1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается OBD 1. 5 от OBD 2. 1? Как подобрать сканер ошибок для своего авто

Пожалуй, самый главный и распространенный вопрос, который волнует покупателей. Постараемся дать на него развернутый ответ. «Оригинальный» ELM327 — это микросхема, выпущенная на рынок в начале нулевых годов канадской компанией Elm Electronics, на базе микроконтроллера PIC18F2480 от американского производителя Microchip Technology. Эта микросхема преобразовала протоколы, которые применяются в диагностических шинах автомобилей в протокол RS-232.

Стоимость устройств на «оригинальном» североамериканском чипе начинается от 50 у.е. и доходит до 500, цена собственно чипа PIC в районе 2000 рублей. Сканеры на оригинальном ELM327 рассчитаны на корпоративного потребителя, их можно встретить на крупных СТО, фирменных техцентрах брендах. Откуда же взялись массовые дешевые модели сканеров и адаптеров ELM327, которые получили такое широкое распространение среди рядовых владельцев машин и ремонтников-любителей?

Дело в том, что когда Elm Electronics выпустила первую версию своего ELM327, канадцы, по неизвестным причинам, не активировали на устройстве защиту от копирования. И программное обеспечение (прошивка) чипа было немедленно «считана» китайскими умельцами. Дальнейшее было делом техники. Китайские мастера, надо отдать им должное, сумели «натянуть» доставшуюся им бесплатно прошивку на более дешевый и массовый микроконтроллер PIC18F25K80, схожий по архитектуре, но стоимостью в несколько раз дешевле. Сделали они это настолько хорошо, что сканеры с таким чипом смогли достаточно уверенно работать с подавляющим большинством ЭБУ (электронных бортовых устройств) современных автомобилей. Поэтому, когда сегодня говорят о сканерах и адаптерах OBDII на чипе ELM327, имеют в виду именно китайские чипы. Работа с оригинальным ELM327 осталась за профессионалами. Версия наиболее распространенной китайской прошивки на микроконтроллере PIC18F25K80 получила название ELM327 v. 1.5 и является «почти аналогом» оригинальной канадской прошивки ELM327 v1.4b.

С какими устройствами и марками машин прибор совместим?

Что касается самого автосканера, то он представляет собой небольшую коробочку, которая подключается к автомобилю через разъем OBD-2. Благодаря ограниченному количеству контактов в разъеме, вы можете сразу определить, подходит ли устройство для вашего автомобиля. Возможны различные варианты расположения контактов:

  1. Наличие седьмого контакта указывает на то, что диагностика была проведена в соответствии со стандартом ISO 9141-2. Автомобили обычно производятся в Азии или Европе. В исключительных случаях автомобили с седьмым разъемом можно встретить и у других производителей.
  2. Существует протокол ISO14230-4KWP2000, с номерами контактов 4, 5, 7, 15, 16, который чаще всего используется для установки на Daewoo, Subaru.

Как показывает практика — устройство совместимо практически со всеми автомобилями и не вызывает сложностей даже при не полном совпадении контактов. Подключение не требует особых навыков и может быть выполнено самостоятельно в домашних условиях.

Читайте так же:
Как открыть центральный замок если ключи в машине?

Совместимость прибора

Э БУ может отвечать неправильно, что не позволит передавать актуальную информацию.

Основная функция диагностического разъема

Диагностические разъемы позволяют подключить внешние компьютеры управления к внутренним вычислительным ресурсам автомобиля. Таким образом, технические специалисты могут видеть информацию на мониторах и анализировать ее.

Этот метод позволяет своевременно и быстро находить неисправности, тем самым, с точки зрения законодателей, как можно быстрее избежать экологических нарушений, а мастера получили инструмент, с помощью которого постепенно научились выполнять ту же процедуру обслуживания, что и у официальных дилеров.

Где находится

Расположение разъема также стандартизировано, расстояние от руля не должно превышать 16 дюймов, кроме того, указаны совершенно точные места в нескольких вариантах установки разъема.

Обычно он грязный, но авторемонтники знают, где находится точное место и как к нему подобраться.

Распиновка разъема ОБД 2

В такой системе очевидно, что назначение контактов должно быть четко обозначено. Используемый разъем — стандартный 16-контактный разъем. и наиболее важные соединения однозначно связаны с номерами контактов (штырьков):

  • Положительные и отрицательные линии интерфейса типа SAE J1850 расположены на контактах 2 и 10 соответственно;
  • Высоко- и низкоскоростная шина CAN (ISO 15765-4, SAE J2284) используются контакты 6 и 14;
  • Низкоскоростная шина CAN также может быть завершена свободными контактами;
  • Контакты 7 и 15 используются для интерфейсов K-line и L-line ISO 9141-2 и ISO 14230
  • Контакты 4 и 5 предназначены для питания и сигнальной земли; их можно просто соединить перемычкой
  • Питание 12 В подключается к контакту 16, независимо от того, включено ли зажигание
  • Остальные контакты не являются строго стандартизированными; производители часто используют их по своему усмотрению, напр. Другие контакты не являются строго стандартизированными; производители часто используют их по своему усмотрению, например, для питания зажигания или главного реле, выхода на линию питания топливного насоса или для коммутации цепи иммобилайзера.

Если схема не применяется, то вывод в гнезде полностью отсутствует.

Зачем нужен и что он вам дает?

Диагностический прибор может считывать и диагностировать ошибки вашего автомобиля. Если у вас высвечивается CHECK ENGINE, вы можете подключить его, подсоединить смартфон, планшет или компьютер, считать ошибку и использовать код для ее поиска в Интернете.

ELM327 — что это такое. Как им пользоваться? Какую версию брать 1.5 или 2.1?

ELM327 — что это такое. Как им пользоваться? Какую версию брать 1.5 или 2.1?

Хотя это очень профессиональный прибор, но у нас есть такое же «чудо из Китая» и он умеет гораздо больше, считывает скорость, расход топлива, ускорение, температуру воздуха и т.д., некоторые функции крайне полезны лично мне (подробнее об этом позже).

Версия 1.5 и 2.1 в чем разница?

На «ALI» есть несколько разных версий этого ELM327, некоторые имеют прошивку версии 1.5, некоторые — версии 2.1. Последняя версия нормальная, но я бы не рекомендовал ее!

В чем же здесь принципиальное различие?

Читайте так же:
Как подключить саундбар Самсунг к телевизору Samsung через блютуз?

Версия 1.5 была полностью клонирована с оригинального сканера, то есть участие китайцев здесь минимально (просто скопировали и залили в свое устройство). Тем не менее, «железо» зачастую китайское, а сборка часто проводится в подвале. Таким образом, нужно выбирать правильных продавцов, как говорится, «проверенных временем». С этой версией программного обеспечения вы можете подключиться к большому количеству старых и новых автомобилей (а также автомобилей возрастом более 10 лет). Она работает относительно безотказно и стабильно.

ELM327 — что это такое. Как им пользоваться? Какую версию брать 1.5 или 2.1?

Версия прошивки 2.1 также относится к «GLEZO». С другой стороны, китайцы убрали много ненужных функций. Поэтому он не видит широкий спектр автомобилей (особенно старых) и если вы попытаетесь купить этот ELM327, то он не подключится к вашему ЭБУ и просто не прочитает ваши данные. Да и стабильность оставляет желать лучшего. Именно по этой причине версия 2.1 так плохо работает на рынке, и я бы вам ее не рекомендовал.

На самом деле, даже новые автомобили в наши дни обычно оснащаются старыми ЭБУ. Это означает, что ELM327 с «ALI», скорее всего, прослужит еще много лет. Чтобы воспользоваться версией 1.5, ее необходимо сначала скачать.

Как им пользоваться?

Типичный из них — ELM327 mini, синий, работающий через Bluetooth. Миллионы владельцев по всему миру уже приобрели его.

Для нормальной работы планшета и, возможно, телефона потребуются специальные программы. Итак, теперь шаг за шагом:

Вы можете найти тысячи приложений в Google Play (лично я использую Android), а также приложения для IPHONE. Однако очень популярно использовать программу Torque (она проста и удобна в использовании). Существует как бесплатная версия, известная как «LITE», так и платная, называемая «PRO» (стоит 165 рублей, но многие «умельцы» могут найти ее бесплатно). Есть также бесплатная версия, позволяющая сбрасывать ошибки и смотреть различные параметры. Правда, версия «PRO» имеет другой интерфейс и расширенные возможности по считыванию температуры (для меня этот параметр крайне ценен). Установите его, затем настройте и подключите.

ELM327 — что это такое. Как им пользоваться? Какую версию брать 1.5 или 2.1?

Идем к машине, вставляем наш ELM327 в разъем, активируем Bluetooth на смартфоне, необходимо выбрать в настройках наше устройство, вводим пароль, на многих китайских сканерах это либо «0000», либо «1234». В программе будет мигать вверху аппарата, как только он перестанет мигать, значит соединение установлено!

ELM327 — что это такое. Как им пользоваться? Какую версию брать 1.5 или 2.1?

Все, дальше наслаждайтесь! Можете использовать встроенные функции, либо добавлять свои, есть очень большой список.
Отдельно хочется отметить что у этой программы нужно настроить специальные PID датчики, без них «прога» будет не видеть и не отображать большую часть датчиков. По умолчанию вшиты на такие автомобили как MERCEDES, FORD, GM, OPEL и еще несколько. НО НЕ НА ВСЕ! Чтобы их добавить переходим — шестеренка (на главной странице, слева внизу) — настройка — управление дополнительными PID — добавляем нужный набор.

Читайте так же:
Какие права дает прописка в квартире без права собственности?

ELM327 — что это такое. Как им пользоваться? Какую версию брать 1.5 или 2.1?
ELM327 — что это такое. Как им пользоваться? Какую версию брать 1.5 или 2.1?

ELM327 — что это такое. Как им пользоваться? Какую версию брать 1.5 или 2.1?
ELM327 — что это такое. Как им пользоваться? Какую версию брать 1.5 или 2.1?

Однако не все комплекты PID являются бесплатными. Например, на KIA его можно только купить. Игра также доступна в Google Play

ELM327 — что это такое. Как им пользоваться? Какую версию брать 1.5 или 2.1?

Функция чтения ошибок является жизненно важной для многих пользователей. (Код подскажет вам, как действовать дальше).

Практика

Лично я считаю, что все владельцы автоматической коробки передач должны иметь ее. Почему? Температуру может считывать как двигатель, так и автоматическая трансмиссия. Неважно, автомат у вас или вариатор, перегрев разрушит вашу автоматическую трансмиссию. Перегрева быть не должно! 90 — 100 градусов Цельсия — идеальная температура. Если она выше, то износ автоматической коробки передач происходит гораздо быстрее. И вам нужно что-то делать.

ELM327 — что это такое. Как им пользоваться? Какую версию брать 1.5 или 2.1?

Перегрев может быть вызван старым маслом, забитым радиатором снаружи, его нужно промыть на автомойке, внутри — опять же от износа масла могут быть отложения, от высоких нагрузок резко «жарить с места» и держать темп полчаса, банально тянуть какой-нибудь прицеп, или просто недостаточно стандартного радиатора.

Как только вы получаете информацию о перегреве, обычно уже есть над чем подумать! Чтобы помочь вам в этом, вот такое устройство.

ИТОГ

Каков итог? Полезен ли китайский ELM за примерно 5 баксов (средняя цена) или это банальные деньги ни за что? Я считаю, что полезен, а 300 рублей — не такие уж большие деньги. На самом деле, информация и функции, которые он дает (вспомните автоматическую коробку передач), окажутся гораздо более ценными, чем вы думаете. Даже просто скинуть ошибку или прочитать ее код, на авторизованной СТО может оказаться дороже, а «неофициалы» могут брать от 500 рублей за сеанс.

ELM327 — что это такое. Как им пользоваться? Какую версию брать 1.5 или 2.1?

Правда, у каждого из них есть свои проблемы — не все они одинаково надежны, качество может быть ненадлежащим (иногда дикий подпольный Китай), и они могут быть устаревшими! Если вы хотите купить, покупайте у проверенного продавца с хорошей репутацией и проверенными отзывами.

нравится
не нравится

Что такое OBD II?

O DB II — это система бортовой диагностики, основанная на более старой системе OBD I, которая была введена для обязательного использования на автомобилях с бензиновыми двигателями с 1996 года и на дизельных автомобилях с 1997 года. Система OBD II переняла многие основные функции от своей предшественницы, но была дополнительно обогащена несколькими новыми решениями, такими как

  • Контрольная лампа системы (сокращенно MIL — Mulfunction Indicator Light) имеет функцию сигнализации о выбранной группе неисправностей — лампа также предупреждает о возможном повреждении каталитического нейтрализатора;
  • Система проверяет не только повреждения, которые могут возникнуть в зоне OBD, но и все, что влияет на выхлопные газы и поддерживает их в норме;
  • Бортовой компьютер сохраняет в своей памяти не только коды неисправностей, но и информацию о рабочих параметрах двигателя.
Читайте так же:
Как подключить обычную Bluetooth мышь к MacBook?

Тем не менее, OBD II по-прежнему является американской системой, которая ненадолго обрела европейский эквивалент.

OBD 2

Что такое EOBD?

E OBD (European On-Board Diagnostics) — это система, разработанная для соответствия действующим европейским нормам по выбросам вредных веществ. Для бензиновых автомобилей, выпущенных после 2000 года (предназначенных для европейского рынка), это решение является обязательным, в то время как дизельным автомобилям пришлось подождать до 3 лет спустя. в 2003 году. Эта система имеет практически идентичную функциональность с американской системой OBD II (которую также иногда называют OBD 2); основное различие заключается в памяти контрольного компьютера.

EOBD

🔔Доработка KLine адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности

Если вы собираетесь диагностировать только систему управления двигателем (силовую установку) и не собираетесь делать это с другими системами (ABS и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя вам вполне подойдет. Если вы хотите диагностировать не только двигатель, адаптер придется модифицировать.

Похоже, что данные ODB2 двигателя и ABS/подушек безопасности считываются с 7-го контакта диагностического разъема, а 7-й контакт диагностического разъема вводится на диагностический разъем.

В этом случае необходимо подключить тот или иной из этих контактов к диагностической колодке с помощью переключателя.

Другими словами, и более понятно это можно объяснить так – на плате адаптера есть только один сигнальный вход. А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка – 7 контакт, АБС – 12 контакт и подушки безопасности – 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.

💎Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.

Вот основные пункты этого преобразования

Переключатель адаптера Лачети

Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается “видеть” адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.

✔ В связи с этим, я предлагаю скачать драйвера для адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично я. Возможно это решит Вашу проблему. Скачать драйвера можно на следующем шаге, связанным с установкой драйверов. Либо скачать прямо сейчас – Driver

Читайте так же:
Как быстро приходят штрафы?

Способы решения проблемы своими силами

Если вы уверены, что версия программного обеспечения рабочая, в частности прошивка версии 1.5 и выше, вы можете решить проблему самостоятельно. Устройство должно поддерживать все 6 протоколов из 6. Подключение к модулю управления автомобиля с использованием строк инициализации позволит ему подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам проверки Hob Drive и Torque.

Для решения проблемы с подключением необходимо выполнить следующие действия:

  1. Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
  2. После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
  3. Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth. Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  4. Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
  5. В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации.
    Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.

Фотогалерея «Строки инициализации»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector