1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше, тосол или антифриз: правильный выбор средства

Что лучше, тосол или антифриз: правильный выбор средства

Что лучше заливать тосол или антифриз

Автомобили давно перестают быть предметами роскоши. Они есть у многих людей. Правильный уход за машиной продлевает срок ее службы, а охлаждающая система обеспечивает сохранность двигателя. Владельцы авто редко задумываются, что лучше тосол или антифриз. Именно за их счет проходит работа охлаждающей системы. Каждое средство имеет свои плюсы и минусы.

Именно это и разделяет их на разные классы. Фольцваген, для своих охлаждающих жидкостей защищающих двигатель от перегрева, вывел несколько классов и назвал их следующими цифрами и буквами:

  1. G11 — антифриз сделанный на основе этиленгликоля с не органическим пакетом присадок: силикаты, нитриты, фосфаты. Это все лежит в составе антифриза g11. Силикаты, как бы обволакивают весь двигатель, создают защитную пленку, которые не дают образоваться очагам коррозии. Но они немножечко ухудшают теплоотдачу.
  2. G12 — антифриз сделанный на основе этиленгликоля и уже с органическим пакетом присадок на основе карбоксилата. Они не создают защитный слой, а действуют именно на очаги коррозии только тогда, когда образовалась коррозия. Технологию посчитали не совершенной и вывели новый класс.
  3. G12+ — антифриз на основе этиленгликоля и в составе ее идут карбоксилаты и силикаты. Первые действуют на очаг коррозии, а вторые не дают образоваться этой самой коррозии.
  4. G12++ — антифриз который имеет в базовой основе этиленгликоль, много карбоксилатов и чуть меньше силикатов. Гибридная технология.
  5. G13 — антифриз по присадкам идентичен G12++, но по основе своей уже не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Чем он отличается от предыдущего, тем что он просто более экологичен и не так вреден для природы и все.
Читайте так же:
Как подключить телефон к машине через блютуз Hyundai?

Классы охлаждающей жидкости

В чем различие между этими веществами?

Чтобы знать, как отличить антифриз от тосола в машине, нужно знать их основные различия.

  • По месту и времени изготовления. Тосол является охладителем, который имеет сугубо отечественное производство, которое в основном выпускалось на территории СССР. В те времена у автомобилистов не было такого выбора как сейчас и на прилавках автомагазинов можно было найти только одна модель, имеющая синий цвет.
    Антифриз попал на прилавки магазинов с распадом Советского Союза и первоначально полностью производился за рубежом. Только с 1995 года на авторынке появились отечественные производители этой жидкости. В последующие годы процент отечественного антифриза постепенно увеличивался.
  • Различия по химическим основам. Тосол отечественного производства изготавливался на основе этиленгликоля с добавлением дистиллированной воды. Кроме этого добавлялись различные присадки, изготовленные на основе солей, таких как фосфаты, силикаты или нитраты.
    Антифриз состоит из таких веществ как этиленгликоль, дистиллят, пропиленгликоль и спирт. Особую роль здесь играют органические присадки, которые обеспечивают данной жидкости антипенные и антикоррозийные свойства.
  • По рабочим параметрам. Тосол в процессе своей работы образует на поверхности металлических изделий защитный слой толщиной 0,3-0,5 мм. В связи с этим возможно увеличение уровня расхода автомобилем и значительное снижение эксплуатационного потенциала силового агрегата. В виду наличия в составе фосфатов и силикатов возможно образование на поверхности охладительной системы осадков и гелей различной плотности. Такой процесс может закончиться засорением радиатора и последующим его выходом из строя. Согласно отзывов отечественных автомобилистов тосол теряет свои химические свойства через 30-40 тыс. км. пробега.

Непростой выбор

Автомобилисту при проведении очередного технического обслуживания стоит ответить на вопрос и определить: тосол или антифриз лучше подойдет для железного коня. Для этого стоит учитывать возраст, состояние машины, а также ее класс и уровень исполнения.

Если речь идет о недорогой отечественной машине советского или российского производства, то не играет большой роли, тосол или антифриз в итоге будет залит в систему. Безусловно, антифриз в любом случае предпочтительнее: его присадки работают более эффективно, а срок службы остается достаточно высоким, вне зависимости от производителя. Тем не менее, если применять именно тосол, ничего критичного в этом нет: машина все равно будет служить исправно, и риск ее поломки окажется минимальным.

А вот если речь идет об иномарке, тем более новой, то лучше всего применять именно антифриз. Чем отличается тосол от антифриза? Составом присадок: они несовместимы между собой и длительного применения не допустят. Правда, тосол тоже подойдет, если его применение необходимо лишь для того, чтобы доехать до сервиса и затем произвести его немедленную замену. А вот для длительного использования тосол уже не годится, поскольку его свойств недостаточно для сохранения ресурса всех узлов системы охлаждения.

Читайте так же:
Как сбросить андроид до заводских настроек без пароля?

К слову, если документация требует применения антифриза 13-го стандарта, антифриз 12-го образца тоже не подойдет. Это обуславливается тем, что дорогая импортная техника очень чувствительна к составу жидкости охлаждения, и с высокой вероятностью ресурс ДВС значительно сократится, если не следовать рекомендациям производителя. Однако можно сказать одно: если в системе был применен тосол, а уже потом добавлен антифриз, то долго такая машина ездить не сможет: как правило, присадки несовместимы между собой и не будут выполнять свои функции должным образом.

Бачок с охлаждающей и омывающей жидкостью

История возникновения названий ОЖ:

Как мы отметили раннее, изначально для охлаждения моторов применялась обычная вода из ближайшего пруда. Затем появились более технологичные ДВС, соответственно возникла потребность в качественной охлаждающей жидкости. Зарубежные производители объединили все варианты ОЖ под определением «antifreeze». То есть, незамерзайка.

Одновременно советское правительство дало указание ученым разработать аналогичный препарат для отечественных авто (дабы не покупать дорогую жижу за рубежом). Один из химических НИИ оперативно разработал (или просто скопировал) технологию. Зарубежная и отечественная жидкости были абсолютно идентичны по свойствам и составу. Отечественную разработку отдела ««Технология органического синтеза» назвали аббревиатурой этого подразделения; «ТОС». Добавили суффикс, использующийся в названиях спиртов (этанОЛ, метанОЛ), получился ТОСОЛ. Это название стало таким же нарицательным, как «ксерокс». Несмотря на то, что из года в год состав отечественной незамерзайки и зарубежных ОЖ менялся, общие названия закрепились.

Простейшие составы на основе глицерина или этиленгликоля с минеральными добавками, принято называть тосолами. Хотя за рубежом есть antifreeze с такими же компонентами. На упаковках можно встретить оба названия, принципиальной разницы нет.

Сроки использования тосола и антифриза

Присадки, входящие в состав тосола, состоят из силиката, нитрита, фосфата и других кислот. Силикаты требуются для предотвращения коррозии алюминия, а нитриты защищают от коррозии квитанционной. Присадки в тосоле распределяются поровну и при раннем расходе какого-либо компонента, тосол теряет свою эффективность. Примерно через 35000 километров он становится бесполезным.

Читайте так же:
Какое масло заливать в Мерседес w203?

Карбоксилатные жидкости сохраняют свою производительность весь указанный срок. Это происходит с помощью присадок, которые действуют выборочно, только в требуемых местах. Расход таких составляющих происходит дольше. Срок службы такой жидкости доходит до 200 000 километров для легкового автомобиля и 600 000 для грузового.

Как заливать антифриз

Данную процедуру следует проводить только на холодном двигателе. Помимо этого, позаботьтесь о своей безопасности, так как данное вещество токсично. В первую очередь, находим под капотом крышку радиатора, затем находим сливную крышку. Вниз ставим ведро и откручиваем ее. После слития антифриза, необходимо проверить все шланги на целостность.

Далее следует промыть систему, избавиться от отложений и ржавчины, которые обычная вода удалить не способна. Для этого, заливаем в радиатор специальное средство, после чего заведите мотор и дайте автомобилю немного поработать. Затем сливаем жидкость.

Теперь можно залить охлаждающую жидкость соответственно с рекомендациями изготовителя. Чтобы пузырьки воздуха вышли из системы, а антифриз равномерно распределился, нужно включить мотор и отопление в салоне на максимум.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector