3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать, какое масло залито в двигатель: методы проверки

Как узнать, какое масло залито в двигатель: методы проверки

Основные задачи моторных масел — это смазка, охлаждение двигателя. Каждый автомобиль, индивидуальный по своим техническим характеристикам. Правильно подобранная смазка способствует максимальной эффективной работе агрегата, предотвращая образование отложений и нейтрализуя продукты окисления.

Как узнать, какое масло залито в двигатель: методы проверки

Часто на автомобильных форумах встречается вопрос, как определить, какое масло залито в двигатель. Чтобы это выяснить, нужно разбираться в его главных свойствах.

Присадки в масло

Как быстро промыть двигатель? Моющие присадки

Моющие присадки-пятиминутки стали популярной и эффективной альтернативой промывочным маслам. Традиционное промывочное масло нужно заливать и сливать отдельно, что увеличивает и продолжительность, и стоимость работ. Моющая присадка заметно упрощает процесс: залитая в двигатель, она превращает старое масло в промывочное, эффективно очищая двигатель от грязи. После этого остаётся лишь сменить моторное масло на новое (конечно, не забыв и о масляном фильтре).

Помимо растворяющих грязь компонентов, моющие присадки содержат дисперсанты и детергенты — вещества, не дающие отложениям слипаться в крупные частицы и оседать на металле. Поэтому такая чистка безопасна для двигателя: вся отмытая сажа превращается в мелкую взвесь и удаляется вместе со старым маслом.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как снизить расход топлива? Антифрикционные присадки

Двигатель внутреннего сгорания — механизм весьма неэффективный, несмотря на все усилия инженеров. Большая часть топлива тратится не на вращение колёс, а на преодоление механических потерь, половина из которых — потери на трение в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение внутреннего сопротивления положительно влияет на расход топлива.

С трением эффективно борются антифрикционные присадки (модификаторы трения). Они не изменяют свойств масла, а делают более скользкими металлические поверхности в двигателе, поэтому их часто называют триботехническими составами, а не присадками. Наиболее известные примеры — средства с дисульфидом молибдена, графитом, эстерами, а также кондиционеры металла, образующие на поверхностях особую сервовитную плёнку, снижающую трение.

Тонкая плёнка исключает прямой контакт металлов в парах трения. Это не только снижает потери, но и делает работу двигателя заметно тише. Недостаток антифрикционных присадок — необходимость их регулярного использования, ведь со временем поверхностная плёнка стирается, и эффект исчезает. Поэтому модификаторы трения желательно добавлять при каждой смене масла.

Читайте так же:
Что делать если HDMI не подключается?

Выбираем присадки для эффективного использования масел

Как увеличить ресурс двигателя? Противоизносные присадки

Улучшить защиту двигателя в тяжёлых условиях работы — задача противоизносных присадок. Они увеличивают адгезию масла, позволяя масляной плёнке лучше закрепляться на поверхности металла. Либо создают собственную защитную плёнку из металлокерамики или ПТФЭ (тефлона).

Например, по такому принципу работают популярные на Дальнем Востоке присадки Форум. Фторэтиленовый (ПТФЭ) порошок создаёт на трущихся поверхностях скользкое и прочное покрытие, защищающее металл от износа и коррозии. Такие присадки особенно эффективны в экстремальных условиях: при холодных зимних запусках, в предельных режимах работы двигателя, а также при потере давления масла (например, при повреждении картера).

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как продлить жизнь старому двигателю? Восстанавливающие присадки

С годами и пройденными километрами зазоры в парах трения увеличиваются; двигатель «ест» масло, теряет мощность и расходует много топлива. На капитальный ремонт решаются не все, но есть и «консервативная терапия» — комплексные восстанавливающие присадки.

В изношенном двигателе из-за прорыва горячих газов камеры сгорания в картер масло быстро окисляется, теряя свои свойства. Восстанавливающие присадки помогают снизить расход масла, защищая его с помощью ингибиторов окисления и стабилизируя вязкость. Повысить компрессию двигателя помогают раскоксовыватели, возвращающие подвижность поршневым кольцам. Комплексные присадки к маслу также содержат антикоррозионные добавки, связывающие влагу и защищающие металлические детали двигателя.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как снизить дымность двигателя? Присадки «антидым»

Предательский сизый дым из глушителя сильно снижает рыночную стоимость машины. Причины могут быть разными: маслосъемные колпачки, залёгшие поршневые кольца, естественный износ цилиндров — вскрытие покажет, как говорят механики. Но не каждый автовладелец готов к полноценному ремонту: многие предпочитают продать машину, замаскировав неисправность. Не обсуждая этическую сторону вопроса, разберёмся с технической: как убрать сизый дым двигателя?

В основе всех антидымных присадок, которые часто заливают перед продажей машины — модификаторы вязкости (стабилизаторы). Не давая маслу разжижаться с ростом оборотов двигателя и температуры, они препятствуют его попаданию в цилиндры, а значит, снижают угар и дымность. К слову, на стабильно густом масле двигатель не только меньше коптит, но и тише работает.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Как устранить течь масла? Герметики масляной системы

Масляная течь двигателя обычно возникает из-за износа сальников — от постоянного контакта с горячим маслом резина даёт усадку. Замена уплотнений на новые — идеальный сценарий, но трудоёмкий и дорогой: иногда для смены сальника нужно разобрать половину двигателя. Масляные присадки «стоп-течь» — простая и дешёвая альтернатива ремонту.

Читайте так же:
Какое масло лучше лить в питбайк?

Опасна ли присадка антитечь для двигателя? Это мнение довольно распространено среди автомобилистов. На самом деле, герметизирующие присадки — не герметики в привычном понимании. Они не заделывают «пробоины», а воздействуют только на резиновые детали, возвращая им исходный размер. С самим моторным маслом присадки «СтопТечь» не взаимодействуют, никак не меняя его свойств. Не влияет антитечь и на металлические детали, поэтому не поможет при механическом повреждении (например, микротрещине в блоке).

Восстанавливая размер и эластичность сальников, герметики масляной системы позволяют устранить течь масла малой кровью, без разбора двигателя. В автомобили с большим пробегом их советуют заливать даже для профилактики, не дожидаясь масляных капель под машиной.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Виды и назначение присадок

Моющие присадки

Моющие присадки нужны для предотвращения образования отложений на деталях двигателя. Они, как правило, состоят из очищающих компонентов, которые вымывают продукты окисления масла и износа деталей и направляют их в фильтр, и диспергирующих – способствующих дроблению крупных частиц нагара на мелкие фракции.

Диспергирующие добавки удерживают грязь в мелкодисперсном состоянии и не дают ей слипнуться в более крупные новообразования и пригореть к металлу. Конечно, такое грязное масло проходит по всей системе смазки, практически не задерживаясь в фильтре. Но лучше так, чем осаждение шлама на металле. Замечали, что после того как заменишь масло, чуть-чуть поездишь, оно быстро становится чёрным. Это результат работы моющих присадок, входящих в состав моторного масла. В данном случае чернота масла свидетельствует о высокой моющей способности его присадок – грязь смыта со стенок, доведена до безопасной консистенции и теперь безопасно гоняется по системе смазки.

Моющие присадки добавляют в масла очень солидными дозами – до 15-20% общего объёма.

Состав моторного масла

Вязкостные присадки

Для придания маслу хороших вязкостно-температурных свойств в него вводят загустители. Механизм их действия основан на изменении формы макромолекул полимеров в зависимости от температуры. В холодном состоянии эти молекулы, будучи свёрнутыми в спираль, не влияют на вязкость масла, при нагреве же они распрямляются, и масло как бы густеет.

Антиокислительные присадки

Антиокислительные присадки замедляют окисление масел и неизбежно следующее за ним образование коррозионно-активных осадков. Антиокислители делятся на присадки-ингибиторы, работающие во всем объёме масла, и на термоокислительные присадки, активные только в рабочем слое на нагретых поверхностях.

Читайте так же:
Где педаль сцепления в машине?

Содержание в масле – до 3%.

Депрессорные присадки

Депрессорные присадки (до 1%) вводят в масло для понижения температуры его застывания. Они предотвращают образование парафиновых кристаллов и, соответственно, загущение масла при низких температурах.

Противоизносные и противозадирные присадки

Противоизносные и противозадирные присадки (до 2%), содержащие хлор, фосфор и серу, призваны сохранять устойчивость масляной плёнки между трущимися деталями двигателя.

Антикоррозионные присадки

Концентрация этих присадок в масле обычно не превышает 1%. Многие автомобилисты часто путают их с антиокислителями. Это совершенно разные вещи. Антиокислительные присадки, как я уже говорил, защищают от окисления само масло. Антикоррозионные же защищают поверхность металлических деталей. Они способствуют образованию на металле прочной масляной плёнки, предохраняющей его от контакта с всегда присутствующими в объёме масла кислотами и водой.

Противопенные присадки

Данные продукты не растворяются в моторных маслах, а присутствуют в виде мельчайших капелек. Их действие основано на разрушении пузырьков воздуха. Обойтись без этих присадок практически невозможно, но их присутствие не должно превышать тысячных долей процента, так как при термическом разложении силикона образуется оксид кремния, который является сильным абразивом.

Важно помнить, что каждая присадка (как антибиотик для человеческого организма) оказывает не только прямое действие, но даёт и побочные эффекты. Причём некоторые присадки сильно влияют друг на друга, вплоть до полного взаимного уничтожения. Так что подходить к этому вопросу надо очень и очень осторожно.

Супротек для бензиновых двигателей и дизелей

Фирма Suprotec изготавливает присадки для бензиновых и дизельных ДВС. супротек для топливной системы дизеляОтсюда уже понятно, что речь идет о присадках для топливного узла. супротек для топливной системы бензинового двигателяОсновное отличие дизелей от бензиновых моторов в системе впрыска топлива.

супротек для дизеля

В бензиновых модификациях надо чистить инжекторные форсунки, а в дизельных — форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД). Так как ТНВД эксплуатируется под высокими нагрузками, то он быстро изнашивается. Топливная присадка для дизелей в этом случае улучшает состояние ТНВД и продлевает срок эксплуатации. Защитные вещества присадки Супротек впрыскиваются в цилиндры вместе с соляркой и повышают компрессию.

Популярные составы и особенность их применения

Сегодня на рынке России наибольшей популярность пользуются две присадки для остановки течи масла. Рассмотрим эти составы.

  1. Hi-Gear HG Довольно мощный состав, который в некоторых случаях способен остановить даже застаревшие протечки. Выпускается в компактных флаконах по 355 мл. Рекомендуется к применению на свежем масле. Весь объём заливается через маслозаливную горловину на прогретом двигателе. Останавливает течь через 1–2 дня при интенсивной эксплуатации авто. Если автомобиль ездит мало, то процесс герметизации может затянуться на срок до одной недели.
  2. Liqui Moly Oil-Verlust-Stop и Pro-Line Oil-Verlust-Stop. Разница между «обычным» составом и версией Pro заключается только в объёме. Во флаконе Oil-Verlust-Stop 300 мл, Pro-Line — 1 литр. Присадка заливается в прогретый двигатель из расчёта 100 грамм состава на 1,5 литра масла. Баллон 300 мл используется весь за одни раз независимо от объёма масла в ДВС. Течь через сальники прекращается после 600-800 км пробега.
Читайте так же:
Как открутить свечи если они прикипели?

Оба средства помогают с похвальной эффективностью. Но перед выбором пути ремонта с помощью присадки стоп-течь для двигателя нужно понимать некоторые тонкости. Иначе автовладельца может ждать разочарование.

Во-первых, любую стоп-течь для масла необходимо использовать сразу после обнаружения протечки. Чем дольше эксплуатируется авто с протекающими сальниками, тем меньше вероятность успешной работы присадки.

Во-вторых, сильно изношенные сальники, которые имеют трещины или критический износ рабочей губки, не восстановятся при использовании присадки. То же самое касается повреждений на посадочной поверхности валов. В этих случаях потребуется ремонт. Присадка, скорее всего, немного снизит интенсивность протечек, но не устранит проблему полностью.

В-третьих, если двигатель имеет проблемы в виде обильных шламовых отложений — рекомендуется предварительно промыть ДВС. У стоп-течей есть небольшой негативный эффект: активные компоненты в небольшой мере оседают в потенциально предрасположенных к скоплению шлама участках. Иногда, если двигатель сильно грязный, забиваются масляные каналы гидрокомпенсаторов. Моторам, у которых проблемы загрязнённости нет, эти средства не причинят вреда.

Секрет современных масел для Volkswagen

Масло Volkswagen одно из самых качественных и поэтому знаменитых. Причём оно используется не только в одноимённой фирме и её двигателях, но также в Мерседес и Ауди. Оно подходит автомобилям любой марки.

Данный продукт обладает повышенным снижением трения и соответственно понижает шум работающего двигателя. Оно очищает от нагара камеры сгорания, нейтрализует кислоты, образовавшиеся от слияния несгоревшего топлива и продуктов горения. Масло обладает повышенной теплоотдачей и быстро отводит тепло от поршней и колец. Хорошо герметизирует зазор между стенками цилиндра и кольцами поршня.

Секретом такой работы являются правильно подобранные присадки. Без них это простое полимерное вещество, полученное химическим путём или в результате перегона нефти. В первом случае, получается синтетическое масло, во втором – минеральное.

Читайте так же:
Как подключить HDMI провод от ноутбука к телевизору?

Присадками называются депрессанты, ингибиторы коррозии, модификаторы трения, антипенные агенты, антиоксиданты модификаторы вязкости и многие другие вещества. Создаются они на основе различных элементов, например, фосфора, серы и циркония.

Добавки для дизельных моторов

Отдельного внимания заслуживают присадки, предназначенные для дизельного двигателя. Такие силовые агрегаты более капризны в отношении применяемых в них топлива, масла и любых расходных комплектующих. Особенно опасно попадание в форсунки мотора воды или инородных веществ. Потому любые добавки должны производиться в соответствии с требованиями государственных стандартов. Они не только улучшают качества топлива, но даже очищают топливный бак.

Одна из основных проблем, которые встречаются во время эксплуатации дизельных моторов, связана с возникновением проблем при низких температурах. Даже во время маленьких заморозков солярка может сворачиваться и загустевать, нарушая работоспособность дизельного агрегата. Поэтому ряд водителей успешно пользуется присадками с антиобледеневающим эффектом, который достигается благодаря присутствию в составе специального элемента. Однозначно можно сказать, что если уж применять такую продукцию, то экономить на ней не стоит. Сомнительные присадки способны привести к досрочному капитальному ремонту всего мотора.

Для промывки агрегатов с большим эксплуатационным пробегом нужна другая продукция. В их составе содержатся сильнодействующие активные компоненты, содержащие металл или керамику. В числе их основных преимуществ следующие действия:

  • снижают расходование топлива;
  • уменьшают масляный угар;
  • восстанавливают компрессию;
  • возвращают двигателю надежность.

Какую присадку залить в мотор — зависит от того, какие цели преследуются и от состояния самого силового агрегата. Вы могли убедиться, что их существует большое разнообразие, и они предназначены для различных целей. На этом сегодняшний разговор подходит к логическому завершению. Услышимся в новых выпусках. Пока!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector