0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить на автомате

Любую поездку начинают с запуска и прогрева двигателя машины. Не стоит сразу пускаться в путь. При плюсовой погоде машине потребуется несколько минут для того, чтобы масло равномерно распределилось по коробке, и она приняла рабочий вид. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно прогревать машину, поэтому в сильные морозы приходиться стоять с заведенным двигателем и более 10 минут. А для двигателя такой разогрев пойдет только на пользу. Важно так же помнить, что двигатель автомабиля с автоматом заводить можно лишь в положении «N» или «Р». Даже лучше из положения «Р». Иногда не правильное положение рычага коробки может препятствовать заведению мотора.

Когда автомобиль прогретый, то можно начать движение. Переключаем рычаг коробки из положения «Р» в другое положение для движения и дожидаемся легкого толчка. Ждать придется только одну или две секунды, но, а если резко нажать на газ, не дождавшись переключения режима, то это может привести к поломке.

Набор скорости в автомобилях с АКПП

Педаль газа в автомобилях с АКПП расположена справа и правой ногой ее следует наживать. Левая нога вообще не работает, располагаясь на специальной площадке, с целью недопущения одновременного нажатия двух педалей.

Нажимая на педаль газа, автолюбитель увеличивает обороты в двигателе и позволяет автомобилю набирать скорость. Нажимать на нее следует равномерно и без резких рывков, поскольку она в автомобилях с АКПП чутко реагирует на малейшее движение ноги. С помощью педали автолюбитель фактически управляет мощностью двигателя, поэтому во время подъема на гору надо давить на нее сильнее, а во время спуска с горы можно полностью отпустить. Замедлить скорость движения можно просто, отпустив педаль газа и не используя торможение.

Читайте так же:
Как подключить камеру к USB?

Рычаг переключения передач в коробке автомобиля с АКПП

При помощи коробки передач передается вращение от коленчатого вала двигателя на колеса. Для каждой передачи имеется собственное скоростное ограничение, а АКПП самостоятельно переключает передачи, исходя из набранной автомобилем скорости. Для разгона автолюбителю достаточно просто нажимать на педаль газа, а передачи будут переключаться автоматически. Ослабление нажатия педали газа приведет к замедлению движения и переключению на низкие передачи.

Стандартный рычаг переключения в АКПП имеет несколько режимов. Обычно имеется 4-е основных положения для рычага переключения передач:

  • P – паркинг, в котором автомобиль устанавливается на длительную стоянку;
  • R – задний ход;
  • N – нейтральное, в котором автомобиль перемещают на небольшие расстояния в процессе технического обслуживания;
  • D – драйв, в котором автомобиль движется вперед.

Следует помнить, что автомобиль с АКПП обычным способом буксировать нельзя. В некоторых моделях автомобилей имеются дополнительные режимы, позволяющие:

  • выезжать из грязи;
  • буксировать другой автомобиль;
  • передвигаться в спортивном режиме и прочее.

АКПП с системой «типтроник» позволяет принудительно переключать автолюбителю передачи.

Когда и как нужно включать режимы работы АКПП

Перед тем как передвинуть рычаг коробки передач в то или иное положение, следует завести двигатель автомобиля, выжать тормоз и нажать расположенную на самом рычаге кнопку (сбоку, спереди или сверху). Необходимая вам передача включается через одну-две секунды после того, как был выбран режим. При этом, если вы замечали, мотор звучит более глухо.

Помните, что за обе педали отвечает только правая нога, левая не участвует в процессе. Конечно, в ряде случаев режимы переключаются и без необходимости выжимать тормоз или нажимать на кнопку. Это происходит, когда автомобиль уже едет.

Чтобы автомобиль пришел в движение, следует отпустить педаль тормоза. Если рычаг коробки установлен в положение “D”, машина поедет вперед, если был выбран режим “R” — назад. “Нейтрал” позволяет авто просто стоять на месте или катиться под уклон — не стоит забывать об этом и не отпускать тормоз без необходимости. Получается, что вне зависимости от того, нажмете ли вы на педаль газа или нет, в режимах движения и заднего хода двигатель все равно как бы подталкивает машину.

Читайте так же:
Как переключить магнитолу на AUX?

Характеристика и качество езды на автомобиле, имеющем коробку-автомат, зависит от того, как именно вы будете давить на педаль газа. Плавные нажатия обеспечат разгон без рывков и неторопливое переключение передач. Если есть необходимость ускориться, не бойтесь прибавлять газ, нажимая на педаль до упора. Тем самым вы как бы даете команды автоматической коробке — интенсивнее, быстрее, мощнее. Знайте, что в этом случае двигатель вначале войдет режим кик-даун, попросту говоря, АКПП перейдет на более низкую передачу, и лишь после этого машина станет разгоняться. Такая секундная задержка между нажатием на газ и реальным набором оборотов при неторопливой езде несущественна, а вот при обгоне, когда на счету бывают доли секунды, может привести к плачевным результатам. Именно поэтому любители экстрим-езды чаще всего выбирают транспортное средство с механической трансмиссией.

Советы и рекомендации

Фактически, следует придерживаться простого правила: после полной остановки машины селектор переводится в режим P — «паркинг», затем двигатель можно глушить. Запуск мотора также осуществляется в данном режиме.

Еще отметим, что при запуске двигателя за правило нужно принимать рекомендацию до упора выжимать педаль тормоза (даже на авто, где запуск ДВС возможен без такого нажатия). Если же запуск двигателя на автомате осуществляется на «N» (нейтралке), тогда тормоз нужно выжать в обязательном порядке.Рекомендуем также прочитать статью о том, как эксплуатировать АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях касательно эксплуатации коробки автомат.

Также после нажатия на педаль тормоза можно сразу из «паркинга» перейти в режимы «D» или «R», а также другие режимы, что очень удобно для быстрого начала движения. Дело в том, что без выжатой педали тормоза включить такие режимы все равно не получится.

Читайте так же:
Что означает масло 5W 40?

В водительском удостоверении, которое позволяет управлять только автомобилями с АКПП, ставится специальная особая отметка «АТ» на обратной стороне.

При этом если отметка стоит в столбце «12», то она относится только к одной категории. Если отметка стоит в нижней части удостоверения в графе «14», то она относится одновременно ко всем категориям.

Если в удостоверении нет отметки «АТ», то оно позволяет управлять автомобилями с любой коробкой.

Примечание. Не существует водительских удостоверений, позволяющих управлять только автомобилями с МКПП.

В заключение хочу отметить, что в настоящее время около половины новых автомобилей продаются с АКПП и это число постоянно увеличивается. Так что если Вы не планируете водить машину на механике, то можно получить права только на автомат.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см 3 ;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см 3 ;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.
Читайте так же:
Зачем менять масло в заднем редукторе?

новые категории водительского удостоверения

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Плюсы и минусы автозапуска

Главное преимущество — комфорт и экономия времени. Летом вы садитесь в прохладный салон, а зимой можете сразу же начинать движение. В регионах с холодным климатом дистанционный запуск двигателя спасает автомобиль от застывания масла и следующих за ним проблем.

Самый значимый минус — безопасность. Если вы включили дистанционный запуск двигателя, угонщику остается только взломать двери. Эта операция намного проще обхода иммобилайзера. Поэтому многие водители устанавливают дополнительные замки КПП, педалей и рулевого колеса. Но даже в этом случае страховые компании отказываются предоставлять КАСКО владельцам авто с дистанционным пуском или повышают стоимость услуг. Есть и другие недостатки — ускоренный разряд аккумулятора, повышенный расход топлива на прогрев и работу кондиционера, риск повредить электронику при неправильной установке. Кроме того, нужно помнить, что в жилой зоне и на придомовой территории разрешается прогревать мотор не дольше 10 минут — за нарушение этого требования полагается штраф в 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 рублей. А ещё долгий прогрев — это дополнительный ущерб экологии и здоровью находящихся рядом людей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector