7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление на мотоблок: виды, устройство, принцип работы

Сцепление на мотоблок: виды, устройство, принцип работы

Будучи составной частью трансмиссии, сцепление мотоблока выполняет функцию передачи от коленвала мотора крутящего момента на коробку передач (вал редуктора). С его помощью во время переключения передач происходит разъединение силовой установки и редуктора. За счет данного механизма мотоблок либо мотокуплавно трогается с места и останавливается без отключения мотора.

Если в задуманной конструкции мототехники заводского изготовления не предусмотрено выполнение сцепления, его можно собрать самостоятельно.

Устройство и принцип работы

Сцепление на Муравье многодисковое, находится в масляной ванне. Узел предназначен для того, чтобы соединять и разъединять ведущие и ведомые узлы техники. Ведущая группа включает в себя барабан с прорезями на ободе, а также 5 армированных пластиковых дисков. А ведомая группа — это ведомый барабан, который находится на шлицах первичного вала, плюс 4 стальных ведомых стальных диска, один нажимной и опорный.

За счёт присутствия сцепления крутящий момент от двигателя может не передаваться, к примеру, при переключениях передач. Постепенно включая сцепление, крутящий момент от ДВС передаётся на КПП, и с помощью главной передачи (задней цепи) усилие идёт на задние колёса. Это и обеспечивает разгон на мотороллере.

Мотороллер Муравей

Крутящий момент передаётся сцеплением в момент, когда соединяются ведущие и ведомые диски. С наружной стороны окружности ведущих дисков имеются специальные выступы. Они входят в пазы ведущего барабана узла сцепления, который соединяется с помощью цепи со звёздочкой на левой цапфе коленвала. Всего ведущих дисков у Муравья предусмотрено 7 штук. Для их изготовления применяют пластик. Между 7 ведущими элементами располагается 8 ведомых дисков. Только они уже стальные.

Своими внутренними выступами ведомые диски имеют постоянную связь с ведомым барабаном. Тот, в свою очередь, неподвижно соединяется с первичным валом на коробке переключения передач.

Читайте так же:
Бульдозер что это такое

Оба вида дисков (ведущие и ведомые) могут осуществлять перемещение по пазам, двигаясь в осевом направлении. Но когда они находятся в своём рабочем положении, то обязательно плотно и с усилием прижимаются друг к другу. В этом им помогают 5 цилиндрических пружин. Последние фиксируются на пальцах уже рассмотренного ведомого барабана.

Сцепление включается плавно за счёт проскальзывания дисков в момент, когда сжимающее усилие ослабевает.

Регулировка сцепления на мотороллере

Что же говорить про устройство, то сцепление мотороллера советского образца Муравей состоит из нескольких элементов. А именно:

Диски сцепления на мотороллер Муравей

  • распорной втулки;
  • цепи;
  • ведущего барабана сцепления;
  • длинного штока;
  • шарика;
  • короткого штока;
  • ведомого барабана сцепления;
  • дисков сцепления;
  • левой крышки картера;
  • бумажной прокладки;
  • стопорной шайбы;
  • пружины;
  • пальца пружины;
  • звёздочки.

Примерно понимая устройство, принцип работы и какая здесь предусмотрена схема, будет намного проще разобраться в ремонте и настройке узла сцепления на советском мотороллере.

Неполадки двигателя и его ремонт

Причин, по которым может сломаться мотор, может быть несколько. В ситуациях, если двигатель на культиваторах вовсе не запускается, следует воспользоваться следующей схемой действий:

Как ремонтировать культиватор

  • активизируйте зажигание;
  • проверьте топливо;
  • откройте кранчик подачи топлива;
  • тщательно осмотрите карбюраторную заслонку: она обязательно должна быть плотно прикрыта при холодном запуске;
  • узнайте, поступает ли топливная смесь в карбюратор. Для того чтобы дать ответ на данный вопрос, необходимо заполнить так называемую поплавковую камеру. Также можно отключить карбюраторный шланг. В обеих ситуациях топливная смесь будет литься из отверстия, которое находится в крышечке камеры. Тоненькая струйка или ее полное отсутствие свидетельствует о засоренности топливного фильтра. В таком случае необходимо тщательно прочистить карбюраторные узлы;
  • попадает ли топливо к цилиндру двигателя? Это можно проверить, взглянув на состояние свечей зажигания. Демонтируйте элемент, предварительно отключив провод. Повышенная сухость детали говорит о том, что в цилиндре нет топлива. Но, если вы еще до этого выяснили, что нет никаких проблем с подачей топливной смеси в карбюратор, то проблема может быть заключена в самом карбюраторе. Тут есть несколько вариантов: засорился жиклер или фильтрующая сетка и пр. Снимите элементы и очистите карбюратор. В том случае, если свеча влажная, то следует проверить культиватор на наличие излишков топлива в баке. Если же на свече есть нагар, то ее можно очистить и своими силами, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой и обыкновенным бензином.
  • убедитесь, что есть искра. Каким образом это делается? Подключите провод к свече, прижмите часть из металла конструкции к крышечке цилиндра. Затем необходимо сымитировать запуск двигателя. Если искры нет, то желательно проверить катушку зажигания, электрическую цепь и саму свечку. Элементы, которые сильно износились, после осмотра необходимо поменять;
Читайте так же:
Бензиновый триммер какой лучше выбрать

Двигатель оборудования не дает достаточной мощности по следующим причинам:

  • забился воздухофильтр: ремонтные мероприятия предполагают тщательную очистку этой детали;
  • засорился глушитель: элемент необходимо разобрать и как следует промыть;
  • забился карбюратор: составляющую необходимо снять, очистить и правильно отрегулировать.

Что в итоге

Регулировка свободного хода сцепления, как и общего – процедура несложная. Для ее проведения требуются минимальные знания устройства автомобиля и небольшой набор инструментов: гаечные ключи, линейка. Кроме того, желательно иметь руководство по эксплуатации, в котором указаны величины полного и свободного хода педали.

Сцепление в коробке автоматРекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой сцепление в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете об устройстве сцепления на автоматической коробке передач, его собенностях, принципах работы и неисправностях.

Напоследок отметим, что качественно отрегулированная педаль сцепления позволяет управлять автомобилем с МКПП более комфортно, передачи включаются мягче и легче, появляется возможность стартовать и двигаться максимально плавно на низких скоростях и пониженных передачах (без пробуксовок), снижаются нагрузки на трансмиссию, минимизируется износ самого сцепления и т.д.

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Как ездить без сцепления

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Главный цилиндр сцепления устройство неисправности ремонт ГЦС

Главный цилиндр сцепления (ГЦС): как устроен и работает. Признаки неисправностей главного цилиндра гидропривода сцепления, диагностика, ремонт, замена.

Замена диска сцепления

Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

Сцепление автомобиля: виды типы устройство принцип работы

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Сцепление АКПП

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Читайте так же:
Как поставить термостат на мтз

Регулировка сцепления на квадроцикле 50, 110, 125 и 250 кубов

Сцепление квадроцикла обычно нуждается в регулировке не более одного раза в год. Перед началом работы установите транспортное средство на специальную подножку.

Сам процесс регулировки сцепления на мотобайке довольно прост, и состоит из следующих этапов:

  • найдите, где именно на вашей модели квадроцикла находится сцепление. При необходимости обратитесь за помощью к пользовательскому руководству. Если добраться до сцепления мешает крышка, то демонтируйте ее;
  • подберите наиболее подходящий ключ к большой контргайке, которая обычно находится в самой середине корпуса сцепления. Немного ослабьте ее, но не откручивайте полностью;
  • медленно вращайте регулировочный винт, пока не ощутите сопротивление, а затем немного прокрутите его обратно;
  • затяните гайку, надежно удерживая винт при помощи отвертки. Очень важно, чтобы он не двигался при затягивании;
  • проверьте работу сцепления квадроцикла. Если оно срабатывает через чур медленно или слишком быстро, отрегулируйте винт в нужном направлении (затяните или ослабьте).

Поскольку отрегулировать сцепление квадроцикла собственноручно не составит труда, вы сможете повторять эту процедуру при первой необходимости. В подавляющем большинстве моделей мототехники регулировка данного функционального компонента производится аналогичным образом. Если в настройке сцепления имеются определенный нюансы, то они подробно поясняются в официальном руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Неисправности редуктора

Существует множество причин, способных привести к поломке этого важного узла, что сделает эксплуатацию мотоблока различных производителей невозможной. К числу основных неисправностей, характерных для различных моделей, целесообразно отнести:

  • течь масла из-за высокой степени износа манжета;
  • неподходящие параметры смазки;
  • появление подтеков на выходном валу;
  • разрыв звезды;
  • обрыв цепи/ремня;
  • износ резьбы рычага управления.

Важно отметить, что избежать большинства неполадок возможно при условии своевременной замены масла в устройстве. Для этой цели используется стандартное машинное масло, что позволяет использовать мотоблок долгие годы без необходимости ремонта.

Самодельное центробежное сцепление

По тем или иным причинам может возникнуть необходимость собрать самодельное сцепление на мотоблок. Эта задача вполне реальна, но прежде чем приступать, необходимо разобраться в особенностях устройства.

Читайте так же:
Как поставить стартер на мотоблок

Принцип действия сцепления любого типа заключается в непрерывном трении его компонентов. А это закономерно приводит к тому, что детали изнашиваются и устройство приходит в негодность. Несомненно, самый простой выход в этой ситуации — купить новый механизм, но главный недостаток этого решения — его стоимость. Готовая деталь стоит достаточно дорого, и именно это является главной причиной, почему многие владельцы мотоблоков изготавливают сцепление на мотоблок своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector