0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про причины расхода масла в двигателе внутреннего сгорания. Мы рассмотрим бензиновые и дизельные двигатели в атмосферном и наддувном исполнении. Традиционно для нашего сайта, статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

На самом деле, причины расхода масла у бензиновых и дизельных двигателей ничем не отличаются, поэтому отдельно рассматривать их нет смысла.

Куда пропадает масло из двигателя?

После того как масло залито в картер двигателя у него всего три варианта — сгореть попав в камеру сгорания, вытечь наружу через неплотности в прокладках и сальниках, или отработать свой ресурс и дождаться замены.

Когда мы говорим про расход масла, мы подразумеваем течь и угар.

Как обнаружить расход масла на течь?

При незначительных протечках, особенно если двигатель давно не приводился в порядок, течь масла будет видна визуально:

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

При значительных утечках, под машиной будут появляться масляные пятна, а подтеки масла будут визуально заметны даже на чистом двигателе.

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

Договорились — течи масла легко обнаруживаются визуальным осмотром.

Как найти причину расхода масла на угар?

О расходе масла на угар говорит быстрое снижение его уровня и наличие копоти на свечах, при условии отсутствия течей.

Как правило, двигатель, обладающий повышенным расходом масла, дымит сизым дымом:

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

Важно понимать – двигатель, даже при запредельном расходе масла, может не дымить, при условии, что в него залито качественное масло с низким содержанием серы, ну или присадка-загуститель, но вот свечи не обманешь. Если вы вывернули свечу и увидели черную сажу, а расход толива в норме, можете быть уверены – двигатель расходует масло. Выглядит свеча при повышенном расходе масла вот так:

Главные причины расхода масла в двигателе (топ 5)

Вообще расход масла до 0.2% от расхода топлива считается нормальным. Т.е при расходе 10 литров топлива на 100 км пути за 10000 км пробега (стандартный интервал замены масла) вы потратите 1000 литров бензина. И считается допустимым за этот пробег долить 2 литра масла!

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Читайте так же:
Что нужно девушке чтобы пойти в армию?

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

как определить маслосъемные колпачки или маслосъемные кольца

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

Читайте так же:
Где находится блок управления двигателем Опель Зафира Б?

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

как определить исправность маслосъемных колпачков или колец

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.
Читайте так же:
Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Джетта?

как определить что неисправно маслосъемные колпачки или маслосъемные кольца

Коленвал ↑

Ещё одной из причин, встречающихся чаще других, может быть протекание в автомобиле сальников коленвала. Определяют, что масло расходуется чаще именно из-за этого, как правило, по его следам под двигателем. Чаще всего так происходит по причине износа или повреждения уплотняющих кромок сальников, что, в свою очередь, вызывается либо их изначально невысоким качеством, либо слишком длительным сроком использования расходных материалов, либо применением не рекомендованных смазок. Последний вариант наиболее распространён для моторов старого типа, тогда как на более новых агрегатах проблема возникает из-за некачественной автохимии. Вопрос решается путём замены сальников.

Коленвал

Chevrolet Niva 2003 › Logbook › Победил жор масла

Фоток не делал, потому сухой текст) Ранее уже писал что расход масла совсем не радует, за прошлые 10000км истратил 3 канистры по 4л. И в сапун кидало и в выхлоп дымило сильно, аж стоять рядом с работающим авто невозможно, воняло жуть. Даже присадку залил для пробы, но не помогло) Первый месяц еще уровень держался, а потом снова за неделю с максимума до минимума уходило масло. Решил попробовать для начала сменить сальники клапанов, поскольку все симптомы как раз на них указывали. Особенно на холодную сильно дымила. А это первый признак маслосьемных колпачков, тогда как дымление на горячую признак износа маслосьемных колец. Итак прикупив комплект колпачков Corteco за 170р (начитался тут что одни из лучших) и новую прокладку клапанной крышки 140р (шнивовскую серую) поехал в сервис. И не зря оказывается решил начать с МСК) Мастер позвонил через несколько часов оказалось что 2 колпачка вобще не одеты были(плохо запрессованы похоже раньше были) и 2 клапана напрямую масло гнали в цилиндры. Так же цепь была на 1 зуб сдвинута. По результатам замены еще пару дней подымила и теперь гораздо меньше дымит и даже дышать рядом с авто возможно) За 1000км уровень чуть упал, но буквально пару мм по щупу. Что уже радует, все таки 200000+ км пробега, мотору положено кушать масло, тем более пока не помененное черное) Глядишь теперь хоть не буду разоряться на масле и 1й канистры будет хватать от замены до замены(думаю переходить на замену через каждые 5000км) Цена вопроса 1500р за работу и 1 день пешком.

Читайте так же:
Как перезагрузить телевизор Хайсенс?

Ну и самое приятное, машина поехала. Всего на 1 зуб был неправильно распредвал выставлен и в некоторые горки мог только на 3й передачи подниматься и то с потерей скорости(на 29 колесах) Теперь в эти же горки на 4й даже скорость немного умудряется набирать (и это на 30х колесах)

Из-за чего оно сгорает?

«А почему, вообще, сгорает масло?», — может спросить любознательный читатель. Существуют так называемые основные причины, из-за которых и происходит повышенное сгорание.

В первую очередь, сгорание может произойти из-за того, что в двигатель заливается неподходящий для него вид. Например, масло слишком низкой вязкости соответственно двигателю имеет свойство сгорать, а смазочный материал слишком высокой вязкости — накапливаться на внутренних стенках автомобильного агрегата. В обоих случаях будут обнаружены значительные потери масла.

Второй причиной могут стать маслоотражающие колпачки, которые износились со временем. И опытный водитель должен знать, что причиной этого самого износа является резкий перепад температур или опять же неподходящее моторное масло.

И третье, часто изношенные маслосъёмные кольца являются причиной сгорания. В идеале, чтобы решить данную проблему, следует кольца заменить и провести капитальный ремонт двигателя. Хотя некоторые специалисты советуют проводить раскоксовку колец.

Ещё одной причиной является износ внутренних поверхностей цилиндров или, другими словами, выработка.

И наконец, высокое давление картерных газов или выход из строя компрессора становится причиной сгорания масла.

Определение «масложора»

Любой, даже самый совершенный и надежный исправный двигатель будет употреблять масло, однако показатель его угара составляет обычно 100-200 миллилитров на 1000 километров пробега. В итоге, между масляным сервисом доливать смазку в мотор не требуется. А вот если машина начинает потреблять на 1000 километров пробега литр и более технической жидкости, из выхлопной трубы доносится неприятный запах и идёт насыщенный сизый дым, то это серьёзные проблемы, а автовладельца может ожидать капитальный ремонт и существенные финансовые затраты.

Читайте так же:
Для чего нужен датчик холостого хода?

маслосъемные колпачки

Чаще всего причиной таких неисправностей является износ маслосъемных колец. Это специальные сверхпрочные накладки на поршни, которые снимают тончайший слой масла с цилиндров, обеспечивая при этом правильное смазывание мотора. Если появляется их износ, маслосъёмные кольца не могут полностью счищать масло, оно попадает в камеру сгорания, быстро прогорает, что и приводит к появлению характерного сизого дыма.

маслосъемные кольца

Устранить такую проблему можно как заменой поршней и маслосъемных колец, так и различными более простыми способами. Сразу оговоримся, что универсального варианта решения такой проблемы не существует. В каждом конкретном случае в зависимости от имеющихся у двигателя проблем будет эффективен тот или иной способ такого ремонта. В отдельных случаях простейшие способы позволяют полностью устранить масложор, тогда как в других ситуациях требуется уже капитальный ремонт двигателя с заменой колпачков и поршневой группы.

Заключение

При повышении расхода моторной смеси у автолюбителей возникает вопрос: «Нужно ли проводить плановую замену автомасла, если к нему регулярно доливается порция свежей моторной смеси?» Водители полагают, что при увеличенном доливе жидкости они заливают в мотор количество смеси, равное тому которое бы использовали при плановой замене.

Это ошибочное мнение: масло омывает внутренние детали привода от продуктов сгорания топлива и попавших мелких частичек пыли. При этом указанные загрязнения не исчезают из мотора, доливая моторную смесь, вы возобновляете количество масла, которое сгорело в поршнях и других узлах трения. Поэтому смешанное масло не будет обладать нужными свойствами, такими как полностью новая моторная жидкость, его состав будет иметь взвешенные частички и порцию смеси не лучшего качества, постаревшую в результате ее использования. Плановую замену необходимо проводить, даже если вы регулярно доливаете большие объемы моторной жидкости, от этого зависит ресурс вашего силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector