Как проверить датчики давления в шинах
Как проверить датчики давления в шинах
Датчик давления в шинах Kia Sportage 4 относится ко второй категории. Ниже мы рассмотрим, как работает этот элемент, его назначение и способы устранения ошибок в его работе.
Датчик давления колес
Такие устройства можно разделить на штатные, такие как TRMS (система контроля давления в шинах), и нештатные, например, простейшие недорогие устройства, не требующие специального оборудования. В некоторых моделях TPMS устанавливается на заводе. Если ее нет, ее можно легко приобрести в автосервисе и установить.
Поскольку он стоит дорого, не каждый автомобилист может его себе позволить. Но зато он качественно контролирует давление, а кроме того, может быть оснащен даже измерителем температуры внутреннего воздуха колеса.
После установки выполняется следующий алгоритм:
- Устанавливается оптимальное значение для параметров системы (минимальный и максимальный предел давления).
- Контроллеры собирают все необходимые данные для отдельных шин.
- Измерения передаются на приемопередатчик.
- Передача данных через Bluetooth происходит с частотой около 3 секунд.
- Полученные данные обрабатываются и сравниваются с заданными параметрами.
- При обнаружении отклонений от нормы программа предупреждает вас звуковым или световым сигналом.
Система регулирования давления
Особенности бортирования колес с датчиком давления
Установка датчика давления не является серьезным препятствием, но требует соблюдения мер предосторожности при установке или снятии резины.
- Ножка машины закручивается со стороны, противоположной расположению датчика.
- При запуске колеса следите за тем, чтобы шина не давила на манометр.
- Аналогичным образом снимите внутреннюю бусину.
- При вращении выносного блока монтажное устройство располагается на 15-20 см позади датчика в направлении движения.
- При небольшом давлении колесо освобождается от шины. Колесо перемещается осторожно.
- Монтаж выполняется в обратном порядке после тщательной промывки резины.
- Монтаж начинается через 15-20 см после датчика.
Во время процесса к устройству нельзя прикладывать внешнюю силу. Это описание выдает, что выполнить работу без специальных навыков и оборудования невозможно.
Принцип работы
Принцип работы различается в зависимости от типа датчика
Однако датчики бывают разных видов. Совсем другое дело — принцип их работы. Как уже говорилось, они способны на разные вещи.
В некоторых случаях производители сразу же устанавливают датчики в виде колпачков на новые модели. Однако помимо этого есть и более сложные, «хитрые» системы определения давления.
В топовых моделях используется система на основе ABS. Она устанавливается в стандартных версиях автомобилей. Бортовой компьютер постоянно получает данные от ABS — это необходимо для обеспечения надлежащего управления. В то же время контролируется скорость вращения колес. При снижении давления в шинах она становится меньше, и колесо начинает вращаться быстрее. Работа системы без датчика давления основана на этом принципе. Кроме того, точность такой информации гораздо выше, чем у цветных колпачков.
Разные компании подходят к этому вопросу по-разному. Давлению в шинах не всегда уделяется достаточно внимания. Однако датчики, скорее всего, будут устанавливаться все чаще и чаще из-за постоянного расширения опций и функциональности новых моделей.
Индикатор давления воздуха в шинах – неисправности
Основной причиной, по которой универсальные датчики давления в шинах авто выходят из строя, является низкий заряд батарейки (она садится). Кроме того, на корректность работы влияют и внешние факторы, довольно часто автолюбители могут столкнуться с проблемой, когда после прокола шины и ее восстановления устройства контроля давления работают недостаточно корректно, допустим, они могут показывать каждый раз, что необходимо увеличить давление и т.д. В этом случае необходимо ознакомиться с информацией, как обнулить датчик давления шин, если же данный способ результатов не дал, тогда следует обратиться за помощью в сервисный центр.
Также довольно распространены и механические повреждения, например, сломанный ниппель, чаще всего из-за далеко не идеального дорожного покрытия. Иногда такая неисправность может возникнуть и по вине водителя, например, когда он неосторожно откручивает колпачки на шинном манометре и т.д. Такие неисправности естественно заметить, достаточно визуального осмотра.
Типы датчиков
Крепления можно классифицировать как внутренние или внешние.
«Наружные» — самые простые и самые не надежные — они одеваются на воздуховод резины сверху. Тем самым замеряя там давление, то есть они как бы запирают собой воздух. Есть как механические, так и электронные.
Это большой недостаток, так как любой может просто подойти и открутить их, а затем установить на ваш автомобиль.
Кроме того, они подвергаются большим центробежным и аэробным нагрузкам, поскольку устанавливаются на улице, поэтому любой камешек или бордюр может разорвать их. Именно по этой причине сейчас чаще всего используется второй тип.
«Внутренние» — крепятся вместо «соска» (воздуховода) обычно к диску (внутри). По сути это и есть воздуховод, через который накачают шину после установки резины.
Это самый прочный тип датчиков давления, они самые точные и хорошо защищены от внешних факторов и аэробных перегрузок. Их также трудно, практически невозможно украсть, если только они не украдены вместе с колесом.
Единственный минус – это его цена, начинаются от 5000 – 7000 рублей, до 50 000 — зависит от возможностей.
Как не ошибиться
Выбрать датчики давления в шинах очень просто — эти устройства являются узкоспециализированными. Определите модель вашего автомобиля — легковой, грузовой или мотоцикл. Затем выбираем тип датчика. Внешние датчики менее точны и не так хорошо защищены от вандализма. Внутренние датчики могут установить только в автосервисе. Теперь пришло время выбрать тип экрана, который вы предпочитаете. Желательно использовать пульт дистанционного управления или модель смартфона.
Не экономьте на датчиках давления, ведь они помогают вам безопасно управлять автомобилем. Убедитесь, что вы не связываетесь с датчиками давления с Aliexpress. Вода и грязь быстро разрушат датчик, если есть дефект корпуса — а он обязательно будет. Наши модели доступны по цене и относятся к премиум-классу. Они работают надежно.