1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить карбюратор на бензопиле

Как настроить карбюратор на бензопиле

Карбюратор – один из наиболее значимых элементов бензопилы. Правильная топливная смесь снижает расход и продлевает безремонтный срок её работы.

В каких случая требуется регулировка карбюратора?

  • Закончилась обкатка двигателя – завод-изготовитель выставляет более богатую смесь для первоначального периода эксплуатации
  • Двигатель запускается, но сразу глохнет (вообще не заводится) – возможно, мало топлива в смеси
  • Большой выхлоп отработанных газов, повышенный расход топлива – наоборот, идёт перенасыщение смеси
  • Положения винтов карбюратора нарушены механическим способом – вследствие вибрации, повреждений частей корпуса

Схемы регулировки большинства пил устроены по схожему принципу. Для примера возьмём бензопилу Штиль и разберём, как регулировать карбюратор бензопилы.

На корпусе карбюратора находятся 3 винта, обозначенные буквами:

  • L – регулирует качественный состав смеси на низких при низких оборотах
  • H – тоже самое, только на высоких оборотах
  • T – холостой ход, по часовой стрелки увеличивается, против – уменьшается

Для регулировки пилы нужно следовать указаниям пошаговой инструкции:

  1. Ознакомиться с документацией изготовителя и восстановить базовые настройки винтов с помощью тонкой отвёртки
  2. Убедиться в чистоте фильтров, глушителя, а также в качестве залитого горючего
  3. Завести бензопилу, дать ей прогреться до рабочей температуры
  4. Вращая винт L, выставить максимальный холостой ход. Затем отвернуть L на оборота, в случае вращения цепи – отвернуть винт T
  5. Винтом H установить самые высокие обороты. Для этого завернуть H до появления перебоев в работе двигателя, затем немного вернуть назад (против часовой стрелки)
  6. Вращением винта T добиться малых оборотов на холостом ходу – откручивать его до остановки цепи
  7. Проверить правильность регулировки карбюратора на ускорение и максимальную мощность. При плавном нажатии на газ обороты должны набираться уверенно и быстро. Звук отрегулированной пилы не должен быть звенящим – на максимальных оборотах она должна немного четверить
  8. Регулировка закончена, если выполнен пункт №7 и пила устойчиво держит холостой ход. В противном случае – возвращаемся к пункту №4 и повторяем всё заново

Самую точную настройку можно провести, используя для определения числа оборотов тахометр. Выполняя работу, следует действовать продуманно, обоснованно – это поможет избежать поломок и неприятностей.

Основные неисправности при эксплуатации бензиновых пил

Приступать к регулировкам карбюратора следует, только убедившись, что причина неполадок в работе происходит из-за нарушения в его работе. Поэтому следует проанализировать возможные причины сбоя в эксплуатации бензинового мотора. В таблице 1 приведены основные неисправности и причины, их возникновения у большинства моделей бензинового инструмента.

Таблица 1: Основные неисправности в работе двигателя и способы устранения.

Таблица неисправностей

Пользователи отмечают основные признаки при нарушении настроек карбюратора:

  1. Двигатель запускается с большим трудом, или его вообще невозможно запустить.
  2. При работе наблюдаются провалы при нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой.
  3. Мотор не может развивать необходимую мощность, при полном открытии дросселя возможна остановка.
  4. Излишний уровень дыма, повышенный шум при работе, сопровождающийся выстрелами во впускном тракте.
  5. Нестабильная работа на разных режимах.
  6. Невысокая частота вращения привода цепи при постановке на режим автоматического поддержания работы.
  7. Повышенный расход бензина при выполнении работы. Признак весьма субъективный, основан на сопоставлении показателей в разные периоды эксплуатации.
  8. Засорение системы впуска при снятии воздухоочистителя. Возможно и забивание материала, используемого для воздухоочистки.
  9. Износ цилиндро-поршневой группы. Регулировки карбюратора дадут временный эффект.
Читайте так же:
Как подключить кран балку

Внимание! Если в систему питания попала грязь, то придется не только ее регулировать. Возникнет необходимость в промывке отдельных узлов и деталей.

В предлагаемом видео показан вариант простейшей продувки системы впуска:

Инструменты

Бензопила незаменимый инструмент, как в приусадебном хозяйстве, так и на дачном участке. Но даже самый надежный «железный» помощник начинает хандрить, то не заводится, то глохнет. Причин может быть множество, как связанных с качеством топливной смеси, так и с двигателем.

Нюансов очень много, все их рассматривать в данной статье не будем. А «присмотримся» мы к той части двигателя, которую именуют карбюратором. И постараемся найти ответ на следующие вопросы: когда необходима регулировка карбюратора бензопилы и собственно, какова схема такой регулировки.

Содержание

Устройство карбюратора бензопилы

Перед тем как приступать к регулировке, необходимо знать устройство и принцип работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре находится топливо, при сжигании создается маленький «взрыв» который создает большое давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, вращает коленвал. В конечном итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь посредством звездочки.

При нормальной работе двигателя в каждом цикле он сжигает всего до 10 миллиграмм топлива. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.

Таким образом, назначение карбюратора смешивать в необходимых пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются – нарушается работа двигателя. Например, при смешивании поступает мало топлива, а воздуха наоборот много, то такую смесь называют «бедной». И наоборот, если воздуха недостаточно, а топлива наоборот много, тогда это перенасыщенная смесь. Оба случая приводят к сбоям в нормальной работе двигателя и требуют регулировки.

Карбюратор состоит из следующих базовых элементов, и хотя конструкция может отличаться в зависимости от модели, устройство и принцип работы примерно одинаков:

  • основа карбюратора – трубка, по своим характеристикам напоминающая аэродинамическую трубу, через нее поступает воздушный поток; — поперек трубки расположена воздушная заслонка, своим положением она либо повышает воздушный поток, либо его уменьшает;
  • трубка имеет сужение — диффузор, который увеличивает скорость воздушного потока как раз в месте, где расположено отверстие для подачи топлива;
  • само топливо в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
  • сама поплавковая камера служит своеобразным резервуаром, предназначение которого заключается в обеспечении постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.

Принцип работы карбюратора следующий. По воздушному каналу течет быстрый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и зависит от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее топливо, распыляет его. В это момент и образуется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.

Читайте так же:
Что такое телескопический погрузчик

В поплавковой камере уровень давления примерно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления топливо всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка – тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает топлива. Больше топлива – обороты двигателя увеличиваются.

Таков принцип работы карбюратора. Могут быть нюансы в его строении, но зная, как работает простейший карбюратор, всегда можно понять и определить назначение других элементов.

В каких случаях необходима регулировка

Вообще, потребность в регулировке карбюратора бензопилы Штиль, или любой другой марки возникает довольно редко. На признаки разрегулированного карбюратора указывают:

  1. двигатель заводится и глохнет, или не заводится – в данном случае причиной может быть «бедная» топливная смесь;
  2. значительно увеличился расход топлива и произошел рост количества выхлопных газов (топливо полностью не сгорает) — причиной может быть перенасыщенная смесь.

Сама по себе регулировка сбивается в очень редких случаях, а именно:

  • когда нарушилась фиксация регулирующих винтов, всего их три. Причиной может быть вибрация или произошло повреждение защитного колпака. Это довольно редкий случай, если к винтам никто не прикасался.
  • в случае значительного износа двигателя, а именно поршневой. Тогда заводские настройки не подходят. В таком случае регулировка карбюратора бензопилы Патриот, или другой модели может спасти положение на некоторое время. Но здесь впору больше задуматься о ремонте двигателя, нежели заниматься регулировкой карбюратора бензопилы Хускварна или ей подобной;
  • причина может быть из-за образования засора в карбюраторе, причиной может быть плохое качество бензина, повреждение воздушного фильтра или же окалина. В данном варианте помимо регулировки, необходима разборка и промывка карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы

Хотя и довольно редко, но все же может потребоваться регулировка карбюратора. Сразу заметим, что не все под силу осуществить самостоятельно, разве что иметь тахометр и хотя бы раз воочию увидеть, как это правильно сделать.

Для осуществления регулировки карбюратора бензопилы Макита, как и большинства других моделей предназначены три регулировочных винта. Хотя некоторые производители заботливо убрали два из них, оставив на эксперименты пользователя лишь один. Итак, три винта, на корпусе карбюратора они обозначены следующими буквами:

  • L – при помощи данного винта производится регулировка низких оборотов двигателя;
  • H – регулировка высоких оборотов;
  • T – для регулировки оборотов холостого хода (его и оставляют для экспериментов).

Вообще карбюраторы уже отрегулированы заводом изготовителем для оптимального режима работы, а винты предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы Чемпион и других, в сложных климатических условиях, таких как высокогорье и т.п. Поскольку воздух там более разрежен, для работы инструмента необходима более точная настройка. В обычных условиях этого делать не нужно.

Читайте так же:
Как правильно установить подъемник

Для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак, а также иных марок, на создание соответствующего качества топливной смеси применяют два винта L и H. Для создания обедненной смеси винты поворачивают по часовой стрелке, это позволяет повысить количество оборотов, т.е. таким образом, выставляют высокие обороты. Соответственно при повороте винтов против часовой стрелки – смесь получается более насыщенная, этим регулируется низкое количество оборотов двигателя. Таким образом, при регулировке карбюратора бензопилы Партнер поворотом винтов по часовой стрелке мы увеличиваем число оборотов, против часовой стрелки – уменьшаем.

При любой регулировке карбюратора китайской бензопилы или другой необходимо соблюдать ряд требований:

  1. точная регулировка всегда осуществляется при прогретом двигателе (работа двигателя минимум 10 мин.);
  2. состояние воздушного фильтра должно быть удовлетворительное, т.е. чистый и не забитый;
  3. при вращении цепи при помощи регулировочного винта T необходимо добиться полной ее остановки, для этого винт поворачивается против часовой стрелки.

И не забываем о собственной безопасности, цепь должна быть направлена в противоположную нам сторону, пила должна надежно стоять на ровной поверхности и не касаться режущей частью каких либо предметов. При точной регулировке винты регулируются в следующей последовательности L — H – T. При помощи винта L необходимо «найти» максимальное количество оборотов двигателя. Для этого поворачиваем винт по часовой стрелке, или в противоположном направлении, до тех пор, пока не «нащупаем» максимум. Вот здесь и нужен тахометр, или чуткий музыкальный слух, причем звук предельных оборотов двигателя вы должны знать, если переусердствовать, особенно с регулятором H – двигатель выйдет из строя. Ремонт обойдется в хорошую копеечку, посему настоятельно рекомендуем такую работу доверить профессионалу.

Если у вас в наличии тахометр и знаете максимальное количество оборотов вашего двигателя тогда можно на свой страх и риск попытаться довести регулировку до конца. Это будет выглядеть примерно следующим образом: находим максимально близкое значение оборотов регулятором L, затем этим же регуляторов возвращаем против часовой стрелки на четвертую часть оборота винта. Оставляем и переходим к регулятору H, и если его чрезмерно закрутить – двигатель выйдет из строя.

Данный регулятор поворачиваем на ¼ оборота винта против часовой стрелки (двигатель перед этим разогреваем). Внимательно вслушиваемся или ориентируемся тахометру. Если на звук – наш идеал, когда работа двигателя на максимуме работает как четырехтактный мотор. При слишком богатой смеси – звук визжащий. Можно попытаться добиться среднего значения, не иметь идеала, но убрать винтом визжащий звук. И если работа пилы вас устроит лучше оставить, так как есть, это лучше чем остаться без двигателя.

Если удалось более – менее отрегулировать винты L и H, то осталась малость – отрегулировать холостой ход. Идеал здесь – обеспечение равномерной работы двигателя во всех положениях, до тех пор, пока цепь не начнет двигаться. Данный винт вращаем против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Если этого добиться не удается – необходима помощь специалиста. Неотрегулированная бензопила – очень опасная вещь.

Читайте так же:
Что лучше бензопила или электропила

Хорошо и правильно отрегулированный карбюратор это:

  • цепь на холостом ходу «стоит»;
  • двигатель разгоняется быстро;
  • работа двигателя напоминает четырехтактный мотор.

Ниже приведено видео регулировки карбюратора бензопилы

Предварительные манипуляции

как настроить карбюратор на бензопиле партнер

Для того чтобы добраться до карбюратора, на крышке инструмента откручиваются болты. Корпус надо открыть а поролон, а также части воздушного фильтра необходимо вынуть. Только теперь можно приступать к регулировке. Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле, вы должны узнать, что в качестве основной задачи данных работ выступает изменение количества и качества топливовоздушной смеси, которая нагнетается в камеру сгорания мотора.

Во время работы вы должны руководствоваться определенными правилами, среди них:

  • цепь необходимо направить в сторону;
  • оборудование следует уложить на ровную поверхность;
  • режущие части нужно удалить на безопасное расстояние.

Первое требование обусловлено необходимостью исключения получения травмы. Если вы задались вопросом о том, как настроить карбюратор на бензопиле, то должны знать о том, что осуществлять данные работы необходимо, используя три винта. Первый из них управляет жиклёром и обозначается буквой «Н». Он необходим для корректировки максимальных оборотов.

Второй винт можно найти по букве «L». Этот узел необходим для управления жиклёра холостого хода на низких оборотах вала. Довольно часто начинающие мастера задаются вопросом о том, как настроить карбюратор на бензопиле «Партнер». В ней третий винт обозначается буквой «T». Он нужен для корректировки режима холостого хода. Процесс регулировки подразделяется на этапы:

  • базовый;
  • окончательный.

Первый ведется при выключенном моторе, тогда как второй – на прогретом двигателе.

Особенности настройки и регулировки

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Разборка карбюратора

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).

Выходы винтов

На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

Настройка

Для настройки бензопилы используют специальный инструмент

Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.

Рассмотрим устройство бензинового карбюратора

Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.

Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.

Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной смеси до подачи ее во впускной коллектор мотора. Именно этим занимается карбюратор.

Читайте так же:
Что такое вылет стрелы крана

схема работы карбюратора

Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество топлива, поступающее в камеру карбюратора. Воздушная заслонка подает определенный объем воздуха. От слаженной работы всего механизма зависит качество смеси.

Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.

В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивный агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.

Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion

Поэтому коррекция образования топливной смеси в ней отсутствует, как и многие другие электронные системы, применяемые в современных ДВС. Эти функции возложены на владельца бензопилы.

Поднялись на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе – обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалиях это актуальный вопрос), снова необходимо обновлять настройки.

В сервисных центрах вам выставят правильные настройки, но за деньги и в стендовых условиях. А в реальной жизни необходимо уметь выполнять эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам с ремонтом в лесу. Тут все подробности, как провести ремонт бензопилы своими руками.

Очистить правильно

Для чистоты чистки бензопилы необходимы следующие инструменты:

  • крестообразная и плоская отвертка,
  • гаечные ключи с головками разных размеров,
  • специальный чистящий состав, ткань для чистки,
  • Ультразвуковой очиститель.

На фотографии можно увидеть набор инструментов.

Очистить карбюраторные цепные пилы — это создать следующий алгоритм:

  1. Сначала вам нужно слить топливо из топливного бака. Снимите крышку цепной пилы, отвинтив крепежные детали. Мы вынимаем фильтр и разбираем корпус, при необходимости удаляя гайки и фиксаторы.
  2. Снимите шланг подачи топлива с его фиксатора, отвинтите крепежные элементы верхней крышки карбюратора. Затем снимите верхнюю крышку и синюю прокладку — мембрану топливного насоса. Слева от корпуса находятся пружинные зажимы, снимите их, а затем винты. Желательно подписать детали и схематически зафиксировать места, из которых они были удалены, чтобы не путать что-либо во время сборки.
  3. Снимите нижнюю крышку карбюратора, отвинтите винт и снимите игольчатый клапан и под ним пружину. Затем продольной силой удаляем воздушную заслонку и ее ось.
  4. Снимите дроссельный клапан, рычаг управления и дроссельный вал.
  5. Все снятые части карбюратора выложены на ровной поверхности, и мы проверяем целостность. Детали с высокой степенью износа должны быть заменены новыми.
  6. Используя специальный очиститель, промойте детали и высушите их безворсовой тканью. Трубы необходимо продувать под давлением с помощью насоса.
  7. Для достижения максимального эффекта очистите карбюратор от бензопилы. Спокойствие может быть сделано с помощью специального очистителя для ванны, который основан на кавитационном эффекте. Ванна заполнена дизельным топливом, части карбюратора погружены в нее на несколько минут. В конце высушите детали насосом.

Главная страница » Как Почистить Карбюратор На Бензопиле

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector