Как открутить масляный фильтр без ключа; шесть способов
Как открутить масляный фильтр без ключа — шесть способов
Масляный фильтр в автомобиле меняется каждые 10-20 тысяч километров пробега с помощью . Использование последнего не является обязательным, однако и руками открутить данный фильтр нельзя. Виной тому пригоревшее масло, попавшее под резьбу во время эксплуатации детали. Что же делать если в вашем гараже такого ключа нет и времени на походы по магазинам тоже? – Использовать другие способы, открутить масляный фильтр, благо их существует достаточное количество.
В какую сторону отвинчивать маслофильтр
Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).
Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.
Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:
Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра
1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:
- цепной;
- крабовый;
- зажимной.
Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.
Вас также заинтересует:
Первый способ — наждачка
Нередко деталь может быть скользкой или само расположение ее не способствует тому, чтобы хорошенько его обхватить. Если фильтр проскальзывает в ваших руках, на помощь может прийти наждачка средней зернистости. Процесс прост:
- Сливаем отработанное масло из системы, отвернув пробку внизу двигателя автомобиля. У каждого она может находиться в разных местах, но неизменно на днище крышки картера. После слива отработанной смазки из фильтра вытечет разве что пара капель, так что загрязнить движок вы при всем желании не сможете.
- Подлезаем к масляному фильтру и обхватываем его рукой. Не в каждой модели получится подлезть к фильтру двумя руками, но если это удалось, лучше, конечно, попробовать сорвать фильтр обеими. Если не поддается и проскальзывает, плохо. Ключей, специальных съемников, допустим, нет. Как снять масляный фильтр без ключа в этом случае?
- Оборачиваем фильтр наждачкой. Ее наждачные фракции не дадут проскользнуть наждачной бумаге по фильтру. Обхватываем фильтр поверх наждачной бумаги и пробуем снова.
Если сорвать удалось, откручиваем фильтр полностью, и дело сделано. Вкручиваем новый, закручиваем пробку снизу, заливаем новое масло, и все готово. Если вручную деталь сорвать так и не удалось, читаем дальше.
Рекомендации
Существует много советов от опытных сантехников, которыми можно воспользоваться. Один из них касается вопроса, как открутить гайку на смесителе без ключа. Для этого прибор надо утопить в воде, в которую предварительно была засыпана лимонная кислота. На 1 литр воды 1 столовая ложка кислоты.
Раствор получается активный. Он проникает во все соединения, разрушая ржавчину. Сутки в растворе, и смеситель можно разобрать на детали вручную.
Другие полезные советы:
- Если под все гайки заложить смазывающий материал, то открутить их можно будет в дальнейшем без усилий и нервотрепки.
- Чем качественнее материал, из которого смеситель изготовлен, тем дольше он прослужит, тем проще провести его разборку.
- Если грани гайки были “сбиты”, то открутить ее можно специальной торцевой головкой под названием “Super Lok”. Она увеличивает силу раскрутки на 20-30%. При этом не происходит деформация гайки.
- Техника безопасности – это не только соблюдение правил проводимых операций, но и технически исправный инструмент.
- Не стоит использовать для откручивания болтовых соединений технологии, связанные с открытым огнем. Особенно, если процесс проводится внутри дома.
Через несколько лет после эксплуатации смесителей их обязательно ремонтируют или меняют на новые. Вот тут и возникают проблемы со всевозможными креплениями. Справиться с такой проблемой можно, но не всегда получается. Все зависит от степени “слипания” резьбовых стыков. Взять на вооружение вышеописанные методы можно. Но они не всегда приводят к стопроцентному успеху.
Если у вас появились вопрос, задавайте их в комментариях. Понравилась статья – распространите ее по соцсетям, сохраните в закладках.
Также рекомендуем посмотреть подборку видео, которые закрепят знания и ответят на оставшиеся вопросы.
Как и чем открутить заржавевшую гайку на смесителе.
Как разобрать смеситель для кухни – ремонт старого кухонного смесителя, подробно, пошагово.
Инструкция по самостоятельной замене картриджа в магистральном фильтре
Поменять фильтрующий прибор магистрального типа сможет любой. Периодически он нуждается в обновлении кассет. Можно воспользоваться вышеприведенной инструкцией, но существует пара отличий:
- Подачу воды перекрыть полностью.
- Колбы промывают в отдельной емкости с водой.
В комплекте производителя должны быть ключи для демонтажа. Если они отсутствуют, стоит приобрести аналогичные. Сейчас многие интересуются, как открутить колбу фильтра для воды и как произвести замену фильтров, чтобы открутить колбу без ключа. Специалисты не рекомендуют осуществлять это другими приспособлениями. В противном случае есть риск повредить колбу.
Что предпринять для извлечения фильтра?
Если привычным образом выкрутить фильтр не получается, стоит обратить внимание на другие способы. Но перед непосредственным демонтажем, стоит подготовиться. В первую очередь отключаем стиралку от электросети и перекрываем воду, а после – застилаем окружающее пространство тряпками и готовим емкость для сбора воды. Дальше действуем последовательно по следующей инструкции.
- Готовим пассатижи или круглогубцы.
- Цепляем ручку пробки фильтра.
- Осторожно пробуем открутить фильтр.
Не стоит нажимать со всех сил – необходимо действовать аккуратно и не сломать запчасть.
Если он не выкручивается, меняем тактику: наклоняем корпус автомата назад градусов на 45 так, чтобы облокотить корпус на стену. Сжимаем руку в кулак и несколько раз стучим по фильтру. Высока вероятность, что блокирующий мусор, косточки от бюстгальтера, монеты или заколки, сдвинутся с места и облегчат выкручивание.
Когда предыдущие варианты не срабатывают, обращаемся к самому сложному и эффективному способу: вычистить фильтр с другой стороны – через отверстие под помпу. Для этого придется добраться до самой улитки и снять дренажный насос. Потребуется знание устройства автомата, поэтому при неуверенности в своих силах лучше не экспериментировать и обратиться к профессионалам сервисной службы. Если предстоящие манипуляции не пугают – ориентируйтесь по приведенным далее инструкциям.
Как открутить, если прикипел?
Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:
- Банально руками. Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!
- Специальный ключ. Я уже как-то про него писал, можете почитать здесь, конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.
- Веревка и отвертка (другой рычаг). Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.
Далее идут варварские, но действенные методы. Самое главное они грязные, то есть по любому испачкаетесь в масле, если не боитесь, значит они для вас.
- Молоток и длинная и прочная отвертка. Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.
- Молоток и зубило. Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.
Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.
Сейчас небольшое видео смотрим.
А на этом собственно у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(16 голосов, средний: 3,88 из 5)
Похожие новости
Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы –.
Почему машина в жару плохо едет. Подробно + видео версия
Вопрос «Как открутить масляный фильтр?» возникает довольно часто, как правило у тех, кто выполняет ремонт авто своими руками. Специнструмент предназначенный для этой работы есть не у всех, правильнее было бы сказать, что он есть у единиц, все остальные либо одалживают его у знакомых, либо как-то выкручиваются из этой ситуации.В этой статье я хочу поделиться с вами секретом «бывалых», и рассказать о том, как открутить масляный фильтр не имея ключа. Купить ключ для снятия фильтра, в принципе, можно, однако в большинстве случаев о нем вспоминают лишь тогда, когда машина уже на яме, а моторное масло успешно слито. Нередко проблема кроется не столько в том, что фильтр не поддается, сколько в том, что добраться к нему просто невозможно. Кроме того, бывают случаи, когда фильтр по каким-то причинам не откручивается даже специальным ключом, в таких случаях вам помогут четыре альтернативных «лайфхака» как открутить масляный фильтр без ключа.
Прежде чем рассказать, как открутить масляный фильтр без ключа, хочу добавить несколько слов о том, почему старый фильтр, закрученный рукой, никак не хочет откручиваться. На самом деле причина заключается в банальном прикипании. В процессе эксплуатации масло, как и фильтр, серьезно нагреваются и масло, становясь более жидким, может проникать на резьбу и резиновый уплотнитель. В местах стыка масло пригорает и действует как клей, не позволяя масляному фильтру открутиться.
Как открутить масляный фильтр без ключа: 4 проверенных способа
Важно: Корпус фильтра должен быть чистым для того, чтобы ремень не проскальзывал. В ходе всех вышеописанных манипуляций можно поэкспериментировать с разными узлами и количеством петель. Иногда «свой» вариант в паре с «дедовским» дают очень хороший результат. В качестве «лекарства» от проскальзывания можно использовать наждачку. Если нет ни ремня, ни куска кожи можно попробовать использовать веревку в паре с наждачкой.
Важно: Используя этот способ, будьте осторожны, из-за сильного давления на корпус он может лопнуть, в итоге вы рискуете раздавить фильтр и облиться горячим маслом.
Важно: В данном случае так же как и в предыдущем, необходимо соблюдать технику безопасности, чтобы не пробить фильтр и не обжечься горячим маслом.
В заключение…
Для того, чтобы избежать возможных проблем с откручиванием фильтра, следует соблюдать правила его установки и вовремя производить его замену. При замене фильтра резиновый уплотнитель рекомендуется смазать, а в сам фильтрующий элемент наливается моторное масло. Затягивается фильтр от руки, плотно, но, как говорится, без фанатизма. После установки производится проверка герметичности, если масло не капает значит, все в порядке.