3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утилизация шин как бизнес: как организовать производство

Утилизация шин как бизнес: как организовать производство

Количество использованных автопокрышек растет колоссальными темпами. Горы лысых шин возле станций шиномонтажа создают массу неудобств, занимают место и загрязняют среду. Что с ними делать? А ведь на них можно заработать. Утилизация шин: мы расскажем, как это сделать и получить максимальный доход. Не только в нашей стране пока не решена полностью проблема их переработки. По статистике в мире перерабатывается лишь пятая часть покрышек. В большинстве стран на такую переработку дотации выделяет государство.

Сейчас разработаны способы эффективной утилизации покрышек. При правильном ведении бизнес по переработке шин за полгода поможет окупить вложенные средства. При этом вы еще поможете улучшить экологические показатели региона.

Утилизация шин может быть прибыльным бизнесом. Покрышка – это источник ценных полимеров. Из тонны отработанных шин можно получить 700 кг резины. Из нее производят топливо, строительные материалы, резиновые изделия. А вот сжигать покрышки крайне вредно для окружающей среды и всего живого. При этом выделяется 450 опасного токсичного газа и 270 кг сажи.

Резиновые покрышки

Переработка покрышек дает возможность получить ценное вторсырье – резиновую крошку, металлокорд и жидкое топливо. Резиновая крошка применяется во многих отраслях: нефтяной, химической, машиностроении, в быту. Из резины делают гидро- и теплоизоляционные покрытия. Она используется для производства дорожного покрытия, шпал и подкладок под рельсы. В асфальт часто добавляют модификатор из резины. Он увеличивает срок его эксплуатации в два раза. А еще резина – это шланги, обувная подошва и т.д.

На крупных заводах сложно получить существенную экономическую выгоду от переработки шин. Утилизация покрышек – это идея для небольшого бизнеса. Достаточно обзавестись мини-заводом для их переработки.

Кстати, сейчас в Госдуме находится проект закона, согласно которому производитель будет отвечать за переработку покрышек. Так что утилизация резины может контролироваться государством.

Как организовать бизнес по переработке шин

Для организации производства по переработке покрышек, нужно быть готовым истратить на первом этапе 5 млн. руб. Сумма зависит от закупочной стоимости станков и арендной платы за площадь. Учитывая нестабильное финансово – экономическое состояние в стране, рекомендуется не прибегать к кредитованию и лизингу, а использовать личные накопления.

Первый шаг – обращение в местную Налоговую службу для оформления Свидетельства Индивидуального Предпринимателя. Момент, на который обращают внимание – правильное определение кода ОКВЭД. Необходимые значения:38.32 «Утилизация отсортированных материалов» и 38.32.54 «Обработка отходов резины». Оформление лицензии не требуется.

Первичные затраты следующие:
• Взнос за погашение арендной платы сроком на полгода;
• Подготовка помещения;
• Закупка необходимого оборудования;
• Оформление ИП, допусков СЭС, Роспотребнадзора, пожарной службы;
• Обучение работников;
• Реклама.

Помещение, в котором будут проходить работы, должно располагаться на окраине города или в промышленной зоне. Площадь не может быть менее 80 кв.м. Обязательно наличие прилежащей зоны или ангара для хранения производственного материала.

Нужно тщательно проработать и настроить канал сбыта вторичного сырья и системы приема автомобильных шин у физических лиц.

Прибыль складывается из количества проданной резиновой крошки и металлокорда. По данным 2018 года, один килограмм вторичного продукта стоит 25 рублей. При переработке тонны покрышек получается 700 кг. крошки. Такой объем материала используется при работе одной линии стандартный рабочий день – 8 часов.

В результате простых вычислений получаем ежемесячный доход 280 тыс. руб., ежегодный – почти 3,5 млн. руб. Это так называемая «серая» прибыль, из которой нужно вычесть стоимость аренды, коммунальные расходы, закупку материала, рекламные кампании, заработную плату рабочих. Годовой доход в чистом виде составляет 1,1-1,4 млн. руб.

Переработка шин. Бизнес по утилизации покрышек

Переработка

Переработка резины позволяет извлечь из отработанных покрышек каучук. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Химический. Самый токсичный и вредный для среды.
  2. Механический. Шины измельчаются и подвергаются воздействию высокой температуры.

Именно второй вариант сейчас используется при переработке покрышек. Он очень популярный, но более затратный. Учтите, что утилизация автошин позволяет получить еще и металлические отходы. При переработке металлические корды отделяются от синтетических.

Читайте так же:
Как открыть сетевую папку в проводнике?

Сейчас количество автотранспорта постоянно растет. Увеличивается и число отходов, в том числе покрышек. Предприятий по их переработке в нашей стране еще недостаточно. Если переработку правильно организовать, утилизация автомобильных шин может принести колоссальный доход.

Чтобы переработка автомобильных шин принесла прибыль, нужно все продумать. Остановимся подробнее на организации данного бизнеса. Вам понадобится автотранспорт, ведь старые автопокрышки нужно будет собрать и привезти на склад. Там снимаются металлические детали, а резина идет на разделку. Покрышки нужно порезать на мелкие кусочки. Для этой цели в мини-заводе есть мощные ножницы. Измельченные покрышки насыпаются в бункер заводского реактора.

Под высокой температурой покрышки в реакторе разлагаются. Переработка автомобильных шин позволяет получить сразу ряд продуктов:

  1. жидкое топливо;
  2. газ;
  3. остаток, в котором содержится углерод;
  4. металл.

Производство шин

Чтобы поддерживалась переработка автошин, часть газа возвращается в реактор. Остальной газ попадает в специальную трубу. По объему его количество можно сравнить с выхлопами грузовой машины. Остаток с углеродом просеивается, чтобы отделить металлокорд.

После переработки у вас будет остаток с углеродом, жидкое топливо и металлокорд. Резиновую крошку покупают многие предприятия, которые изготавливают продукцию из резины. Она всегда востребована. Пользуются спросом также металлокорд и жидкое топливо.

Особенность покрышек еще и в их весе. Каждая достаточно тяжелая. Такие крупнотоннажные отходы становятся хорошим источником полимеров. Их много даже в небольших городах, потому утилизация автомобильных покрышек будет всегда востребованной услугой. Главное – наладить сам процесс и получить все разрешения.

А еще переработка автомобильных покрышек спасет природу от загрязнения, ведь шины естественным путем разлагаются сотни лет.

Приём и вывоз шин на утилизацию

При приемке данных резиноизделий производится тщательный досмотр сырья. Категорические не допускается содержание мусора.

*Не должно быть авторезины — крашеной, от мототехники, сельскохозяйственной техники, спецтранспорта, жженой, горелой, заполненной инородными включениями (полиуретанами, силиконами).

У нас можно сдать авторезину совершенно бесплатно!

Мы принимаем без оплаты абсолютно любые отработанные названые резиновые автозапчасти — легковые, грузовые, крупногабаритные, ошипованные, с дисками, рваные, взорваннные, цельнолитые от спецтехники.

В списке, приведённом ниже, вы найдёте адреса, часы работы и телефоны наших мест сдачи обозначенных резиноизделий. Принятие вышедших из строя автомобильных покрышек осуществляется в любом объеме на 4-х наших площадках без выходных: с 07.00 до 23.00 без предварительной записи или звонка.

Без финансовых расходов вы можете привезти к нам любой тип бывших в использовании покрышек: легковые, грузовые, цельнолитые, авиационные, от сельхозтехники, рваные, крашенные, грязные, с дисками и т д. Выбирайте любой пункт в Москве или области, привозите ненужные указанные автозапчасти и делайте свой посильный вклад в защиту экологии!

Вывоз без оплаты!

Нет возможности привезти авторезину в наши шиносборники? Обратитесь к нам и закажите ее транспортировку за наш деньги. За оказанные услуги вам не придется ничего платить. Мы владеем собственным автопарком спецтехники для приемки таких спецпредметов, а также лицензией по транспортированию отходов I-IV классов опасности.

Контейнер для накопления за наш счет!

При необходимости мы можем предоставить бункер объёмом 32 куб. м. для накопления отработанных резиновых автозапчастей. Мы устанавливаем специальные объемные тары для консолидации резинопредметов на территории организаций, вывозим или заменяем их по звонку клиента.

Система организованного сбора автошин от населения по МО.

На территории Московской обл. установлено 100 контейнеров для использованных названных запчастей. Чтобы автовладельцы не выбрасывали старую резину в лес или в любе другие места, а могли без денег сдать их на перерабатывание.

Ведь при сезонной смене колёс люди выкидывают их на свалку или вывозят в лес. В лучшем случае привозят в мусоровывозящие организации, но они такие запчасти не принимают. Наши объекты для помещения туда старых автопокрышек открыты круглосуточно. Уточнить адрес ближайшей к вам емкости можно по номеру: +7 (926) 208-28-19

Переработка автошин — это лицензируемый вид деятельности.

ООО «Орис Пром» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности № 050 103 от 08.06.2020 г., выданную Министерством жилищно-коммунального хозяйства МО.
Консультирование клиентов по телефонам: +7 (495) 120-21-92 и +7 (926) 011-05-79 в будние дни с 9 утра до 18 вечера, e-mail tire@orisprom.ru

Читайте так же:
Как включить блютуз на Алисе без интернета?

Почему выгодно сдавать обсуждаемые изделия нам:

  • Утилизируем любые их модификации, без исключений.
  • Работам по Москве и области.

Услуга транспортировки резины, погрузка и разгрузка оказывается исключительно за наши деньги.

Установка бункеров для собирания указанных запчастей тоже без ваших финансовых расходов

Адреса пунктов приёма:

Восток

Производственная база г.Дзержинский (развязка Капотня-Дзержинский, 17-й км МКАД)
Московская обл., г. Дзержинский, ул. Академика Жукова, д.2
Время работы: с 07.00 до 23.00 Телефон : +7(926) 011-05-79, +7(495) 120-21-92
Посмотреть на карте
Север

Производственная база «Ховрино»
г. Москва, промзона № 46 «Коровино», пр.пр. 5207 (78-й км МКАД внутренняя сторона)
Время работы: с 07.00 до 23.00 Телефон : +7 (495) 792-22-72, +7 (903) 792-22-72
Посмотреть на карте
Юг

Производственная база «Юг»
г.Москва, Востряковский пр-д, д.10, стр.131 (31-й км МКАД внутренняя сторона)
Время работы: с 07.00 до 23.00 Телефон : +7 (926) 001-93-50
Посмотреть на карте
Воскресенск

Производственная база г.Воскресенск
Московская обл., г. Воскресенск, ул. Московская, д. 43
Время работы: с 08.00 до 20.00 Телефон : +7 (925) 005-20-97
Посмотреть на карте

Принимаем бесплатно на утилизацию

Автопокрышки легковые, грузовые, автокамеры (с дисками / без дисков)

Заказать звонок

Политика конфиденциальности

Политика конфиденциальности «ООО Орис Пром» действует в отношении персональных данных, предоставляемых клиентами компании для оказания различного рода услуг.

«ООО Орис Пром» оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в действующие положения Политики конфиденциальности, при этом данные изменения и дополнения будут иметь преимущество над действующими положениями Политики. Обращаем внимание, предоставляемые «ООО Орис Пром» услуги могут содержать ссылки на третьих лиц, имеющих собственные положения Политики защиты частной информации. В таких случаях «ООО Орис Пром» не несет ответственности за содержание и соблюдение положений Политики конфиденциальности любой сторонней компании. Предоставляя «ООО Орис Пром» свои персональные данные, клиент дает полное согласие на их обработку способами, предусмотренными действующими положениями Политики конфиденциальности компании.

Порядок сбора, хранения и уничтожения персональных данных

«ООО Орис Пром» осуществляет сбор персональных данных только с согласия пользователя и исключительно для предоставления клиенту сервиса или услуги, требующей информации частного характера: покупка в интернет-магазине, участие в акциях, гарантийное и сервисное обслуживание. Для предотвращения утечки персональных данных клиента «ООО Орис Пром» использует полный спектр мер информационной безопасности (технические и организационные).

Максимальный срок хранения персональных данных клиента составляет 75 лет с момента получения компанией информации частного характера. В других случаях компания хранит персональные данные клиента до прекращения своей деятельности.

Уничтожение, обезличивание или блокировка персональных данных или их части клиента производится для исключения возможности дальнейшей обработки данной информации.

«ООО Орис Пром» осуществляет сбор персональных данных клиента в следующих категориях:

  • время доступа и IP-адрес;
  • источники перехода на Интернет-ресурс компании;
  • интернет-страницы, которые посетил пользователь;
  • просмотры рекламных баннеров;
  • другая техническая информация, предоставленная браузером пользователя;
  • номер телефона клиента (в случае звонка на номера, указанные на сайте компании).

При совершении заказа на сайте orisprom.ru, «ООО Орис Пром» осуществляет сбор персональной информации клиента, необходимой для аутентификации пользователя/персонализации услуг/доставки заказа/обратной связи с клиентом:

  • фамилия и имя пользователя;
  • e-mail, номер телефона, адрес (в случае доставки товара по какому-либо адресу);

Информация о действиях пользователя:

  • сведения о соглашениях/договорах между клиентом и компанией;
  • информация о запросах и направленных в адрес компании обращениях;
  • данные о товарах, приобретенных клиентом, и услугах, которыми клиент пользовался;
  • совершенные платежи и другая финансовая информация, предусмотренная законодательством РФ.

Цели обработки персональных данных клиентов «ООО Орис Пром»:

  • продажа продукции и предоставление других услуг клиенту;
  • учет клиентских пожеланий (при разработке нового продукта или услуги);
  • осуществление обратной связи с клиентом.

«ООО Орис Пром» не предоставляет персональные данные клиентов третьим лицам, за исключением случаев:

  • получение прямого согласия пользователя на передачу его персональных данных третьему лицу;
  • по требованию правоохранительных органов в соответствии с действующим законодательством;
  • слияние или поглощение компании.

Использование «ООО Орис Пром» файлов Cookies и точечных маркеров

Файлы Cookies дают возможность сбора следующей информации о клиенте: IP-адрес/операционная система/тип браузера/адреса ссылающихся сайтов. Это необходимо для улучшения услуг, предоставляемых клиенту компании. Точечные маркеры служат для графического отражения на сайте безличной информации о пользователях (счетчики посетителей/просмотров на сайте). По своему желанию клиент в любой момент может предотвратить отслеживание своих действий, отключив Cookies.

Способы утилизации автошин

Последние исследования показали, что автовладельцы только в столичном регионе ежегодно вывозят на свалки не менее 70 тыс. тонн старых покрышек. В измельчительные комбайны поступает не более 10% от всего объема. Еще 20% отправляется на пиролиз. На выходе получается газ и синтетический аналог мазута, пригодный в качестве топлива.

Еще какое-то количество шин попадает в руки умельцев и обретает форму клумб, детских качелей, лебедей, подставок и иных малых архитектурных форм. Большая часть покрышек остается гнить на свалках, где их грызут мыши и крысы. Если в результате чьих-либо халатных или преступных действий, мусор на полигоне вспыхивает, в небо поднимается столб черного ядовитого дыма.

Вместе с тем, из старых автопокрышек можно извлекать металл, получать каучук, некоторые полимеры и корд. Грамотная переработка помогает экономить невосполнимые ресурсы, такие как нефть и газ.

Все применяемые на данный момент времени способы утилизации шин относятся к одной из двух групп:

  • физические;
  • химические.

В первом случае шины, так или иначе, измельчают, режут на части. Состав полимеров и свойства остаются неизменными. Химические методы предполагают изменение внутренней структуры молекул, получение принципиально других по структуре материалов.

Если говорить о наиболее востребованных методах утилизации, необходимо выделить следующие:

  1. бародеструкция. Материал режется на крупные куски. Потом отжимается корд. На выходе — гранулы диаметром не более 0,8 мм;
  2. измельчение под воздействием озона. Диаметр готовой крошки — не более 0,2 мм;
  3. резка на гранулы механическим способом;
  4. воздействие высоких температур или пиролиз. Резина в особых камерах нагревается до 10000С и распадается на ряд составляющих, в том числе газ. Его можно использовать в качестве топлива для котельных;
  5. взрывы с циркуляцией;
  6. охлаждение при помощи жидкого азота до температуры до -9000С с последующим дроблением на гранулы;
  7. псевдосжигание в закрытых камерах при обязательном воздействии высокого давления;
  8. прямое сжигание при одновременной подаче больших объемов кислорода;
  9. косвенное сжигание. Газ, полученный в результате пиролиза, подается в камеру, где уничтожаются шины;
  10. восстановление.

Последний вариант наиболее экономически выгоден. В частности, это относится к грузовому транспорту: МАЗам, БелАЗам и т. д. Шина, восстановленная методом вулканизации, стоит значительно дешевле новой. Покрышки с легкового автотранспорта вулканизировать нецелесообразно. Их проще переработать.

Реинкарнация покрышек. Как опасные отходы превращают в ценное сырье

Ежегодно в России выбрасывают более миллиона тонн изношенных покрышек, из которых перерабатывается менее 50%. В Петербурге и Ленобласти проблема еще серьезнее – за год в нашем регионе накапливается около 50 тысяч тонн старых шин, а на переработку попадает лишь 10%. Однако в последнее время ситуация начала стремительно меняться.

Реинкарнация покрышек. Как опасные отходы превращают в ценное сырье | ФОТО Андрея МАХОНИНА/ТАСС

ФОТО Андрея МАХОНИНА/ТАСС

Ядовитые лебеди

С 1 января 2019 года в России действует запрет на захоронение автошин и покрышек. Их надо сдавать в специализированные пункты приема для дальнейшей переработки, а за несоблюдение этого норматива законодательство предусматривает штрафы. Правда, для физлиц наказание носит скорее символический характер (от 1 до 2 тысяч рублей), но индивидуальные предприниматели должны заплатить уже до 50 тысяч, а юрлица – до 250 тысяч.

Этим отходам присвоен IV класс опасности, поскольку они загрязняют грунтовые воды, при горении выделяют опасные вещества, а разлагаются более ста лет. И это касается не только стихийных свалок в лесах и оврагах, но и, например, внешне безобидных инсталляций в виде лебедей из покрышек, украшающих городские и дачные клумбы.

Вместе с тем выбрасывать или сжигать автомобильные шины – это не только вредно для природы, но и глупо с экономической точки зрения. Ведь мы выбрасываем ценное сырье для создания высокопрочных покрытий и получения синтетического топлива. Из резиновой крошки получаются современные наливные покрытия для спортивных площадок и залов, беговых дорожек и детских площадок. Такие покрытия не пропускают воду, поэтому этот материал используют при изготовлении кровли. А благодаря тому, что этот материал не проводит ток, на нем возможна установка электрического оборудования, что актуально для мастерских.

В нефтяном производстве резиновая крошка используется как основа для смесей, применяемых в работе скважин. Добавление материала в асфальт позволяет улучшить свойства дорожного покрытия. По данным американской ассоциации резиновых дорог, асфальт, изготовленный с применением резиновой крошки, почти бесшумный, менее хрупкий зимой и не плавится в жару. Его износостойкость на 20 – 30% выше, чем у созданного традиционным способом.

Каждую крошку в производство

В Петербурге и Ленобласти работают несколько заводов по переработке шин. В этом списке «Премио Крамб» (Кировский район ЛО), «Лексор» (Тосненский район ЛО, Юрий Козловский), «Техноресурс» (Волосовский район ЛО), «НеваВторсырье» (Всеволожский район ЛО) «БалтЭкология», СВНК (СПб) и другие.

Как правило, отечественные предприятия по переработке шин используют три технологии: дробление, пиролиз и цементную печь. Самый популярный, экологически чистый и дешевый метод – механическое дробление шин в резиновую крошку. Самое простое оборудование может измельчить до 100 кг покрышек в час.

Пиролиз подразумевает термическое разложение содержащихся в шинах органических соединений без доступа кислорода. В результате получают жидкое топливо и технический углерод. Помимо топлива с помощью пиролиза есть возможность получить и газ. Однако у пиролизников отдельно стоит вопрос реализации конечного продукта: пиролизное масло и углерод достаточно сложно реализовать на рынке.

В процессе переработки шин кроме резины получают текстильный корд, который применяют для производства горюче-смазочных материалов, а также металлический корд, пригодный для переплавки.

В целом бизнес по переработке шин считается рентабельным, быстроокупаемым и перспективным. Его преимущество в низкой стоимости и доступности сырья, а также поддержке со стороны правительства. В среднем стоимость линии составляет примерно 1 млн евро. В этой сумме учтены расходы на доставку оборудования, его монтаж и пусконаладку, а также на обучение персонала. Стоимость транспортных расходов может варьироваться и будет зависеть от удаленности завода-производителя.

«Производительность линии рассчитывается исходя из объема входящего сырья. Если взять 4 тонны в час, то мы получим 2,5 тонны резиновой крошки на выходе, умножим это значение на количество рабочих дней и получим 800 – 1400 тонн готовой продукции в месяц в зависимости от рабочего графика и комплектации оборудования, – объясняет гендиректор завода «Лексор» Юрий Козловский. – При грамотном подходе срок окупаемости всех инвестиций составит от полутора до двух с половиной лет».

Шиномонтаж в помощь

Что касается сырья, то у предпринимателей есть несколько вариантов его получения. Как показывает практика, если идти по пути приема покрышек на переработку без возмещения их частичной стоимости, то можно столкнуться с нехваткой материалов. Людям легче выкинуть шины на свалку, пусть и рискуя получить штраф, чем за свой счет везти к пункту утилизации. Поэтому многие переработчики частично компенсируют населению стоимость шин. Либо, что еще проще, сотрудничают с работниками свалок и станций техобслуживания, которые таким образом бесплатно избавляются от отходов.

Вопрос утилизации отработавших покрышек для нашей страны неновый. Этим занимались и в СССР, но после 1991 года отрасль канула в Лету. Возрождение началось сравнительно недавно. Ключевой датой можно считать 2017 год, когда была создана некоммерческая организация «ЭкоШинСоюз». К концу 2020 года силами «ЭкоШинСоюза» по стране было утилизировано 85 тысяч тонн шин, оборудовано более 500 специализированных контейнеров для сбора шин, привлечено 1200 шиномонтажных центров, которые сдают шины реальным утилизаторам.

Правда, всего этого явно недостаточно. К 2024 году планируется довести количество шиномонтажных центров, принимающих шины, до 4000, довести количество специализированных контейнеров для сбора до 3000. Хотя установка таких контейнеров – временная мера. Ведь если каждая шиномонтажная мастерская будет готова бесплатно принять шины, то уже никакие контейнеры не понадобятся.

Словом, процесс идет, но не так быстро, как хотелось бы. Развитие отрасли тормозит отсутствие централизованной организации сбора использованных шин и культуры владельцев автомобилей, которым удобнее вывезти старые покрышки в лес, чем искать специализированные пункты приема.

Охота на колеса

Решению проблемы способствуют экологические мероприятия вроде командного квеста «Охота на колеса». Участники проекта картографируют свалки покрышек, помогают организаторам в доставке покрышек до пунктов приема или отвозят их самостоятельно.

В общей сложности за время существования проекта с 2017 года было обнародовано 180 свалок с более чем 9 тысячами покрышек, а после уборки этих свалок, а также акций по сбору покрышек у населения на переработку отправили 140 тонн покрышек.

«Текущих мощностей заводов в Петербурге и Ленинградской области хватит для переработки образующихся 50 тысяч тонн покрышек в год, – считает координатор проекта «Охота на колеса» Лидия Ракчеева. – Но если говорить о населении, то пунктов приема не хватает, а информации о них мало. Многие шиномонтажи и автомастерские, принимающие покрышки, не заботятся о том, чтобы заключать договоры с ответственными утилизаторами, их колеса оказываются в лесу по вине безответственных утилизаторов. Не лучше обстоят дела и у гаражных кооперативов или стоянок фур. При этом заводы готовы заключать с ними договоры на утилизацию покрышек – надо лишь выделить площадку для хранения и сотрудников для погрузки колес в фуру. Лучше обстоит дело у юридических лиц, автопарков, организаций с автотранспортом. Дело в том, что им необходимо предоставлять справки об утилизации покрышек. Но и тут из-за слабой информированности о существующих возможностях бывают разные варианты. Чтобы решить проблему, нужна налаженная и удобная система сбора покрышек как для населения, так и для организаций».

Чтобы восполнить недостаток информации, участники проекта создали интерактивную карту, на которой отмечаются проверенные пункты приема покрышек на переработку, расположенные в Петербурге и Ленинградской области. Оранжевые метки на карте обозначают заводы по переработке покрышек, розовые – бесплатные пункты приема, синие – платные пункты приема, а фиолетовые – те места, где покрышки принимают бесплатно при оказании услуг шиномонтажа.

На карте видно, что в одних районах уже сейчас достаточно пунктов приема покрышек, а в других их нет совсем. Это серьезная проблема, ведь переработчики не могут позволить себе отправлять машину за сто километров ради одного кубометра материала. А шиномонтажи и автосервисы в свою очередь не всегда могут позволить себе бесконечное накопление использованных покрышек.

«Выход – создавать площадки для накопления шин, вокруг которых будут концентрироваться различные точки приема (сетки, пункты, монтажи, автосервисы), – считает Лидия Ракчеева. – Этим уже занимается завод «Премио Крамб». Площадки на территориях, предоставленных местной администрацией, действуют во Всеволожске, Кировске и Сосновом Бору. Сейчас обсуждается открытие площадок в Кронштадте и некоторых других районах».

Пример успешного взаимодействия коммунальных служб и предприятия по переработке шин – экологическая акция «Зеленая шина», которая в конце прошлого года была проведена на территории Калининского района. В ее рамках все желающие автолюбители могли бесплатно сдать во временный пункт приема старые шины. Все собранные покрышки были направлены на новый завод по утилизации шин «Лексор».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 3 (6841) от 13.01.2021 под заголовком «Реинкарнация покрышек».

Куда сдать старые шины — список

Как компаниям, так и обычным людям нужно сдавать отжившие свое покрышки в специальные фирмы, которые занимаются их переработкой. Из утилизированных шин получается вторсырье, которое идет, например, на изготовление покрытия для спортивных и детских площадок.

Мы узнали, где в Тюмени принимают старую резину и сколько за это придется заплатить:

  • специализированный магазин аккумуляторов «Старт», , — ;
  • компания «АВТОПРОО», ул. Ветеранов — ;
  • «Экотех-Тюмень», ул. Тимофея , — (легковые);
  • «СБВ-утилизация», ул. — (легковые), если заказать вывоз — плюс ;
  • «Экоразвитие», ул. 30 лет — ;
  • «Экостэп-Тюмень», , — бесплатно.

Кроме того, вы можете попробовать сдать покрышки в шиномонтажку. Например, в центре шиномонтажа «» на , готовы выкупить старую, но еще пригодную резину, а в утиль шины не принимают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector