3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как начать движение с места на автомобиле

Начало движения на автомобиле невозможно без запуска мотора. Чтобы завести его правильно, надо понимать, какая коробка передач в автомобиле — механическая (МКПП) или автоматическая (АКПП). Это влияет на выполнение последующих действий.

Если МКПП:

  1. Проверьте ручку переключения скоростей и убедитесь, что она стоит на нейтральной передаче.
  2. Вставьте ключ зажигания.
  3. Выжмите сцепление. Это облегчит запуск двигателя, а также обезопасит от внезапного движения или рывков машины, что бывает, когда она стоит на передаче.
  4. Поверните ключ на один оборот, чтобы на приборной панели загорелись индикаторы.
  5. Подождите несколько секунд перед тем, как запустить мотор, повернув ключ ещё на один оборот.

Если АКПП:

  1. Проверьте положение селектора коробки передач. Он должен стоять в позиции «Р».
  2. Вставьте ключ в замок зажигания.
  3. Поверните ключ и заведите двигатель, если у коробки передач нет дополнительной защиты. Тогда перед запуском мотора надо выжать тормоз.

Когда машина заведена, можно начинать движение.

Как трогаться на механике

Ездить на механике непросто. Даже в простых ситуациях с ней нередко возникают проблемы. Сложнее всего справиться с таким механизмом человеку, который до этого постоянно ездил на автомобиле с АКПП.

На экзамене в ГИБДД обязательно нужно продемонстрировать, как вы умеете трогаться на механике в горку. Если экзаменатор увидит проблемы с этим заданием, то неминуемо отправит на пересдачу. Этому процессу обязательно нужно уделить внимание и выделить время для практики. Мы подготовили сразу два способа, которые позволят научиться трогаться на механике в горку:

  1. Суть первого способа заключается в использовании ручного тормоза. Если чётко соблюдать представленное руководство, то можно с лёгкостью освоить эту хитрую науку:
  • ручка тормоза поднимается, в таком положении автомобиль не будет катиться назад,
  • устанавливается нейтралка,
  • при загорании зелёного света на светофоре необходимо выжать сцепление,
  • включаем первую передачу,
  • за счёт педали газа доводим обороты двигателя до двух тысяч,
  • возвращаем ручник в исходное положение, но палец при этом не убираем с фиксатора,
  • медленно отпускаем сцепление,
  • добавляем газ, автомобиль начинает двигаться вперёд.

Как трогаться в горку с ручника

На практике эта схема работает намного быстрее, чем может показаться сейчас. Всё решает практика. Уже через несколько практических занятий движения будут выполняться на автоматическом уровне.

  1. Второй способ основан на использовании сцепления. Он отличается простотой, но при этом страдает двигатель. Этот способ состоит из нескольких этапов:
  • выжимаем педаль сцепления, при этом одновременно нажимаем на педаль тормоза,
  • отпускаем сцепление до 600 оборотов на тахометре,
  • тормоз отпускаем, автомобиль не будет катиться назад благодаря оборотам силового агрегата,
  • нажимаем на газ, когда необходимо будет тронуться.
Читайте так же:
Как зайти в Вайбер с другой симки?

Этот способ лучше не использовать постоянно, выбирайте его лишь в крайних случаях. Сцепление нужно отпускать медленно, чтобы автомобиль не заглох.

Запуск холодного мотора

Самым сложным является пуск холодного двигателя, особенно, если машина оснащена карбюраторным двигателем. Отличие карбюратора от инжектора в том, что образование смеси происходит внутри сложной механической системы – карбюратора. Бензин поступает в виде крупных капель и уже во впускном коллекторе, смешиваясь с воздухом под воздействием разряжения, распадается на мелкие капли.

В инжекторе же, бензин поступает под большим давлением через форсунки, управляемые электроникой. Впрочем, карбюратор постепенно уходит в прошлое и уже не актуален. Но у инжектора, хоть и редко, но проявляются те же проблемы:

  • Первая проблема нередко происходит из-за ошибок самого водителя. Перед запуском холодного мотора, необходимо разогреть электролит в аккумуляторе и слегка улучшить его пусковые показатели на время. Для этого включите дальний свет на несколько секунд и только затем пробуйте запускать мотор. Во время запуска нужно выжимать педаль сцепления и плавно отпускать, когда двигатель начнет свою работу. Выключенное сцепление позволяет снизить нагрузку на мотор, отсоединяя его от коробки передач.
  • Вторая проблема – это неудачные пуски и все, что с ними связано. Пауза между первыми двумя попытками должна быть не менее 5 секунд и каждый раз это время должно удваиваться, чтобы не истратить всю энергию аккумулятора сразу. После трех неудачных пусков свечи будут в бензине, и чтобы увеличить шансы на успех, рекомендуется 4-ый запуск двигателя произвести в режиме продувки цилиндров.
  • Третья – невозможность провернуть коленчатый вал. Если вал вращается с трудом, то вязкость масла подобрана неправильно. Вязкость подбирается в зависимости от климатических условий. К примеру, масло с вязкостью 5W40 будет считаться всесезонным, но не подойдет для жарких стран или условий крайнего севера. Лучше использовать его в умеренных широтах. А вот вязкость 0W30 идеально подходит для отрицательных температур. Но подбирать масло нужно по специальной таблице вязкости.

Продувка выполняется следующим образом:

  1. Выжмите педаль газа в пол.
  2. Включите стартер.
  3. Если двигатель не запускается, постепенно отпускайте педаль газа. Стартер при этом должен работать.

Внимание! Не допускается вращение стартера более 10 секунд. Иначе он попросту сгорит. Оптимальное время – 3-5 сек.

В этот момент двигатель должен завестись. При выжатой педали газа, цилиндры начинают проветриваться огромным количеством воздуха. Электроды свечей мгновенно высушиваются и включаются в работу.

Читайте так же:
Что если хрустит шрус?

Как правильно трогаться под горку на «механике»

автошкола джаст

Сегодня мы побеседуем о том , как правильно поехать в горку на машине с механической коробкой переключения передач, о способах и ошибках начинающих водителей во время выполнения этого упражнения.

Ехать с ручника или без?

На старых автомобилях сцепление было ненадежным, поэтому зачастую использовался ручник, который удерживал автомобиль. На современных автомобилях это делать необязательно, достаточно использовать лишь тормоз, чтобы подвести сцепление, и затем добавить газ.

Как тронуться без ручника:

1. Правая нога на тормозе, включена нейтральная передача (пока что);

  1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу, правая нога продолжает удерживать педаль тормоза;
  2. Плавно отпускаем сцепление до момента, как автомобиль начинает схватывать сцепление с колесами (это сопровождается сильной вибрацией автомобиля и дерганьем стрелки тахометра);
  3. В этот момент слегка нажимаем педаль газа, отпуская педаль тормоза. Нажимаем педаль газа сильней и помогаем машине поехать.

Какие могут возникнуть трудности при выполнении этого упражнения?

  • Поднимают сцепление слишком высоко и автомобиль глохнет.
    В момент подачи вибрации машиной — необходимо отпускать тормоз и смотреть скатывается ли машина вниз или стоит на месте. Если машина стоит на месте — то сцепление поднято достаточно и пришло время давить на газ. Вибрация уйдет и машина поедет. Если автомобиль начинает скатываться назад, когда вы подняли сцепление — возвращаем ногу на тормоз, помогаем сцеплением и газом.
  • Отпускают тормоз, с перепугу нажимают газ и сцепление, машина продолжает катиться, создавая шум и рев. Машина продолжает катиться назад. В такой ситуации следует перебороть себя и осознать, что машина поедет только тогда, когда будет замыкание сцепления. Никакого движения не произойдет до тех пор, пока колеса и двигатель не сомкнуться, т.е. пока мы не поднимем сцепление до рабочего положения.

В чем недостатки троганья под горку с ручником?

  • Хрупкой девушке может быть трудно опустить ручник одной рукой, т.к. он достаточно тугой. Опускать ручник двумя руками опасно, ведь человек перестает следить за дорожной обстановкой и держать руль.
  • Также в условиях езды в мегаполисе и в пробках постоянная работа с рычагом доставляет дискомфорт.

Чем больше человек будет практиковать троганье под горку НЕ с ручника — тем быстрее и увереннее он начнет выполнять упражнение. Левая нога привыкнет схватывать сцепление и получится начинать движение гораздо быстрее.

Если вы хотите научиться трогаться под горку быстро и эффективно — приходите в автошколу “ДЖАСТ” на Голосеево, КПИ или Харьковской. Наши инструктора научат Вас азам и более.

Читайте так же:
Как подключить телефон к компьютеру через Wi Fi Windows 7?

Автор: Надежда Кирияк

Немного теории

В данной статье будем рассматривать способ, как трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач. Именно на таких авто и возникают проблемы с началом движения, чего нельзя сказать о машинах с автоматикой.

Но для начала нужно хотя бы приблизительно разобраться с тем, как именно устроен тот механизм, который позволяет привести автомобиль в движение.

Трансмиссия

Трансмиссия – это деталь автомобиля, которая осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Она помогает осуществлять изменения направления и скорости автомобиля. Также называют коробкой передач. С ее помощью осуществляется и переключение передач. Ведущую роль в коробке передач выполняет сцепление.

Работа коробки передач зависит от двух зазубренных дисков, разница в положении которых и определяет, на какой передаче будет работать автомобиль.

Ручной тормоз

ручной тормоз

Эта деталь автомобиля и умение ею пользоваться тоже имеет большое значение при старте автомобиля. Без этого у вас просто не примет экзамен ни один инструктор.

Нужен ручной тормоз для того, чтоб на нейтральной передаче автомобиль не смог тронуться с места, при помощи ручника блокируются задние колеса. Чтоб снять автомобиль с ручного тормоза, его следует отпустить. Движение можно начинать только после этого.

Когда ручник поднимается, натягивается трос, связанный с фрикционными механизмами колес. При натягивании рычага усилие передается на тросы, они в свою очередь они воздействуют на тормозной механизм задних колес. Если система стояночного тормоза правильно налажена, автомобиль не сможет тронуться с места, пока он стоит на ручнике.

Потому золотое правило каждого водителя – снимать машину с ручника нужно до начала движения и непосредственно после того, как будет выжата педаль сцепления.

Тормозная система

Тормозной механизм каждого автомобиля направлен на то, чтоб рассеивать кинетическую энергию вращения колеса, преобразовывая ее во внутреннюю тепловую энергию диска и колодки. Проще говоря, мы нажимаем на тормоз, колодки и диски нагреваются, машина останавливается.

Из этого можно сделать вывод, что ручной тормоз и педаль тормоза выполняют разные функции. Первым нужно пользоваться только при стоянке или остановки, а педаль тормоза – когда автомобиль находится в движении.

Многие, возможно, подумают, что при вождении данная информация не принесет никакой практической пользы. Но со временем она позволит сберечь оба вида тормозной системы на стартах, а также поможет правильно трогаться с места.

педали

Правила вождения автомобиля с механическим КПП.

Педали в такой модели располагаются следующим образом:
1 — сцепление,
2 — тормоз,
3 — газ.

Читайте так же:
Для чего нужен датчик наружной температуры?

Как быстро научиться водить машину с механической коробкой передач

Вы должны изучить работу педалей, для чего нужны передачи. Следует изучить литературу, запомнить устройство автомобиля. Управление таким автомобилем требует большей концентрации.

Для чего нужны педали в автомобиле с механической коробкой передач.

Сцепление — нажав на педаль сцепления мы рассоединяем коробку передач и двигатель, то есть двигатель больше не крутит валы в КПП и можем включить передачу. Если при переключении передач, мы не будем нажимать на педаль сцепления, то передачу Вы не выключите и не включите. Можно конечно постраться и даже если сильно стараться то все получится, но ничего хорошего коробке Вы не сделаете, а можете даже ее просто сломать.

Автомобиль с механической коробкой передач:

1. Запуск и начало движения.

При запуске автомобиля убедитесь, что передача находится в нейтральном положении, обязательно. поверните ключ, после запуска двигателя отпустите ключ, он должен вернуться в исходное положение. Можно конечно еще и выжать сцепление, то есть отсоединить коробку передач от двигателя, так стартеру будет проще крутить, но на легковых машинах и в летний период это не очень актуально, а в начале просто может запутать ученика. Поэтому просто переведите рычаг КПП в нейтральное положение.

Чтобы машина начала двигаться, сделайте следующее:
— выжать сцепление,
— включить первую передачу,
— снимите стояночный тормоз,
— слегка нажмите на педаль акселератора, отпуская сцепление.
Запомните положение педали сцепления, когда машина начинает движение. Скорее всего, сначала ничего не получится, но не отчаивайтесь, продолжайте попытки, пока не доведете этот процесс до автоматизации.

2. Торможение в машине с механической коробкой передач.

Необходимо плавно нажимать педаль тормоза, не прикладывая резкого давления, которое может вызвать остановку двигателя.
Если Вы хотите остановиться, то при торможении нужно делать следующее:
— выжать сцепление,
— осторожно нажмите педаль тормоза до упора,
— поставить передачу в нейтральное положение,
— отпустите сцепление и включите ручной тормоз,
— отпустить педаль тормоза.
Перед выездом на дорогу отработайте торможение на автодроме.

3. Переключение передач.

Определить, когда нужно переключить передачу, можно по одному из трех параметров: звуку, показаниям спидометра, показания тахометра.
Переключение происходит после того как вы выжмите сцепление:
1 передача используются при трогании с места;
2 передачу можно включить сразу же при трогании с места или при скорости от 20 км/ч;
3 передача включается при скорости от 40 км/ч;
4 передача с показателем скорости в 60 км/ч;
5 передача от 80 км/ч.

Читайте так же:
Что делать если не работают колонки на компьютере?

Переключение выполняется следующим образом:
— выжмите сцепление,
— отпустите педаль газа,
— включите передачу,
— уберите ногу с педали сцепления и прибавьте газу.

4. Движение задним ходом.

Чтобы осуществить такое движение, используется только одна передача. Перед началом движение можно включить аварийку, тем самым вы предупредите окружающих в предстоящем маневре. Выполняется следующим образом:
— выжимаете сцепление,
— включаете передачу,
— отпускаете сцепление.
Направление движения корректируется по зеркалам или обернувшись назад.

5. Парковка.

Поставить машину на парковочное место не доставит труда если Вы:
— выберите подходящее место,
— не отпуская сцепления надавите на педаль тормоза,
— поставьте передачу в нейтральное положение,
— отпустите сцепление,
— заглушите машину,
— поднимите ручник,
— уберите ногу с педали тормоза.
В холодное время года, чтобы избежать примерзания тормозного механизма, необходимо ставить на первую передачу и не поднимать ручник.

Начало движения на подъеме.

Останавливаясь на подъеме, машину фиксируют ручным тормозом. Правильное трогание в данном случае осуществляется следующим образом:
— выжмите сцепление,
— включите передачу,
— плавно отпускайте педаль сцепления, пока не почувствуете движение,
— добавьте газ и уберите ручник.

Принцип работы механической коробки передач

В механике важной ролью обладает сцепление. Именно оно зависит от зазубренных колесиков и создает разницу, которая обуславливается уровнями передач: повышенная, пониженная и нейтральная. Суть процесса сводится к тому, что вращение от двигателя передается на блок шестерен коробки передач.

Пока включена нейтралка, шестерни свободно вращаются. При включении передачи одна из шестерен переходит в стадию фиксации на вторичном валу, и автомобиль трогается с места.

Советы, как научиться ездить на автомате

Для тех, кто освоил управление машинами с механикой, обучение на автомате не будет сложным. Основное — привыкнуть использовать только одну ногу. Советы, как научится ездить на автомате:

  • При буксировке не превышать скорость 50 км/час, а некоторые автомобили лучше вообще перевозить эвакуатором.
  • Скользкие повороты проезжать только с пониженными скоростями и лучше включать их заранее.
  • На парковке не стоит нажимать газ, так как движение будет рывками. Нужно только плавно притормаживать.

Если машина забуксировала, нет смысла постоянно выжимать газ. Лучше всего включить пониженную скорость и выжимать тормоза, как сцепление. В результате, колеса будут медленно вращаться.

Применяя рекомендации, можно быстро научиться, как правильно ездить на автомате. Тогда использование таких машин позволит наслаждаться комфортом, как и было, запланировано разработчиками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector