0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для двигателя с большим пробегом: стоит ли менять на другое

Масло для двигателя с большим пробегом: стоит ли менять на другое

масло-для-двигателя-с-большим-пробегом

Всем привет! На практике доказано то, что если выбрать правильное и подходящее масло для двигателя с большим пробегом, можно существенно продлить срок его службы, а также защититься от разного рода неприятностей.

Разумеется, одной лишь заменой смазочного масла не обойтись. Но однозначно рекомендуется выбирать лучшее смазочное средство для своего бензинового или дизельного ДВС.

Вряд ли вы увидите на упаковке надпись о том, что то или иное масло предназначено сугубо для старых моторов, которые успели пройти не одну сотню километров.

Что ж, предлагаю детальнее разобраться в этом вопросе и узнать, какое лучше использовать и купить для своего авто, на что обратить внимание и что вообще подпадает под понятие старых силовых агрегатов. От этого во многом зависит ваш выбор.

пробег масло

Как подобрать масло для двигателя

Чтобы знать, какое моторное масло выбрать для двигателя, нужно также опираться на рекомендации производителя автомобиля.

Автовладельцы часто совершают одну и ту же ошибку — смотрят только на цену. Считают, что чем выше ценник, тем лучше качество — но это не совсем так. Выбор масла для двигателя должен основываться на соответствии конкретному мотору для правильной работы без поломок.

Как выбрать моторное масло для двигателя

При выборе обращайте внимание не только на вид, но и на классификацию. Производители технических жидкостей предлагают большое количество масел, поэтому обязательно учитывайте рекомендации производителя вашей модели автомобиля.

Масло подбирается по 2 основным критериям:

  1. Уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA.
  2. Вязкость по классификации SAE.

Как выбрать масло для двигателя по ним?

Классификация по API

Это первая в мире классификация масел, которую предложили в Американском институте нефти (API) в 1947 году.

Читайте так же:
Как подключить телефон самсунг а 12 к телевизору?

Она существует до сих пор и несколько раз дополнялась, но принцип разделения масел на S и C категории сохранился. S (Service) — масла для четырёхтактных бензиновых двигателей, а C (Commercial) — для автомобильных дизельных моторов, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.

Уровни эксплуатационных свойств идут в порядке возрастания требований к качеству. В категории S они подразделяются на двенадцать классов: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. В категории С на четырнадцать классов: CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS и CJ-4.

Цифры в классе указывают на дополнительную информацию о применяемости этого класса в двух- или четырёхтактных дизелях. Универсальные масла, которые могут быть применены для смазывания бензиновых и дизельных двигателей, обозначают двойной маркировкой, например, SJ/CF, SF/CC, SJ/CG-4 и так далее.

Существует один важный нюанс — начальная буква говорит о большей приоритетности масла для бензинового или дизельного двигателя. Учитывайте это, чтобы выбрать хорошее моторное масло, которое точно подойдёт вашей машине.

Классификация по ACEA

В 1996 году появилась новая классификация моторных масел — ACEA, которая основывается на европейских методах испытания, но также учитывает и испытания по API, SAE и ASTM. Её разработала Европейская ассоциация автомобильных представителей, в которую выходят: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania,Volvo, FIAT.

Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году, и в ней они поделены на 3 категории:

  • А/В — масла для бензиновых и дизельных двигателей. Сюда вошли все созданные до 2004 года А и В классы. На сегодняшний день их существует четыре: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
  • С — масла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих требованиям Euro-5. Подобные автомасла могут работать с катализаторами и сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
  • Е — масла для мощных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В неё входят четыре класса: E4, E6, E7 и E9.
Читайте так же:
Что такое Дпкв на ваз 2114?

Каждый из членов АСЕА имеет право выдвигать свои собственные требования. Подобные дополнения можно найти в фирменных спецификациях от производителя. Проверяйте их перед тем, как выбрать моторное масло и заливать его в машину.

Классификация по SAE

По этой классификации оценивается вязкость смазывающей жидкости. Она включает в себя 3 вида моторных масел:

  • Зимние — обозначаются символом W и числом, указывающим на минимальную температуру окружающей среды, при которой масло сохраняет свои свойства. Например, маркировка 0W указывает на то, что продукт рассчитан на температуру до -35°C, 5W до -30°C, 10W до -25°C, 15W до — 20°C, а 20W до -15°C.
  • Летние — указано только число, которое обозначает максимальную температуру, при которой жидкость сохраняет свои смазывающие свойства. Например, SAE30 – до +25°C, SAE40 – до +40°C, SAE50 – до +50°C и SAE60 – от +50°C.
  • Всесезонные — это комбинированный продукт. Такие масла маркируют, например, 10W-40. Это значит, что смазывающую жидкость можно использовать в диапазоне температур от -25°C до +40°C.

Самое главное — обращайте внимание на рекомендации производителя автомобиля. Такую информацию пишут в инструкции по эксплуатации. И помните, что самые важные параметры — это класс вязкости и уровень качества масла. Не слушайте советы, не верьте сомнительным рейтингам, а следуйте инструкции.

При возникновении вопросов — обращайтесь к нам. В AutoMD знают, как выбрать масло для автомобиля!

Классификация моторных масел

Классификация это более важная характеристика при выборе масла для автомобиля, чем выбор основы.

Классификация моторных масел

Параметры классификации указывает производитель автомобиля, и отклонение при выборе от рекомендованных может привести к поломке двигателя. При чём неважно в какую сторону будет отклонение на класс выше или ниже.

Читайте так же:
Где производят моторное масло эльф?

SAE это международный стандарт, разделяющий масла по их вязкости. Учитывается вязкость при разных температурах окружающей среды, может быть:

  • летнее — имеет цифровое обозначение (SAE 20, SAE 40 и т.д.);
  • зимнее – имеет обозначение с буквой «W» (SAE 0W, SAE 10W и т.д.);
  • всесезонное — имеет комбинированное обозначение (SAE 0W-20, SAE 10W-30 и др.).

Всесезонное масло почти полностью вытеснило летнее и зимнее, так как с всесезонкой отпадает необходимость менять его каждый сезон.

Например, SAE 10W-30 означает, что этот тип можно использовать при температуре от -30 (от первого числа отнять 40) и до +30.

Вторая классификация – по качеству «API». Разделение проводят, прежде всего, в зависимости от типа ДВС.

API S – для бензинового ДВС, API C – для дизельного. Существует также API S/C, которое подходит обоим типам.

Следующая после «S» или «С» буква означает класс качества смазки, чем дальше от начала алфавита стоит буква, тем лучше качество.

Можно без какого-либо риска заливать автомасло более высокого качества от рекомендованного производителем.

После букв в скобках могут стоять цифры, так обозначается год выпуска двигателя, с которого рекомендовано данное масло. Например, API SM (2004) подходит для бензиновых агрегатов не старше 2004 года.

2 или 4 стоящие через тире после букв обозначают двух или четырёхтактный двигатель (CI-4 подойдёт к четырёхтактному дизелю).

Стоящая впереди «Е» обозначает энергосберегающее масло.

Новая европейская классификация ACEA весьма похожа на американскую API.

В ней масла также разделяются по типу мотора («А» и «В» для бензинового и дизельного соответственно).

Буква «С» с 2004 года обозначает универсальное масло, подходящее бензиновым и дизельным автомобилям.

«Е» – для дизельных двигателей при повышенных нагрузках (автобусы, грузовики).

Читайте так же:
Почему троит двигатель при холодном запуске?

Цифра, стоящая сразу после буквы, обозначает качество, чем больше, тем лучше качество.

Год утверждения обозначается цифрами через дефис (В4-98).

Критичность пройденного пути

Многих интересует, какая величина пробега является предельной для данного транспортного средства. Ведь термин «большой пробег» не дает полного представления о том, что двигатель внутреннего сгорания пора ремонтировать из-за произошедших изменений в его деталях и узлах (износ, разрушения).

Для определения, что пройдено много километров, нет однозначных показателей в цифрах. Считается, что отечественный движок, отработавший на 100 тыс. км, имеет большой пробег. В то же время, характеристики некоторых японских силовых агрегатов не изменяются после десяти тысяч километров пробега. Средний путь без необходимости капитального ремонта и риска поломки от износа для импортных движков составляет 150 — 200 тысяч км.

Если зарубежный мотор начинает отказывать раньше установленных норм пробега, значит он эксплуатируется с нарушениями:

  • использование некачественного топлива;
  • марка моторного масла не соответствует рекомендованной;
  • нарушение рекомендованного режима между сервисными заменами смазочного материала.

Старая машина у обочины

Большое значение имеет соблюдение установленных правил при проведении процедуры по замене моторного масла. Данные мероприятия рекомендуется доверять опытным сотрудникам в условиях автосервиса.

Ключевые моменты при выборе

Владельцы автомобилей в попытке выбрать лучшее масло для двигателя совершают ошибку при выборе дорого образца. Даже известный продукт способен навредить мотору конкретного авто, если не учтены рекомендации завода.

На практике следует учитывать следующие основные положения, которые связаны с выбором и эксплуатацией масла системы смазки силового агрегата:

какое моторное масло самое лучшее

Выбор моторного масла

Подбирая техническую жидкость для смазки двигателя, не стоит искать лучшее моторное масло в мире. Правильно подбирают состав, который отвечает требованиям конкретного силового агрегата.

Как подобрать масло для двигателя по марке автомобиля

Подбор масла моторного

Для каждого конкретного двигателя производитель определяет марки масел относительно условий работы агрегата, а также его конструктивных особенностей. В РЭ на каждый автомобиль представлен список рекомендуемых оригинальных фирменных смазочных материалов, зная характеристики которых, можно с лёгкостью выбрать аналог.

Читайте так же:
Какой антифриз заливать в бмв е60 м54?

Для того чтобы осуществить правильный подбор масла по марке автомобиля и заменить этим маслом оригинальное, следует разбираться в классификации масла по SAE или API.

Классификатор SAE и API

Основой для выбора того или иного смазочного материала является вязкость, а точнее изменение вязкости относительно температуры окружающего воздуха. Для обычного автолюбителя, эксплуатирующего авто в средней полосе, больше всего актуален подбор масла по марке автомобиля, подходящего как для летнего, так и для зимнего периода.

Таблица дает исчерпывающую информацию, о том какое масло можно использовать на новых автомобилях, но как быть с авто, ресурс которых уже практически на исходе?

Правила замены масла

Характеристика смазок

С выбором смазки для своего автомобиля вы определились. Теперь нужно правильно провести замену. А если вы недавно приобрели машину с большим пробегом, потребуется обязательное промывание двигателя и замена масляного фильтра. Только потом в мотор можно будет залить свежее средство.

При следующей смене масла промывка потребуют, только если вы будете заливать другой вид смазки. В двигатели с большим пробегом, не имеющие никаких проблем в работе, лучше заливать синтетическое смазочное вещество.

Если же имеются некоторые сбои, разумнее использовать более вязкие субстанции. Однако в этом случае интервал замены масла стоит несколько сократить и менять состав через каждые 5000-6000 километров пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector