0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота Прадо 150: технические характеристики и отзывы

«Тойота Прадо 150»: технические характеристики и отзывы

«Тойота Прадо 150» (полное наименование — «Тойота Лэнд Крузер Прадо 150») был показан в октябре 2009 года на международной автомобильной выставке во Франкфурте. Модель «Прадо 150» — это четвертое поколение семейства внедорожников Land Cruiser японского концерна «Тойота». Первая серия (индекс 70), вторая (индекс 90) и третья (120) выпускались в период с 1987 по 2009 год.

тойота прадо 150

Слабые места Toyota Land Cruiser Prado 4-го поколения

Утрировано все недостатки данной модели можно представить следующим списком:

  • Проблемы с форсунками;
  • Система охлаждения;
  • Раздаточная коробка;
  • Лакокрасочное покрытие;
  • Контроль положения кузова;
  • Стартер;
  • Пневмоподвеска;
  • Сальники.

А теперь рассмотрим некоторые из них более подробно…

Вряд ли можно сказать о том, что эти детали уж очень быстро выходят из строя и требуют постоянной замены, но каждые 60 тысяч километров пробега они требуют прочистки. Так как для данной машины форсунки стоят весьма недешево, элементарная профилактика будет не лишней, особенно если учитывать качество отечественного топлива.

К 150 тысячам пробега у данной модели наблюдаются проблемы с подтеками охлаждающей жидкости из радиатора, патрубков и помпы. Из-за конструктивных особенностей машины, произвести ремонт самостоятельно у вас вряд ли получится, поэтому придется обращаться на СТО. В зависимости от выбранного сервиса, стоимость ремонта выйдет вам в сумму около 20 тыс. руб.

В определенных версиях Тойота Прадо 150 больным местом считается актуатор раздатки. Этот компонент частенько выходит из строя при частой езде по бездорожью в агрессивных режимах. Если транспортное средство эксплуатируется в городских условиях и очень аккуратно, то проблемой это не станет. А вот если при включении блокировки чувствуется небольшой толчок и посторонние шумы — это хороший повод для торга с продавцом.

Примерно к 100 тысячам километров пробега, часто проявляется неисправность датчика положения кузова. Конечно, проблема не является глобальной, но устранить ее необходимо. Проявляется этот «косяк» в том, что машина всегда находится в максимально верхнем положении. Замена этого элемента обойдется владельцу примерно в 20 тысяч.

Некоторой проблемой для данного «японца» многие отмечают невысокое качество покраски. У некоторых владельцев и вовсе после нескольких месяцев после начала эксплуатации машины начинает отслаиваться и трескаться краска на капоте и верхней части крыши. Именно поэтому, при покупке этой машины, обратите свое внимание на состояние этих кузовных элементов.

В некоторых случаях, после пробега более 100 тысяч километров, может потребоваться замена стартера. Эта болячка относится не ко всем автомобилям этой модели и природа ее появления до сих пор остается не ясна. Но факт остается фактом — без видимых на то причин, у некоторых владельцев данный узел выходит из строя. Причем это происходит выборочно и не зависит от года выпуска.

Читайте так же:
Как найти массу в физике через силу?

При агрессивной и частой езде по бездорожью, пневматические баллоны и компрессор могут не выдержать оказываемых нагрузок и выйти из строя. Симптомами предстоящей поломки является долгое поднятие машины на максимальную высоту, а также, если машина долго стоит без движения с выключенным двигателем, дорожный просвет будет уменьшаться без видимых на то причин. Замена или ремонт пневмоподвески — очень дорогое удовольствие, поэтому при покупке машины на вторичном рынке произведите полную ее диагностику на сертифицированном СТО.

В целом, используемые на данной машине резинотехнические изделия зарекомендовали себя как высококачественные. Однако, сальников в редукторе это не касается. На пробеге от 100 тысяч часто наблюдается течь масла из-под данного уплотнения. Цена решения вопроса не очень велика, но сам факт наличия такой неисправности портит общее впечатление от машины.

Что можно отнести к иным недостаткам данной модели?

При агрессивном вождении и после пробега более 100 тысяч километров может также потребоваться замена шаровых опор, тяг и втулок стабилизатора, пыльников ШРУСов, рулевой рейки и так далее. Однако стоит понимать, что все это происходит не одновременно, давая тем самым владельцам Прадо возможность грамотно распределить денежные вложения на ремонт и обслуживание своего транспортного средства.

Почему Прадо лучше Паджеро?

При выборе автомобиля для себя, многие люди рано или поздно приходят к сравнительному анализу Тойота Прадо 150 и Митсубиси Паджеро 4. Отметим и мы некоторые сравнительные аспекты с точки зрения потребителя.

  1. У Прадо больший наклон лобового стекла. Это в незначительной степени снижает обзорность, зато отлично нивелирует энергию от попадания камней на высокой скорости, направляя ее по касательной. Вывод: стекла трескаются реже у Тойота;
  2. У Паджеро более широкий диапазон регулировки сидений, в том числе и пассажирских. Для «тучных» или высоких людей это достаточно важный плюс;
  3. Как отмечают многие владельцы, у Прадо существенно более привлекательная отделка салона с элементами пластика и кожи. Данное сочетание не режет глаз и не вызывает раздражения;
  4. Наличие убираемого под пол третьего ряда сидений существенно увеличивает размер багажного отделения. Если учесть тот факт, что оба автомобиля позиционируются как машины для загородного отдыха, то этот момент очень важен и требует учета;
  5. Если говорить о ходовых характеристиках, то они в той или иной мере схожи. Хотя многие эксперты отмечают лучшую плавность хода именно у Прадо, что достигается за счет применения более совершенной подвески. На наших дорогах она чувствует себя прекрасно и плавно огибает неровности.
Читайте так же:
Почему iPhone думает что я в наушниках?

Full-time 4WD: постоянный полный привод

В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным. Им оснащены многие автомобили: Toyota Land Cruiser 80/100/200, Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Land Rover Discovery, Defender; и конечно, старушка Нива — с 1977 года! Список автомобилей с full-time 4WD очень велик и включает даже легковые автомобили и паркетники: Audi с классической трансмиссией Quattro, Toyota RAV4 первых двух поколений, Mark II и Crown в four-комплектациях; Suzuki Escudo/Grand Vitara 3 поколения, модели Subaru с трансмиссией VTD и другие. Правда, среди новых машин честный «фултайм» встречается всё реже.

Идеальна ли схема full-time? Разумеется, нет. Межосевой дифференциал классической конструкции («свободный» или «открытый») имеет существенный врождённый недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. На практике это выглядит так: автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает всего одним колесом в глубокий песок или грязь и не может тронуться — колесо в грязи беспомощно буксует, а все остальные стоят. 1WD! Всё потому, что дифференциалы (сперва межосевой, затем межколёсный) направляют крутящий момент на колесо, которое проще всего провернуть — то есть туда, где самое худшее сцепление с дорогой. Чтобы таких неловких ситуаций не возникало, требуется блокировка дифференциала — принудительное ограничение его стремления к свободному вращению.

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Способы блокировки центрального (межосевого) дифференциала у разных машин отличаются. У серьёзных внедорожников есть возможность принудительной 100-процентной жёсткой блокировки — в таком режиме полный привод фактически превращается в part-time, со всеми присущими этой схеме ограничениями (нельзя использовать на асфальте). У легковых машин и паркетников жёсткой блокировки обычно нет — вместо неё дифференциал автоматически блокируется вязкостной, гидро- или электромеханической муфтой. Такие решения не обеспечивают полной блокировки, поэтому даже старый «Равчик» на бездорожье неровня «Прадо», хотя формально у обоих честный «фултайм».

Кстати, распределение крутящего момента между передней и задней осями у full-time 4WD далеко не всегда 50/50. Для лучшей управляемости в современных машинах с постоянным полным приводом применяют самоблокирующиеся дифференциалы Torsen, которые могут смещать до 80% тяги на одну (обычно заднюю) ось, или добиваются того же эффекта с помощью электронной блокировки. Так автомобиль становится более предсказуемым в поворотах, ничуть не теряя в «честности» полного привода.

Читайте так же:
Как подключить Magic Mouse?

Плюсы и минусы full-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Необходимость блокировки межосевого дифференциала.

⛔ Повышенный расход топлива.

4 везде. Какой полный привод лучше

Сравнение Тойота Ленд Крузер Прадо и Тойота Фортунер: фото

Сравнение автомобилей Тойота Ленд Крузер Прадо и Тойота Фортунер

Оба внедорожника имеют схожие размеры. Среди особенностей Тойота Ленд Крузер Прадо:

  • дорогая внутренняя отделка, кожаные сиденья, большой дисплей на панели приборов;
  • полный привод;
  • автоматическая коробка передач.

Также выделяют особые черты у Тойоты Фортунер:

  • наличие механической коробки;
  • в максимальных комплектациях есть регулировка задних сидений;
  • полный привод.

Автомобили похожи между собой. Они подходят для путешествий, поездок по бездорожью. Машины имеют хорошую вместительность. Расход у бензиновых двигателей обоих моделей равен 11 л на 100 км.

На заметку!

Обе Тойоты оборудованы дисковыми тормозами, а подвеска хорошо сглаживает неровности при езде по бездорожью.

Внешний вид

Сравнение автомобилей Тойота Ленд Крузер Прадо и Тойота Фортунер

Для сравнения Тойота Ленд Крузер Прадо и Фортунер по внешнему виду, составлена сравнительная таблица. Показатели разнятся не на много.

Высота кузова, см

У Ленд Крузера большие фары спереди и агрессивная решетка радиатора. В моделях Фортунер оптика более узкая, а передок выглядит брутальнее. Немного меньшие размеры последней модели не мешают ей уверенно держать дорогу и колею. Высокий клиренс также увеличивает проходимость. На фото на официальном сайте производителя модели предлагают в разных цветах.

Двигатель и мощность

Ленд Курзер Прадо выпускают с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Варианты моторов:

  • 163 л. с. и бензиновый двигатель объемом 2,7 л;
  • 177 л. с. с дизельным мотором в 2,8 л;
  • 249 л. с. у бензинового двигателя в 4,0 л.

Тойота Фортунер

Фортунер выпускают с:

  • 5-ступенчатой механической коробкой, двигателем на бензине в 2,7 л, с мощностью 166 л. с.;
  • 6-ступенчатой автоматической коробкой, бензиновым двигателем 2,7 л, мощностью 166 л. с.;
  • дизельным двигателем объемом 2,8 л, 177 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой.

Разгон до 100 км/ч у Ленд Крузера занимает 14 сек., а Фортунеру нужно всего лишь 12 сек. Крутящий момент первого 246 Нм, а второго — 245 Нм.

Комплектации автомобилей

Комплектации обоих машин 5-дверные. В Фортунере есть дополнительные 2 места в багажнике, поэтому общее число пассажиров составляет 7 человек. В этих моделях есть базовая и престижная комплектация. В первую входит:

  • 2 кондиционера;
  • подогрев зеркал;
  • электрические стеклоподъемники;
  • стальные диски;
  • датчики света.

В расширенную входят:

  • климат-контроль;
  • шторки безопасности;
  • кожаные сиденья;
  • камера заднего вида и парктроники;
  • мощная аудиосистема;
  • светодиодная оптика.
Читайте так же:
Как зайти в рабочую группу Windows 10?

В классический базовый Ленд Крузер Прадо входят:

  • 1 кондиционер;
  • гидроусилитель руля;
  • системы помощи на дорогах.

В максимальную комплектацию включены:

  • полный климат-контроль;
  • мультимедийная система;
  • круиз-контроль;
  • система считывания знаков;
  • система помощи на дорогах;
  • мониторинг слепых зон.

На заметку!

Все модели Прадо оснащены мощной электроникой, которая помогает проезжать практически по любому бездорожью.

Технические характеристики

Сравнение автомобилей Тойота Ленд Крузер Прадо и Тойота Фортунер

Обзор технических характеристик машин не будет полон, если не сравнить бензиновые модели с двигателем в 2,7 л. Параметры представлены в таблице.

Время разгона до 100, сек

Крутящий момент, Нм

Объем багажника, л

Небольшие технические различия влияют на управляемость, разгон и поведение на дорогах. Все модели Прадо выпускают с полным приводом. Фортунер же может быть с задним и полноприводным.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобилей в год

Обязательными расходами на обслуживание являются оформление ОСАГО, стоящее около 15 тыс. руб., топливные затраты в зависимости от пройденного километража, и техническое обслуживание. КАСКО не является обязательным условием владения автомобилем, но на такие модели машин ее стоимость составляет около 200 тыс. руб. При расходе топлива у этих моделей Тойоты в 11 л на 100 км, средние затраты бензина в год составят около 100 тыс. руб. Транспортный налог обойдется до 10 тыс. руб.

По регламенту технического обслуживания за первый год, при условии проезда не более 20 тыс. км, необходимо менять:

  • масло и масляный фильтр;
  • воздушный и салонный фильтр;
  • тормозные колодки, в зависимости от их состояния.

Обязательно проверяют тормозную и систему кондиционирования, шины, состояние коробки передач и стояночного тормоза. Первые 2 технических обслуживания выходят около 50 тыс. руб., включая расходные материалы. Свечи зажигания на обеих машинах меняют через 100 тыс. км пробега. Рекомендуют проводить обслуживание автомобиля каждые 10 тыс. км или хотя бы 1 раз в год.

Красивые и брутальные внедорожники Тойота при правильном обслуживании и эксплуатации проходят свыше 500 тыс. км. Благодаря качественной сборке, продуманным технологиям и встроенным системам управления, машины хорошо справляются с бездорожьем и четко держат колею. Модели Прадо и Фортунер подходят для длительных автомобильных путешествий. Они вместительные и комфортные во время проездок.

Давление

Этот параметр проверяется специальным датчиком, который устанавливается, как замерное устройство, и при снижении давления, выводит на дисплей бортового компьютера информацию о неполадках. Но какое давление в шинах Тойота Прадо 150 считается нормальным? Ответить на этот вопрос достаточно легко. Нормальным давлением в шинах Тойота Прадо 150 считается 2.0-2.2 атмосферы в каждом колесе.

Читайте так же:
Как отключить сервисный режим Старлайн а92?

Тойота Прадо 150

Тойота Прадо 150

При перекачке покрышек, возможно, ездить на автомобиле, но подвеска будет жёстче – значит, водителю и пассажирам будет менее комфортно, а шины будут быстрее стираться.

Внимание: для каждой модификации автомобиля Тойота существуют свои нормы давления, и какое давление считается нормальным, для определённой модели, можно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Датчики давления в шинах Тойота Прадо 150 показывают текущее состояние давления, но иногда могут ошибаться. Работа основывается на частоте вращения колёс, и при дальних поездках такая система довольно полезная, но есть и минус – при длительных поворотах датчик может сработать, потому что внешние колёса совершают меньше оборотов, чем внутренние. Это означает, что датчик давления в шинах Тойота Прадо может ошибаться, но в некоторых ситуациях он незаменим, и полезен своим функционалом.

Датчики давления в шинах Тойота Прадо 150

Датчики давления в шинах Тойота Прадо 150

Чтобы не возникало проблем с давлением, необходимо иметь точный манометр, и время от времени (раз в неделю) собственноручно проверять показатели, и держать их в норме.

Подведение итогов

По отзывам владельцев, полный привод на Рено Дастер надежен. Чтобы система работала долго и без поломок, водитель должен обратить внимание на манеру езды. Следует помнить, что основной режим движения – 2WD (или AUTO).

Подключение полного привода требуется не так часто даже на сложной дороге. Пользоваться режимом LOCK следует только при крайней необходимости. После преодоления опасного места нужно незамедлительно перейти на AUTO. Это избавит раздаточную коробку и задний редуктор от избыточной нагрузки и позволит избежать поломки. Замена данных агрегатов – это дорого.

Полноприводный Renault Duster имеет хорошую проходимость. Модель в полной мере отвечает требованиям, которые предъявляются к бюджетным внедорожникам.

Принцип работы системы KDSS


Составляющие системы KDSS

Суть работы механизма проста и гениальна. Передний и задний стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, соединяются между собой посредством двух гидравлических цилиндров. Через гидроцилиндры по замкнутому контуру совершает циркуляцию специальная жидкость. Контур КДСС оснащён датчиками, гидроаккумуляторами и клапанами.

При езде по ровной поверхности клапаны закрыты, а жидкость находится в покое. В это время поршни гидроцилиндров заблокированы и жёстко связывают стабилизаторы с кузовом, сводя к минимуму крены автомобиля в скоростных поворотах. Когда ровный асфальт сменяет разбитая дорога, клапаны в гидроаккумуляторах раскрываются, что позволяет компенсировать скачки давления жидкости внутри контура, уменьшает тряску внутри автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector