0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тарифы и способы оплаты: что водителям нужно знать о ЦКАД

Тарифы и способы оплаты: что водителям нужно знать о ЦКАД

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) началось еще в 2014 году. Трассу строили поэтапно – в ноябре 2020 года открыли участок протяженностью 105,9 километра, а в декабре этого же года запустили движение на участках общей протяженностью 204,9 километра.

В июле 2021 года торжественно открыли заключительный участок ЦКАД – теперь движение возможно по всему кольцу.

ЦКАД проходит в 50 километрах от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) параллельно Московским малому (А-107) и большому (А-108) кольцам. Магистраль пересекает 13 федеральных дорог, но при этом она проложена в обход крупных населенных пунктов.

Правила проезда по платным дорогам

Правила проезда по платным дорогам Сегодня далеко не в новинку профессиональным водителя и обычным автомобилистам проезжать по платным участкам федеральных трасс. Платные участки дорог потому и платные, что они позволяют забыть о ямах и ухабах. Есть и альтернативные платным участкам дороги, по которым можно объехать платную зону. Но если время и подвеска автомобиля дороги автомобилисту, то он лучше заплатит и насладиться европейским качеством дорожного полотна. Реформа автодорог в России идет полным ходом, но результаты еще только начинают проявлять себя, ведь запустение местами было колоссальным.

Появляются все новые платные участки федеральных трасс. Пользование пунктами взимания платы для оплаты на федеральных трассах может вызвать затруднение, для России это все еще редкость. Самому стало интересно, как же можно сегодня оплатить проезд по платным участкам трасс М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-11.

Как проехать через пункт взимания платы?

Правила проезда по платным дорогамПункты взимания платы за проезд по платным автодорогам общего пользования не всегда находятся в начале платного участка. Бывает, что даже в конце участка, например, там, где Вы кроме поля и леса уже никуда не свернете.

Подъезжая к пункту взимания платы (ПВП) Вы должны остановиться напротив кабины кассира. Электронная система определит класс Вашего транспортного средства и у кассира на мониторе появиться сумма, которую вы должны оплатить.

При подъезде к ПВП нужно соблюдать дистанцию, чтобы автоматические системы ошибочно не списали с Вашего лицевого счета денежные средства (если пользуетесь транспондером).

Тарифы и категории транспортных средств размещены на информационном табло ПВП.

Проезд разрешен после оплаты, полного поднятия шлагбаума и включение разрешающего сигнала светофора.

Правила проезда по платным дорогамСпособы оплаты проезда

Существуют следующие способы оплаты за проезд по платным участкам дорог:

  • наличный расчет;
  • безналичный расчет (банковской картой);
  • смарт-карта «T-card»;
  • транспондер «T-pass».

Давайте подробнее рассмотрим каждый из способов.

Про наличный расчет, думаю, понятно. Просто оплачиваете кассиру озвученную им сумму и проезжаете на разрешающий сигнал светофора дальше.

Оплата банковской картой (принимаются карты VISA, MasterCard) тоже сегодня не в новинку. Все платим в магазинах. На ПВП система такая же.

Кстати, при оплате наличкой или банковской картой сохраните чек, могут попросить предъявить его при выезде с платного участка (например, 414-416 км автомобильной дороги М-4 «Дон» Липецкой области).

Читайте так же:
Как найти человека в одноклассниках?

Смарт-карта «T-card»

Правила проезда по платным дорогамИспользование смарт-карты «T-card» смахивает на оплату проезда в метро или с проходом через домофон, только за деньги. На пункте взимания платы самостоятельно прикладываете смарт-карту к считывающему устройству, остальное дело техники. Автоматическая система спишет с Вашего лицевого счета необходимую сумму. Только прикладывайте один раз, а то спишет дважды, как сынуля у меня в парке оплати за раз три сеанса на аттракцион «Веселые горки».

Оплата с помощью транспондера «T-pass»

Профессиональные водители, перевозчики грузов и пассажиров, чтобы не тратить время и деньги покупают специальное устройство транспондер. Это что-то типа функции автоплатежа за услуги с банковского счета. За Вашим транспондером будет закреплён лицевой счет, который нужно пополнять. Оплата за проезд на ПВП списывается автоматически при проезде транспортного средства, оборудованного транспондером. На трассе М-1 , для таких машин установили до конца 2015 года систему скидок, около 5 % от тарифа. Некоторые ПВП оборудованы отдельными полосами для проезда автомобилей с транспондером.

Вам достаточно соблюдать дистанцию до впереди стоящего автомобиля, чтоб за него с Вашего счета не списали деньги, медленно проехать через ПВП, скорость не должна превышать 30 кмч, деньги автоматический спишутся со счета.

Правила проезда по платным дорогам

Так как ранее оплата с помощью смарт-карты и транспондера была возможна на трассе М-4 «Дон», то информация о пунктах продажи таких средств оплаты есть только по этой трассе: на 51 км, 71 км, 227 км, 322 км и 339 км трассы М-4 «Дон». Уверен, что на М-1 и М-11 такие же пункты продажи есть, только официальной информации пока нет.

Что еще хочется сказать…

Возможно, платные участки кого-то и беспокоят, но ведь это не дяденьке в карман, это за возможность комфортного передвижения по качественной дороге. В Европе давно платные дороги. Да и за легковушки берут немного, а с большегрузов и пассажирских автобусов (коммерческих) берут много, за ущерб, который они наносят своей массой. Не устраивает? Пожалуйста, пользуйтесь альтернативными участками. С тарифами за проезд по платным участкам можете ознакомиться в нашей инфографике.

Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 23.11.2015
Использование без активной ссылки запрещено!

Как оплачивается платная дорога: особенности

Порядок оплаты проезда по платной дороге в большинстве случаев выглядит приблизительно так:

  1. Как только пользователь подъезжает к пункту, где принимают оплату, водитель должен притормозить напротив окошка кассира.
  2. За это время электронный механизм зафиксирует категорию ТС и выдаст на экране кассиру точную сумму. Эту сумму должен передать водитель, учитывая действующие тарифы на проезд.
  3. Если автолюбитель расплачивается наличными банкнотами, все предельно понятно. Расплатился – проезжай дальше. Безналичный расчет предполагает передачу банковской карты. На разных пунктах оплаты принимают разные карты.
  4. Чтобы не пришлось оплачивать проезд на платном участке снова, лучше сохранить чек. Его предъявляют на выезде из платного региона.
Читайте так же:
Чем обработать шины на хранение?

Если на автодороге используют закрытую систему взимания платежей, порядок действий отличается от предыдущего:

  1. Такие российские автодороги повторяют польские. Оплачивать проезд необходимо на въезде.
  2. Дальше талон сохраняют. Проездной билет вручают на выезде кассиру. Оплачивать проезд повторно приходится тем, кто проезжая платные дороги, потерял или испортил талон. В Польше этот вариант оплаты так же не популярен, как и в России.

Как пользоваться калькулятором платных дорог?

Все очень просто и интуитивно понятно. Предположим, вы желаете отправиться по историческому маршруту – из Москвы в Санкт-Петербург (почти как у классика русской словесности Александра Радищева). Для того чтобы подсчитать затраты на поездку, перейдите на официальную страницу и отцентруйте на карте начальную точку поездки.

Предположим, вы поедете по трассе M11 от Москвы. Отмечаем первую точку «A» на маршруте – 15 км. Финальной при этом станет точка 679 км в Санкт-Петербурге:

Инфраструктура трассы пока не успевает за строительством, и на трассе не хватает заправок и кафе.

На трассе есть только одна заправка обычного типа — на август 2019 года — на 258 км заправка Роснефть.

Остальные заправки контейнерного типа, оплата на которых производится только картами, наличные деньги не принимают.

Заправки контейнерного типа неудобны, отнимают много времени, поэтому если вы не хотите тратить много времени на остановки, старайтесь заправиться до трассы и воспользоваться заправкой Роснефти, заправками на М10 на окружной в Твери или брать с собой канистры. Заправки контейнерного типа расположены на расстоянии приблизительно 70 км друг от друга.
Через каждые 20 км есть остановки с туалетами и столиками для еды.

Выйти за пределы нельзя, вся трасса окружена забором. Туалеты могут не работать, и тогда придётся ехать до следующей остановки 20 км.

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год. На DRIVE2.RU хватает инструкций по замене батареек для всех распространенных моделей транспондеров.

Из Москвы в Сочи по платной дороге М4: сколько стоит и что нужно знать

Пандемия коронавируса обновила границы между странами так, что летний отпуск для многих подлежит тотальной перепланировке. Как добраться до моря, если авиасообщение и работа таможенников приостановлены? Воспользоваться трассой М4 «Дон».

Альтернативные автомобильные маршруты в сторону моря можно найти в нашей подборке. Некоторые варианты вас удивят!

Главная «морская» дорога страны – трасса М4, или «Каширка», – наш главный асфальтовый повод для гордости. Дорога действительно очень высокого качества почти на всей протяженности и позволяет при должном подходе и определенном навыке быстро доехать до моря. В отличие от новой «Ленинградки» здесь навалом заправок и есть где перекусить. Но кое-какие хитрости знать все же надо.

Читайте так же:
Как определить неисправность регулятора холостого хода?

Что взять в дорогу

В качестве завершения подготовки к долгому маршруту не стыдно напомнить о проверке давления в шинах, масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Едем-то на юг! Пару слов и про багажник: чем больше в нем вещей – тем выше расход топлива. Но трос, насос, аптечка, знак аварийной остановки, одеяло, запасные лампы и предохранители там должны быть всегда, в какой бы сезон вы ни ехали и какое бы направление ни выбрали. Лопата и переносной аккумулятор, способный завести автомобиль – по желанию. Запасное колесо – по умолчанию. Береженого сами-знаете-кто бережет.

Вот теперь можно заправить полный бак, залить «омывайки», выпить чашечку кофе и смело выехать на трассу М4 «Дон».Впереди – чудесное приключение и, конечно, море.

Зачем нужен транспондер и сколько он экономит

Трасса М4 – это история про транспондер. Нехитрое устройство, которое можно купить за 1000 рублей перед первым платным участком, сэкономит не только 20% от стоимости проезда, но и ровно час в пути от Москвы до Краснодара.

Пункт продажи транспондеров Автодор

Девятнадцать платных участков, общая стоимость проезда по которым составит 1 750 рублей наличными – или 1400 рублей электронными деньгами, если использовать транспондер. Можно, конечно, сэкономить еще больше, проехав часть «платников» с 00-00 до 07-00, но ездить по ночам любят не все. Так что откладывать время первого купания в море за счет бесплатной альтернативы не стоит – это экономически нецелесообразно. На бензине можно потерять значительно больше, стоя в пробках и на светофорах.

Где заправляться и обедать по дороге из Москвы в Сочи

Трасса М4 «Дон» богата заправками, но опытный водитель заправится сначала в Москве, потом перед Воронежем, а потом уже в Ростове. На границе Черноземья и Ростовской области отчего-то страдает качеством как бензин, так и дизель, поэтому все путешественники предпочитают пройти эти километры ходом. Также не стоит рассчитывать на качественный бензин в Сочи: после заправки на «подсолнухе» пришлось менять свечи. Если уж выбирать – то красно-белый бренд вне зависимости от клубных пристрастий в отечественном футболе.

Привал и перекус возможен либо под Воронежем, либо в Павловске, либо уже в Ростове. Найти посередине как достойное кафе, так и чистый туалет – практически невозможно. Кстати, на многих южных АЗС «комнатка» вынесена в отдельное строение, убираются в которой не слишком часто и не слишком тщательно. К этой особенности местного менталитета нужно быть морально готовым. И, особенно, готовой.

Читайте так же:
Как войти в режим восстановления iPhone 5s?

Где заночевать по дороге из Москвы на море

От Москвы до Сочи – 1622 км , а от Первопрестольной до Геленджика – 1522. До курортов Крыма предстоит проехать еще больше, так что лучше сразу запланировать ночевку. Для самых быстрых и ловких: знаменитый серпантин в Сочи сложен для прохождения даже днем и на свежую голову. Ночью – это просто не безопасно, и не надо стесняться.

Заночевать лучше всего посередине – в Каменске-Шахтинском. Там есть прекрасная гостиница – однозначно лучшая на трассе – в которой чисто, вкусно и недорого. Заодно и в местный музей можно заглянуть – зрелище достойно зрителей любого пола и возраста.

На трассе небогато с ресторациями: придорожные заведения только начинают появляться, так что основной элемент общепита – это заправки с их бессмертными хот-догами, выпечкой и разводными супами. При таком разнообразии не грех взять с собой сухпаек и воду, которая никогда не должна заканчиваться.

О камерах на М4 «Дон»

Трасса утыкана камерами, как еж иголками, поэтому скоростной режим «+19 км/ч» многократно сократит траты на отпуск. Кстати, водитель в таком ритме устает намного меньше, реже рискует и спокойнее переносит долгую дорогу. Спокойная езда на допустимой законом скорости ведет и к сокращению расхода топлива, следовательно, к меньшему числу заходов на дозаправку. После многих лет экспериментов можно даже подвести итог: М4 «Дон» создана для круиз-контроля. Или наоборот.

М4 «Дон»: самые сложные участки

Не успеешь оглянуться, как промелькнет стела сначала Тульской, а потом и Липецкой области. За пригорком уже Воронеж, который означает треть пройденного пути. Пять сотен верст пролетят как миг, потому что дорога действительно отличная. Мелкие шероховатости на ней, безусловно, найдутся, но кто без греха? Стоимость проезда до Воронежа – 13 платных участков – 1145 рублей. С транспондером – 916 рублей.

Пункт оплаты на трассе М4 Дон

Дальше их, платников, будет значительно меньше, что, увы, плохо. Потому что нормальная дорога заканчивается через 160 километров , а потом начинается Павловск, а затем и легендарное Лосево. Летом здесь бывают пробки и по 10 часов. По одной полосе в каждом направлении и сотни ползущих грузовиков – идеальные условия для образования дорожного затора. Длинномеры все прекрасно понимают и ведут себя крайне корректно – где могут даже съезжают на обочину и пропускают – но отпускнику от этого не легче. Платный участок в Лосево откроют уже совсем скоро, и это нововведение сократит дорогу еще на шестьдесят минут. А пока же стоит закладывать время или проезжать эти километры в предрассветный час, когда фуры спят.

Самый плохой участок асфальта – Ростовская область. Перегруженные грузовики не только раздавили, но и разбили трассу, колдобины достигают феноменальной глубины. Однажды удалось добиться пробоя подвески на Mitsubishi L200 – есть рекорд! А вот про самодеятельность ростовских гаишников и «казачков» — тех же гаишников, но которые остались на «продленку» ради взяток с водителей – стоит забыть как страшный сон. Уже многие годы за скоростным режимом следят камеры видеофиксации, а малое количество сотрудников ГИБДД, работающих на постах, к пассажирскому транспорту крайне лояльны. Разве что документы могут проверить.

Читайте так же:
Что такое шаровая опора?

Что сейчас с легендарной Цукеровой Балкой

Ростов-на-Дону наконец-то отремонтировали, поэтому пробки на въезде и в Аксае собираются только в часы пик. Даже в самый загруженный период Ростов можно пройти за час, а дальше уже открывается прямичок – шустрая дорога на Краснодар. Памятником прошлых лет вздымается над ней пост в Цукеровой Балке – легенда двухтысячных, давно ставшая синонимом полицейского беспредела. Здесь десятилетиями подкидывали наркотики, обманом заставляли платить взятки и шантажировали. Впрочем, сегодня здесь все тихо и крайне спокойно, даже знак «СТОП» периодически убирают. Правда, водителю стоит все же помнить, что нарушение оного обойдется в 500 рублей. Но уже в сберкассу, а не в фуражку.

Цукерова Балка

Пересекая южные регионы на автомобиле, следует знать «правило региона»: если «местный» едет под 200 км/ч – это не означает, что так можно всем. Знаков с необоснованным ограничением скорости с каждым годом все меньше, но полностью они не переведутся никогда. И за каждым таким знаком обязательно будет стоять камера. Недаром же говорят, что радар-детектор окупается за одну поездку на море.

Южные пробки и самый знаменитый серпантин в РФ

Самые лютые пробки – в Краснодаре. Столица юга стоит в бесконечном дорожном заторе целыми днями, а люки выступают из асфальта на целую пядь. Одним словом, заезжать туда не стоит. Отобедать лучше в придорожных кафе или на заправке. Благо, есть окружная дорога, которая ведет сначала в Адыгею,а потом и на знаменитый перекресток у Джубги: налево пойдешь – в Сочи попадешь, направо пойдешь – в Геленджик привезешь.

С Геленджиком все просто: стой да стой в своей пробке, пока на пригорке не появится надпись. А вот дорога до Сочи – самый знаменитый отечественный серпантин – может добавить седых волос. Во-первых, трасса петляет так, что начинает укачивать даже водителя. А во-вторых, местные «умеют и могут», поэтому маршрутные «ПАЗики» заходят в повороты с заносом, а грузовики – через встречную полосу. От Краснодара до Сочи всего 300 км , из которых 170 – вдоль моря. Но закладывать на этой финишный рывок стоит не менее пяти-шести часов. Быстрее – это конфликт с совестью.

Серпантин

Следующий пункт – финишный створ. Здесь дорога закончилась и начинается долгожданный отпуск.

Вместо послесловия

Путешествие на автомобиле – одно из лучших решений для семейного отпуска. А поездка на отечественное море – самый легкий и приятный способ полюбить автомобильный туризм. Потому что М4 «Дон» — действительно классная дорога. Лучшая, чтобы стать первой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector