Как работает полный привод Митсубиси Аутлендер хл: описываем в общих чертах
Все три доступных для кроссовера мотора оснащаются системой регулирования высоты подъема клапанов MIVEC. Она позволяет в зависимости от оборотов изменять режим работы клапанов (время открытия, перекрытие фаз), что способствует повышению мощности двигателя, экономии топлива, уменьшению вредных выбросов.
Характеристики двигателей Mitsubishi Outlander:
Код двигателя | 4B11 | 4B12 | 6B31 |
Тип двигателя | бензиновый без турбонаддува | ||
Система питания | распределенный впрыск, электронная система управления клапанами MIVEC, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной | распределенный впрыск, электронная система управления клапанами MIVEC, один распредвал на каждый ряд цилиндров (SOHC), привод ГРМ ременный | |
Количество цилиндров | 4 | 6 | |
Расположение цилиндров | рядное | V-образное | |
Количество клапанов | 16 | 24 | |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 88 | 87.6 |
Ход поршня, мм | 86 | 97 | 82.9 |
Степень сжатия | 10:1 | 10.5:1 | |
Рабочий объем, куб. см. | 1998 | 2360 | 2998 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 146 (6000) | 167 (6000) | 230 (6250) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 196 (4200) | 222 (4100) | 292 (3750) |
Инструкция по эксплуатации Митсубиси Аутлендер: важные моменты
Производство Mitsubishi Outlander началось в 2001 году, сначала модель выпускалась под именем Mitsubishi Airtrek. Автомобиль выпускался с 2- и 2,4-литровым моторами, коробкой-полуавтомат и с двумя вариантами привода: передним и полным. Мануал Митсубиси Аутлендер содержит рекомендации по эксплуатации автомобилей с обоими видами привода. В 2004 году линейка модели пополнилась модификацией с турбированным двигателем.
Второе поколение модели, выпуск которого начался в 2005 году, получило имя Outlander XL. В модели, которая выпускалась на калужском заводе, устанавливалось три ряда сидений – третий ряд складывался в багажнике. Инструкция по эксплуатации Mitsubishi Outlander XL содержит информацию по моторам второго поколения, плюс шестицилиндровый трехлитровый двигатель в спортивной модификации.
В дорогих комплектациях руководство по эксплуатации Mitsubishi Outlander XL содержало информацию по подогреву стеклоочистителей и автоматическому подъему задней двери.
В 2013 году увидел мир гибрид Mitsubishi Outlander P-HEV, это был революционный шаг для производителя.
Инструкция по эксплуатации Митсубиси Аутлендер содержит информацию по выбору топлива, возможности изменить работу электропроводки,
Руководство по эксплуатации Митсубиси Аутлендер приводит ряд неочевидных правил безопасного вождения. Например, оно запрещает сильно газовать при холодном двигателе, а также запускать его при помощи толкания или буксировки. Стеклоподъемники оснащены травмобезопасным механизмом, который уберегает части тела человека, подставленные во время закрывания стекол. Но через три срабатывания подряд механизм отключается и закрывание стекол становится опасным для рук и голов, выставленных в окно.
Не двигайте сидения во время езды или парковки на уклоне. Сиденья могут резко сместиться и причинить травму. Мануал Mitsubishi Outlander XL запрещает садиться или ставить груз на сложенные сидения – это приведет к деформации кронштейнов и разложить сидения уже будет нельзя.
Руководство Митсубиси Аутлендер запрещает во время движения держать на руках детей, даже пристегнувшись ремнем безопасности. Это опасно для здоровья и жизни пассажиров. Беременным следует пристегиваться таким образом, чтобы поясной ремень проходил через бедра, а не через талию.
Инструкция Митсубиси Аутлендер предупреждает, что крепления для детских автокресел стоит использовать только по назначению: пристегивать к ним груз или взрослых людей запрещено.
На нашем сайте вы можете скачать инструкцию по эксплуатации Мицубиси Аутлендер для моделей XL, Mitsubishi Outlander 3 и других.
Модели Митсубиси, на которые можно установить
Судя по информации на официальном сайте (в специальном разделе auto.yandex/catalog) подключение доступно только для одной модели — Аутлендер 3. Но стоит учесть, что данные на сайте могут обновляться с небольшой задержкой. Так, в конце февраля 2020 года появилась информация о внедрении Яндекс Авто на Mitsubishi Pajero Sport.
По информации производителя машины с такой системой в продаже уже с марта. При этом головное устройство устанавливается на заводе в Калуге и входит в комплектации Intense+, а также Instyle, Нововведение коснулось и авто с дизельным мотором. Здесь опция предусматривается во всех комплектациях Instyle.
Не меньший интерес вызывает наличие Яндекс Авто в ASX. На машинах этой модели покупателям пока придется искать альтернативу, к примеру, Кар Плей или Андроид Авто. Поддержки рассматриваемого сервиса здесь пока нет.
Установка камеры заднего вида в Mitsubishi Outlander
В моей комплектации не было камеры заднего вида, но предусмотрено стандартное гнездо для крепления камеры, поэтому в след за мультимедийной системой я установил и камеру заднего вида. Кстати к магнитоле можно подключать 2 камеры, переднюю и заднюю.
Разбираем заднюю дверь
Обшивку на двери начинаем снимать с левой стороны. Чтобы снять обшивку вам понадобятся специальные пластиковые инструменты для снятия пластиковых деталей салона и кузова. Примерно вот такие.
Устанавливаем камеру в посадочное гнездо
Камера прекрасно встает в стандартное посадочное место. Получается примерно вот так. Провода не видно, ничего не болтается. Красный разъем это питание. Один провод крепим на массу второй на «+» фонаря заднего хода
Желтый разъем видео сигнала надо будет подключить к магнитоле и тут надо буде немного повозиться. Работы примерно на 4-5 часов. Провода от камеры так же удобно выводить с левой стороны. Чтобы провести провода через гофру можно воспользоваться проволокой.
Немного о стандартной камере
Камеру так же можно заказать оригинальную. Я думаю что она есть в каталоге запчастей. Устанавливать ее думаю так же не сложно. Ведь для ее крепления наверняка уже предусмотрена проводка. Когда вы снимете обивку потолка под гофрой, вы увидите несколько разъемов в которые можно воткнуть контакты. Вероятно они оставлены для стандартной камеры. Я пробовал скачивать схему проводки Outlander ее не сложно найти в интернете. С наскока разобраться не получилось. Да и камеры у меня стандартной не было. Там специальный разъем. Если подключать таким образом не придется разбирать половину пластиковых накладок в багажнике. Разбирать придется достаточно много, хотя и очевидно что и как надо делать.
Снимаем внутреннюю обивку багажника
Я решил повести провод с левой стороны салона, мне так показалось проще. Чтобы снять обивку слева необходимо снять пластиковую панель, которая прижимает уплотнительную резинку снизу.
Все достаточно очевидно, единственное надо быть аккуратным чтобы ничего не сломать. Под пластиковой панелью есть жгут проводов, вместе с ним можно пусть и наш провод для камеры.
Фото снятие накладок порогов у меня не сохранилось, но там в принципе все понятно. Единственно не очевидно, снятие и установка накладки под панелью предохранителей.
Протаскиваем провод под рулем, будьте аккуратны, не забывается что руль регулируется по высоте и по вылету, провода не должны этому мешать.
Вынимаем стандартную магнитолу, ставим на ее место новую, с сенсорным дисплеем и навигацией.
Подключаем новую мультимедийную систему. Там нет ничего сложно, все продода и штекеры прекрасно подходят. Единственное что вызывало у меня вопросы куда приклеить приемник GPS и к какому разъему подключить камеру. Напомню что можно подключить 2 камеры, переднюю и заднюю. Камера будет автоматически включаться при переводе селектора передач в положение R. Перед сборкой не забудьте проверить камеру, что она работает.
На всякий случай фотография как подключается блок управления климатом.
Подключение блока климат-контроля Outlander
Перед тем как ставить магнитолу рекомендую почитать еще одну мою статью о замене усилителя в магнитоле.
Дальше для работы потребуется редактор двоичного кода. Я использовал WinHex. Это платная программа, при желании, кто захочет найдет в сети версию с лекарством. Я бы рекомендовал пользоваться официальной версией.
После установки запускаем редактор от имени администратора системы. Это критичное требование, в противном случае записать образ на носитель не получится.
В редакторе открываем образ, который мы скачали из интернета.
как загрузить образ в winhex
Записать на карту надо два файла. Для этого в меню файл выбираем команду «восстановить образ». Сначала пишем самый большой файл, он называется MAP2018A_RU, потом SYS2018CJ_RU.
Перед тем как начать запись, обязательно выбираем ресурс, куда будем писать образ (ищем в списке где расположена наша карта памяти). В инструкциях указано, что форматировать карту памяти не обязательно, winhex сам все сделает.
Я создавал карту на чистом носителе, мне в любом случае не было нужды форматировать носитель.
Mitsubishi Outlander XL. Снимаем и разбираем SAS
Датчик угла поворота рулевого колеса, он же Steering Angle Sensor (SAS) расположен на рулевом валу и крепится к группе подрулевых переключателей.
Соответственно чтобы его снять, нужно: снять подушку безопасности водителя; снять рулевое колесо.
. затем откручиваем переключатели круиз-контроля и снимаем подрулевые переключатели света и стеклоочистителей, вместе с датчиком, в сборе.
Далее откручиваем три шурупа и снимаем датчик.
- Mitsubishi 8651A084 EP17005XE1 802801001
- Sensor, Steering Angle
Теперь аккуратно разбираем его, запоминая каждый шаг и постоянно держа в голове, что у нас в руках очень сложное электронное устройство, с оптическими элементами, задающим диском и микроконтроллерами )) Наша цель — добраться до микросхемы памяти EEPROM 24C02.
Итак, вот то, ради чего мы снимали и разбирали датчик угла поворота рулевого колеса — микросхема ATMLH738 02B 1 — она же еепром 24c02.
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Данный указатель показывает температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, когда ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.»).
Внимание! Если стрелка указателя во время работы двигателя вошла в красную зону Н шкалы, то это, возможно, свидетельствует о перегреве двигателя. Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и проделайте необходимые действия, как указано в разделе «Перегрев двигателя».
Во время поездки следите за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости оставалась в пределах нормы.