2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка двухдискового сцепления

Регулировка двухдискового сцепления

Регулировка сцепления КАМАЗ

Не правильная регулировка сцепления на автомобиле. Цена вопроса повторное снятие коробки передач. Или мучения с регулировкой не снимая коробки. Как отрегулировать сцепление Это вечный вопрос когда устанавливается корзина сцепления. Если каждый день ставить корзину то сомнений нет. Существуют очень важные вопросы о которых лучше знать когда устанавливаешь корзину сцепления

Замена сцепления на ГАЗ-53

Для начала немного теории. Сцепление ГАЗ-53 (однодисковое сухое механическое) располагается в чугунном картере сзади двигателя. Составляют его две основные части: нажимной и ведомый диск. Выключение сцепления производится механически. Для снятия сцепления необходимо демонтировать коробку передач, снятие двигателя не требуется. При наличии слесарных навыков, эта работа займет у вас порядка 3-4 часов.

Подготовительные работы.

Для демонтажа сцепления необходимо иметь доступ к автомобилю снизу, поэтому все работы нужно проводить на яме.

Начать следует с демонтажа металлического листа, который находиться в кабине под ковриками. После того как мы вытащили этот лист железа, нам открывается замечательный вид на коробку сверху.

Затем необходимо отсоединить карданный вал от фланца КПП. Чтобы разъединить шлицевое соединение фланцев, нужно открутить одну сторону подвесного подшипника. После этого убираем кардан в сторону. Полностью откручивать его нет необходимости. Так как вес коробки сравнительно не малый для поддержки при снятии, лучше использовать гидравлическую подставку.

Демонтаж КПП и сцепления.

Для снятия коробки передач необходимо выкрутить 4 гайки, которые присоединяют трансмиссию к кожуху. После этого остается чуть приподнять КПП и аккуратно, отодвигая подставку на себя, снять коробку.

Основными запчастями, которые требуют замены в сцеплении, являются: ведомый диск, корзина и выжимной подшипник. После демонтажа коробки, снимаем картер сцепления, впоследствии откручиваем монтажные болты кожуха сцепления. Отворачивать болты необходимо постепенно, это нужно для того, чтобы не прогнулись опорные лапы кожуха. Также, если не соблюдать это правило, можно сорвать болты, которые откручиваются последними.

Читайте так же:
Как подключить катушку зажигания на уаз

Затем снимаем тягу о оттяжную пружину.

И вот мы подошли к снятию самого сцепления. Следует помнить, что демонтаж ведущего и ведомого диска осуществляется только в определенном положении, потому что вторая поперечина рамы отчасти перекрывает люк картера. Первым нужно снять нажимной диск.

Его необходимо повернуть так, чтобы одна из лап кожуха оказалась внизу, одновременно, приподняв ведомый диск, извлечь его. Делать это нужно очень аккуратно, чтоб не выпустить корзину из рук.

Также, когда сцепление уже снято, рекомендуется проверить состояние подшипника моховика, так как при выходе его из строя придется проделать ту же самую трудоемкую работу, что и при замене сцепления.

Монтаж КПП и сцепления.

Сборка сцепления производится в обратном порядке. Регулируют сцепление, закладывают смазку в выжимной подшипник через пресс-масленку, через отверстие смазывают шарикоподшипник первичного вала, который располагается в маховике.

Поверхности контакта маховика и ведомого диска перед монтажом необходимо обработать обезжиривающей жидкостью. Затем устанавливаем ведущий и ведомый диск, отцентровать их можно с помощью старого первичного вала либо его макета, размеры которого идентичны размерам вала. Затягивать болты крепления ведущего диска нужно равномерно, чтобы избежать перекосов. При монтаже вилки выключения сцепления регулируют правильную установку лапок на лысках муфты. И в заключении наденьте оттяжную пружину.

Трансмиссия

Двигатели работали в паре с четырехступенчатой механической КПП. Она имела четыре передачи для движения вперед, а также одну заднюю передачу. Данные коробки тоже дожили до наших дней, хотя местами их эксплуатировали в достаточно непростых условиях.

схема регулировка клапанов газ 53

Что касается прочих элементов в системе трансмиссии данного авто, то она построена на базе стандартной схемы. Привод автомобиля задний, а сцепление – самое классическое. Инженеры предусмотрели возможность установки раздаточной коробки, которая могла бы обеспечивать отбор мощности от двигателя.

Читайте так же:
Где производят грузовые автомобили

Удаление воздуха из гидравлического привода

При наличии воздуха в тормозной системе необходимо ее «прокачать». Для этого в главный тормозной цилиндр доливают тормозную жидкость. Затем вывинчивают пробку перепускного клапана 2 тормозного цилиндра 1 колеса и вместо нее ввертывают штуцер с тонким резиновым шлангом длиной 400 — 500 мм.

Свободный конец шланга опускают в стеклянную банку с тормозной жидкостью. Прокачивают систему два человека. Один осторожно отвинчивает на пол-оборота перепускной клапан 2, а другой резко нажимает и медленно отпускает тормозную педаль.

Тормозная жидкость вытекает через шланг в банку, а вместе с ней выходит воздух, попавший в систему, что хорошо видно по пузырькам в тормозной жидкости. «Жидкостной затвор» препятствует засасыванию воздуха в систему при обратном ходе педали. Прокачивают до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха.

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов:

1 — рабочий цилиндр колеса;
2 — перепускной клапан.

После прекращения выхода из шланга пузырьков воздуха следует, нажимая тормозную педаль, завернуть до отказа перепускной клапан. Затем вывинчивают штуцер с резиновым шлангом и вместо него ставят на место пробку.

Прокачивают систему последовательно, начиная с правого заднего колеса, как самого удаленного от главного тормозного цилиндра. Если у колеса два тормозных цилиндра, вначале прокачивают нижний, а затем верхний.

При прокачивании надо доливать тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр, чтобы уровень не оказался ниже 2/3 и воздух не попал в систему. Окончив прокачивать, в систему доливают тормозную жидкость до нормы.

Как определить величину свободного хода?

Определение величины свободного хода проводят с помощью линейки или штангенциркуля, главное, чтобы они подходили по размерам:

  1. На середину подошвы педали закрепляют хорошо видимый предмет с острым концом, к примеру, спичку. Это делается для того, чтобы облегчить процесс измерения.
  2. Линейка устанавливается в плоскость движения опорной площадки педали так, чтобы изменение расположения последней без труда отслеживалось с помощью шкалы, нанесенной на линейке.
  3. На педаль производят несильное нажатие рукой, а затем аккуратно перемещают ее до возникновения резкого скачка сопротивления усилию. После этого отмечают с помощью указания спичкой пройденный путь педали в миллиметрах.
Читайте так же:
Как работают тормоза на камазе

Замер свободного хода педали

После получения результатов замера можно будет определить, требуется ли педали сцепления регулировка или можно будет обойтись без нее.

Справка! Для разных моделей автомобилей величина этого показателя будет различной. Например, для ВАЗ-2101 он будет составлять 35-40 мм, а у современных авто класса В этот параметр должен находится в пределах от 5 до 14 мм.

Таким образом, конкретную величину хода педали для определенного вида автомашины требуется сверять м руководством по эксплуатации (так называемой «мурзилке»).

Грузовые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ

Первым представителем и легендой 8-ми цилиндрового двигателя от ЗМЗ является 511-й или ГАЗ-53. Он схожий по конструкции с 402-м мотором. Эти силовые агрегаты устанавливались на легендарные грузовые автомобили ГАЗ 53.

Технические характеристики ЗМЗ 511/513:

НаименованиеХарактеристика
Завод производительГАЗ
Марка двигателяЗМЗ
Модель53, 511
Объем4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров8
КонфигурацияV
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность115 л.с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ТопливоА-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня92 мм
Ход поршня80 мм
ПитаниеКарбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Кроме 53-й модели движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Его аналог 513 отличается только увеличенным весом на 275 кг.

Последний представитель бензиновых силовых агрегатов производства ЗМЗ становится двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками.

Читайте так же:
Как работать на автокране

Порядок работы 8 цилиндрового двигателя газ

Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.

Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.

Порядок работы 8 цилиндрового двигателя газ

Система зажигания играет важную роль для ДВС. От бесперебойной работы СЗ зависит своевременность и мощность образования искры и качественное сгорание топливно-горючей смеси. Как настроить правильно порядок зажигания ГАЗ-53, как устроена сама система, какие у нее основные неисправности – говорится в данной статье.

Регулировка сцепления ЗМЗ-5143, возможные неисправности сцепления в процессе эксплуатации.

Нажимной диск и ведомый диск диафрагменного сцепления дизельного двигателя ЗМЗ-5143 не ремонтируются и при их непригодности подлежат замене на новые. В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться регулировка сцепления.

Признаки при которых нажимной и ведомый диски сцепления подлежат замене.

В случае сбоев при работе диафрагменного сцепления ЗМЗ-5143 проводится его осмотр и дефектовка. Нажимной диск сцепления подлежит замене на новый в случае обнаружения на нем видимых повреждений, задиров, кольцевых канавок, прожигов на рабочей поверхности, износа концов лепестков диафрагменной пружины и тому подобное.

При отсутствии на нажимном диске значительного износа, нужно проверить и при необходимости отрегулировать расположение концов лепестков диафрагменной пружины и проверить усилие выключения.

Ведомый диск сцепления меняется на новый, в случае если на поверхности фрикционных накладок имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0.2 мм.

Регулировка сцепления двигателя ЗМЗ-5143.

Нажимной диск сцепления закрепляется на ровной рабочей поверхности маховика, предварительно разместив между ними три равномерно расположенные шайбы толщиной 8 мм. Размер от торца маховика до концов лепестков должен быть в пределах 43.6+- 2 мм, биение, отклонение от положения в одной плоскости, не должно превышать 0.65 мм, в противном случае лепестки диафрагменной пружины надо подогнуть. При перемещении концов лепестков на 8.5 мм отход нажимного диска должен быть не менее 1.4 мм.

Читайте так же:
Газель некст сколько мест

Регулировка сцепления ЗМЗ-5143, возможные неисправности сцепления в процессе эксплуатации

Для дальнейшей проверки сцепления надо переместить концы лепестков на 10 мм и убрать шайбы, а затем замерить усилие на концах лепестков, отпуская их до получения расстояния между плоскостью маховика и нажимного диска в 6 мм и 8 мм. В обоих случаях усилие должно составлять не более 240.3 даН (245 кгс).

Возможные неисправности диафрагменного сцепления дизельного двигателя ЗМЗ-5143.
Неполное выключение сцепления, сцепление ведет, не включаются или включаются с трудом передачи переднего хода, передача заднего хода включается с треском.

— наличие воздуха в системе гидравлического привода
— заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала
— коробление ведомого диска

Неполное включение сцепления, сцепление буксует, ощущается специфический запах, замедленный разгон, падение скорости движения, замедленное преодоление подъемов.

— ослабление диафрагменной пружины
— замасливание фрикционных накладок ведомого диска
— чрезмерный износ до заклепок фрикционных накладок
— износ рабочих поверхностей маховика и нажимного диска

Нет плавного включения сцепления.

— износ до заклепок фрикционных накладок
— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
— потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector