8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроусилитель руля. Обслуживание и неисправности

Гидроусилитель руля. Обслуживание и неисправности

Задача ГУР — сделать поворачивание рулевого колеса авто легким при маневрировании с малой скоростью и более ощутимым по усилию при движении с большей скоростью.

У большинства гидроусилителей вне зависимости от скорости движения автомобиля коэффициент усиления остается постоянным. Но все большее число машин оснащается системами с переменным коэффициентом усиления , у которых степень усиления изменяется в зависимости от скорости движения. Они обеспечивают точную и быструю реакцию при движении машины на поворотах и требуемое усилие при маневрировании с малой скоростью.

Одним из путей достижения этого является использование рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением. С этой целью по длине рейки изменяется шаг и диаметр зубьев, а на шестерне шаг зубьев остается постоянным.

Когда колеса автомобиля стоят прямо, передаточное число рулевого механизма равно единице и коэффициент усиления наименьший, но по мере приближения рулевого колеса к его крайним положениям, передаточное число возрастает и усиление, необходимое для поворачивания колес, уменьшается.

Клапан насоса гур

Перепускной клапан в насосе.

Разбор клапана насоса гур

Перепускной клапан в насосе.

Устройство перепускного клапана насоса гур

Устройство перепускного клапана насоса гур.

Посадочное место перепускного клапана

Посадочное место перепускного клапана.

Распространенные неисправности системы рулевого управления и их причины

Рулевое управление – сложная система, разные ее элементы могут изнашиваться, выходить из строя. Нарушение соединения отдельных элементов также приводит к неполадкам в ее работе. Каждая проблема может объясняться рядом причин.

Тугое вращение, заедание, недостаточно плавное движение рулевого колеса могут спровоцировать:

  • засорение фильтра, клапана насоса и других элементов привода или пробуксовка его ремня;
  • деформация ряда деталей (стойки, подшипников, шарниров, тяг);
  • неправильная регулировка зазоров и креплений в системе редуктора и привода;
  • недостаток масла в картере;
  • проблемы в ходовой части – если колеса установлены под неправильным углом или покрышки слабо накачаны, это тоже сказывается на вращении руля.

Увеличение люфта (свободного хода) руля в ряде случаев устраняется путем регулировки зазоров подшипников, шарниров, подтягиванием креплений. Если же регулировка не помогает, причина может крыться в износе таких деталей, как:

  • шарнир наконечника тяги;
  • подшипник вала;
  • передающая пара шестерня-рейка.

Величину холостого хода руля можно измерить люфтометром

Нарушения в работе гидроусилителя обычно проявляются посторонним шумом или подтеканием рабочей жидкости. В первом случае причина может крыться в:

  • пробуксовке ремня;
  • износе подшипника, установленного на вале насоса;
  • снижении уровня рабочей жидкости.

К подтеканию жидкости приводят:

  • нарушение герметичности усилителя вследствие износа пыльника;
  • повреждение шлангов или ослабление их крепления.
Читайте так же:
Где находится номер двигателя на газ 52?

Утечка масла из картера рулевого механизма вызвана износом прокладок, сальников, ослаблением крепления крышки.

В системе рулевого уплотнения есть множество креплений: рулевые тяги и поворотные рычаги крепятся гайками, кронштейн и рулевой механизм – болтами, нижней фланец, шаровая опора и другие элементы имеют свою систему креплений. Все они в процессе эксплуатации могут ослабевать, вызывая посторонние шумы и другие неполадки. Самопроизвольное откручивание гаек предотвращается за счет установки шплинтов, но шплинтовка тоже может нарушаться. Большинство деталей рулевого управления подвержено износу, в особенности шарниры и подшипники, подверженные значительной нагрузке. Их износ проявляется биением рулевого колеса, шумами, стуками, увеличением люфта и другими нарушениями нормального функционирования системы рулевого управления.

Можно ли самостоятельно отремонтировать насос ГУР

Несмотря на то, что в последнее время все чаще в автомобилях устанавливают электрические усилители руля, гидроусилители не потеряют своей актуальности еще, как минимум, лет десять-пятнадцать. Во-первых, их система настолько усовершенствована, что так называемые «детские болезни» давно прошли, чего не скажешь об электроусилителях руля. Во-вторых, как показал опыт, они пока надежнее. Отсутствие дополнительной электроники тоже является плюсом.

Насосы системы гидроусилителя руля изнашиваются в процессе эксплуатации. Они создают большое давление, практически постоянно нагружены во время движения автомобиля. Неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления иногда возникает после 100.000 километров пробега, иногда даже ранее. Некоторые автолюбители, думая, что устройство насоса сложное, даже не думают о возможности самостоятельного ремонта. На самом деле, конструкция насоса предельно проста. Однако, если приступить к самостоятельному ремонту без соответствующих рекомендаций, не соблюдая определенных правил, можно навсегда распрощаться со своим насосом.

Устройство насоса. Основные причины износа

Насосы гидроусилителя руля могут приводиться во вращение с помощью электропривода или с помощью ременной или прямой передачи от шкива коленвала (распредвала). Первый вариант лучше с точки зрения того, что гидроусилитель руля работает при неработающем двигателе. Это облегчает маневрирование во время буксирования автомобиля. Второй вариант более практичен, так как не требует дополнительных электроприводов. Стандартный насос представляет конструкцию пластинчато-роторного типа.

  • трение пластин, изнашиваются как пластины, так и камеры;
  • сколы и заусенцы, они возникают по причине загрязнения рабочей жидкости, попадания результатов трения (микрочастиц) в рабочую зону;
  • износ прокладки;
  • повреждение подшипника.
  • малым уровенем жидкости в бачке;
  • течью гидравлической жидкости;
  • загрязнением гидравлической системы;
  • неправильным натяжением ремня привода (малое или чрезмерно большое);
  • расцентровкой шкива насоса, ослабление крепления;
  • повреждением при аварии;
  • перегревом;
  • несвоевременной заменой фильтра;
  • неправильно заправленной жидкостью.
Читайте так же:
Что входит в обязательную подготовку граждан к военной службе?

Давление в системе гидроусилителя рулевого управления достигает порядка 150 бар, часто даже более. Чтобы обеспечить такое высокое давление зазоры между пластинами и статором должны быть менее 10 микрометров. Увеличение зазоров в процессе износа пластин вызывает уменьшение давления, особенно, на малых оборотах вращения насоса ГУР. С этой точки зрения насосы, приводимые во вращение электроприводом, менее чувствительны, и могут эффективно работать при незначительном износе платсин, так как частота вращения ротора не зависит от оборотов двигателя.

Внешний вид насоса с приводом от ремня:

Признаки неисправности

  1. Во время движения на малых оборотах двигателя руль вращается с трудом. Этот факт говорит о том, что производительность насоса упала, пластины изношены.
  2. Механический гул при повороте руля.
  3. Течь гидравлической жидкости.
  4. Свист подшипника насоса ГУР. Чтобы окончательно убедиться, что свистит именно он, можно снять ременный привод.
  5. Люфт шкива.

Последовательность работ

  • проверка уровня гидравлической жидкости, ее качества;
  • контроль возможных утечек;
  • в случае необходимости – прокачка жидкости;
  • если автомобиль достался в наследство от предыдущего хозяина, можно заменить жидкость.
  • Можно пропустить этот этап, если есть уверенность, что без ремонтных работ не обойтись. Для ремонта необходимо запастись:
  • набором инструмента, включая съемники;
  • ремкомплектом насоса в соответствии с его артикулом (прокладки, сальник, кольца, шайбы;

  • подшипником соответствующего размера;

  • емкостью для слива жидкости;
  • ветошью;
  • oчистым картоном для разборки;
  • наждачкой Р1000/Р2000;
  • надфилями (комплект);
  • электродрелью на случай необходимой шлифовки.

Последовательность ремонтных работ:

1. Открутить гайку натяжителя ремня, ослабить и снять ремень привода.

2. С помощью шприца откачать гидравлическую жидкость. При этом следует вращать рулевое колесо вправо-влево до упора.

3. Снять шланги и бачок.

4. Демонтировать трубопровод высокого давления. Снять насос.

5. Снять шкив насоса. Для того чтобы не нарушить центровку шкива, следует использовать специальные приспособления.

6. Очистить насос от пыли и грязи, чтобы при ремонте в него не попали твердые частицы.

7. Снять стопорное кольцо.

8. Осторожно заднюю крышку, чтобы пластины-лопасти не выпали из ротора.

9. Достать лопасти, укладывая их на временное место хранения на нумерованные в соответствии с положением в роторе ячейки. При этом их надо располагать рабочей поверхностью вверх, чтобы не перепутать при дальнейшей установке после ремонта. Если перепутать номера или расположения лопасти, насос потеряет компрессию. Это очень ответственный момент. Можно продублировать номера и положения фломастером на каждой лопасти. Должна получиться такая картина:

Читайте так же:
Какие документы нужны для оформления Снилса?

10. Далее аккуратно демонтируем вал.

11. Выпрессовываем подшипник.

12. После этого следует изучить внутренние на предмет сколов, зазубрин. Даже обычная очистка (простой ветошью с использованием неагрессивных растворителей) позволяет значительно увеличить производительность насоса. Если там уже совсем плохо, без специальной шлифовки не обойтись. Ее можно произвести подручными способами с помощью обычной дрели с самодельными насадками с использованием мелкой наждачной бумаги. Но, если нет соответствующих навыков, лучше не экспериментировать.

13.Далее устанавливаем подшипник, и собираем конструкцию с использованием деталей из ремкомплекта.

Признаки неисправности рулевого управления

Основные неисправности рулевого управления.

О появлении проблем в системе управления транспортным средством сигнализируют следующие внешние и косвенные признаки:

  • возникновение стуков и шумов при повороте рулевого колеса. При этом они могут раздаваться как в области рулевой колонки в салоне, так и в подкапотном пространстве в области передней колесной пары;
  • значительно увеличенный свободный ход руля либо его затруднительное вращение (в некоторых случаях и вовсе невозможно повернуть «баранку»), проявление биения;
  • некорректная работа усилителя. Шум в области его расположения;
  • разгерметизация системы ГУР.

Что касается последнего пункта в списке, то потеря герметичности узла проявляется несколько иначе. В отличие от течи жидкости в системе охлаждения, разгерметизация ГУР не проявляется наличием маслянистых луж под автомобилем. Определить протечку жидкости можно лишь при тщательном визуальном осмотре гидроусилителя. Разгерметизировавшийся элемент будет покрыт небольшим количеством влаги, которое по внешнему виду напоминает запотевание.

Для поддержания узла в исправном состоянии и предотвращении серьезных поломок, которые потребуют проведения продолжительных и дорогостоящих ремонтных работ, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание рулевого управления. При отсутствии определенных знаний и навыков, в этом помогут специалисты сервисного центра.

Неисправности насоса гидроусилителя руля. Поломки насоса ГУР

  • Печать
  • Электронная почта

Неисправности насоса гидроусилителя руля. Поломки насоса ГУР. Ремонт насоса ГУР КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ, ГАЗ, MAN, DAF, Scania, Iveco, Mercedes, Renault. (097)056-05-93

Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;
  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  • облегчает управление автомобилем.
Читайте так же:
Как хранить очищенный гранат в холодильнике?

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.

Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Фото Насос ГУРа КАМАЗ 4310-3407200-01

Почему гидроусилитель гудит в мороз

Появление признаков неисправности и нехарактерных звуков во время работы гидроусилителя всегда является малоприятным. На форумах часто встречаются случаи, описывающие появление несвойственного звука, гула, скрежета или воя в зимний период. Обычно это происходит при сильном понижении температуры окружающей среды.

Что же делать, если появился громкий звук, скрежет

  1. При сильном понижении температуры масло может подмерзать, это особенно относится к неоригинальным продуктам, которые всегда немного гуще. Начиная работать, насос гидроусилителя хуже прокачивает масло, вспенивает подмерзшую рабочую жидкость. В результате несколько секунд, до минуты гудит ГУР в мороз, но потом перестает. При этом не должно быть признаков неисправности в виде тугого руля. Когда система прогревается, гул исчезает.
  2. При появлении гула в мороз также стоит обратить внимание на качество жидкости. Если цвет изменился, стоит заменить масло.
  3. Неприятный звук может появиться, когда машина была оставлена на длительную стоянку в мороз с вывернутыми колесами. Это приводит к росту нагрузки на насос, ведь масло становится гуще. Но и в теплый период рекомендуется оставлять авто только с выровненными колесами.

Почему гидроусилитель гудит в мороз

Примечательно, что если нет проблем и нехарактерный звук, слышный изначально, постепенно затихает, а во время поворота руля тональность немного меняется, можно не беспокоиться.

Почему ГУР гудит и как устранить проблему

Неполадки, связанные с гидроусилителем, могут проявляться в разных режимах работы – чаще на холодную, на горячую.

Появление гула, когда система разогрета, указывает на такие неполадки:

  • гул, сопровождающийся вибрациями, свидетельствует о проблемах насоса, необходимости ремонта, замены;
  • стук на низких оборотах, и его исчезновение при повышении оборотов, также указывает на скорый выход из строя насоса, временным вариантом считается заливка более густых составов;
  • заливка некачественной жидкости приведет к тому, что при сильном нагреве она станет слишком жидкой и не сможет обеспечить требуемое давление;
  • когда рейка неисправна, есть проблемы с сальниками, разогретая жидкость будет просачиваться, упадет уровень, ухудшится работа ГУР.

Особого внимания требуют причины, приводящие к тому, что гудит гидроусилитель руля на холодную. Основной проблемой является попадание воздушных масс, проникающих через магистрали низкого давления.

Почему ГУР гудит и как устранить проблему

В поисках выхода стоит использовать хомуты для трубки, соединяющей бачок и насос, дополнительно применяя маслоустойчивый герметик. Возможно, потребуется замена уплотнительных колец, шлангов, которые со временем становятся более жесткими, теряя герметичность.

Читайте так же:
Как отличить оригинал от подделки масло Тойота?

Другие причины гула на холодную:

  • некачественная прокачка системы – способствует образованию пузыря воздуха на днище, специалисты удаляют его, используя шприц;
  • загрязнение системы, попадание инородных частиц в жидкость приводит к нарушениям в работе гидроусилителя, ускоряет износ элементов; рекомендуется во время замены проверять состояние днища бачка, обращая внимание и на фильтр;
  • выход из строя внешнего подшипника также может привести к развитию неприятных проявлений, процесс его замены не требует особых навыков.

Важно использовать в работе качественные расходники, оригинальные масла, ремкомплекты.

Почему может появляться гул после заливки новой рабочей жидкости

Нехарактерный гул гидроусилителя может возникать и после замены, заливки нового масла в систему. Это происходит в тех случаях, когда ГУР уже проработал некоторое время и близится момент износа.

Основные элементы механической части представлены статорным кольцом и пластинками ротора. Постепенно на внутренней поверхности кольца появляются неровности, что приводит к образованию зазоров и сопровождается вибрациями пластинок.

Если в системе будет использоваться жидкое масло, насос не сможет нормально работать. В таких случаях рекомендуется заливка более густых, неоригинальных составов, что обеспечит комфортную работу системы.

Таким образом, гудит ГУР после замены жидкости в том случае, когда прежде использовалось более густое масло или имеется износ механической составляющей.

Почему может появляться гул после заливки новой рабочей жидкости

Неприятный гул появляется и после проведения определенных работ по замене шланга высокого давления. Недобросовестные мастера могут использовать не шланг, специально разработанный для таких условий эксплуатации, а обычный гидравлический. В результате система будет завоздушена, что доставит немало неудобств.

Избежать многих неприятностей с гидроусилителем можно, следуя несложным рекомендациям:

  • нужно регулярно проверять уровень и состояние масла;
  • желательно избегать длительной задержки колес в крайнем положении;
  • не оставлять авто на стоянку с вывернутыми колесами;
  • нужно периодически проверять состояние рулевой рейки.

Своевременное устранение неполадок, подбор качественных расходников позволяет избежать необходимости серьезного восстановления гидроусилителя, способствует сокращению расходов на обслуживание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector