1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Структура ОГЭ по русскому языку

Структура ОГЭ по русскому языку

В 9 классе русский язык является обязательным предметом и одним из ключевых экзаменов для всех учащихся. КИМы и задания ЕГЭ 2018 года не отличались от вариантов 2017 года, что предполагает, что письменный экзамен для выпускников 2019 года будет аналогичным.

В 2018 году по настоянию ФИПИ в экзамен по русскому языку будет включена устная часть (собеседование). В 2016 году девятиклассники сдавали только «пилотную» версию теста, поэтому их результаты не влияли на допуск к основному экзамену.

В 2019 году во всех регионах Российской Федерации устная часть станет обязательным требованием, и вам необходимо следить за обновлением информации о том, что это означает для вас — ваши баллы по устной части, скорее всего, повлияют на ваш общий балл и на допуск к письменной части в 2019 году. Обновленная информация доступна на официальном сайте Федерального института педагогических изменений (ФИПИ).

Письменная часть ОГЭ по русскому языку

Сколько баллов можно набрать за сочинение

Максимум баллов, который можно заработать на ЕГЭ по русскому, — 58. Из них 24 приходится на сочинение, так что эта часть экзамена исключительно важна. Плохо написанное эссе может серьезно повлиять на общие результаты общегосударственного тестирования.

Сдача ЕГЭ по языку определяется оценкой в 24 балла или выше. С таким результатом он получит аттестат о среднем образовании. Если вы хотите без проблем поступить в вуз, вам придется потрудиться и набрать не менее 36 баллов.

Самостоятельная подготовка к ОГЭ: эффективна ли и что для нее понадобится?

Занятия без поддержки репетиторов и опытных преподавателей имеют свои преимущества, но и свои недостатки. Рекомендуется отказаться от репетитора, если:

  1. У вас нет трудностей с пониманием предмета. Возможно, вы пропустили некоторые предметы из-за болезни, что создало пробелы в ваших знаниях, или часть материала была пропущена учителем, который дал вам материал для изучения дома.
  2. Вы хорошо знаете предмет в целом и хотите освежить свои знания. Даже если в вашем табеле всегда были отличные оценки, не пренебрегайте подготовкой к экзаменам. С годами некоторая информация забывается, а вспомнить ее было бы совсем не лишним. Кроме того, это достаточно легко сделать самому.
  3. Есть кто-то, кто может вам помочь. Родители учеников или учителя, или даже одноклассники, которым не жалко потратить полчаса на объяснение трудной темы, могут оказать вам большую помощь. Если вы уверены, что сможете самостоятельно справиться с большинством тем, а с трудными — получить помощь, без колебаний выбирайте самообучение.

5552094a33fb4

Полезные советы по самостоятельной подготовке

Не ждите последней минуты, чтобы начать подготовку. К концу года у вас уже будет много дел, и времени на подготовку будет слишком мало. Вам придется писать тесты, выполнять индивидуальные задания и многие другие виды работ. Кроме того, лучше всего усваивать информацию небольшими частями, вникая в каждое правило и формулу.

Занимайтесь регулярно. Уделяйте подготовке 1-2 часа в день, а не проводите все выходные перед компьютером в течение длительных промежутков времени. Не забывайте, что мозг может эффективно работать не более 40-45 минут, после чего необходимо сделать перерыв. Если вы попытаетесь за один день «нагнать» все пропущенное за неделю, материал забудется очень быстро.

Читайте так же:
Как обновить драйвер блютуз на виндовс 7?

Не забывайте о повторении. Идеально повторить материал три раза: через шесть часов после изучения и через день. Повторяйте и вспоминайте только самую важную информацию, и вы не забудете ее до самого дня экзамена.

Заниматься следует в спокойной, тихой обстановке, не отвлекаясь на домашние дела. Сосредоточьтесь.

Как подготовиться к ОГЭ самостоятельно: какие материалы нужны?

Перед началом работы убедитесь, что у вас под рукой есть все необходимые материалы.

Не стоит сразу идти в библиотеку и запрашивать учебники за предыдущие годы, так как они не смогут вам помочь. В них много материала с пространными объяснениями, на чтение которого уходит много времени. Кроме того, учебная программа ЕГЭ меняется каждый год, и некоторые темы опускаются. Даже то, что может оказаться бесполезным, будет освещено в учебниках.

Хорошей альтернативой учебникам могут стать специальные пособия для подготовки. В этих книгах в сжатом виде представлены основные понятия, формулы, даты, правила и другие ключевые детали. Графики, диаграммы и схемы обычно сопровождаются текстом, что облегчает процесс запоминания и систематизации.

Помимо пособий и сборников с теоретической частью, вам понадобятся материалы для практики. Написание ответов на эссе, решение задач, ответы на письменные вопросы и т.д. не лишним будет попрактиковаться в выполнении тех типов заданий, с которыми вам придется столкнуться во время тестирования.

Способы быстрой подготовки к ОГЭ, платные и бесплатные

В настоящее время учебный год подходит к концу, и школьники сдают пробные экзамены, чтобы узнать, как они справятся с итоговыми. Предположим, что ваш ребенок получит на них тройки, да и то с натяжкой. Что делать в такой ситуации?

» Если ваш ребенок получил неудовлетворительную оценку на последних школьных «контрольных», не стоит сразу ставить крест на его дальнейшем поступлении в колледж или 10 класс и считать его лентяем, который все это время просто «просиживал штаны» в школе, — советует Виктор Подорога. — Стоит понимать, что пик стресса для ребенка приходится как раз на конец учебного года, от этого может ухудшиться внимание и память и появиться паническое чувство, что знаний как не бывало. В результате могут пострадать результаты тестов. Определить, какие задания вызывают наибольшие затруднения, не займет много времени, и при грамотном подходе к вопросу можно потренироваться на подобных.

В моменты пикового напряжения ребёнку может показаться, что он забыл даже то, что знал по программе будущего экзамена

Кроме того, вы всегда можете обратиться за помощью к школьному учителю, который, скорее всего, не откажет, ведь результаты экзаменов, по сути, тоже являются результатом его работы, поэтому учителя волнуются не меньше, чем сами ученики. Наконец, не забывайте о кратких тематических конспектах без лишней информации, которые вы сможете быстро запомнить.

» На уроке по определенной теме я даю ученикам «выжимку» информации из учебников, а затем мы отрабатываем полученные знания с помощью практических заданий, — делится примерами из своего класса Виктор Подорога. — Кроме того, я всегда рекомендую решать типовые задачи из сборников Федерального института педагогических измерений — государственного научного учреждения, специализирующегося на исследованиях в области оценки качества образования. Используя этот метод, можно одновременно рассмотреть тему и понять конкретные прототипы ЕГЭ. В конце занятия я высылаю ученику его собственную «шпаргалку» по теме в электронном виде. Так, например, материал по физике 7-го класса мне удалось уместить на четырех страницах. Я считаю, что это очень кратко.

Если вы не хотите обращаться к школьному учителю, можно найти бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ как в школах, так и в Интернете. Из платных методов, конечно, наиболее эффективной будет помощь педагога дополнительного образования. Но, конечно, ученику и его родителям не стоит полностью перекладывать ответственность за подготовку на третьих лиц и организации. Более половины успеха ученика зависит от его собственных усилий.

» Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Поставь над тобой хоть сто учителей, и они будут бессильны, если ты не сможешь заставить себя и требовать от себя». Успешный результат на экзамене будет складываться из желания ученика работать, а родителей и учителей — помогать ему в этом», — добавляет Виктор Подорога.

Не менее сложным для школьников является вопрос выбора дополнительных экзаменов. К сожалению, многие ребята, сдающие ЕГЭ, еще не готовы уверенно сделать выбор в пользу будущей профессии и направления обучения, поэтому им советуют посещать различные элективные курсы по профориентации. Но что делать, если за пару месяцев до экзамена школьник понял, что химия — это не его «конек» и вообще-то всю жизнь он хотел быть программистом?

» Если осознание того, что вы идете по неправильному пути, настигло вас в начале девятого класса, можете смело менять свой список дополнительных предметов. Впереди будет целый год подготовки и масса возможностей наверстать пропущенный в предыдущие годы материал. Однако если идея сменить профиль пришла в конце выпускного класса, я бы рекомендовал сдать выбранные ранее экзамены на хороший балл, а затем перейти в 10-й класс и готовиться к внезапно полюбившемуся предмету в будущем ЕГЭ», — советует выпускникам Виктор Подорога.

Посещение факультативных занятий по профориентации помогут школьнику определиться со сдаваемыми предметами и пройти тестовые испытания максимально успешно

Рассмотрите некоторые возможности.

Читайте так же:
Как отправить папку с мака на флешку?

Карточки с заданием

Вы можете сделать карточки с заданиями практически по любому предмету. Как правило, можно использовать термины и даты по истории; можно использовать термины и понятия по обществознанию; можно использовать формулы по математике или физике; можно включить слова-исключения из языка (например, те, которые нужно выучить или запомнить).

Каждое утро и каждый вечер вы можете просматривать эти карты. Так вам будет легче запомнить материал, и вы будете ассоциировать конкретное слово или конкретное число с конкретной картой (особенно если карты разных цветов). Если вы лучше воспринимаете информацию визуально, то это именно то, что вам нужно.

Путешествие по дому

Вы также можете путешествовать по дому. Допустим, у западного окна вы изучаете формулы сокращенного умножения, а у южного — логарифмы. Тогда вы непроизвольно будете вспоминать тот или иной материал, но после сдачи экзамена можете задуматься, а нужен ли он вам? Вы можете видеть одно и то же воспоминание каждый раз, когда смотрите на часы.

Часто студенты, которые изучают или уже изучали историю, вместо времени видят дату (например, 18:12 — Война 1812 года)! Если вы изучаете историю, вы можете сделать это для себя, так как обычно это происходит непроизвольно. Вспомните все события, произошедшие в тот год.

Если вам трудно что-то запомнить, вы можете послушать тематическую песню или прочитать стихотворение (их сейчас очень много в Интернете). Ту же историю сейчас читают под рэп-музыку. Это поможет вам что-то вспомнить или даже выучить. Перед экзаменом все средства хороши!

Есть еще один прием, но им лучше не злоупотреблять. Допустим, вы не помните формулу (a+b)*2 равно (a*2 + 2ab+b*2). Когда вы ничем не заняты, просто посмотрите на эту формулу или выпишите ее, посмотрите некоторое время и займитесь своими делами. Как только эта формула попадет в мозг, мозг поймет, что это чрезвычайно важно, и запомнит ее. Это означает, что вы можете запомнить что-то, если прочитаете это или вспомните спонтанно. Хотя этот метод не является на 100% точным, он также достаточно хорош. Его можно применять и к другим предметам.

Читайте так же:
Можно ли на Дастере ездить на 92 бензине?

Хвалите себя и поощряйте

Обязательно цените и поощряйте себя, когда освоите материал. Например, вы любите фисташки. Ешьте фисташки только тогда, когда вам удалось что-то усвоить. Мозг постарается не потерять информацию, которую вы усвоили благодаря этому действию, однако следите за тем, чтобы все не «выветрилось» после того, как вы съедите фисташку. Затем пройдитесь по этому материалу еще раз. Мозгу может прийти в голову мысль, что раз вы получили фисташку, то вам больше не нужна эта тема или формула, потому что вторую вы уже не получите.

Как подготовиться к Огэ по русскому языку?

В этом уроке вы узнаете, как найти грамматическую основу предложения, чтобы выполнить тестовое задание № 2. Вторым шагом будет анализ каждого предложения на предмет грамматической основы.

Теория для выполнения задания

1. Что такое грамматическая основа предложения?

Давайте подробно разберем что же такое грамматическая основа предложения. Итак, основа – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее – это главный член предложения который отвечает на вопросы именительного падежа. То есть на вопросы: кто? или что? Подлежащее обозначает предмет речи. Для тех, кто не знает, что такое предмет речи – это то, о чем идет речь в предложении.

2. Подлежащее.

Предположим, что в предложении речь идет о книге. Например: Книга была толстой. Поэтому, если подлежащее — книга, скажите: Корова выделялась своим цветом в стаде; это животное. В нашем случае субъектом речи является корова.

Большинство студентов думают, что подлежащее — это обязательно существительное, но это не так; оно может быть выражено разными способами.

Давайте приведем соответствующие примеры. Итак первое предложение: “Начинается день”. На вопрос кто? что? отвечает существительное “день”, следовательно оно и будет подлежащим. Далее: “Я хожу по полю”. В этом предложении подлежащим будет уже местоимение, а именно местоимение “Я”, так как оно отвечает на вопрос: кто? что ?, то есть хожу по полю кто? – Я.

Читайте так же:
Какие двигатели ставились на бмв е60?

Следующее предложение: “Пленный что-то говорил” . Что-то говорил кто? – Пленный. Пленный – это прилагательное. Но так как оно отвечает на вопрос: кто? , то оно также будет выступать в роли подлежащего.

Надеюсь, убедились, что в роли подлежащего может выступать все что угодно главное, на что вы должны обращать внимание это – вопрос то есть, если слово отвечает на вопросы именительного падежа – кто перед вами. Подлежащие ни на какие другие вопросы, никаких других падежей никогда отвечать не будут. Также хочу, сказать что одна из наиболее распространенных ошибок, которые совершают школьники пытаясь найти подлежащее – это неправильное определение падежа. Именительный падеж очень часто путают с винительным, так как в составе этих падежей есть одинаковый вопрос “что?”.

Путаница между подлежащими может возникнуть только тогда, когда предполагаемое подлежащее – неодушевленный предмет, поэтому при нахождении подлежащего я всем рекомендую делать нехитрую проверку. Итак, если предполагаемое подлежащее в предложении – неодушевленный предмет и у вас получилось задать к нему вопрос что? – замените этот неодушевленный предмет одушевленным, например словом человек, если вставленное слово будет отвечать на вопрос кого, то перед вами винительный падеж и проверяемое слово не будет подлежащим, оно будет дополнением. Если же, при проверке вставленное одушевленное слово будет включать на вопрос кто, то перед вами именительный падеж, следовательно, проверяемое слово действительно подлежащее.

Приведем пример: «Прочти мне какие-нибудь стихи. Прочти мне что? – стихи. Вопрос «что» подходит. Теперь давайте выполним проверку на винительный падеж. Заменим слово стихи – словом человек. «Прочти мне какого-нибудь человека», то есть прочти мне кого? – человека. Так как вопрос у нас не “кто”? а – “кого-то”, перед нами винительный падеж. Значит, слово стихи будет дополнением.

3. Сказуемое.

Давайте теперь подробно рассмотрим, что такое предикат. Рассмотрим составные предикаты, или, проще говоря, предикаты, состоящие сразу из нескольких слов.

Он состоит из слов, которые одновременно выражают лексическое и грамматическое значения (время и настроение) предиката. Лексическое значение находится в основной части, а грамматическое значение (время и настроение) — во вспомогательной части.

Существуют составные глагольные и составные именные сказуемые. Для начала рассмотрим основное глагольное сказуемое. Оно состоит из двух или трех глаголов. В начальной форме должно быть два или три глагола. Вот несколько примеров:

Он начал рассказывать о том, что произошло. Что сделал мальчик? Он начал рассказывать. Действия мальчика выражены обоими глаголами. Следовательно, они оба являются одним и тем же предикатом. Другой пример: «Вы можете нам помочь?». Это то же самое. И could, и help используются для обозначения действия. Поэтому они оба являются предикатами. Последний пример: «Я хотел прогуляться». В данном случае действие субъекта выражено тремя глаголами одновременно: хотел пойти на прогулку. Следовательно, все они будут одним и тем же предикатом.

Практика

Теперь давайте рассмотрим, как решить задачу №2 теста по русскому языку. Задача взята из демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2021.

В задании 2 нам необходимо провести синтаксический анализ. Важным является нахождение грамматической основы, то есть главных членов предложения. Предлагаю вам следующий алгоритм. В каждом предложении вашего текста определите грамматическую основу, то есть подлежащее и сказуемое. Это можно сделать, переписав эти предложения в черновик и подчеркнув подлежащее каждого предложения одной горизонтальной линией, а сказуемое — двумя горизонтальными линиями. Итак, давайте начнем. Проверьте первое предложение:

Читайте так же:
Где на правах дата выдачи?

Способ №1. Находим грамматическую основу от подлежащего.

О чём говорится в предложении? Об уникальности. Уникальность – это подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Уникальность что делает? Заключается. “Заключается” – это простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом в изъявительном наклонении в настоящем времени. О ком еще говорится в предложении? О нас. “Мы” – это подлежащее, выраженное местоимением в именительном падеже. Мы что делаем – живём. Живём – это простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом в изъявительном наклонении в настоящем времени. О чём еще говорится в предложении? О появлении. Появление – это подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Появление что сделало? Стало вершиной. Это составное именное сказуемое, выраженное глаголом в связке с “стало” и именной частью, выраженной существительным “вершиной”.

Используя другой метод нахождения грамматической основы, вот 2-ое предложение.

Способ №2. Находим грамматическую основу от сказуемого.

Чтобы сделать это, мы задаем вопросы:

  1. Какое действие происходит в предложении?
  2. Какое состояние описывается?
  3. Кто/что выполняет действие?
  4. Кто испытывает это состояние?

Предложение относится к какому государству? Неопределенное. Как составное именное сказуемое, оно выражено нулевой глагольной связкой, а его именная часть выражена активным причастием. Есть ли что-то, что испытывает это состояние? Проблема. Это подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Таким же образом мы можем найти грамматические основы в любом другом предложении.

Изучите предложенные ответы и найденные грамматические основы. Оба предложения — 4-е и 5-е — имеют сходные грамматические основы.

Как посмотреть результаты

После прохождения теста вы узнаете свой результат и количество правильно решенных вами задач.

  1. Первичный балл ЕГЭ — соответствует сумме правильных ответов с учетом их коэффициента.
  2. Тестовый балл — окончательный балл ЕГЭ по 100-бальной шкале, полученный в результате процедуры шкалирования.

результат онлайн тестирования в баллах

Чуть ниже будет таблица с номером задания, его идентификатором, вашим ответом и правильным ответом.

разбор неправильных ответов

Если вы прошли хотя бы один тест по любому из предметов, для вас уже собрана персональная статистика. Вы можете увидеть ее в своем личном кабинете.

персональная статистика по прохождению экзаменов

Школу я окончил более 20 лет назад и даже не представлял, насколько сложно сейчас сдавать школьные экзамены. В некоторых исследованиях есть странные вопросы, которые, кажется, были вырваны из пальца специально для теста и имеют мало отношения к реальной жизни.

И еще… Удивительное дело: экзамены по русскому становятся в школе всё сложнее, а вот грамотность выпускников становится с каждым годом всё хуже. Вы только посмотрите какие «перлы» пишут на форумах, соцсетях и комментариях на сайтах – это же вопиющая тотальная неграмотность! Как это всё увязывается между собой – непонятно…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector