6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кабина камаз: размеры, вид изнутри и снаружи, поднятие кабины

Кабина камаз: размеры, вид изнутри и снаружи, поднятие кабины


Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления. Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.

Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено» Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

Читайте так же:
Как поставить диск сцепления на мтз 80

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как поднять кабину на камазе

При сервисе 1 смажьте оси передних опор кабины через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. При отсутствии пресс-масленки допускается смазывать оси опор кабины по необходимости при техническом обслуживании кабина КамАЗ ТО-2 или СТО в следующем порядке:

  • опрокиньте кабину во второе положение (60°);
  • выверните стяжные болты и снимите рычаги торсионов;
  • подвесьте кабину на кран-балке так, чтобы разгрузить оси передних опор;
  • поочередно расшплинтуйте, выньте и смажьте оси.

При сервисе 2 проверьте:

  • состояние и действие механизма подъема, ограничителя и запорного устройства кабины КамАЗ; при необходимости отрегулируйте угол закручивания торсионов;
  • состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины;
  • работу стеклоочистителей;
  • состояние и действие замков дверей;
  • состояние сидений.
  • стремянок и болтов крепления рессор;
  • осей опор рычагов

При необходимости отрегулируйте механизм опрокидывания кабины.

Угол закручивания торсионов

Угол закручивания торсионов регулируйте в том случае, если велико усилие, необходимое для подъема кабины КамАЗ или, наоборот, для опускания кабины в исходное положение.

Для регулирования надо увеличить или уменьшить угол закручивания торсиона перестановкой рычагов 7 (см. рис. 240) торсионов на шлицевых концах торсионов 12.

Перестановка рычага на один зуб изменяет угол закручивания торсиона на 7°30'. Кроме того, регулирование угла закручивания торсиона дополнительно можно проводить перестановкой оси с втулкой 9 опоры 8 рычага торсиона. Опора рычага торсиона имеет два отверстия, и при перестановке втулки 9 в другое отверстие меняется угол закручивания торсиона 3°45'.

Для удобства регулирования торсионов на шлицевых торцах торсионов и на рычагах кернением нанесены метки. При установке новых торсионов на трехместную кабину метки на торцах торсионов и рычагах, как правило, должны совпадать, а втулки в опорах рычагов торсионов быть в нижнем положении. При установке новых торсионов на кабину со спальным местом рычаги торсионов должны быть смещены на один шлиц в сторону закручивания относительно меток на торцах торсионов.

Для регулирования угла закручивания торсионов опрокиньте кабину на 60° (см. ниже), освободив торсионы от нагрузки. При регулировании угла перестановкой втулок 9 опор торсионов с целью увеличения угла переставьте втулки опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла сделайте наоборот.

В случае регулирования угла закручивания перестановкой рычагов торсионов предварительно ослабьте гайки стяжных болтов и переставьте рычаги на требуемое количество шлицев (для увеличения угла закручивания — вперед, в сторону опрокинутой кабины). После перестановки рычагов затяните гайки стяжных болтов.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке

Следите, чтобы оба рычага были смещены на одинаковое число шлицев относительно меток, а оси опор рычагов находились в одном положении, иначе это приведет к преждевременному износу торсионов.

Опрокидывание кабины

Опрокидывание кабины на 60° необходимо для обеспечения большего доступа к силовому агрегату, в частности, для снятия двигателя.

Перед тем как опрокинуть кабину на 60°, снимите буфер или фары и поднимите облицовочную панель кабины. Затем освободите удлинитель 3 ограничителя подъема кабины (см. рис. 246), вынув палец 1, соединяющий верхнюю часть удлинителя со скобой 2, укрепленной на продольной балке пола, придерживая кабину за ручку на правом крыле, опрокиньте ее на длину удлиненного ограничителя.

Регулирование запорного механизма кабины

Регулирование запорного механизма кабины требуется при слабой фиксации запорных крюков в закрытом положении или при слишком малом усилии, необходимом для отпирания. Для этого выверните винт, крепящий подушку (см. рис. 247) на кронштейне скобы запора, поставьте под подушку дополнительно одну-две или более прокладки.

Техническое обслуживание стеклоочистителей

При техническом обслуживании стеклоочистителей проверьте исправность стеклоочистителей. Обратите внимание на равномерность работы стеклоочистителей, укладку щеток в исходное положение, равномерность прижатия щетки и очистки стекла.

Не поворачивайте рычаги щеток рукой, так как при этом вы можете их сместить и при работе щетки будут упираться в уплотнитель ветрового стекла. Не поднимайте рычаг на максимально допустимый угол во избежание растяжения пружины рычага.

При хранении автомобилей на открытых площадках в зимнее время снимите щетки стеклоочистителя, так как они могут примерзнуть к стеклу и резина их быстро разрушается. Перед пуском стеклоочистителя в зимнее время удалите со стекол иней или лед, включив отопитель кабины.

При длительной стоянке автомобиля на открытой площадке в жаркую погоду щетки также необходимо снимать во избежание растрескивания резины. При этом на концы рычагов наденьте кусочки резиновой трубки для предотвращения царапин на стекле. При эксплуатации стеклоочистителей периодически промывайте щетки и ветровые стекла обезжиривающим раствором.

Не допускайте работу стеклоочистителя при наличии на стеклах сухой пыли и грязи.

Проверка работы омывателя стекла

Проверьте работу омывателя стекла; при необходимости прочистите жиклеры 8 (см. рис. 250). Для чистки жиклера выверните зажимной винт и снимите кольцо жиклера.

Бачок заполняйте смесью воды со специальной жидкостью НИИСС-4 (см. приложение 3), фильтруя жидкость при заливке. Направление струи жидкости регулируйте поворотом зажимного кольца сбоку головки жиклера. Для этого отпустите винт, поверните зажимное кольцо прорезью так, чтобы струя жидкости попадала на стекло в верхнюю часть сектора, описываемого щеткой стеклоочистителя. В этом положении кольцо затяните винтом.

Техническое обслуживание отопителя

При техническом обслуживании отопителя перед зимней эксплуатацией проверьте состояние радиатора, трубопроводов, шлангов, усилие поворачивания пробки крана 10 (см. рис. 252) отопителя. Если пробка крана поворачивается с большим усилием [более 14,7 N (1,5 кгс) на рычаг крана], кран разберите, для этого выверните и извлеките тросик управления краном, отверните гайку, крепящую рычаг крана, и снимите рычаг, выверните крышку-втулку крана и выньте пробку крана. После этого удалите накипь из проходных отверстий, с пробки, проверьте уплотнитель, промойте кран. Перед сборкой поверхность пробки смажьте смазкой МЗ-10. Соберите кран в обратной последовательности. При закреплении троса рычажок управления краном должен быть в крайнем правом положении («открыто»), а рычажок крана 10 — также в положении «ОТКРЫТО», то есть максимально повернут по часовой стрелке.

Читайте так же:
Как переключать скорости на тракторе

При использовании в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя воды, по окончании работы слейте воду из системы охлаждения двигателя и из отопителя кабины. Для слива воды откройте сливной кран 15 на подводящих трубопроводах отопителя. При этом кабина должна быть в опущенном, транспортном положении, иначе часть жидкости останется в провисающей части подводящего шланга 17.

Следите, чтобы при опущенной кабине подводящий шланг 17 не провисал. Для устранения провисания подводящего шланга ослабьте хомут крепления шланга на трубе 16 около сливного крана и насадите шланг глубже на трубу, затем затяните стяжной хомут.

При засорении или тугом проворачивании сливного крана разберите кран, вынув замочное кольцо из корпуса под ручкой, и выньте пробку крана. Детали крана промойте, очистите от накипи, смажьте смазкой ЦИАТИМ-201.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.

Читайте так же:
Где номер двигателя ямз 238

КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с

Камаз - 43255

Это «городской» компактный самосвал, рассчитанный на движение по дорогам общего пользования. Хорошо себя чувствует в стесненных условиях. Из-за низкого центра тяжести груза, обладает высокой устойчивостью. Высота кабины увеличена. Отлично подходит для коммунальных служб.

Двигатель слабоват, поэтому машина тяжело идет на подъем и медленно разгоняется. На вязких грунтовых дорогах – плохая проходимость. По мнению владельцев, такой небольшой автомобиль мог бы стоить и подешевле.

Размеры кузова

Важная характеристика грузового транспортного средства – грузоподъемность. Она зависит от количества осей автомобиля, испытывающих нагрузку. Но если груз имеет небольшую плотность, на первый план выходит объём кузова, т.е. его размеры – высота, длина и ширина. Данные показатели различаются в зависимости от модели и типа надстройки.

Машина с бортом

КамАЗ бортовой

Для перевозки грузов строительного назначения, да и другой продукции, не требующей особых условий транспортировки используются автомобили с бортами. Ширина кузова КамАЗа бортового обычно составляет 2 470 мм. Хотя бывают исключения.

В зависимости от модификации, размер кузова бортового КамАЗа имеет следующие значения:

4308-69 (G5) с металлическими откидными бортами

43118-50 с металлическими откидными бортами

43253-69 (G5) без спального места

5350-66 (D5) с одним спальным местом

65117-48 (А5) с металлическими откидными бортами

Самосвал Сельхозник

Бортовые самосвалы КамАЗ сельхозники

Для работы в сельском хозяйстве на грузовики устанавливают специальные бортовые кузова. Они отличаются способом разгрузки – на одну, две или три стороны, а также более высокими бортами. Это сделано для удобства перевозки зерна. За это они и получили своё название – сельхозник.

Габаритные показатели кузова сельхозников наиболее востребованных моделей КамАЗ:

Объем платформы до (м3)

Размер платформы (ДШВ, см)

Интересный факт!

В середине 2020 года Камский автомобильный завод представил свое новое детище – большегруз нового поколения грузоподъёмностью 60 тонн. Модель получила собственное имя – Самсоном. Это самый большой грузовик, когда-либо выпускавшийся на КамАЗе.

Грузовик с будкой, КУНГ

КамАЗ военный с кузовом КУНГ

Коммерческие автомобили часто комплектуются различными фургонами – промтоварными, изотермическими, рефами. А есть особый тип – пассажирский и грузопассажирский. И речь тут не только о вахтовом автобусе.

КУНГ, а именно так обычно называют пассажирские и грузопассажирские фургоны, хотя расшифровка КУНГа немного другая. Предназначены вахтовки для перевозки людей и грузов в удалённых или труднодоступных местах, например, на буровые или геологоразведочные посёлки.

Наиболее востребованными в модельном ряду КамАЗа являются вахтовки на полноприводном шасси 43118. Высота и ширина пассажирского отсека автомобиля составляет стандартные 2,2 м и 2,46 м соответственно. А вот длина разница от 5500 до почти 7 метров.

Кроме того, фургон с будкой может быть смонтирован на грузовик в различном исполнении:

  1. Пассажирский вариант. Сиденья для пассажиров занимают всё внутреннее пространство фургона;
  2. Грузопассажирский. Часть кузова оборудована местами для сидения, а часть отведена под размещение груза или оборудования;
  3. Специальные. Помимо будки фургона на шасси монтируется специальное оборудование, например, кран-манипулятор и бортовая платформа.
Читайте так же:
Бензиновый триммер какой лучше выбрать

Возвращаясь к вопросу о том, что же такое КУНГ, стоит отметить, что в первую очередь это аббревиатура. Означает они кузов универсальный нулевого (нормального) габарита. Получается, КУНГ – это любая надстройка на шасси не выходящая за ширину самой машины. Следовательно, ширина КУНГа на КамАЗе равна ширине кабины и составляет 2500-2550 мм, в зависимости от модели.

Изотермические и промтоварные фургоны

Для перевозки грузов, чувствительных к воздействию атмосферных осадков, применяются промтоварные и изотермические фургоны. Последние позволяют дольше сохранять температуру выступая в качестве термоса. Тем не менее, не стоит их путать с рефрижераторными установками, которые позволяют поддерживать заданную температуру.

Для надстройки фургонов на автомобилях Камского автозавода чаще всего используются шасси КамАЗ 65117, 53215, 4308. Размеры наиболее востребованных машин такого типа составляют 6500х2500-2600х2300-2500 мм. В среднем грузовик с фургоном имеет ширину 2,5 метра.

Рефрижераторы

При дальней транспортировки замороженной, охлажденной продукции или чувствительных к температуре товаров применяется система искусственного поддержания заданной температуры. Рефрижераторы на шасси КАМАЗ позволяют транспортировать скоропортящиеся грузы на междугородних маршрутах.

Размеры рефрижераторных фургонов зависимости от модели имеют габаритные параметры:

Регулирование подъёмного механизма

Регулировка подъемного механизма самосвальной платформы КАМАЗ

Необходимы регулярные проверки клапана и его регулирования. Имеется в виду клапан, ограничивающий поднимание. Проверяют, насколько надёжно он прикреплён к надрамнику. Необходимо наличие контргайки у винта для регулирования, также он должен застопориться. Не допускается, чтобы шток клапана был искривлён

Масляная утечка из-под штокового уплотнителя тоже недопустима, как и течь по трубопроводу. В случае правильно отрегулированного наибольшего угла поднимания платформы КАМАЗа необходимо, чтобы пальцы её стопора входили беспрепятственно в отверстия, находящиеся в кронштейнах, которые относятся к надрамнику. Нельзя эксплуатировать самосвал, нарушая регуляцию угла поднимания кузова.

Для регуляции угла поднимания вначале откручивают контргайку от винта регулировки. Потом вворачивают полностью винт в шток. Платформа поднимается до позиции, где возможен беспрепятственный вход её стопорящих пальцев в дыры, находящиеся в надрамнике, а в этой позиции её нужно застопорить с помощью стопорящих пальцев.

Из клапана выкручивается винт регулировки, пока не упрётся в гидроцилиндр, потом его нужно застопорить с помощью контргайки. Затем расстопоривают платформу, опуская, опять поднимая. Нужно удостовериться, что поднятие останавливается, сразу после совмещения осей пальцев и дыр в надрамных кронштейнах.

Когда не происходит поднимание кузова КАМАЗа, следует собственноручно проверить, насколько правильно Вы поднимаете платформы, а также в каком состоянии находятся гидро- и пневмомагистраль, сколько масла внутри бака, исправны ли насосы, переключатели, как работает КОМ, есть ли электропитание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector