0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плуг на МТЗ ПСКу и ПСК: обзор и технические характеристики

Плуг на МТЗ ПСКу и ПСК: обзор и технические характеристики

Плуг ПСК – это сельскохозяйственное оборудование, роль которого состоит в обработке грунта для посева технических и зерновых культур. Причем применять их можно при условии, что на обрабатываемой местности отсутствуют камни и прочая засоренность.

Характерно особенностью данных приспособлений является то, что их конструкция сочетает в себе элементы, работа которых производится на основе свойств культурного и винтового плужного корпуса. Работа с их использованием становится быстрой, легкой и комфортной.

Подготовка трактора

Пахотный агрегат может комплектоваться на базе различных тракторов. Они имеют свои настройки для работы с плугом:

  • У трактора «Кировец» пальцы механизма навески, соединяющие стаканы раскосов, фиксируются в круглые отверстия. У них необходимо отрегулировать длину верхней тяги (120 см), длину вертикальных раскосов (86,5 см), промежуток между шарнирами (86,5 см) и проверить давление в шинах (норма — 1,4 кгс/см²).
  • Подготовка гусеничных тракторов ДТ-75 (Агромаш 90ТГ) к работе с прицепными плугами заключается в установке прицепной скобы (на рыхлых — в нижнее положение, на тяжелых — в верхнее). При агрегатировании навесных плугов определяют правильное расположение центральной головки нижних тяг относительно оси механизма навески. Это обеспечивает устойчивость трактора при передвижении с заглубленным плугом.
  • У трактора МТЗ «Беларус −1221» необходимо регулировать ширину колеи в соответствии с рабочей шириной захвата плуга (1400 мм при ширине захвата 90 см, 1500 мм — при 105 см), а также длину левого раскоса (51,5 см).

Навешивание плуга на трактор может осуществляться:

  • по двухточечной схеме — к переднему концу верхней тяги и на центральной головке нижних тяг;
  • в трех точках — в одной верхней точке и на двух (левой и правой) головках нижних тяг.

Навеска трактора ДТ-75, собранная по двухточечной схеме
Навеска трактора ДТ-75, собранная по двухточечной схеме

Настройка механизма навески по двум точкам выполняется в следующем порядке:

  1. Втулка, закрепленная на нижней оси, смещается относительно продольной оси остова трактора вправо на 14 см.
  2. От боковых шарниров отсоединяют вилки нижних тяг и закрепляют их на скобе втулки, образуя общую центральную головку.
  3. Ограничительные цепи передними концами соединяются с бугелями, а задними — с продольными нижними тягами.
  4. Регулируют положение втулки верхней тяги и закрепляют ее на валу специальными упорами. Она должна находиться в одной плоскости с втулкой на нижней оси.
  5. Устанавливают вертикальные раскосы (левый и правый).

Окучники

Окучники позволяют нарезать борозды для посадки сельскохозяйственных культур, но их главным применением является именно окучивание картофеля для получения большего урожая.

Окучники бывают нескольких видов:

  • Оборотный. Это самый простой вид окучников, которые работают при помощи двух плугов.
  • Дисковый. Этот вариант более эффективный. Он работает при помощи двух вращающихся дисков. Которые вращаются и взрыхляют почву.
  • Активный. Этот особый вид окучника, Который работает при помощи пропеллеров. Если дисковые и оборотные окучники просто переворачивают верхний слой земли на картофель, то этот сначала измельчает ее, а лишь потом отбрасывает.
Читайте так же:
Газель некст сколько мест

От производителя

Официальный производитель предлагает один вариант окучника – оборотный окучник универсальный ОУ-00.000-01.

Окучник универсальный ОУ-00.000-01 для мотоблока МТЗ

Он имеет вид двух соединенных плугов. Возможна регулировка ширины междурядий путем переставления плугов на разное расстояние от 45 до 70 см. Плуг погружается в землю на глубину до 10 см. Средняя скорость передвижения Беларуса с оборотным окучником составляет 4 км/ч. Весит конструкция 20 кг.

Аналоги

Лучшим аналогом для любого заводского навесного оборудования для МТЗ является лидская продукция. В том числе и окучники.

Окучник ОК-2 для мотобока МТЗ

Окучник ОК-2 представлен лидской компанией и имеет аналогичные параметры с универсальным окучником, кроме глубины погружения. Максимальное погружение этого агрегата составляет 12 см. Соответственно и скорость в этом случае падает до 3 км/ч.

Специальных дисковых окучников для мотоблока МТЗ, к сожалению, не предусмотрено.

Всегда можно выбрать универсальный вариант для мотоблока, который будет с успехом работать на нем. Главное подобрать сцепку.

Украинская компания «Агромоторсервис» предлагает большое количество универсального оборудования, в том числе и дисковых окучников. Размеры дисков могут варьироваться от 18 до 36 см. Уровень погружения у них максимально может составлять половину диаметра. Недостатком является то, что они предназначены для обработки только 1 ряда, в то время, как оборотные окучники производят работу с двумя рядами сразу.

Самодельный вариант

Изготавливать дисковый окучник проблематично, намного проще в своей конструкции оборотный. Для его изготовления достаточно иметь под рукой два плуга, которые при помощи болтов подсоединить не к Беларусу, а к раме. А саму раму уже соединить с МТЗ.

Схема самодельного окучника для мотоблока МТЗ

Раму следует изготовить из квадратной трубы в форме буквы «Т». Эта конструкция проста, но эффективна и известна еще с советских времен.

Видео обзоры

Обзор окучника универсального ОУ-00.000-01 для мотоблока МТЗ

Настройка дисков окучника на мотоблоке МТЗ

Пример окучивания мотоблоком Беларус МТЗ-09

Отзывы

Вот несколько отзывов от людей, которые уже использовали данный агрегат:

Геннадий:

«Выбирая между дисковым и оборотным окучником лучше все-таки взять дисковый. Он немного дороже, но зато работает более стабильно, и не подрезает клубни картофеля. Исходя из практики, ряды далеко не всегда равно посажены, и рано или поздно заденешь какой-то куст. Но если посадить через картофелесажалку я думаю проблем никаких возникнуть не должно»

Дмитрий:

«Если смотреть какой окучник лучше, то нет однозначного ответа, каждый по-своему хорош. Дисковый лучше использовать до того момента, пока не взошел картофель, или на ранних стадиях роста. Он делает из грунта мелкие комки, тем самым насыщая его кислородом. После этого происходит активный рост клубней, и обычно на следующей день уже виднеются ростки из-под земли. А с нынешним климатом: плюс 30 °С и без дождей, это то, что нужно. А оборотный уже можно использовать, когда картофель подрос и набрался сил, без опасения повредить его»

Читайте так же:
Что лучше даф или вольво

Окучники для мотоблока МТЗ

Окучники являются важным оборудованием для облегчения сельскохозяйственных работ. С помощью этого инструмента можно быстро и легко сделать борозды для высадки различных культур. Но в основном их применяют для окучивания картофеля.

Окучник универсальный ОУ-00.000-01 к мотоблоку МТЗ

Различают несколько видов окучников:

  • Оборотного типа, состоящие из двух плугов и являющиеся самыми распространенными;
  • Дискового типа – считаются самыми эффективными и делающих борозду с помощью двух вращающихся дисков.
  • Активного типа – относят к особым окучникам, так как этот окучник вначале поднимает слой земли, измельчает его, а потом только отбрасывает.

От производителя

Фирменной моделью окучника, адаптированной под мотоблок Беларус является ОУ-00000-01. Достоинством модели является возможность регулировки расстояния между двумя плугами из которых он состоит. Ширина может варьироваться от 45 до 70 см. что очень удобно, когда расстояние между грядками различное. Само устройство весит 20 кг, поэтому Беларус может развивать скорость до 4 км/ч.

Окучник универсальный ОУ-00.000

Аналоги окучников для мотоблока МТЗ

Если рассматривать альтернативу фирменным моделям, то стоит остановить свой выбор на продукции лидского механического завода, который выпускает плуги и окучники адаптированные для Беларуса. Называется модель ОК-2 и обладает такими же параметрами, как и фирменный окучник. Кроме веса, который составляет 12 кг. и глубины погружения, которая несколько меньше, чем у оригинала и равна 12 см.

Окучник ОК-2

Широкий ассортимент оборудования представляет компания «Агромоторсервис», среди которого есть и дисковые, и универсальные окучники. Потребитель может выбрать для себя оптимальный размер дисков, которые представлены в различных размерах от 18 до 36 см. в диаметре, соответственно, погружаются они только на половину диаметра и производят обработку только одного ряда.

Самодельные устройства окучников для мотоблока МТЗ

Самым легким и не трудоемким вариантом является изготовление оборотного окучника, который состоит из двух плугов. Изготовление дискового и роторного окучника потребует немало сил и терпения.

Берутся два плуга и цепляются на раму, а потом к сцепке на Беларусе. Рама изготавливается Т-образной формы из квадратной трубы.

Видео обзоры

Видео обзор работы мотоблока МТЗ 09Н с дисковым окучником

Видео посадки картофеля

Видео обзор работы с универсальным окучником для мотоблока МТЗ

Видео обзор работы с роторным плугом

Отзывы владельцев

Ниже представлены отзывы владельцев, который имели опыт работы с окучниками

Ростислав:

Если планируете купить окучник для мотоблока МТЗ, то выбирайте дисковый, несмотря на то, что он дороже. Работать с ним намного эффективнее и дорабатывать не требуется, потому что он идет ровненько и не режет клубни. Чего нельзя сказать об окучнике с плугами. Это происходит потому что рядки картофеля не всегда удается посадить ровно.

Сергей:

Для меня использование оборотного окучника для мотоблока МТЗ стало решением проблем с пахотой и прокладкой борозды под картошку. Настроить получается быстро, а использовать просто, легко и главное, ровные колеи. Подключил к мотоблоку и поехал. Чтобы колеи были ровные я веревку натягиваю и по ней еду.

Виды и предназначение плуга к минитрактору

Плуг к минитрактору

Обработка земли — это наиболее сложная и трудоемкая процедура в выращивании фруктов и овощей. Почву нужно обработать перед посевом и после уборки урожая. Облегчить эту работу как раз и может плуг. Это навесное оборудование для минитрактора имеет металлический лемех, которым он и переворачивает землю. Очень давно человек сам должен был тащить за собой лемех, чуть позже — эту работу выполняли животные, а сегодня — техника.

Читайте так же:
Как прокачать сцепление на уаз

Основная задача плуга для мототрактора — переворачивание верхнего пласта почвы. Таким образом уничтожаются все сорняки. Лемех подрезает уже принявшиеся растения, разрушая их корневую систему, а также семена сорняков при переворачивании земли оказываются достаточно глубоко, благодаря чему также погибают и не прорастают. В процессе вспашки земля разрыхляется, становится более рассыпчатой, насыщается кислородом.

Плуг для мототрактора и минитрактора бывает таких типов:

  1. Дисковый. Устройство имеет форму сферических дисков, которые циркулируют на подшипнике. Края у дисков острые, поэтому они очень легко разрезают землю. Чаще всего такой инструмент используется на очень затверделых или очень влажных почвах;
  2. Оборотный или перекидной. Конструкция имеет вид клиньев, расположенных под небольшим градусом. В итоге вы получите криволинейный отвал измельченной почвы;
  3. Роторный. Это уже боле современный инструмент, который представляет собой подвижный вал, на который монтируются ряд лемехов. Минитрактору с таким устройством работать гораздо легче и быстрее, так как ему не нужно следовать строгой прямой линии движения.

Самым оптимальным решением будет двухкорпусный плуг для минитрактора — имеющий два лемеха. Хотя однокорпусные модели тоже пользуются спросом у владельцев небольших участков.

Плуги для минитрактора также делятся на такие виды по разным критериям:

  1. По способу пахоты. Делятся на такие подвиды:
    • бороздные;
    • для образования свальных гребней;
    • гладко пашущие;
  2. По типу крепления. В свою очередь данный вид делится на следующие подвиды:
    • навесные. Такой инструмент способен подняться лишь благодаря специальной навеске. Количество корпусов зависит лишь от модели самого трактора. Достоинств здесь достаточно много: маленькая масса конструкции, небольшой радиус поворота, мало деталей. К недостаткам можно отнести лишь то, что трактор не сможет работать с плугом с большим количеством корпусов;
    • полунавесные. Данный вид приводится в рабочее состояние благодаря специальной навеске и колесам, которые расположены на самом плуге. Количество корпусов зависит от типа трактора — с тягой до 3 тонн плуг может иметь до 6 корпусов, до 5 тонн — не больше 12 корпусов. Конечно, работать с таким количеством корпусов гораздо удобнее, однако значительно увеличивается радиус разворота и появляется огромное число конструктивных деталей;
    • прицепные. Приводится в рабочее состояние только при помощи колес. Современные аграрии его используют крайне редко, так как сегодня техника оснащена навесной системой со встроенным гидроцилиндром. Пользователи отмечают, что земля, перепаханная таким плугом, более однородная и ровная, но при этом значительно увеличивается радиус разворота, что не всегда есть уместным и возможным;
    • конские. На конной тяге сегодня плуги используются крайне редко, но все же такой тип обработки земли еще можно встретить. Его целесообразно использовать в тех местах, куда техника попросту не доберется.
  3. По назначению. Плуг широко используется потребителями непосредственно для обрабатывания почвы. Но также его применяют для работ под водой, для прокладки кабеля, во время добычи нефти.
Читайте так же:
Где находится термостат на камазе

Монтаж плуга на устройство посредством сцепки

Многие думают, что при соединении к мотоблоку дополнительного оборудования работа ускорится. Но они ошибаются. В процессе вспашки на плуг воздействует мощь, перпендикулярная уровню отвала, возникает сопротивляемость, уводящая инструмент в сторону. Если крепление очень жесткое, человек затрачивает силы для того, чтобы оборудование вдавливать в почву. Поэтому при подсоединении рекомендуется оставить зазор горизонтальной плоскости до 6 градусов.

Сцепки — устройства, соединяющие мотоблок с плугом. Бывают двух типов: универсальные и стационарные. Первые более подходящие для такого рода деятельности, потому что дают возможность выполнять верные отладки.

Чтобы легче установить плуг, следует разместить мотоблок на подпорках: кирпичи или камни.

Присоединение инструмента — несложный процесс, когда сцепка занимает нужное место на оборудовании и закрепляется шурупом. С этого этапа начинается процедура настройки плуга на мотоблок.

Наклон полевой доски

По-другому этот процесс называется углом атаки. Он представляет собой степень крена вспашки относительно плоскости. Регулирование происходит с использованием спиральной рукоятки.

  1. Разместить мотоблок с присоединенным к нему плугом на подставку. Ручку регулировки выкручивать до тех пор, пока доска не ляжет плотно на грунт, без просветов.
  2. Закручивать рукоятку в обратную сторону, пока задняя часть не поднимется над почвой на пару сантиметров. Если на этой стадии что-то сделать неправильно, могут быть неприятные последствия. Когда величина наклона полевой доски большая, устройство тяжело двигается. В обратном случае, оно не сможет снимать положенную часть грунта.
  3. Проконтролировать, правильная ли настройка, можно будет при распахивании, мотоблок должен идти средне: не слишком легко или сложно.

Начальная борозда и угол отвала

Наступило время конечного регулирования, чтобы изначальная вспашка почвы происходила легко. Мотоблок ставят с краю участка, плуг вгоняют в грунт и начинают пахать. Если постараться сделать прямую борозду, следующие тоже будут ровными. В этом поможет натянутая веревка.

На этой стадии лучше понаблюдать за степенью углубления плуга, для чего в почву помещается измерительный инструмент. Если есть необходимость, можно настроить глубину вспашки. Одно из колес мотоблока вдавливается в грунт, и плуг ставится перпендикулярно к земле. Чтобы это сделать комфортно, можно установить устройство на прямую плоскость, положив под колесо подставку, равную глубине борозды.

Читайте так же:
Где находится номер рамы на урале

Вспашка участка мотоблоком

Прежде чем начать пахать участок, необходимо провести контрольную вспашку и проверить регулировку плуга:

а) проверка глубины борозды и качества отвала;

б) проверка хода плуга в борозде;

в) проверка нагрузки на мотоблок;

г) проверка нагрузки на руки (плавность хода мотоблока при пахоте).

Только когда все эти факторы проверены, и вы оцениваете их положительно, можно приступать к полноценной вспашке участка. Если хоть один из перечисленных факторов имеет отрицательную оценку, то в этом случае необходимо провести повторную регулировку плуга.

Как пахать мотоблоком

Пахать мотоблоком нужно правильно!

Контрольная вспашка проходит следующим образом. Устанавливаем мотоблок на край участка, где будет сделана контрольная борозда.

Включаем первую передачу, плавно нажимаем рычаг сцепления, при этом руль мотоблока должен находиться параллельно относительно поверхности земли. Не надо надавливать на руль и подталкивать мотоблок во время пахоты, он и сам прекрасно пашет – главное удерживайте руль ровно относительно поверхности земли, чтобы плуг не зарывался в землю и, наоборот, не задирался вверх.

Пройдя первую борозду, необходимо проконтролировать глубину вспашки, с помощью рулетки или линейки измерив расстояние от низа борозды до гребня. Если глубина вспашки будет соответствовать тем параметрам, которые установлены при регулировке плуга (15– 18см), то можно начинать приступать к пахоте своего земельного участка.

При правильной регулировке плуга вы получаете качественный результат работы, как показано на фото. После пахоты необходимо очистить плуг и мотоблок от пыли и грязи, после чего нужно снять плуг с мотоблока и законсервировать его до следующего момента, когда он вам снова потребуется.

Важно! Во время пахоты земельного участка, особенно в жаркое время суток, делайте паузы при работе мотоблоком, чтобы дать возможность двигателю остыть и не перегреться и вследствие чего выйти из строя.

Комментариев: 5 на “ Как правильно пахать мотоблоком? Подготавливаем мотоблок к работе ”

http://www.youtube.com/watch?v=3a6gSkpfpW8&index=6&list=PLgdMm2VFN1xR-xN6PwzaAbEgwMmVZN23j
Вот тут показано как плуг настраивать на тракторе,к мотоблоку тоже применимо,ток исходи из того на какую глубину у тебя пашет мотоблок.
А насчет болтов:Что там можно не понять. Там всего от 3 до 5 болтов
http://www.youtube.com/user/1980yrik/videos -вот тоже полезный канал,там найдешь много чего про мотоблоки

Наверно я тупой,но по этим фотографиям определить где находится какой болт просто невозможно.Перечитал кучу сайтов с инструкциями по регулировке плуга — нигде этого не нашел. Жаль…

На брусок надо ставить только левую сторону мотоблока и выравнивать плуг,чтобы он стоял ровно относительно пашни.Для этого сама сцепка должна поворачиваться вместе с плугом.

Уточните ваш вопрос, плиз. Тут вроде бы и добавить нечего, все итак понятно

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector