1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда заливать и как заменить тормозную жидкость? Детальный ответ

Куда заливать и как заменить тормозную жидкость? Детальный ответ

Купил автомобиль и не знаю куда заливать и как заменить тормозную жидкость. Вот такую статью мы сегодня подробным образом рассмотрим. Актуальность заключается в том, что своевременный уход это залог нашей безопасности на дороге. От того насколько четко работает система, напрямую зависит жизнь пассажиров, как идущего, так и встречного авто. Высказывание, что тормоза придумали трусы здесь вовсе не актуально.

Несоблюдение правил и рекомендаций по техническому уходу приведет к разъеданию патрубков и в конечном итоге их разрыву, а значит аварии. О том, как не допустить подобного в дальнейшем, какие устанавливать сроки замены, подробным образом рассмотрим ниже.

Как проверить исправность тормозной системы

Мероприятия по проверке подразделяются на ежедневные и периодические. Первые рекомендуется выполнять перед каждым выездом, вторые — в соответствии с регламентом ТО для конкретной марки.

Правила обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами, которым нужно следовать ежедневно:

  • проверить элементы системы на отсутствие течи (при их наличии соединения затягивают либо меняют испорченные детали);
  • удостовериться в нормальном положении педали тормоза (при нажатии она должна быть тугой, а не «проваливающейся»);
  • убедиться в исправности тормозов при движении (ощутимое торможение произойдет при нажатии педали примерно наполовину);
  • проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости — долить;
  • следить, чтобы вентиляционное отверстие на крышке расширительного бачка не засорялось.

Под регламентным понимается обслуживание, которое выполняется с определенной периодичностью. Для большинства современных ТС этот интервал составляет 10–12 тыс. км пробега.

как проверить исправность тормозной системы

Как обслуживать дисковые или барабанные тормоза автомобиля по прошествии периода:

  • проверить и отрегулировать положение тормозной педали (ее холостой ход не превышает 8 мм, а расстояние от нее до передней перегородки кузова равно минимум 75 мм);
  • отрегулировать стояночный тормоз (о его неисправности свидетельствует увеличенный холостой ход — более 2 зубцов);
  • проверить состояние тормозных магистралей на предмет повреждений, царапин, изгибов, трещин;
  • измерить толщину, внутренний диаметр барабанов (если он больше регламентированной автопроизводителем величины, то пора подумать о замене);
  • осмотреть диски, колодки (узнайте больше о том, как часто менять тормозные колодки).
Читайте так же:
Как выйти из режима Валет Шерхан 7?

Кроме того, проблемы с тормозами можно выявить при прохождении техосмотра, когда ТС загоняют на роликовый стенд. Если разница тормозных усилий по осям выше нормы, делают заключение о неполадках системы.

О неисправности системы свидетельствует резкий скрип при торможении. Он указывает на проблемы с колодками, барабанами, на отсутствие рабочей жидкости или износ колодок. В этом случае нужно менять испорченные элементы. В нашем автоблоге вы можете прочитать о том, как правильно выбрать тормозные колодки и как определить износ тормозных дисков.

Стоит ли промывать систему или заливать тормозную жидкость сразу?

Нужно запомнить, что при использовании альтернативных веществ детали системы подвергаются активному износу. Перечисленные выше варианты можно использовать исключительно для того, чтобы экстренно добраться до сервисного центра и провести замену.

Некоторые водители самостоятельно выполняют данную процедуру. Самое главное, что требуется запомнить – срочная промывка системы после использования временных аналогов. Нужно как можно больше слить заменяемого вещества с системы, чтобы запчасти в будущем не износились.

Также не следует забывать о типе и характеристиках используемой тормозной жидкости. Если в гараже завалялось несколько типов разных веществ, то смешивать их категорически запрещено.

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля и всех его систем, чтобы внезапная неисправность не привела к экстренной замене тормозного вещества. И регулярно проходите технический осмотр.

Что грозит воздушным магистралям зимой

В первую очередь это влага, которая так или иначе поступает вместе с атмосферным воздухом в систему. Попадая в систему, влага способствует коррозии металлических элементов тормозной системы.

А зимой, когда вода замерзает, грозит образованием ледяных пробок — что может привести к отказу тормозов. Неуправляемая 40-тонная фура на зимней дороге — это уже трагедия.

Читайте так же:
Какой расход топлива у к 700?

Для того, чтобы убрать из воздуха, который поступает в ресиверы, влагу, современные фуры оборудуют влагоотделителями. Они встречаются двух типов.

  • Термодинамические охлаждают воздух в радиаторе, собирают конденсат в накопители, очищаемые по мере наполнения.
  • Адсорбционные впитывают влагу и связывают ее с помощью патронов с гранулами. Патроны нужно регулярно менять.

Для большей надежности в пневматических тормозных системах используется и тот, и другой механизм.

Основная проблема, с которой сталкиваются водители тяжелых грузовиков зимой — замерзание воздушных магистралей и как следствие — образование в них ледяных пробок.

Чтобы справиться с проблемой, применяют ряд мер. При этом мнения о том, как нужно выгонять влагу из воздушных магистралей (и нужно ли вообще), расходятся.

Старая школа: греть феном, заливать спирт

Бывалые дальнобойщики категорично советуют на время холодов вооружиться строительным (в крайнем случае — бытовым) феном и удлинителем и после ночной холодной стоянки греть пластиковые воздухопроводы, а затем менять фильтр влагоотделителя и заливать в систему спирт через штуцер главной воздушной магистрали «до упора». Независимо от модели автомобиля.

Вроде как даже при исправно работающей системе поступающий горячий воздух образует конденсат в магистралях. И зимой, когда водитель просто физически не может регулярно убирать конденсат, очищая ресиверы, спирт, залитый в систему, сделает это за него, просто испарив влагу.

При этом отмечается, что кроме спирта, ничего заливать в воздушные магистрали нельзя: антифриз и тормозная жидкость может разъесть резиновые детали. Единственное исключение — антифриз, предназначенный для пневмосистемы. Он по идее не только выгоняет влагу, но и обеспечивает смазывание трущихся деталей.

Новый подход: строго по инструкции

Другая часть водителей считает, что нет необходимости в дополнительных ухищрениях с заливкой спирта или антифриза для пневмосистемы (последний, кстати, применялся еще до изобретения влагоотделителей в 90-х гг).

Читайте так же:
Как включить адаптер подключения по локальной сети?

Аргументы такие — тормозная пневмосистема должна оставаться сухой. На то она и не гидравлическая, что конструктивно там не предусмотрены никакие жидкости. Попадая внутрь воздушных магистралей, любая жидкость вымывает смазку с компонентов пневмосистемы, тем самым сокращая ее ресурс.

Для корректной работы тормозной системы современных грузовиков достаточно строго по регламенту менять фильтр-осушитель.

Зачем менять тормозную жидкость

Все жидкости в автомобиле, как в техническом средстве, необходимо менять один раз в 2-3 года. Эта мера продиктована тем, что свойства жидкости со временем, даже при очень бережном обращении, теряются. Что касается непосредственно тормозной жидкости, то в ней по истечение срока годности накапливается вода и, к примеру, при долгом затяжном спуске при усиленной работе гидросистемы происходит закипание тормозной жидкости. А точнее – воды в жидкости. Кроме того, избыток H2O приводит к возникновению коррозии в тормозной системе.

Полная замена тормозной жидкости необходима в следующих случаях:

  • по предписанию инструкции производителя автотранспортного средства (обычно один раз в 2-3 года для автомобилей и 1 раз в два сезона для мотоциклов);
  • в экстренных случаях (разрыв тормозного шланга и т.п.);
  • при замене тормозной системы или ее деталей;
  • при попадании влаги в систему;
  • при попадании воздуха в систему.

Можно ли провести замену ТЖ самому

В России 98% владельцев отечественных авто проводят замену или доливают тормозную жидкость сами. Полная замена производится вдвоем. Напарник необходим при прокачке воздуха из системы. Эта процедура проводится путем надавливания на педаль тормоза несколько раз подряд одним из участников процесса, в то время как другой сливает жидкость через клапаны каждого суппорта по очереди. Отсутствие воздуха определяется по плавному ходу педали тормоза.

[stextbox автомобилей иностранного производителя в подавляющем большинстве обращаются в центры технического обслуживания.[/stextbox]

Читайте так же:
Какие диски подходят на VW Polo?

Благодаря специальной жидкости в тормозной системе обеспечивается передача давления к тормозным устройствам, расположенным на колесах. Каждый раз, когда водитель надавливает на педаль тормоза, срабатывает гидропривод и по определенной инженерной схеме происходит давление тормозного суппорта на тормозные накладки с обеих сторон колеса. Со временем, по мере стирания накладок, выдвижная деталь суппорта на 1-2 см приближается к стертым накладкам. Соответственно, уровень тормозной жидкости в бачке снижается. При замене накладок уровень тормозной жидкости в бачке повышается.

Некоторые водители пытаются выкачать оставшуюся жидкость шприцем.

Некоторые водители пытаются выкачать оставшуюся жидкость шприцем. Фото: drive2.ru

Следует учесть, что тормозная система сконструирована так, чтобы исключить попадание в нее воздуха и воды. Следовательно, если сравнить ее с системой отопления в домах, то естественнее сливать оставшуюся жидкость и выкачивать естественным образом надавливая на педаль тормоза при открытых клапанах.

[stextbox делать процедуру полной замены самому, то в первый раз рекомендуется взять в напарники человека, который имеет небольшой опыт. [/stextbox]И конечно помните, что за 10-15 минут вам заменят тормозную жидкость в любом техцентре.

Видео-инструкцию по замене ТЖ вы найдете здесь:

Какие бывают тормозные жидкости

Тормозная жидкость DOT-3

Существуют стандарты типов жидкостей, используемых в системе торможения транспортных средств. Это:

    DОT-3. Маслянистая жидкость от прозрачного до светло-коричневого цвета, имеющая температуру кипения не менее 200°C для сухой и 140°C для увлажненной тормозной жидкости. Используется в ТС, где установлены тормоза барабанного типа, например, на грузовиках, которые нагреваются при торможении гораздо меньше, чем дисковые.

Тормозная жидкость DOT-4

Тормозная жидкость DOT-5

Чтобы тормозная жидкость не окислялась, не испарялась и не набирала влагу, ее необходим хранить в герметичной емкости.

Как правило, горючи, поэтому необходимо держать их подальше от открытого пламени и высоких температуру.

Ядовиты, рекомендуется работать в перчатках, хотя явны признаков ожогов при попадании на кожу не будет.

Читайте так же:
Где находится вин номер шкода октавия тур?

Ни в коем случае нельзя пить, даже небольшое количество приведет к отравлению. При попадании жидкости на глаза, следует тщательно промыть их чистой водой и обратить к врачу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector