4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы круиз-контроля и инструкция по использованию

Принцип работы круиз-контроля и инструкция по использованию

Принцип работы круиз-контроля

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Содержание:

Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.

Что это такое и для чего служит

Прежде чем установить незнакомую систему в автомобиль, лучше узнать о ее работе как можно больше. Итак, круиз-контроль – что это такое? Это система автоматического поддержания определенного скоростного режима без участия водителя, невзирая на внешние факторы – нагрузки на машину, направление и скорость ветра, подъемы и спуски, др.

В былые времена, когда о существовании компактных компьютеров не шло речи, редким умельцам удавалось достигнуть желаемого – зафиксировать дроссельную заслонку в определенном положении. Но такое поддержание постоянной скорости в условиях ровной дороги считалось крайне сложным. По мере совершенствования компьютерной техники постоянный скоростной режим становился более удобным. Все что необходимо для эффективной работы готового комплекта круиз-контроля – наладка взаимодействия между системой и силовым агрегатом автомобиля.

Пример установленного круиз-контроля на Toyota Camry

Производители автомобильной электроники изготавливают наборы, полностью готовые для того, чтобы установка круиз-контроля своими руками не стала проблематичной задачей. В целях упрощения подключения системы к компонентам бортовой сети, комплекты приспосабливают для группы транспортных средств. То есть, оборудование нельзя назвать универсальными. Гранта, Duster, Solaris и другим автомобилям, оснащенным электронным акселератором, подойдут Jet-cruise KH и Drivenge.

Оба устройства производятся российскими компаниями; их заявленные возможности имеют общие характеристики и возможности. И одна и другая система подойдут для установки в автомобиль с механической или автоматической коробкой переключения передач. Однако отмечается одно отличие: в авто с механической КПП после каждого переключения скорости заданное значение сбрасывается, поэтому необходимо новое включение. Стоит обратить внимание на похожие опции – джеттер у Jet-cruise KH и педаль-бустер у Drivenge.

Читайте так же:
Как частной клинике работать по омс?

Адаптивный и пассивный круиз-контроль

Основная задача любой системы контроля скорости – безопасное движение и комфорт. Эти хитроумные устройства избавляют водителей от необходимости постоянно нажимать на педаль и при этом двигаться с заданной скоростью. Однако активация электроники происходит только после определенного разгона (30-40 км/ч), при медленном движении она не работает.

Ее регулирование производится кнопоками на руле или рычаге. Кнопка «плюс» разгоняет ТС на определенную заранее величину, а «минус», соответственно, замедляет. Так же работает пассивный вариант, который, как правило, устанавливается на легковых автомобилях. Но есть и более продвинутый – адаптивный регулятор. Он может поддерживать определенную дистанцию до следующей впереди машины, придерживаться разметки на трассе и даже тормозить при появлении препятствия.

Адаптивный круиз-контроль

Данный вид Cruise устанавливается на машинах, оборудованных АКПП или вариатором. Кроме всех перечисленных выше качеств, адаптивный вариант оборудован ультразвуковым радаром и несколькими датчиками, установленными в разных точках кузова. Также в его работе участвует тормозной привод.

Работа адаптивного регулятора осуществляется следующим образом. После набора определенной скорости (зависит от конкретного автомобиля, но обычно – 30-40 км/ч) управление скоростью переходит к Cruise, и водитель может забыть про педаль газа. Теперь ему останется задать необходимое расстояние до препятствия. Когда авто приблизится к движущемуся впереди автомобилю, его скорость замедлится. После этого электроника будет соблюдать необходимую дистанцию, при необходимости замедляя либо ускоряя движение или давая сигнал к остановке. Для продолжения движения водителю придется нажать на определенную кнопку.

Если движущееся впереди ТС повернет и удалится из зоны видимости, электроника разгонит машину до установленной нормы. При появлении неподвижного препятствия автомобиль будет остановлен. Радар охватывает 150-200 метров. При скоростном движении электроника может не успеть затормозить, поэтому водителю нужно держать ситуацию под контролем.

Пассивный круиз-контроль

Это упрощенный вариант Cruise, который включает следующие элементы:

  • привод, управляющий заслонкой дросселя;
  • ЭБУ;
  • датчики;
  • клавиши управления;
  • измеритель скорости.

Работает контроллер следующим образом. После разгона авто водитель активирует автоматику и отпускает педаль газа. Контроллер начинает контролировать заслонку дросселя, при необходимости прикрывая ее или открывая. Неудобство здесь в том, что пассивная автоматика постоянно деактивируется после переключения передач или снижения скорости до 40 км/ч, и водителю приходится включать ее снова.

Когда тебе не дают спать, ты перестаешь быть человеком.

Больше недели мы не могли нормально спать из-за непонятного шума с улицы. Звук такой, как будто тебе дали по башке — высокочастотный писк, громкий и назойливый — сверлит черепушку изнутри. Почти каждую ночь я просыпался, не мог заснуть: даже беруши не спасали.

Читайте так же:
Как перевести деньги с карты Альфа Банк по смс?

Парковка электросамокатов Whoosh не дает спать людям Без рейтинга, Самокат, Электросамокат, Сигнализация, Парковка, Шум, Длиннопост, Видео, Негатив

И вот вчера я непривычно поздно (около полуночи) возвращался домой. И около магазина «Пятерочка» вижу скопище разбросанных самокатов — именно оттуда и доносится этот самый свист. Я пошел на звук и нашел источник: это был электросамокат сервиса аренды самокатов Whoosh. Индикатор на панели горел красным, а сам самокат монотонно пищал где-то на частоте 3000 Гц так, что рядом с ним закладывало уши:

Сотрудники «Пятерочки» сказали, что к «парковке» самокатов магазин отношения не имеет и что разные самокаты пищат частенько.

Я пришел домой, а когда через пару часов писк не прекратился, решил позвонить в полицию компанию Whoosh, но оказалось, что. у нее нет телефона — такая политика компании, как я понимаю. Связь с техподдержкой доступна ТОЛЬКО в их фирменном приложении для телефона. Кхм-м-м. Установил. Написал в чат (см. ниже). Если коротко: удаленно проблему они решить не могут, вышлют «сервисную команду» непонятно когда.

Парковка электросамокатов Whoosh не дает спать людям Без рейтинга, Самокат, Электросамокат, Сигнализация, Парковка, Шум, Длиннопост, Видео, Негатив

Я оставил им запрос, чтобы убрали свою «парковку», а потом вставил беруши в уши. Посоветуйте, что делать, если не поможет запрос.

Club-Subaru.Com

EyeSight: безопасность и адаптивный круиз-контроль

Irrlicht » Сб апр 07, 2018 12:26

Субъективно, работа системы EyeSight от Subaru мне нравится больше радарной системы Мерседеса. Из недостатков пока что могу отметить отключение её в следствие сильного дождя/снегопада или густого тумана, тогда как радарная система отключается на плохо расчищенной снежной трассе вследствие "залепливания" датчиков снегом.

До автоматического экстренного торможения пока не доводил, но в целом работа системы нареканий не вызывает. Из интересных моментов: как-то в снег не смог заехать на бровку. Сразу за бровкой стоит трансформаторная будка и в виду снежной дороги мне нужно было газовать больше, чтобы вытолкать машину на неё. Бортовой компьютер визжал и выбивал сообщение, что спереди препятствие за 5 метров, так как расценивал мой газ несоразмерным дистанции до будки. Но как сильно я не газовал, на бровку выехать у меня не получалось. Через 3-4 попытки я сообразил, что это EyeSight уменьшает мощность двигателя, чтобы предотвратить, как ей кажется, столкновение. И действительно: как только я систему отключил, без проблем залез на бровку. Если Вы блондинка и путаете передачи, то это поможет Вам не выехать из гаража через его переднюю стену.

Адаптивный круиз контроль за городом работает очень приятно, а вот в городе, например, на Бориспольском шоссе, им пользоваться стрёмно. Если кто-то втискивается между тобой, то машина тормозит гораздо резче, чем того бы хотелось, создавая неудобства автомобилям, которые едут за тобой и вынуждая их тормозить тоже менее плавно обычного. Субъективное впечатление: полагаться на неё полностью нельзя, потому что можно остаться без заднего бампера. Если кто-то влез перед тобой, начинать притормаживать надо самостоятельно.

Читайте так же:
Как подключить колонки через USB?

А какие у вас впечатления и опыт работы с системой?

Re: EyeSight: безопасность и адаптивный круиз-контроль

Jetty » Вс апр 15, 2018 22:04

Re: EyeSight: безопасность и адаптивный круиз-контроль

Irrlicht » Вт апр 17, 2018 23:23

вряд ли. Если это авто, на котором она теоретически может стоять, то это просто будет дорого стоить, так как камеры уже штатно вмонтированы в потолок, а в моделях без EyeSight место под них не оставляют.
Вот так выглядит EyeSight в салоне:
Изображение

А если в машине его нет изначально, то тем более вряд ли, потому что для этого требуется специальные возможности бортового компьютера, который будет тормозить, снижать нагрузку двигателя, уведомлять о различной ерунде и иже с ним. Ну и снова-таки, даже если это можно будет поставить, то это будет неоправданно дорого и гораздо дешевле получить что-то подобное, пусть даже не весь функционал, от аналогичных внешних подключаемых систем.

Тем же, кто берет новую машину, EyeSight я рекомендую настоятельно. На XV разница в стоимости между базовой и промежуточной комплектацией (в которой уже была EyeSight) составляла примерно 1100 долларов, и в эту сумму входила тонировка стекол, адаптивные поворотные фары, система бесключевого доступа и, собственно, EyeSight со всеми прелестями (автоторможение, адаптивный круиз-контроль, контроль полос, автоматическое уменьшение мощности двигателя). Чтобы получить подобный функционал на, например, новой Audi Q3, придется доплатить от 6 тыс. у.е.

Видео: Как Включить Круиз Контроль На Mitsubishi Асх

Круиз-контроль выключен

Вы сможете отключить круиз-контроль последующим образом:

Круиз-контроль автоматом отключается в последующих случаях:

  • Если скорость понижается при подъеме и т. Д. Более чем на 15 км / ч относительно установленного значения.
  • На скорости наименее 40 км / ч.
  • При включении программки динамической стабильности (ASC) (если доступно).
    См. Программка Динамической Стабильности (ASC).

Предупреждение

Хотя круиз-контроль отключен на автомобилях, когда рычаг переключения передач находится в положении N (нейтраль), перемещение рычага переключения передач в это положение во время движения запрещено.
В данном случае торможение движком нереально, что может привести к суровой трагедии.

Восстановление данной скорости движения

Если круиз-контроль был отключен одним из методов, обрисованных выше, вы сможете вернуть установленную скорость, нажав кнопку ACC-RES (C) со скоростью более 40 км / ч.

Читайте так же:
Как можно отличить автомат от вариатора?

Но, если производится одно из последующих критерий, вы не можете вернуть обозначенную скорость при помощи этой кнопки. Новенькая скорость должна быть установлена ​​в последующих случаях:

  • Круиз-контроль был выключен кнопкой OFF.
  • Зажигание выключено.

Outlander XL

?? универсальный джип, позволяющий ощущать себя уверенно в всех дорожных критериях.

Во время долгих поездок многие водители обнаруживают, что удержание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к резвой вялости. Конкретно для упрощения управления далекими поездками большая часть современных автомобилей оснащаются специальной системой, именуемой круиз-контролем.

Но необходимо отметить, что некие автомобилисты не знают, как использовать этот тип системы. Это будет дискуссироваться в этой статье.

Как пользоваться круиз-контролем. Общее руководство

Стандартная система круиз-контроля имеет 5 кнопок управления, установленных на руле.

  • «Включено». ручная активация системы;
  • «Off». ручное отключение системы;
  • «Установить Accel». установка и повышение значения контролируемой скорости;
  • «Резюме». восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Побережье». понижение контролируемой скорости;

Не считая того, система дополнительно управляется педалью тормоза.

Как включить круиз-контроль на Mitsubishi Askh |

Перед применением круиз-контроля нужно ознакомиться с предназначением управления и режимами работы системы управления.

Основной выключатель режима работы либо панель управления имеет в конце ключ активации системы, отмеченный соответствующим эмблемой либо надписью CRUISE и ON / OFF. Вы сможете активировать систему, когда скорость автомобиля превосходит 40 км / ч.

Система управления имеет следующие режимы работы

  • Установить контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
  • Вы можете изменить установленный режим ускорения «ACCEL» (; A).
  • Вы можете уменьшить установленную скорость, используя режим «КОРОБКА» (-; C).
  • Вы можете восстановить предыдущее установленное значение скорости после изменения режима «RESUME» (RES; R).
  • Выход из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «ОТМЕНА».

Инструкция по использованию режимов круиз-контроля

  1. При скорости автомобиля 40. 100 км / ч коротким нажатием переключателя в положение SET вы можете переключить систему на автоматическое слежение и регулирование скорости.
  2. Удерживая переключатель в положении COAS в режиме автоматического слежения, вы можете уменьшить скорость, а после отпускания переключателя вы можете установить новое значение. При коротком нажатии скорость может быть уменьшена на 1,5 км / ч.
  3. Чтобы заставить вас выйти из режима автоматического поддержания скорости, нажмите клавишу ОТМЕНА.

Как включить и выключить круиз-контроль?

В большинстве автомобилей кнопки круиз-контроля расположены либо на рулевой колонке, либо на руле.

Перед включением круиз-контроля в активном режиме обязательным условием является выполнение определенной процедуры:

1).Включите систему, нажав кнопки с логотипом круиз-контроля или со словами CRUISE и ON / OFF. Белый контрольный индикатор на панели приборов должен загореться. Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км / ч) и кратко нажимаем переключатель в положение SET (S). Индикатор системы на приборной панели загорится зеленым. Это активирует режим автоматического отслеживания.

Читайте так же:
Какой расход у Камри?

Чтобы увеличить установленную скорость, мы поворачиваем переключатель в положение RES / (RES / ACC), пока автомобиль не достигнет желаемого значения скорости.

Чтобы уменьшить установленную скорость, нажмите и удерживайте переключатель в положении (COAST / SET), пока скорость не упадет до желаемого значения.

Чтобы деактивировать режим автоматического управления скоростью, нажмите клавиши со значком деактивации или надписью ОТМЕНА, кнопку ВЫКЛ, нажмите педаль тормоза, переведите рычаг автоматической коробки передач из положения D в нейтральное положение. Кроме того, автоматический режим отключается при резких ускорениях выше 1,5 м / с.

Основные неисправности

Нарушение в работе круиза-контроля Приоры возникают при неисправности 2-х узлов:

  • Правого подрулевого выключателя.
  • Электронной системы управления двигателем.

В первом случае функция, все ее индикаторы отключаются, пока не устранится поломка. Во втором – сигнализаторы отключаются на 2 секунды, загорается стандартный значок системы на дисплее панели приборов. Работает только кнопка «Menu» – по ее длительному нажатию джойстик правого подрулевого переключателя переходит в режим управления бортовым компьютером.

Установка: круиз контроль на Приору своими руками

На Приорах, выпущенных после июня 2012 года, оснащенных CAN-шиной, с ЭБУ BOSCH ME 17.9.7, BOSCH ME 17.9.9, M74, M74.5, с «Е-газом», для работы штатного круиз-контроля достаточно дополнительно установить вместо заводских деталей:

• Комбинацию приборов 2172-3801010-20, ПО-19 или ПО-22.
• Правый подрулевой переключатель 11190-3709340-20.
• Левый подрулевой переключатель 11180-3709330-00 (соответствует стилю 11190-3709340-20, для работы круиза не требуется, стоимость около 900 рублей).

В большинстве случаев требуется перепрошивка ЭБУ BOSCH на версию ПО B574DH04, B574DH05, очистка долговременной памяти EEPROM. Это лучше делать не своими руками, а доверить специалистам. Иногда необходимо установить дополнительную микросхему, ее также затруднительно подключить своими руками.

На Приорах, произведенных до 2012 года потребуется замена ЭБУ, педали газа, дроссельного узла, впускного коллектора, что делает установку штатной системы нецелесообразной. Здесь приходится придумывать свою нестандартную схему, делать своими руками, используя компоненты различных машин. Например, реле, выключатели, дроссельные узлы иномарок, подвергающиеся переделкам. Общий бюджет выходит примерно 700 рублей.

Круиз контроль – удобная функция, присущая Приорам класса «Люкс», легко устанавливающаяся своими руками на Лада Приора, выпущенные после июня 2012 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector