2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Бензопила – это тот инструмент, который многие хозяева частных домов предпочитают иметь под рукой, ведь без него не обойтись во время монтажа деревянных конструкций, ремонта, а также если речь идет о простом спиле ветки или целого дерева. Преимуществом бензопилы является то, что для ее работы не требуется электрическая сеть и удлинители, которые тянутся по всему дому и двору, однако, этот инструмент необходимо заправлять по мере необходимости бензином, смешанным с маслом.

Обладая несколькими преимуществами перед электрической пилой, бензопила может преподнести своему владельцу вначале работы или в процессе несколько неприятных «сюрпризов», связанных с тем, что:

  • инструмент неожиданно отказывается заводиться;
  • мотор пилы начать работать с ужасными перебоями;
  • мотор просто глохнет во время работы;
  • мощность мотора не доходит до нужного значения;
  • появляется сильный дым при эксплуатации инструмента, вызванный теми или иными неисправностями.

Решение всех этих проблем зачастую одно – достаточно разобраться, как отрегулировать карбюратор на бензопиле и в каких случаях это нужно делать.

Устройство карбюратора

Чтобы понять, как правильно регулировать карбюратор бензопилы, нужно разобраться, по какому принципу тот работает. На схеме, расположенной ниже, можно увидеть, как работает это устройство.

Упрощенная схема карбюратора

Упрощенная схема карбюратора

Рассмотрим, по какому принципу работает главная дозирующая система.

Снизу (1) и в верхней части мембраны (2) создается разное давление, вследствие чего диафрагма с цилиндричным поршнем (3) приводится в действие и он начинает подниматься. Процесс продолжается до тех пор, пока двигатель набирает обороты. Достигается такой эффект за счет того, что, открывая дроссельную заслонку (5), двигатель, увеличивая обороты, создаёт некоторое разряжение, и диафрагма вместе с цилиндричным поршнем (3) поднимается вместе с иглой (4). Благодаря этому увеличивается количество поступающего в двигатель топлива. Вся эта система стабилизирует разрежение в области иглы, поэтому топливо лучше смешивается с воздухом.

Принцип действия карбюраторов бензопил разных производителей одинаков, но устройство может немного отличаться.

Изучив иллюстрацию, можно узнать, как называются детали карбюратора.

Карбюратор в разобранном виде

Карбюратор в разобранном виде

Таблица с названиями

Таблица с названиями

Другие неисправности

Бензопила не заводится

Бензопила не заводится

Перед тем как браться за регулировку карбюратора, нужно выяснить причину возможной неисправности. Рассмотрите ситуации, которые могут возникнуть:

Таблица

Вполне понятно, что перед тем как что-то делать с бензопилой, нужно понять, почему она плохо работает.

Вначале нужно позаботиться об удобном месте, на котором можно будет заняться регулировками или ремонтом карбюратора. Это должна быть ровная площадка, достаточно широкая, чтобы уложенные на нее детали не потерялись, упав на пол.

В бензине вода

Вода в бензине

Вода в бензине

В сравнении с водой, бензин имеет более низкую плотность, вследствие чего он всегда будет над попавшей в бак водой. Бензопила не сможет работать на таком составе, поэтому нужно избавиться от того, чего не должно быть в баке, слив с него воду.

Читайте так же:
Как на мотоблок поставить колеса от жигулей

Чтобы проверить, так ли это, нужно отсоединить трубку топливопровода от карбюратора и вставить ее в пластиковую бутылку и слить в нее бензин. Как видно на фото – он соберется внизу. В таком случае карбюратор нужно разобрать и прочистить. Если же воды в топливе не оказалось, то его возвращаем в бак и ищем другую неисправность.

Свойства бензина со временем ухудшаются, и мотор может не заводиться только лишь по этой причине. В этом случае старое топливо сливается и вместо него заливается свежее.

Проверка свечи

Выкрутили свечу

Выкрутили свечу

Состояние свечи можно сравнить с открытой книгой – нужно лишь уметь читать. Разобраться в этом поможет приведенная таблица.

Таблица состояния свечи

Таблица состояния свечи

Проверка наличия электропитания

Искра должна быть мощной

Искра должна быть мощной

Проверить, на самом ли деле есть на свече искра, несложно. Для этого снимается наконечник, выкручивается свеча, и на нее вновь надевается наконечник. Свечу нужно положить на корпус двигателя, включить зажигание и интенсивно провернуть коленвал – с анода на боковой электрод должна проскочить хорошо видимая искра.

На свечу подается весьма высокое напряжение – порядка нескольких тысяч вольт. Если во время проверки свечу держать в руках, то удар током будет весьма болезненным. Также ее не нужно держать рукой, прижимая к корпусу двигателя, так как можно нечаянно ее не удержать, и тогда вновь можно проверить «на ощупь» силу тока.

Даже если искра сильная, это еще не является основным показателем работоспособности свечи, так как при возникновении компрессии в двигателе, она может стать слабее или вовсе исчезнуть. Ее можно проверить под давлением в специальном приборе.

Проверка работы свечи под давлением

Проверка работы свечи под давлением

В некоторых случаях причиной проблемы может стать насвечник. В нем есть резистор, защищающий от излучения радиопомех, и его перегорание приводит к тому, что пропадает искра. Проверить его можно, вынув из него высоковольтный провод, и подключив напрямую к свече. Проверка производится точно так же, как описано выше.

Высоковольтный провод тоже может выйти из строя. Если в нем толстая центральная жила, то ее может только пробить, и искра будет уходить на корпус. Если же внутри провода намотана тонкая проволока, то вероятность ее перегорания весьма высока.

Иногда случается так, что подгорают контакты выключателя или же он просто выходит из строя. Можно просто перемкнуть клеммы отверткой. Если после этих действий появилась искра, то нужно заменить выключатель.

Если искры по-прежнему нет, то неисправность может быть в датчике холла или в блоке электронного зажигания. В этом случае для проверки и устранения неисправности следует отнести пилу в мастерскую.

Итак, разобравшись с возможными неполадками и устранив их, приступим к регулировке карбюратора.

Причиной нестабильной работы двигателя может стать слабая компрессия. В этом случае регулировками можно добиться незначительных результатов.

Особенности регулировки своими руками

Отверстия для доступа к регулировочным винтам

Регулировка происходит в два этапа.

  • Первая настройка – базовая (заводская), осуществляется в условиях выключенного двигателя.
  • Окончательная – производится на работающем и полностью прогретом двигателе. Для точного определения значений углов поворота, особенно в бензопиле Урал, необходимо использовать данные из инструкции по эксплуатации конкретного инструмента.
Читайте так же:
Как поменять кольца на мотоблоке

Настройка выполняется на чистом топливном и воздушном фильтрах. Наладка большинства карбюраторов осуществляется посредством трёх винтов: максимальные и минимальные обороты, а также холостой ход.

  • L – используется для низкооборотных настроек;
  • H – позволяет выполнить настройку на высоких оборотах;
  • Т – относится к категории видимых и регулирует холостое движение.

Справка!

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль может понадобиться при изменении качества топлива, высоты над уровнем моря, на которой эксплуатируется бензопила Штиль (разрежение воздуха), а также при изменении атмосферного давления, температуры и влажности воздуха. Настройка карбюратора бензопилы позволяет достичь отличной производительности бензопилы при ухудшении внешних условий эксплуатации. Также регулировка карбюратора бензопилы позволяет предотвратить масляное голодание и поломку двигателя из-за недостаточной смазки, поступающей в цилиндр с обеднённой топливной смесью.

Регулировка карбюратора бензопилы

Совет: Для проверки герметичности двигателя очень хорошо использовать специальный прибор, т.е. специальный насос с манометром. Сначала на бензопиле надо снять карбюратор, а на впускное окно цилиндра установить герметичную пластинчатую заглушку с флянцем для подсоединения шланга с насоса. Свечу зажигания для герметичности тоже можно посадить на герметик. Также надо снять глушитель, а на выпускное окно цилиндра установить герметичную пластину с резиновой прокладкой. Затем надо поршень поставить в верхнюю мертвую точку и подключить шланг с насоса к флянцу. Дальше надо накачать в двигатель воздух до 0,9 атм. и смотрим на стрелку манометра – если она стоит на месте, значит поршневая двигателя герметична. Затем выпускаем воздух, переключаем прибор (насос) и начинаем выкачивать из цилиндра воздух, создавая в двигателе разрежение с показанием манометра в -0,5 атм. Смотрим на стрелку манометра – если она стоит на месте, значит через сальники или другие уплотнения в двигателе нет подсоса воздуха (который ухудшает работу бензопилы и не даёт возможность правильно выполнить регулировку карбюратора бензопилы). Таким образом проверяем двигатель на подсос воздуха и компрессию.

Видео: Как Настроить Карбюратор На Бензопиле Carver

Но винты на карбюраторах бензопилы Carver доступны для регулировки через специальные отверстия, без снятия кожуха, с помощью обычной отвертки. Это говорит о том, что такие модели конструктивно требуют периодической регулировки карбюратора.

Причину этого с технической точки зрения назвать нельзя. Доступны только версии:

  1. Бензопила Carver Carver находится в зоне сильной вибрации, поэтому винты самопроизвольно откручиваются.
  2. Установлена ​​грубая пружина, которая не может закрепить винт, как на других моделях.
  3. Периодическая регулировка необходима из-за технических характеристик карбюратора и двигателя внутреннего сгорания бензопилы Carver в целом.
Читайте так же:
Как поставить стартер на мотоблок

Как установить карбюратор на бензопилу Carver

Регулировка оборотов холостого хода T винта всегда раздельная. Если двигатель бензопилы Carver останавливается на холостом ходу, причиной может быть:

  • плохая работа свечи зажигания;
  • потеря компрессии из-за критического износа поршневой системы;
  • плохое топливо;
  • низкая производительность карбюратора, не связанная с регулированием;
  • забитые парафином фильтры в баке и карбюраторе.

По тем же причинам двигатель бензопилы «Carver» может плохо работать не только на холостых оборотах, но и в целом. он не тянет, не развивает скорость, задерживается при нажатии на дроссель и т. Д. Поэтому сначала необходимо попытаться справиться с этими причинами. И последнее, но не менее важное: если проблема не решена, вы можете попытаться увеличить скорость холостого хода, повернув винт T по часовой стрелке.

  1. Если двигатель вообще не запускается в режиме холостого хода из-за неправильной регистрации, винт T поворачивается на 1/2 или 3/4 оборота, и двигатель запускается.
  2. Затем отрегулируйте на слух при работающем двигателе, соблюдая все меры предосторожности. (При резком увеличении скорости цепь бензопилы может начать вращаться, и это опасно).
  3. Если цепь работает на холостом ходу, винт T отвинчивается обратно в положение, при котором двигатель уверенно работает на холостом ходу и не задерживается, а цепь не вращается.

Затем проверьте работу двигателя бензопилы во всех режимах. Если он стабильно работает на холостом ходу, но останавливается при сжатии газа, это является верным признаком недостаточной подачи топлива в камеру сгорания. Если все системы, чистые фильтры и форсунки работают должным образом, причиной, скорее всего, является нарушение регулировки L-винта.

  1. Также лучше отрегулировать на заводной двигатель бензопилы «Carver», поворачивая на 1/4 оборота и пытаясь заправиться.
  2. Если подача топлива слишком высокая, двигатель будет работать на холостом ходу, когда рычаг установлен в положение «полный газ». Это означает, что винт L затянут слишком сильно, и его нужно открутить на 1/4 оборота, пытаясь подать газ.

Если после регулировки винта L двигатель Carver не выдает мощность, необходимую для работы, вы можете осторожно попытаться увеличить максимальную скорость, отрегулировав винт N.

Они также регулируют его, когда двигатель работает, но в положении «газ для всех». Чрезвычайно осторожно, винт ввинчивается в 1/5, 1/6 оборота, и они слушают двигатель.

Увеличение скорости потолка может немного продлить срок службы старой бензопилы с изношенным поршнем. Слабое сжатие компенсируется большей подачей смеси на максимальной скорости.

Нет необходимости экспериментировать с этой настройкой в ​​новых бензопилах.

Профессиональная регулировка винта H осуществляется с помощью тахометра для определения потолка оборотов и осциллографа для контроля частоты вспышек на свече. Предварительно сжатое сжатие.

После регулировки винта H операция может измениться в других режимах. Поэтому необходимо будет проверить работу во всех режимах и, при необходимости, еще раз слегка отрегулировать регулировку с помощью винтов L и T.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на камазе

Многие рекомендуют регулировать винты, затягивая их полностью, а затем поворачивая на 1,45 или 1,5 оборота.

Это не всегда стоит делать по следующим причинам:

  1. При сильном повороте острый конец шнека может разрушить рассыпчатую порошковую бронзовую насадку дешевых бензопил, и это поломка.
  2. 1.45-1.5 оборота от «до конца» могут не соответствовать старому положению винтов, на котором бензопила еще работала до последнего, и фактическим заводским настройкам.

Поэтому регулировать на основании положения «как было» не более чем на 1/4 оборота за один ход. Важно помнить, сколько и в каком направлении изменилось положение винта.

Если вам все еще нужно затянуть винт «до конца», рассмотрите количество оборотов из положения «как было», это вернет настройки в предыдущее положение. Затяните «до конца» без усилий.

Общие принципы самонастройки карбюратора бензопилы представлены в следующем видео:

Carver carver repair: возможные неисправности и их устранение

После того, как бензопила произвела 50-70 литров или более бензина, фильтры и форсунки могут засориться.

Сборка разобрана, промыта, продута сжатым воздухом и возвращена к работе.

Большая часть механического повреждения карбюратора Carver вызвана тем, что со временем эластичная мембрана становится шероховатой и не может работать должным образом.

Вы можете разобрать карбюратор и заменить диафрагму, если найдете такую ​​запчасть. Однако такие компоненты малопригодны для ремонта, и проще заменить весь карбюратор бензопилы «Carver», а иногда и все используемые бензопилы.

Чтобы отрегулировать карбюратор бензопилы Carver, достаточно знать устройство и принцип действия. Зная их, используя простые инструменты и следуя алгоритму настройки, описанному в статье, вы можете легко настроить его дома. Следует понимать, что отладка все еще является серьезным процессом, и если вы не уверены в своих силах, лучше отдать бензопилу в мастерскую.

Как очистить карбюратор бензопилы своими руками

На то, что карбюратор нуждается в чистке, могут указывать ряд признаков. Например:

  1. Мотор запускается с трудом.
  2. ДВС не может набрать максимальные обороты.
  3. На холостом ходу бензопила глохнет.
  4. Увеличение оборотов приводит к тому, что мотор глохнет.
  5. При эксплуатации из глушителя идет дым черного цвета.
  6. Увеличивается расход топлива.
  7. При прогревании двигатель глохнет.

При обнаружении одного или нескольких признаков нарушения работы бензопилы необходимо очистить оборудование. Для этого специалисты рекомендуют придерживаться такой последовательности действий:

  1. Приобрести средство для очищения. Не исключена также возможность использования растворителя WD-40.
  2. Выполнить демонтаж карбюратора.
  3. Разобрать устройство, начиная с места, где происходит закачка топлива – мембранный насос. Для этого достаточно выкрутить болт крепления.
  4. Снять верхнюю крышку. При снятии крышки можно получить доступ к мембранному насосу.
  5. Мембрана должны быть чистой, эластичной и мягкой. Если она жесткая и засоренная, необходимо выполнить ее замену.
  6. Теперь наступило время оценить состояние сеточки топливного фильтра. При обнаружении на ее поверхности засорений, их необходимо удалить. Для этого сеточка демонтируется, и чиститься при помощи мягкой щетки.
  7. После этого нужно развернуть карбюратор к себе обратной стороной и выкрутить крепежные винты, которые фиксируют пластину.
  8. Под пластиной расположена вторая мембрана, управляющая иглой, закрывая и открывая отверстие, через которое поступает топливо.
  9. Она также должны быть чистой и эластичной. В противном случае вторую мембрану придется также заменить.
  10. С иглой соединяется небольшая лапка, если она имеет согнутый вид, ее можно аккуратно отогнуть к себе на 0,5-1,0 мм. Если этого не сделать, игла не сможет открываться полностью, снижая показатель мощности мотора бензопилы.
  11. Теперь можно очищать внутреннюю часть устройства и продувке каналов при помощи очистителя. На его носике находится длинная трубка с распылителем, что упрощает работу с ним.
Читайте так же:
Эксковатор или экскаватор как правильно писать

После окончания очистки оборудование собирается в обратном демонтажу порядке.

Бензопила «Poulan» P2250

Пила бытовой мощностной серии. Часто приобретается дачниками и владельцами частных домов с приусадебными хозяйствами. Но может быть полезной и в строительстве или ремонте, на что так же стоит обратить внимание.

Преимущества:

Бензопила «Poulan» P2250

  • хромированное покрытие поршневых и цилиндра для предотвращения коррози и и преждевременного износа;
  • тормоз цепи2-го принципа активации, который запускается не только под действие силы инерции, но и вручную;
  • масляный насос для подкачки масла, регулировка которого не осуществляется ручным способом;
  • топливоподкачивающий насос для пуска мотора даже «на холодную»;
  • дофильтрационная очистка воздуха, идущего в стартер, что возможно благодаря крыльчатому элементу.

Технические характеристики:

  • Бензомотор – 1,3 кВт;
  • Максимальный крутящий момент – 12 тыс. об./мин;
  • Шина – 400 мм;
  • Масса агрегата – 4700 г;
  • Масляный бачек – 200 г;
  • Бак для топлива – 380 мл.

Обкатка бензопилы

Покупка бензопилы – это не менее важный момент, нежели регулировка ее карбюратора. Если она приобретается с рук (что считается приобретением на вторичном рынке), то особых проблем не возникает. Однако в отношении нового инструмента необходима обкатка. Этим термином зовется процесс притирки деталей двигателя и ЦПГ. И пока проводится обкатка бензопилы, в двигателе инструмента окончательно формируются нужные и правильные зазоры. Данный процесс столь же важен наравне с решением задачи, как отрегулировать карбюратор бензопилы.

Обкатка бензопилы

С этой целью еще на заводе устанавливаются соответствующие настройки – обороты на 600-700 меньше, нежели требуется в привычном режиме работы. Таким образом, процесс обкатки силового агрегата проводится в щадящем режиме. По этой причине не стоит сразу же после приобретения инструмента заниматься его настройкой. Это в любом случае необходимо выполнить, но не раньше, чем закончится обкатка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector