0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезная информация

Полезная информация

Первым этапом в эксплуатации двигателя является его запуск. Однако важно знать, как действительно правильно выполнить эту задачу без вреда для техники. Особенно если дело касается сложных устройств, в частности, мотоблоков. Правильный запуск этой техники во многом помогает избегать неисправностей, делает возможной эксплуатацию агрегата по назначению. Как завести мотоблок? Существует ряд норм и рекомендаций, которых необходимо придерживаться при включении мотора в разных бытовых ситуациях.

Основные неисправности мотоблоков

Бензиновый двигатель для мотоблока

У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.

Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

  1. Неисправности двигателя:
  • проблемы с запуском;
  • сбои в работе.
  1. Неисправности остальных узлов и механизмов:
  • неправильная работа сцепления;
  • поломки в коробке передач;
  • проблемы с ходовой частью;
  • неисправности управления и автоматики;
  • неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).

Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!

Включение мотоблоков популярных брендов

В зависимости от модели мототехники запуск происходит по-разному. Если алгоритм выполняют не в правильной последовательности, то возможна серьезная поломка устройства. Например, у мотоблоков Агро, Нева или Салют двигатель четырехтактный, поэтому масло и бензин заливается отдельно. Это касается и мотоблоков Каскад, Луч и Хопер.

При запуске известной модели Нева рычаг зажигания переводят в положение «включено». В результате этого открывается бензиновый кран, а подача воздуха закрывается. При этом ручка газа находится в положении ¾ от максимального значения. Дергают стартер и открывают воздушную заслонку. Если запуск делают в зимнее время, то это делают постепенно.

Мотоблок Урал включается следующим образом: ставят рычаг передачи в нейтральное положение. При этом бензобак остается открытым. Закрывают воздушную заслонку и заводят двигатель.

фото мотоблока патриот

В мототехнику Патриот заливают только 92-ой бензин, так как 95-й на многих заправках по качеству ниже 92-го. В модели есть специальная емкость для масла, который предназначена для воздушного фильтра. На емкости предусмотрена отметка, выше которой масло заливать не рекомендуют. В противном случае оно будет вытекать в карбюратор.

Запуск Патриота происходит в следующем порядке: рычаг газа устанавливают в максимальное положение. Включают подачу топлива и зажигание. Трос стартера медленно тянут до возникновения сопротивления, затем дергают его резким движением и двигатель заводится. Рычаг газа устанавливают на среднее положение, а холодный пуск вправо.

Мотоблоки различных моделей заводятся несложно, если знать и придерживаться некоторых особенностей их конструкции. Если придерживать правил и рекомендаций, что прописаны в инструкции, можно избежать повреждения агрегата, и продлить срок их эксплуатации. Важно периодически проводить осмотры в качестве профилактики. Это позволит своевременно заметить незначительную поломку и вовремя исправить ее.

Читайте так же:
Как оформить трактор без документов

Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.

Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.

Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:

Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.

При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.

Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.

Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.

От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.

Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.

Чертеж диференциала

Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.

Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.

Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.

Дифференциал для мотоблока

Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.

Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.

Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.

Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.

При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.

Ручной стартер для мотоблока: цена, основные характеристики

купить стартер на мотоблок

Как можно было понять из предыдущего раздела статьи, только редкие мотоблоки с мощными дизельными двигателями оснащаются электрическими системами запуска двигателя. На большинстве же бензиновых и дизельных моторах стоит ручной стартер для мотоблока.

Читайте так же:
Что лучше электро или бензопила

Типовая конструкция ручного стартёрного устройства состоит из следующих элементов:

  • Корпус барабанного типа;
  • Большая и малая пружина;
  • Нескольких язычков, соединённых шайбой;
  • Шнур с катушкой;
  • Крепёжные кронштейны, болты и гайки.

Возможно, вам такая конструкция покажется настолько простой, что у вас возникнет желание изготовить это устройство своими руками. Но, во-первых, ручного стартера мотоблока цена в нашем магазине такова, что приобретение готового изделия окажется немного выше стоимости его изготовления в кустарных условиях.

А во-вторых, и это главное, мы даем гарантию качества на все стартёрные устройства, представленные в нашем интернет-магазине.

Поэтому проще и выгоднее приобрести у нас стартёр для своего мотоблока, тем более что у нас представлены устройства для всех популярных моделей:

  1. Дизельные и бензиновые моторизированные блоки «Фермер» оснащаются лицензионными копиями двигателей Honda, поэтому на них можно устанавливать и оригинальные (китайские), и неоригинальные (японские) стартеры. Последние будут хоть и дороже, но надёжнее.
  2. Серия мотоблоков «Аргос» оснащается карбюраторными бензиновыми двигателями производства Уфимского моторного завода. Поскольку по своим техническим характеристикам эти моторы схожи с движками «Хонда», то, соответственно, на них также можно как оригинальные российские, так и неоригинальные японские стартёры.
  3. Серия МТЗ «Беларусь» с бензиновыми двигателями УД. Особенность последних – это хорошая ремонтопригодность, благодаря которой на эти белорусские моторы можно устанавливать стартёры сторонних производителей.
  4. Моторизированные блоки «Салют» с 2014 года производятся на китайских заводах, а потому вы можете смело устанавливать на них стартёрные устройства, также произведённые в Поднебесной.
  5. Кубанец МБ 900 оснащен китайским бензиновым двигателем HMS170F с ручным стартёром. Замена может быть выполнена и на оригинальную, и на неоригинальную запчасть.
  6. На Штенли 1800 установлен оригинальный бензиновый двигатель Хонда, а потому для замены стартёра лучше выбирать оригинальное японское стартёрное устройство.
  7. Серия моторизированных культиваторов «Крот» оснащается ручными стартерными устройствами, которые в процессе эксплуатации можно заменить на пружинные.

Ко всем перечисленным моделям и сериям мотокультиваторов у нас продается по выгодной стоимости прокладка головки мотоблока.

Как отремонтировать стартер бензоинструмента своими руками?

В случае с обрывом шнура стартера все понятно: старую веревку вынимаем, берем подходящую по длине и толщине (можно бельевую), продеваем ее через отверстие в катушке, завязываем узел. Далее взводим пружину на нужное нам число оборотов, только после чего закрепляем ручку — и вуаля! Подробнее о том, как все это делается, наглядно показано ниже.

Установка или замена пружины стартера мотокосы, мотобура, триммера

Но что делать, если с веревкой у нас все в полном порядке, а катушка (шкив) стартера не сматывается? Рассмотрим этот вопрос пошагово на примере стартера бензинового мотобура ADA GroundDrill, имеющего шкив с двумя металлическими усиками на 2 зацепа.

Ремонт стартера бензинового мотобура Ada GroundDrill-5

В случае с другими типами ручных стартеров схожей конструкции, которые широко применяются в бензиновых мотокосах, триммерах и мотобурах, весь процесс ремонта стартера будет выглядеть аналогично, отличаясь только некоторыми нюансами.

Ремонт стартера: разборка

Откручиваем винт, которым шкив крепится к крышке стартера. Вынимаем усики, пружинку. Сам шкив вытаскиваем осторожно, чтобы пружина не отскочила в лицо. Даже при самой аккуратной разборке она, как правило, сразу же вылетает из катушки и резко разворачивается в длинную металлическую полосу или скручивается кольцами.

Читайте так же:
Что такое пжд на камазе

ремонт пружины стартера

Аккуратно вытащите белую катушку стартера — не пораньтесь пружиной!

Если пружинка лопнула или сломался один из ее крючков-зацепов, то отремонтировать стартер просто и быстро не получится — требуется замена пружины. Чтобы не тратить денежки на покупку нового стартера, можно поискать в продаже только лишь ее.

В случае, если пружина стартера просто сорвалась, т. е. один из крючков вышел из зацепления, достаточно ее вставить, при необходимости слегка поджав крючочки поплотнее (только не отломите!) Установите пружину наружным крючком в паз шкива и начинайте ее скручивать, одновременно удерживая пальцами внутри катушки и не давая ей оттуда выскочить.

Замена пружины стартера

Заправляем пружину стартера

собрать пружину стартера

Прижимая пружину к шкиву, круговыми движениями сматываем пружину внутрь

Как отремонтировать стартер своими руками

С первого раза вставить пружину стартера может показаться не так просто, но все приходит с опытом. Немного потренировавшись, сможете без труда наматывать пружину в шкив максимум за минуту.

как вставить пружину стартера намотка

Намотка пружины стартера выполнена. Остается только собрать стартер и взвести пружину на нужную величину

Как собрать стартер?

Самое главное в процессе самостоятельного ремонта стартера — правильно его собрать.

После того, как пружина полностью намотана, нужно аккуратно перевернуть катушку и вставить в корпус стартера таким образом, чтобы второй крючок пружины вошел в паз корпуса.

Как вставить пружину в стартер

Устанавливая шкив (на данном фото — черный), смотрим через отверстие в нем, чтобы крючок пружины попал в паз на крышке стартера

Затем, при наличии под винтом пружинки устанавливаем сначала ее, не забыв подложить шайбы снизу и сверху пружины.

kak-sobrat-starter

Аккуратно вставляем чашку с усиками в пазы катушки и затягиваем винт.

starter-s-dvumya-metallicheskimi-usikami

Следите затем, чтобы не выпала находящаяся на пружинке шайба. Почему это важно? Дело в том, что пружина своим торцом царапает пластиковую чашку, в результате чего последняя изнашивается и начинает плотнее прижиматься винтом к катушке. По этой причине может возникнуть ситуация, очень похожая на срыв пружины: ручка вытягивается из стартера, но назад не возвращается. Однако при ослаблении винта стартера данная проблема исчезает. Устранить такую неисправность стартера просто: достаточно подобрать пружинку того же диаметра, но немного длиннее, или поставить дополнительную шайбу. Если же мы просто будем слабо затягивать винт, то он будет выкручиваться и вылетать, а это уже увеличит вероятность срыва пружины, поскольку шкив будет недостаточно плотно прилегать к корпусу стартера.

Катушку к корпусу прикрутили, теперь нам необходимо натянуть пружину. Перед этим необходимо заранее снять ручку стартера с веревки. Если узел слишком прочный, то можно просто его обрезать или же попытаться развязать, например, с помощью пары пассатижей. Это делается для того, чтобы после того, как вы взведете пружину, можно было продеть веревку в отверстие крышки стартера. Второй конец веревки должен быть закреплен в катушке еще до ее установки в корпус, веревку сматывать на шкив перед натягиванием пружины не требуется — сделаете это после.

Прежде чем взвести пружину прикиньте, на сколько оборотов катушки должна наматывается веревка. Допустим, длина веревки у стартера мотобура Ada GroundDrill-5 соответствует 5,5 оборотов вокруг катушки. В таком случае делаем не менее 6 оборотов катушки в сторону, противоположную направлению сматывания.

Итак, приступим. Не сматывая, вставьте веревку в специально предназначенный для нее паз в катушке. Все готово, приступаем к натягиванию пружины. Для этого вращаем катушку против часовой стрелки — в направлении, противоположном направлению вращения катушки при смотке веревки. Делать это удобнее не на коленке, а прижав стартер одной рукой к полу, а второй поворачивая катушку прямо за крепленную в ней веревку. Если опыта не достаточно, то можно вращать двумя руками непосредственно сам шкив, но веревка при этом будет мешаться, что может создать дополнительные неудобства. После того, как необходимое число оборотов сделано, продеваем конец веревки через отверстие в крышке стартера, надеваем рукоятку, закрепляем ее узлом. Удобнее делать это вдвоем с напарником, чтобы случайно конец тросика не смотался внутри стартера.

Читайте так же:
Как поднять кабину на камазе

Кстати говоря, своими силами можно внести и некоторую доработку в конструкцию стартера, чтобы надежнее закрепить конец пружины внутри катушки. Тут уж у кого на что фантазии хватит. Сейчас поясню, для чего это бывает нужно. Часто случается, что пружина в стартерах данного типа уже после первого такого самостоятельного ремонта и установки стартера на агрегат уже через несколько рывков слетает вновь — не держится крючок в пазе катушки. И это несмотря на то, что катушка почти плотно прилегает к крышке стартера и пружина там ну уж никак не должна свободно болтаться вверх-вниз, а тем более вплоть до вылета пружины из зацепления. Выходит, что при рывке тросика пружину вытягивает, вырывает из паза. В этом случае можно сделать следующее: вырезать узкую полоску металла, которая по толщине могла бы вплотную втиснуться в паз катушки вместе с самим крючком пружинки. Так крючок не будет свободно болтаться в пазе, а значит и вырваться ему будет не так легко.

Срывает пружину стартера как закрепить

Металлическая пластинка, плотно вставленная в зазор между зацепом пружинки и стенками паза, будет надежно удерживать пружину

Еще один вариант решения проблемы: просверлить в катушке по обе стороны паза небольшие отверстия и, вставив крюк пружины, зафиксировать ее при помощи тонкой проволочки, продетой через эти отверстия. Но здесь нужно ухитриться сделать так, чтобы эта проволочка не касалась при вращении крышки стартера изнутри и не тормозила тем самым шкив. Как вариант — неплотно затягивать винт или заменить его на аналогичный чуть большей длины. Можно продумать вариант с установкой какой-нибудь прокладки между крышкой и катушкой.

Конструкция стартера вашего бензоинструмента отличается от вышеописанного? Столкнулись с другой неисправностью или знаете лучший способ отремонтировать стартер своими руками? Задавайте вопросы, делитесь своим опытом с другими — совместными усилиями мы сможем решить проблему частых поломок стартера раз и навсегда!

аккумулятор для мотоблока

аккумулятор для мотоблокааккумулятор для мотоблока

В мотоблоках, оснащенных системой автозапуска, используются малогабаритные аккумуляторы. Размер, емкость и полярность которых зависит от производителя и найти точный аналог батареи по марке или модели мотоблока практически невозможно. Единственный вариант — если сохранился старый аккумулятор, то сравнить его внешний вид, габарит и клеммы с представленными на этой странице. Если старого АКБ уже нет, нужно замерить размер посадочного места.

Слева на фото традиционный стартерный аккумулятор для мотоблока 36 ач с жидким электролитом его достоинство: низкая цена, высокий пусковой ток, большая емкость. Недостаток — вес, возможность вытекания электролита при опрокидывании мотоблока. AGM и GEL технологи отличают компактность корпуса, отсутствие необходимости доливать воду, безопасность и срок службы. Термин «не обслуживаемые» вовсе не означает, что их не надо заряжать и подзаряжать! В мотоблоке не генератора, поэтому аккумулятор необходимо периодически заряжать внешним зарядным устройством, иначе когда потребуется завести мотоблок, он просто не сможет провернуть стартер.

Читайте так же:
Что такое кран балка

Обратите пожалуйста внимание: аккумуляторы, сделанные по AGM технологии бывают стартерные и промышленные (для использования в ИБП или маломощных электродвигателях). Их можно отличить по виду клеммы. Для запуска ДВС мототехники лучше использовать стартерные аккумуляторы, если это позволяет посадочное место. Пожалуйста, при выборе не путайте назначение, задача стартерного АКБ дать максимум тока при старте, а задача АКБ для ИБП дать средний и малый токи но как можно дольше, от больших токов они разрушаются. Конструктивно различаются конструкцией пластин.

АКБ 18 Ач для мотоблока

аккумулятор габарита 6dm18

Leoch DJW12-18

Delta DT 1218

Delta HR 12-80W

Delta HR 12-18

аккумулятор CT 1207-1209

Delta CT 1207

Delta CT 1209

Delta CT 1212

Delta CT 1214

Delta CT 1218

Принципиальная разница между аккумуляторами одной и той же емкости, срока службы и технологии заключается в их ВЕСЕ, качестве свинца, химическом составе электролита, качестве материала корпуса, и несомненно в дате производства конкретной партии аккумуляторов Цена аккумулятора 12в 18ач

Емкость стартерной батареи НЕ ЯВЛЯЕТСЯ определяющим фактором при подборе! Для стартерной батареи важен ток разряда, которым она будет прокручивать стартер двигателя. Серии дешевых батарей с надписью «securyti» на 17-18 ач сделаны для применения в охранных пожарных сигнализациях, о чем и написано на них, securyti в переводе с анг. «охрана». Эти аккумуляторы дают маленький ток разряда и их пластины не расчитаны на на большие стартерные токи. Стоимость их меньше, и применять вместо штатной 6dm18 мы не рекомендуем.

Емкость зависит от силы тока разряда. Одни аккумуляторы, на которых написано 18Ач выдерживают только малые токи, другие, с такой же надписью -и малые и средние и большие токи разряда. В этом и разница в цене. Например, если нужен АКБ для теплообменника, потреблением 0,4 Ампера — вариант за 1850 рублей самый подходящий! А в случае применения в электроскутере с мотором 75 Вт, ток разряда будет 6-7 Ампер. С такой нагрузкой справится АКБ за 3-5 тысяч рублей, расчитанный на средние токи. Подробно характеристики аккумуляторов лучше смотреть в разрядных таблицах к каждой модели.

Зарядка аккумулятора мотоблока

Заряжать не обслуживаемые AGM АКБ для мототехники автомобильными ЗУ нельзя. Зарядное устройство должно не только быстро зарядить аккумулятор, но и соблюдать алгоритм заряда, что бы не перезарядить и не дать «кипеть» аккумулятору. АВТО ЗУ рассчитаны на заряд аккумуляторов с жидким электролитом, в них есть куда излишкам газа выйти, а в AGM GEL технологиях газ, должен рекомбинировать (остаться) внутри аккумулятора, клапана сброса срабатывают только в случае перезаряда. Поэтому, применяемое ЗУ должно быть предназначено для заряда AGM АКБ, это должно быть прописано в паспорте ЗУ. Подбор нужного зарядного устройства начните с тока заряда. Номинальный ток заряда для герметичных АКБ — это 10% от емкости аккумулятора! Например, для аккумулятора в 20 АЧ ток 2 ампера. Допустимо до 4А, но не более, иначе срок службы будет меньше желаемого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector