0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой ШРУС хрустит: как определить и можно ли с ним ездить

Какой ШРУС хрустит: как определить и можно ли с ним ездить

К сожалению, даже самые надежные агрегаты и узлы автомобиля рано или поздно выходят из строя. И, каким бы качественным ни был материал, из которого изготовлены комплектующие машины, со временем они изнашиваются по ряду причин.

В данном случае речь пойдет о таком узле, как шарнир равных угловых скоростей, то есть – ШРУС. Этой деталью на сегодня оснащен практически каждый современный автомобиль. ШРУС, по большому счету, отвечает за движение автомобиля. То есть – передает крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам. Шарнир имеет довольно длительный срок эксплуатации, но плохие дороги и незнание элементарных принципов правильного управления машиной буквально «убивают» этот узел, и он начинает хрустеть, стучать, а при отсутствии ремонта машина приходит в аварийное состояние.

Что такое ШРУС и зачем он нужен в автомобиле

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – это механизм, обеспечивающий равномерную передачу крутящего момента к ведущим колесам при их повороте на угол до 70° относительно оси. Используются такие шарниры на автомобилях с независимой подвеской в конструкции привода управляемых колёс.

Что такое ШРУС и зачем он нужен в автомобиле

Задача передачи крутящего момента от двигателя к колёсам оказалась в техническом плане не такой уж простой и потребовала от автоконструкторов создания трансмиссии. При этом колеса «живут» в машине своей жизнью и крепятся к кузову независимо по отношению к коробке передач.

Для заднеприводных автомобилей вопрос решился использованием в конструкции кардана. А вот для переднеприводных автомобилей потребовались иные устройства, обеспечивающие передачу вращательного движения к «подпрыгивающим» относительно кузова колесам.

Дело в том, что обычный кардан с крестовиной, при вращении с постоянной угловой скоростью ведущего вала, не в состоянии обеспечить постоянную угловую скорость расположенного под углом вала ведомого. А дополнительные рывки и торможения при передаче крутящего момента от двигателя к колёсам автомобиля абсолютно неуместны.

Технические приёмы, обеспечивающие компенсацию такой неравномерности угловых скоростей, оказались эффективными до углов между осями ведущего и ведомого колес не более 20⁰.

В то же время для переднеприводных автомобилей требовалось обеспечить передачу крутящего момента без «искажений» при углах поворота колёс до 70⁰, причём такая передача должна была быть ещё и очень надежной, ведь узел подвергается высоким нагрузкам.

Читайте так же:
Как подключить айфон к телевизору Дексп?

Теоретическое решение – ШРУС, было найдено давно: устройство запатентовано еще в 20-х годах прошлого века инженером А.Рцеппой (шарнир Рцеппа), а для его практической реализации потребовалось почти 40 лет (Япония, 1963 г.).

Конструктивно один из распространённых вариантов ШРУС выглядит следующим образом.

Устройство шарнира равных угловых скоростей

Ведущий вал посредством шлицевого соединения приводит в движение внутреннюю обойму, на рабочей стороне которой выполнены шесть канавок. На внешней обойме шарнира (соединённой с ведомым валом) также выполнено шесть канавок. А обоймы связаны между собой через шарики, расположенные в вырезах сепаратора.

Подобная конструкция обеспечивает (в отличие от простой карданной передачи) равенство мгновенных угловых скоростей ведущего и ведомого валов.

Признаки неисправности ШРУСа

Если вовремя не обнаружить и не устранить проблему, узел может развалиться во время движения. В этом случае добраться домой удастся только на эвакуаторе. Поэтому нужно оперативно реагировать на следующие признаки неисправности ШРУСа:

  • Хруст во время движения в повороте.
  • Люфт в соединениях узла.
  • Хруст во время начала движения или резком ускорении.
  • Рывки при разгоне.

Как разобрать и собрать ШРУС. Видео:

Эти признаки могут появиться и при других неисправностях. Поэтому перед поездкой в автомагазин нужно проверить исправность шарниров равных угловых скоростей.

Диагностирование повреждений

Мало знать признаки, чтобы определить неисправность внутреннего ШРУСа или наружного. Шум может проявиться и при других дефектах деталей подвески. Следует выявить симптомы, чтобы узнать о неисправности ШРУСа. Дефекты внутренних и внешних шарниров диагностируют по-разному. Общее для них – работа при повышенных нагрузках и в экстремальных положениях. Только так определяют критический износ, не снимая шарниры с автомобиля.

Проверка внутреннего шарнира

Чтобы проверить внутреннюю гранату, и определить неисправный ШРУС, необходимо нагрузить эти детали. При движении автомобиля водители используют два способа диагностирования: езда по препятствиям и перегрузка машины. В первом случае проезжают по неровной дороге с выбоинами и кочками. Для этого выбирают участок полотна так, чтобы препятствия располагались по одну сторону. Поочерёдно проезжают на скорости 15-20 км/ч по неровностям правыми и левыми колёсами. Если дефекты есть, при попадании в выбоины будет характерный стук в зоне крепления шарниров.

Второй способ заключается в перегрузе автомобиля таким образом, чтобы передняя часть машины слегка приподнялась. В этом случае внутренние шарниры будут работать под критическими углами, что позволит спровоцировать появление более явного шума. Водители для утяжеления машины усаживают на заднее сиденье пассажиров, а в багажник загружают тяжёлые предметы. Когда передняя часть автомобиля слегка приподнимется, проезжают ровный участок дороги, желательно имеющей уклон вверх. Под увеличенной нагрузкой шарнир должен стучать сильнее.

Читайте так же:
Почему телефон не подключается к телевизору через USB?

Издавать шум при движении автомобиля может не только привод. Чтобы точно определить поломку внутреннего ШРУСа нужно провести диагностику узла на СТО или в сервисной мастерской.

Наружного

После появления признаков выявить неисправность наружного ШРУСа будет несложно. Водителю нужно выбрать ровную площадку, на которой можно свободно поездить в разных направлениях никому не мешая. Для диагностики необходимо поочерёдно вывернуть колёса вправо и лево, резко тронуться с места. Шарнир с выработкой будет издавать хруст. Ввиду большого расстояния между деталями, определить сторону, где стоит дефектный ШРУС будет легко.

Слушать звук, исходящий из трансмиссии лучше при открытых окнах. Можно выбрать площадку рядом со стеной. В этом случае получится эффект усиления звуковых волн, когда они, отражаясь от преграды, достигнут водителя. Кроме того, можно попросить помощника послушать шум, исходящий от деталей трансмиссии. Как правило, при повороте направо будет шуметь левый ШРУС, и наоборот. Объясняется это силами инерции, действующими на автомобиль и перераспределением нагрузки.

Универсальная проверка шарниров

Алгоритм диагностики позволяет более точно определить, какая из деталей повреждена. Последовательность действий:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, зафиксировать задние колёса ручным тормозом, подложить противооткатные упоры.
  2. Поочерёдно домкратом вывесить передние правое и левое колёса. Для безопасности под кузов лучше установить подпорки.
  3. Завести двигатель и включить первую передачу. В это время вывешенное колесо начнёт вращаться.
  4. Для диагностики внутреннего шарнира плавно нажимают па педаль тормоза, нагружая привод. Появление шума рядом с коробкой передач свидетельствует об износе детали.
  5. Для проверки внешнего ШРУСа полностью выворачивают рулевое колесо поочерёдно вправо и влево. Если неисправен только внутренний шарнир, то звук не изменится. При износе внешнего в общий шум добавится постукивание и от него.

Кулачковые шрусы

Кулачковые шарниры, именуемые также сухариковыми, как уже говорилось выше, используются преимущественно на грузовой технике. Они состоят фактически из 4-х частей – вилок (2 шт.) и фасонные диски (2 шт.). Вилки отличаются большим размером, они призваны выдерживать огромные нагрузки и отлично справляются с этой задачей.

шрус

Трипоидные

Такие детали нашли свое применение в легковом и коммерческом транспорте. Вместо шариков в них используются вращающиеся ролики, рабочая поверхность которых выполнена в форме сферы.

Читайте так же:
Как найти объем если неизвестна масса?

Шариковые

Эта разновидность получила наиболее широкое распространение. Прототип шарнира был разработан Альфредом Рцеппой в начале 20-го века, с тех пор конструкция практически не изменилась, она представляет собой 6 шариков, работающих по канавкам полукруглого сечения. Преимуществом такого узла является его компактность, износостойкость (необходимость замены шруса возникает не ранее, чем через 200 тыс. км), способность выполнять свои функции при углах до 40 градусов.

Карданные спаренные

Еще один тип шрусов, в которых для компенсации неравномерности передачи угловой скорости первого кардана внедрили второй кардан. Важно, чтобы угол между осями этих двух валов не был больше, чем 20 градусов, в противном случае возникнут вибрации, нагрузка возрастет, деталь может выйти из строя. Как правило, спаренные карданные шарниры используются в крупной дорожной технике.

Тактика лечения

В большинстве случаев избавиться от неприятного хруста и предупредить осложнения удается консервативно. В схему включают кинезитерапию – упражнения на укрепление мышц и исправление осанки, нестероидные противовоспалительные препараты и массаж. Если боль сильная, могут понадобиться инъекции стероидов.

Если причина сильной боли – костные наросты или опухоли, возможна и операция, открытого типа или артроскопия. После нее, как и после эндопротезирования коленного сустава, необходима длительная реабилитация. В течение 6-8 недель пациенту нельзя выполнять действия, требующие подъема рук вверх. Есть и другие ограничения.

Главное при лечении – снизить нагрузки на пораженный сустав

Главное при лечении – снизить нагрузки на пораженный сустав

Главное при лечении – снизить нагрузки на пораженный сустав

Почему хрустит челюсть и что делать

хрустит челюсть1.jpg

Проблемы зубочелюстной области не ограничиваются кариозным или воспалительным процессом, неправильным прикусом или отклонениями, связанными с короткими уздечками. Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) – еще один вариант нарушений. Этот парный орган чаще других осуществляет свою деятельность, участвуя во всех подвижных процессах, зевании, жевании, звуковоспроизведении. Неудивительно, что при такой активности сустава те или иные проявления дисбаланса в его работе не являются чем-то исключительным, в той или иной форме встречаются у многих людей.

Проблемы с функционированием нижней челюсти усложняют не только процесс жевания. Состояние данной области очень важно и для общего самочувствия человека. Сложности с питанием приводят к нарушению функционирования других органов и систем организма, способствуют и психологическому напряжению. Если Вы заметили у себя хотя бы один из сомнительных признаков – обратитесь к специалисту стоматологу-гнатологу. Решение медицинской проблемы на ранней стадии всегда обеспечивает более успешный результат, скорейшее выздоровление.

Читайте так же:
Где в настройках найти Нфс?

Клиническая симптоматика, свидетельствующая о нарушении работы ВНЧС.

Самый первый признак, на который люди обращают внимание при проблемах функционирования височно-нижнечелюстного сустава, – шумовое сопровождение. Пациенты описывают его, как хруст, скрежет, щелчок в челюсти при открытии рта. Возникающий хлопающий звук представляет собой смещение и возвращение в нормальное положение диска, находящегося между ямкой височной кости и головкой нижней челюсти.

vhchs.jpg

Многие люди привыкают к этому звуку, считают его вариантом нормы, перестают обращать внимание. Однако такое безразличие к проблеме длится до тех пор, пока к щелканью не присоединится боль, или не обнаружатся другие патологические признаки. Речь идет о развитии такой симптоматики:

  • Боль в ухе при открывании рта;
  • Смещение челюсти в сторону относительно срединной позиции.
  • Защемление челюсти при открывании рта, ее заклинивание.
  • Появление боли в челюсти после повышенной нагрузки, завершения продолжительного приема пищи или длительного выступления с речью.
  • Признаки появившегося изменения прикуса (занижение прикуса) в результате патологической стираемости.
  • Скрежет зубами, как в дневное, так и ночное время (бруксизм).
  • Головная боль, головокружения, боль и ощущения давления в ушах.

Основные причины появления симптоматики в виде щелканья в суставе.

1-3.jpg

  • Вывих ВНЧС, другие варианты травматического поражения, ушибы, трещины, переломы челюстных костей.
  • Бруксизм, чрезмерное напряжение или спазм, вызванные повышенной нервозностью, стрессом.
  • Неправильный прикус.
  • Пародонтит и подвижность зубов.
  • Патологическая стираемость.
  • Некачественная работа стоматолога, некорректная постановка пломбы.
  • Неправильное протезирование мостами и коронками.
  • Отсутствие зубов продолжительное время, что приводит к смещению нагрузки.
  • Использование неправильно изготовленных зубных протезов.
  • Вредные привычки, как жевание исключительно с одной стороны.

Если хрустит челюсть при жевании, и Вы не знаете, к какому врачу обратиться, воспользуйтесь услугами клиники «ДантистЪ». Наши специалисты, опираясь на целый круг современных исследований, смогут не только поставить правильный диагноз, но и назначить эффективное лечение. В зависимости от характера поражения, выраженности симптоматики, лечение при щелчках в челюсти при открывании рта может быть, как консервативным, так и хирургическим.

Консервативное лечение.

Лечение, назначенное гнатологом, обычно является комплексным, направлено на разные звенья патологического процесса. Особенно эффективным оно окажется в тех случаях, когда удастся выявить причины сбоев в работе.

ВНЧС

  • Если поражение сустава стало следствием некачественно установленной ортопедической конструкции, то для улучшения ситуации необходимо пройти повторное протезирование.
  • Аналогично следует поступить и в случае неправильно установленной пломбы, вплоть до проведения повторного пломбирования.
  • Чтобы улучшить смыкаемость зубных рядов, можно произвести сошлифовывания твердых тканей зубов, препятствующих этому.
  • Если дисбаланс в работе сустава обусловлен ортодонтическими проблемами, потребуется проведение ортодонтического лечения.
  • Если изменение высоты прикуса(снижение) вследствие патологической стираемости и бруксизма используются различные варианты шин (сплинты).
Читайте так же:
Что входит в ТО 2 Хендай Солярис?

Хирургическое лечение.

В сложных случаях костного анкилоза показано только хирургическое вмешательство, которое заключается в восстановлении функций сустава путем устранения деформаций костей. alt=»хрустит челюсть7.jpg» width=»420″ height=»420″ />Хирург проводит остеотомию ветви нижней челюсти и последующую артропластику височно-нижнечелюстного сустава. Образованный дефект замещается костным аутотрансплантантом.

После завершения такой операции для поддержания хирургической коррекции в течение продолжительного времени, от нескольких месяцев до нескольких лет, потребуются упражнения, направленные на обеспечение корректных движений нижней челюсти. О масштабности произведенных действий свидетельствует тот факт, что в дальнейшем пациенты вынуждены обращаться к ментопластике – операции по устранению дефектов подбородка и формы лица.

Услуги хирурга могут потребоваться и при вывихе головки нижней челюсти. Суть процедуры заключается в том, что специалист возвращает ее в суставную сумку, на нижнюю челюсть на несколько дней накладывает фиксирующую повязку. Созданию покоя органу и скорейшей реабилитации будет способствовать и щадящая диета. Чтобы ограничиться такой лечебной тактикой, на прием к врачу пациент должен обратиться максимально быстро после травмы. Застарелые вывихи вправить окажется сложнее. В этих случаях может потребоваться хирургическое вмешательство по реконструкции сустава.

Стоимость лечения у стоматолога-гнатолога.

внчс5.jpg

Стоимость услуг стоматолога-гнатолога в Москве варьирует в широком диапазоне, во многом определяется финансовой политикой центра. Однако высокие цены не всегда отражают профессиональный уровень врача или диагностические возможности клиники, а ведь от качества и достоверности проводимых исследований нередко зависит выбор лечебной тактики и успешность всей стоматологической помощи.

Чтобы исключить неудовлетворительный результат назначенных процедур, обратитесь в клинику «ДантистЪ». В этом случае надежно можно рассчитывать на высококвалифицированные услуги стоматолога-гнатолога, имеющего большой опыт работы в данном направлении. В нашем центре удастся осуществить полную диагностику височно-нижнечелюстного сустава с помощью современных методик, а также пройти все этапы лечения.

Добавочной мотивацией станут масса положительных отзывов о деятельности специалистов клиники, бесплатная консультация.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector