0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ

Аввтомобильный ремень ГРМ

Ремни ГРМ представляют собой резиновые кольца, замкнутые с одного конца. Их диаметр зависит от типа двигателя. По всей окружности ремня имеются специальные выемки. Вот и вся схема ремня ГРМ. Несмотря на свою простоту, он необходим для того, чтобы автомобиль двигался. Помимо связи распределительного и коленчатого валов, ремень также синхронизирует движение поршней и клапанов. Поскольку эта деталь резиновая, она практически не издает шума при работе и не ржавеет. Устройства ГРМ характеризуются постоянным трением между ремнем и шкивом, что приводит к их износу и необходимости периодической замены.

Комплект ремня ГРМ для замены

Замена ремня ГРМ на моторе 1MZ-FE

Замена ремня ГРМ на Audi A4

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

16-цилиндровый двигатель Lada Priora объемом 1,6 литра имеет мощность 106 лошадиных сил. Благодаря этой характеристике автомобиль приобрел большую известность. Но у него есть и недостаток — быстрый износ и обрыв ремня ГРМ. В случае с Priora погнутые клапаны обойдутся в кругленькую сумму. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием ремня ГРМ и вовремя его менять. Используя инструкцию, вы сможете самостоятельно провести диагностику и заменить его.

В чем задача ремня ГРМ и какие последствия его обрыва

Газораспределительный ремень изготавливается из
высокопрочной резины, изнутри покрыт зубьями. Надетый на шкивы валов, он
обеспечивает их синхронную работу. Благодаря взаимосвязанной работе деталей
своевременно подается топливо в цилиндры двигателя. Ремень также передает
крутящий момент шкиву водяного насоса, приводящий его в действие.

137 зубьев на ремне Priora способствуют надежному зацеплению шестерен. В процессе эксплуатации ремень растягивается и теряет эластичность и прочность. Критический уровень износа может привести к его обрыву. В этом случае сбивается правильное положение зубьев шестерен, теряется синхронность между движениями клапанов и поршней, и они сталкиваются. В результате первые изгибаются, а вторые приходят в негодность.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Причина и периодичность замены

По регламенту, описанному в инструкции по эксплуатации к
Ладе Приора, замена ремня ГРМ должна проводиться через 30-45 тыс. км пробега.
При таком пробеге вероятность его обрыва минимальна, но это ресурс этого
резинового изделия. Можно проездить в два раза больше километров на одном и том
же ремне, но не стоит рисковать.

Срок службы газораспределительной ременной передачи зависит
от разных факторов:

  • качества изделия;
  • условий эксплуатации;
  • перепады температур;
  • манеры вождения;
  • наличие рабочих жидкостей и масла на
    поверхности.

В свете вышеперечисленных факторов нельзя полагаться на пробег автомобиля для определения натяжения ремня. Поэтому необходимо регулярно проверять натяжение ремня.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Продукт имеет следы износа:

  • плохо заводится двигатель;
  • появление посторонних вибраций;
  • изменение цвета газов, выходящих из выхлопной
    трубы;
  • посторонние звуки при работе двигателя.

Визуальный контроль выявляет один из следующих дефектов, в этом случае ремень ГРМ необходимо заменить:ВЧ-регис

  • Потертые края;
  • Расслоение;
  • Поверхностные трещины и неровности;
  • Изношенные или отсутствующие зубы;
  • Трает

Быстрому износу ремня способствует попадание масла и охлаждающей жидкости на поверхность. Перед заменой расходного материала необходимо определить и устранить утечку. Пятнистая охлаждающая жидкость указывает на изношенную или поврежденную прокладку.

Читайте так же:
Где находится топливный фильтр в Renault Logan 2?

Проверка ременной передачи газораспределительного механизма

Для проверки нужно приготовить шестигранник или биту Т-30.
Сама процедура состоит из последовательности шагов:

  • Отключаем аккумулятор, сняв отрицательную
    клемму.
  • Откручиваем натяжной ролик, демонтируем ремень
    привода кондиционера и генераторной установки.
  • Выкручиваем болты крепления, благодаря которым
    держится защитная крышка.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

  • Демонтируем воздушный фильтр, отключаем ДМРВ.
  • Совмещаем метки на шкивах распредвалов с вырезами
    на основании корпуса привода ГРМ, а также на щитке сцепления и маховике, убрав
    резиновую крышку с окошка.
  • Подвешиваем с помощью домкрата переднее
    пассажирское колесо, включаем 5-ю передачу.
  • Проворачивая колесо, смотрим на состояние ремня.
    Если есть дефекты, перечисленные выше, снимаем и меняем резиновое изделие.
  • Осматриваем ролики натяжителя и водяного насоса.
    Если они крутятся с заеданиями, есть люфт, требуется замена детали.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

  • Натяжку ремня проверяют по совпадению метки на
    внешней обойме натяжного ролика в виде углубления с выступом в форме зуба на
    основании натяжителя. Допускается несовпадение в пределах 3-4 мм.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Если все в порядке, возвращаем ролики на посадочные места,
натягиваем ремень, контролируя совпадение меток. Далее собираем все в обратной
снятию последовательности: устанавливаем резиновую заглушку, защитную крышку
ГРМ, воздушный фильтр, ДМРВ.

Пошаговая замена ременной передачи ГРМ на ВАЗ 2170

Для процедуры должен быть подготовлен новый расходный материал. На внешнем ободе ремня ГРМ указано количество зубьев (137), тип двигателя, ширина 22 мм. Вы можете приобрести оригинал или аналоги. Чтобы не купить подделку, при выборе обращайте внимание на качество. В комплекте с оригиналом идут два ролика: поддерживающий и натяжной. При необходимости приобретается помпа и охлаждающая жидкость.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Необходимы следующие инструменты:uite

  • Набор отверток и гаечных ключей;
  • Набор торцевых ключей;
  • Сверло Т-30 или шестигранное сверло;
  • Специальный ключ для регулировки ролика натяжения.

В подъемном приспособлении автомобиль не нуждается, так как
основные работы проводятся в моторном отсеке под капотом.

Ниже приводится порядок замены ремня и шкивов:

  • Демонтируем защиту с двигателя.
  • Если на автомобиле установлен кондиционер, то
    сначала нужно демонтировать ремень для вспомогательного оборудования. Для этого
    выкручиваем натяжной ролик генераторной установки. Если он имеет люфт, меняем
    его. Отводим приводной ремень в сторону.
  • Выкручиваем крепежные болты, удерживающие
    пластиковую защиту ГРМ, она состоит из двух частей: верхней и нижней. Снимаем
    обе.
  • Вывешиваем с помощью домкрата правое переднее
    колесо, чтобы правильно выставить метки.
  • Проворачиваем за болт шкив коленвала, пока метки
    на корпусе ГРМ совпадут с рисочками на шестернях распределительных валов. Когда
    метки выставлены, включаем нейтральную скорость.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

  • Далее снимаем резиновую заглушку со смотрового
    окошка, смотрим, рисочка на маховике совпала с треугольным вырезом на приводе.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

  • Если будет меняться водяная помпа, то ослабляем
    крепления шестерен, чтобы не погнулись клапаны при снятии газораспределительного
    ремня.
  • Чтобы добраться до шкива коленвала, выворачиваем
    колесо вправо до упора, откручиваем крепления и снимаем брызговик.
  • Для выкручивания крепежного болта колевала,
    понадобится помощник. Он должен переключиться на 5-ю передачу и нажать на
    тормозную педаль. В это время накидываем головку на «17» и, выкручиваем с помощью трещотки болт. Демонтируем
    упорную шайбу, расположенную за шкивом.
Читайте так же:
Как определить передаточное число червячной передачи?

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

  • Проверяем метки и вставляем в отверстие на шкиве
    коленвала плоскую отвертку, чтобы он не проворачивался.
  • Далее ключом на «15» выкручиваем упорный и
    натяжной ролики.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

  • Теперь можно снять ремень ГРМ.
  • На этом этапе при необходимости меняем помпу.
  • Далее устанавливаем опорный и натяжной ролики.
    Затягиваем только упорный. Натяжной пока только наживляем, так как он нужен для
    регулировки натяжения ременной передачи. Возвращают на посадочное место снятые шкивы
    вала.
  • Удостоверяемся, что метки совпадают и начинаем
    установку ремешка, которая выполняется в строгой последовательности. Сначала
    петлю накидываем на шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы и одновременно
    заводим за натяжной и упорный ролики. В последнюю очередь накидываем ремень на шестеренки
    распредвалов.

Во время установки контролируем метки. Если они сбились,
ремень нужно снять, выставить правильно метки и повторить операцию установки.

С помощью специального ключа поверните натяжитель против часовой стрелки.rint

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Совмещаем метки на основании и передней части ролика.
Затягиваем крепежный болт. Далее проворачиваем шкив коленвала два раза. Во
время регулировки следим за метками. Натяжение проверяем, приложив усилие весом
в десять килограмм на ремень, и повернув его. Изгиб не может быть более 5-7 мм.

Выполнив регулировку натяжения ремня ГРМ, прикручиваем
обратно защитные крышки ГРМ, возвращаем на место натяжной ролик и приводной ремень
вспомогательного оборудования. Специалисты рекомендуют их также заменить
новыми.

Когда замена проведена, запускаем двигатель. Если метки
правильно выставлены, то мотор заводится, как только проворачивается ключ
зажигания. Прислушиваемся к его работе, он должен работать без каких-либо необъяснимых
звуков и шумов. Если слышен гул или свист, это говорит о слишком сильном
натяжении ремня, натяжку нужно ослабить.

Используя пошаговую инструкцию, легко заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2170. Таким образом, вы приобретаете опыт ремонтных работ на Priora, готовитесь к поездке на СТО, экономите время и деньги.

В чем опасность растянутой цепи и есть ли регламент замены

Наиболее распространенные поломки — этовуч

  1. В процессе эксплуатации шарниры цепи изнашиваются, и расстояние между ними увеличивается. Это приводит к неисправности приводной линии на холостом ходу.
  2. Цепь может пропустить два зубца. Это может привести к остановке двигателя.
  3. При поломке привода деформируются, в частности, клапаны двигателя, а в дизельных двигателях нередки случаи поломки распределительного вала. В результате этой проблемы часто требуется замена распределительного вала, клапанов и прокладки головки блока цилиндров в дополнение к сломанному цепному приводу.

Срок службы цепи ГРМ составляет примерно 100 000 километров. Большинство автопроизводителей утверждают, что этот элемент может служить практически вечно.

Читайте так же:
Как настроить удаленный доступ к другому телефону?

Постоянная вибрация на высоких скоростях при работающем двигателе в конечном итоге приведет к чрезмерной нагрузке на трансмиссию. В конечном итоге это приведет к его разрушению. Чтобы избежать повреждения цепного привода, необходимо следить за его состоянием и своевременно заменять. Приняв эти меры, можно избежать значительных затрат на ремонт.ться технология Dada Granta; Ω Renault Logan;

Диагностика натяжителя приводного ремня

Натяжитель приводного ремня следует проверить, если присутствует хотя бы один из вышеперечисленных симптомов. Следует также проверить другие компоненты. Диагностика проводится в несколько этапов:.взять. Удалить уведомление

  1. Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
  2. Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
  3. На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
  4. Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
  5. Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.

Со свистом ремня газораспределительного механизма сталкивались многие владельцы авто. Иногда ремень свистит не слишком сильно и не постоянно, а порой этот звук становится просто невыносимым и даже пугающим, постоянно сопровождая работу силового агрегата.
При появлении свиста в механизме газораспределения специалисты советуют, не мешкая, начать разбираться в ситуации, так как итог может быть самым страшным – обрыв ремня и тяжелые повреждения поршневой группы.

Читайте так же:
Чем грозит временная регистрация несовершеннолетнего ребенка?

Почему сегодня применяется ремень, а не цепь или шестерни для передачи?

Несмотря на то, что в прошлом ремень ГРМ в основном комплектовался цепью, в настоящее время установлена эффективность и преимущества ремня. Он намного дешевле, не нагружает узлы двигателя благодаря своему небольшому весу, и его легче заменить, чем цепи или шестерни. Когда ремень начинает проскальзывать или изнашиваться, возникают проблемы в соседних узлах и натяжителях, появляется свист. В этом случае специалисты рекомендуют сразу же самостоятельно осмотреть ремень ГРМ, а при необходимости обратиться в автосервис.

Каковы основные причины появления свиста ремня ГРМ?

Когда ремень проскальзывает по шкиву, это вызывает свистящий звук. Увеличивая нагрузку на генератор, он теряет часть энергии, а аккумулятор, в свою очередь, не получает необходимого заряда.

Свист обычно возникает в сырую погоду, в теплую погоду при включенном обогревателе,

Основными причинами появления свиста ремня ГРМ является

svist-remnya-grm-v-avtomobile-5-prichin-sposoby-ustraneniya-problemy-foto-remen-grm-zubchatyj

1. Растягивание ремня.

Вы можете обнаружить, что некоторые изделия имеют дефект или являются некачественными. После нескольких тысяч лет службы ремень слегка, или на подзере

2. 2. Антифриз или масло на ремне или роликах.

В результате воздействия агрессивных жидкостей ремень теряет эластичность и свистит. Об этом говорят предупреждающие надписи в паспорте ремня! Если антифриз или смазка попали на изделие ремня ГРМ в большом количестве, необходимо немедленно его заменить!

3. Царапины и трещины на ремне.

Классическая причина свиста. Царапины, трещины и сколы можно обнаружить самостоятельно, но только компетентный мастер должен решить, можно ли продолжать ездить с таким ремнем.

Ω После fo4. Загрязнение окружающей среды.

Налет и грязь могут скапливаться как на самом ремне, так и на шкивах. Когда ремень очищен, канавки протерты, а соотношение осей восстановлено, шум подшипников значительно уменьшается или исчезает совсем. Если канавки сильно изношены, лучше заменить шкивы, что легко сделать в автосервисе.

Изношенный или поврежденный натяжной ролик.

Естественно, когда натяжное устройство не выполняет свою функцию, его следует заменить. Работа это не такая уж сложная, но осуществить ремонт самостоятельно все же не выйдет – потребуется визит в автосервис, использование специального оборудования и инструмента.
Выходит, что свист ремня ГРМ так или иначе говорит о разных неисправностях. Игнорировать проблему не стоит – недорогой ремонт может превратиться в серьезные затраты! Специалисты не советуют приступать к процедуре замены ремня ГРМ, если владелец авто не обладает соответствующими знаниями и навыками. Да, в автомобилях старого образца все было относительно просто, на подобном ремонте действительно можно было сэкономить. Но современные авто имеют сложное устройство – тут без экспертов не обойтись. Специалисты проверят сам ремень, шкивы и натяжное устройство, подберут соответствующие детали для замены, выполнят все работы качественно, быстро и с гарантией!

Основные причины

Вот несколько слов о причинах выхода из строя насоса, прежде чем мы обсудим признаки того, что его необходимо заменить.

Читайте так же:
Как настроить подключение к интернету через кабель на Windows XP?

Есть несколько основных факторов, которые приводят к этому:

  • Использование антифриза низкого качества. Около 90% насосов выходят из строя по этой причине. Этот тип охлаждающей жидкости способствует образованию смолистых отложений, затрудняя вращение крыльчатки;
  • Коррозия. Опять же, это связано с низким качеством антифриза;
  • Кавитация, т.е. образование вакуумных пузырьков, которые могут буквально вырывать частицы из насоса и разрушать механизм;
  • Результат естественного износа. Каждый прибор имеет ограниченный срок службы. Лучшие образцы служат около 200 000 километров;
  • Сломанные крепежные элементы. Просто. Крепление ослабевает, насос расшатывается и рассыпается.

В большинстве случаев виноваты владельцы автомобилей. Водители обязаны следить за состоянием системы охлаждения, часто проверять насос и регулярно менять охлаждающую жидкость.

Помимо заводского брака, нельзя исключить возможность изготовления некачественных и дешевых насосов для бюджетного автомобиля или в рамках ремонта, что вводит клиентов в заблуждение.

Натяжитель приводного ремня следует проверить, если присутствует хотя бы один из вышеперечисленных симптомов. Следует также проверить другие компоненты. Диагностика проводится в несколько этапов:.взять. Удалить уведомление

Проблемы с водяным насосом могут возникать на самых разных автомобилях:бо ж

  • на Калине;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Приора 16 клапанов;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора 8 клапанов;
  • ВАЗ 2115;
  • Деу Ланос;
  • Нива Шевроле;
  • Деу Нексия;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Авео и пр.

Не стоит думать, что это проблема исключительно дешевых и бюджетных автомобилей, а также простых двигателей типа ЗМЗ 406.

Кроме того, более дорогой автомобиль может быть приговорен к откачке. Все зависит от того, как владелец следит и обслуживает

Причины обрыва ремня ГРМ

Большинство отказов вызвано небрежностью владельца. Наиболее важным из них является преждевременная замена изношенного ремня. Как правило, производители автомобилей устанавливают интервал замены ремня в 60 000 км (реальный срок службы ремня превышает этот показатель на 5-10 000 км). Если она заменяется впервые во время планового технического обслуживания, автовладельцы часто забывают сделать это позже. вынуть наушники из ушей или

Когда нужно менять ремень

Если вы замените использованную оригинальную деталь на дешевую китайскую версию, знайте, что она скоро перестанет работать, прежде чем вы проедете 60 тыс. аи.

Ремень также может быть поврежден систематическим попаданием грязи и масла, поэтому следите за защитой и будьте начеку в случае утечки масла. Посторонний предмет, попавший между ремнем и шестерней, также может привести либо к обрыву ремня, либо к срезу зубьев ремня.

Помимо этих, наиболее распространенных, причин разрыва ремня ГРМ могут быть и другие, например, заклинивание или самопроизвольное отсоединение натяжного ролика, заклинивание насоса, заклинивание распределительного или коленчатого вала. Обрыв ремня может быть вызван внезапной нагрузкой, например, когда автомобиль часто заводится с толчка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector