3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как лучше хранить аккумулятор заряженным или разряженным

Эксплуатация и хранение литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов для инструмента

Часто люди пишут в отзывах к новому инструменту, что «сам инструмент хорош, а вот аккумулятор приказал долго жить уже через полгода», или «пользовался им всего два раза, а аккумулятор сдох».

Список подобных сообщений можно продолжить, но основной смысл в том, что люди инструментом толком не успели попользоваться, как случилось непоправимое. Притом, зачастую, приобретение нового аккумулятора либо вовсе невозможно (поди, найди их для какого-нибудь китайца), либо его цена оказывается сопоставимой с покупкой нового инструмента. Винят, разумеется, сразу производителя инструмента. Однако его вины тут лишь малая доля.

аккумуляторы 18650 для электроинструмента

Эта короткая статья поможет вам не пополнить ряды «обманутых покупателей», а также подскажет что делать, если уже все случилось.

Начнем с главного – в большинстве случаев, производитель инструмента не имеет никакого отношения к производителям аккумуляторных элементов, находящихся в его аккумуляторных блоках. Он просто их покупает у тех, кто, по его мнению, предлагает хорошее соотношение цены и качества. Другими словами, аккумуляторные элементы в батареях к инструменту Bosch и какому-нибудь безымянному «китайцу», скорее всего, окажутся от одного и того же производителя, например, японской компании Sanyo или Samsung.

Чаще всего используются аккумуляторные элементы типоразмера 18650 с типичным напряжением 3,6-3,7 В. Эти элементы универсальные и используются везде, где только можно: от батарей ноутбуков до электромобилей. Если речь идет о 10,8-вольтовом аккумуляторе у инструмента, то это значит, что в нем размещено три таких элемента. В 14,4-вольтовом – четыре. В 18-вольтовом – пять. В 22-вольтовом уже шесть, и так далее.

аккумулятор шуруповерта без крышки

Вот фото 14,4-вольтового аккумулятора Hitachi BCL без крышки. Видно, что в базовой части размещаются четыре аккумуляторных элемента (кстати, производства Sanyo), а в «ноге» – схема управления.

АКБ. Правила зимнего хранения и эксплуатации

АКБ. Правила зимнего хранения и эксплуатации

Снимать клеммы и отключать массу необходимо. На это есть свои причины. Прежде всего, в любом случае существует утечка в виде работы бортовых систем, например часов, питание идет и на бортовой компьютер. Все это постепенно опустошает вашу аккумуляторную батарею. Стандартная утечка бортовой цепи автомобиля, допустимая заводом-изготовителем по нормам, составляет 30 миллиампер (0,03 А). На первый взгляд, кажется, что это совсем немного. Но это только так кажется. Попробуйте пересчитать, за какое время такая утечка опустошит ваш аккумулятор. Возьмем, к примеру, стандартную батарею емкостью 55 А/ч. Это означает, что 55 ампер он, выдаст за час. Или 5,5 ампер за 10 часов. Половину ампера он отдаст уже за сто часов. Следовательно, 50 миллиампер уйдут за тысячу часов. Тысячу часов делим на 24 часа, получается, что полностью батарея сядет за 41 день, это если АКБ была 100% заряжена, если нет то еще быстрее. Но эксплуатация при 100% разряде совершенно недопустимо. Если аккумулятор разрядится на 25 % — это уже плохо, а если сядет на 50% — он замерзнет уже при «-27» градусах по Цельсию. Так что за 20 дней при стандартной утечке ваш аккумулятор превратится в кусок льда при стоянке на улице зимой, а про пуск автомобиля мы тут вообще не говорим. Чтобы избежать такого развития событий, нужно просто снять клемму. Это самый простой способ предотвратить утечку энергии и разрядку батареи при длительном промежутке времени «не езды» на машине. Для современных машин это, конечно, не очень хорошо. Могут сброситься настройки бортового компьютера, заблокироваться аудиосистема, потеряться настройки электронного ключа. Но ведь такие машины и не рассчитаны на такую редкую эксплуатацию. Впрочем, и здесь есть выход — периодически подзаряжать аккумулятор или как компромисс хотя бы запускать иногда машину на короткий промежуток времени.

Как же правильно хранить АКБ, если машина зимой на приколе, обслуживать аккумулятор и эксплуатировать его.

1. Хранение аккумулятора

Залитые батареи рекомендуется хранить в сухом помещении с температурой не ниже −30? и не выше 0?. Батареи устанавливаются на хранение полностью заряженными. Допускается хранить батареи и при положительных температурах, однако темп саморазряда аккумуляторов при этом будет в несколько раз выше. Ежемесячно необходимо проверять плотность электролита или измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Степень разряда аккумулятора можно проверить по таблице № 1. При снижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3, т.е. до уровня 1,24 г/см3 или напряжения ниже «12,45» Вольт батарею следует подзарядить.

Перед продолжительной стоянкой автомобиля необходимо отсоединить АКБ от бортовой сети, полностью ее зарядить и хранить в прохладном помещении. Моноблок во избежание саморазряда по поверхности должен быть чистым. Если батарея должна быть постоянно готова к установке на автомашину, то при снижении плотности до уровня 1,24 г/см3, батарею следует подзарядить. Если от батареи не требуется постоянной готовности, то рекомендуется ее подзаряжать при снижении плотности до уровня 1,22 г/см3.

Зимой следует иметь в виду, что электролит в сильно разряженных батареях может замерзнуть при наступлении морозов. Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности приведена в таблице № 2.

Не допускайте снижения плотности до критической, иначе при замерзании электролита возможно необратимое повреждение моноблока и пластин аккумулятора.

Таблица № 1. Степень разряженности аккумулятора.

Напряжение на клеммах, (В)12,6612,4512,2412,0611,80 и ниже
Плотность электролита, г/см31,271,231,201,171,12 и ниже
Степень заряда, %100755025
t замерзания электролита ?-64-42-27-15-10 до 0

Таблица № 2. Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности.

Плотность Эл-та1,01,051,101,151,201,251,271,301,35
t замерзания, ?−3,.3−7,7−15−27−52−64−70−49

2. Контроль состояния батареи

Рекомендуется один раз в месяц проверять уровень электролита и при необходимости доливать только дистиллированную воду до нормального уровня. Пластины, не покрытые электролитом, высыхают и осыпаются, что приводит к преждевременному выходу АКБ из строя.

Запрещается доливать электролит или кислоту в АКБ.
Это можно делать только в том случае, если точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания.

Не используйте воду сомнительного происхождения.
Контролируйте степень заряженности аккумулятора по плотности электролита или по напряжению на клеммах ненагруженной батареи. Степень разряда батареи можно определить из Таблицы № 1, или посчитать по формуле:

Uнрц = 6*(0,84+Р), где
Uнрц (НРЦ) — напряжение разомкнутой цепи;
Р — Плотность электролита.

Следовательно, плотность можно посчитать соответственно по формуле: Р = Uнрц/ 6 — 0,84

100% заряженная батарея, т.е. с плотностью электролита 1,27 г/см 3 будет иметь:
НРЦ = 6*(0,84+1,27) = 12,66 Вольта;
Р = 12,66 / 6 — 0,84 = 1,27 г/см 3

Зная напряжение на клеммах аккумулятора, можно всегда посчитать плотность электролита в нем.

Категорически запрещается эксплуатировать батареи с уровнем заряда ниже 75% зимой и 50% летом.
Хранение и эксплуатация АКБ в разряженном состоянии приводит к необратимым процессам, при которых восстановление АКБ не возможно.

Низкая плотность электролита в АКБ говорит о её разряженности и для повышения плотности электролита необходимо заряжать АКБ, а не повышать её доливкой кислоты или электролита.
Просто долив кислоты или электролита, приведёт к изменению кислотного баланса и как следствие после полного заряда к превышению допустимого уровня плотности электролита. Превышение плотности электролита выше допустимой нормы приводит к разрушению пластин внутри АКБ.

3. Заряд аккумулятора

Заряд АКБ производится током равным 10% от её ёмкости (например при ёмкости 55 А/Ч ток зарядки не должен превышать 5,5 А). Нарушение данного требования приводит к разрушению пластин из-за перегрузок.

Старайтесь заряжать батарею малыми токами, при этом увеличивается степень и глубина заряда.

Окончанием процесса заряда аккумуляторов следует считать:

  1. равномерное кипение электролита во всех банках;
  2. равномерный нагрев корпуса батареи;
  3. напряжение на клеммах аккумулятора достигло значения 16,4 вольта;
  4. плотность электролита прекратила подниматься в батарее (если плотность растет, то это означает, что не все элементы еще прореагировали и батарея заряжается).

4. Контроль электрооборудования автомобиля

Необходимо качественно и регулярно проверять и обслуживать электрооборудование автомобиля. Отклонение параметров электрооборудования (генератора, стартера, различных реле) от установленных величин приводит к снижению надежности и к сокращению срока службы АКБ.

Нормы на параметры электрооборудования:

Пределы рабочего напряжения бортовой сети автомобиля не должны выходить за пределы 13,8-14,5 V, при различных режимах работы автомобиля.

Отклонение величины зарядного напряжения за пределы нормы на 0,3 — 0,5 V приводит к сокращению срока службы батареи в несколько раз.

Токи утечки не должны превышать 30 мА/ч (0,03 Ампера). Повышенный ток утечки уменьшает срок службы АКБ ввиду ускоренности циклов заряда-разряда батареи, и увеличивает вероятность глубокого разряда батареи.

Повышенное напряжение генератора приводит к осыпанию активной намазки пластин в батареях, что приводит к уменьшению емкости батареи и способствует замыканию пластин за счет осыпавшейся активной массы с положительных пластин.

Эксплуатация разряженной батареи приводит к осыпанию активной массы с отрицательных пластин. Признаком осыпания пластин является потемнение цвета электролита во всех банках (коричневый цвет — осыпание положительных пластин, серый цвет — осыпание отрицательных пластин).

Так же пониженное напряжение генератора (особенно зимой) не позволяет зарядить полноценно батарею, и происходит ее эксплуатация в полуразряженном состоянии. Это может привести к необратимой сульфатации пластин, что чревато уменьшением, как емкости батареи, так и величины стартового тока аккумулятора.

У недозаряженного аккумулятора плотность электролита понижена, что может привести к его замерзанию при сильных морозах и стоянке машины на улице (смотри таблицу № 2).

5. Эксплуатация аккумулятора

Пуск стартера производите короткими включениями, но не более чем на 10 сек. Перерыв между включениями летом не менее 15 сек., зимой не менее 1 мин. Избегайте включать стартер более 3-х раз подряд. Езда при помощи стартера не допускается.

Категорически запрещается «прикуривать» аккумулятор от нестандартных пускозарядных устройств во избежание взрыва моноблока, деформации пластин и внутренних тоководов, что приводит к осыпанию активной массы пластин и разрыву межэлектродных соединений.

При низких температурах происходит замедление всех химических процессов внутри АКБ, батарея переходит в «спящий режим» (электрические параметры АКБ при t ниже «-30» градусов по Цельсию понижаются в 2 раза.) Поэтому перед пуском двигателя на некоторое время необходимо включить электрические потребители (фары, габариты) для возобновления электрохимических процессов и только после этого делать попытки старта.

Для уменьшения рисков плохих пусков при эксплуатации автомобиля в зимнее время рекомендуется подбирать АКБ по ёмкости и стартовым характеристикам в соответствии с конкретной климатической зоной.

Советы по работе с батареями от DJI

Использование аккумулятора

Не допускайте контакта с жидкостью. Ни в коем случае не оставляйте батареи под дождем или рядом с источниками влаги, не роняйте батареи в воду.
Если внутренняя часть аккумулятора контактирует с водой, существует большой риск химического разложения. Последнее может привести к возгоранию батареи или даже взрыву.

Не используйте батареи-аналоги DJI. Приобретайте только оригинальные аккумуляторы у официальных дилеров. В противном случае компания DJI не несет ответственности за ущерб, причиненный батареями сторонних производителей.

Не используйте и не заряжайте не герметичные или поврежденные аккумуляторы. Если батарея вышла из строя, обратитесь к авторизованному дилеру DJI для получения необходимой помощи.

Не устанавливайте и не извлекайте аккумулятор из включенного квадрокоптера.

Батареи следует использовать при температуре от -10° до 40°C. Использование батарей при температуре выше 50°C может вызвать возгорание или взрыв. Если же аккумулятор работает при температуре ниже -10°C, то это может значительно снизить его производительность. Перед использованием дайте батареям остыть до нормальной рабочей температуры.

Не используйте аккумулятор в сильной электростатической или электромагнитной среде. В противном случае плата управления батареей может выйти из строя и стать причиной серьезной аварии во время полета.

Никогда не разбирайте аккумулятор и не протыкайте его каким-либо образом. Иначе он может протечь, загореться или взорваться.

Электролиты в батареях очень едкие. При их попадании на кожу или в глаза немедленно промойте пораженный участок пресной проточной водой и обратитесь к врачу.

Не используйте аккумулятор, если он попал в аварию или сильно ударился.

Если аккумулятор упал в воду вместе с коптером, немедленно выньте его и положите в безопасную и открытую местность. Держитесь от него на безопасном расстоянии, пока он полностью не высохнет. Не используйте его снова и утилизируйте его согласно правилам, указанным в разделе «Утилизация батарей».
Ни в коем случае не нагревайте аккумулятор. Тушите любое возгорание батареи песком или порошковым огнетушителем.

Не помещайте аккумуляторные батареи в микроволновую печь или герметичный контейнер.

Не кладите не закрепленные элементы в карман, сумку или ящик. Необходимо избегать соприкосновение деталей и контактов аккумулятора с другими предметами, а также между собой.

Не пытайтесь управлять коптером при уровне заряда батареи ниже 1%. Это может привести к необратимому повреждению аккумуляторной батареи.

Не подключайть положительную и отрицательную клеммы аккумулятора наоборот. Любая ненормальная зарядка батареи может вызвать перегрев, взрыв или пожар.

Перед каждым полетом убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.

Немедленно приземлите дрон, если в приложении DJI GO 4 отображается предупреждение о низком заряде батареи.

Зарядка батареи

Всегда используйте зарядное устройство, одобренное компанией DJI. В противном случае производитель не несет никакой ответственности за любые последствия зарядников сторонних фирм.

Никогда не оставляйте аккумулятор без присмотра во время зарядки. Не заряжайте аккумулятор на легковоспламеняющихся поверхностях, таких как ковер или дерево.

Не заряжайте аккумулятор сразу после полета, так как его температура может быть слишком высокой. Подождите, пока он не остынет примерно до комнатной температуры. Идеальный диапазон температуры зарядки — от 22° до 28°C.

Не чистите зарядное устройство денатурированным спиртом или другими легковоспламеняющимися растворителями. Никогда не используйте поврежденное зарядное устройство.

Аккумуляторы DJI Intelligent Flight Battery прекращают зарядку при полном заряде. Однако рекомендуется следить за процессом зарядки и отключать батареи, когда они полностью заряжены.

Перед зарядкой убедитесь, что батарея действительно выключена.

Хранение аккумулятора

При появлении предупреждения о низком заряде батареи, зарядите ее до уровня 40-60% для длительного хранения.

Держите батареи подальше от металлических предметов (часы, украшения, шпильки для волос и т.п.).

Никогда не перевозите поврежденный аккумулятор.

Разрядите батарею до 40%-60%, если она не будет использоваться в течение 10 или более дней. Это может значительно продлить срок службы аккумулятора. Он автоматически разряжается до уровня ниже 60%, если он не используется более 10 дней для предотвращения вздутия. Для разрядки аккумулятора до 60% потребуется примерно 4 дня.

Не храните батарею в течение длительного времени после ее полной разрядки. Это может привести к чрезмерной разрядке аккумулятора и непоправимому повреждению его элементов.

Если батарея разряжена и хранится в течении долгого времени, она переходит в так называемый режим гибернации (спящий режим, режим сна). Зарядите аккумулятор, чтобы вывести его с этого состояния.

Если собираетесь хранить батарею долго в простое, выньте ее из коптера.

Утилизация батарей

Не выбрасывайте аккумуляторы в обычные мусорные контейнеры. Утилизируйте их в специальных контейнерах для вторичной переработки только после полной разрядки. Соблюдайте местные правила утилизации и переработки батарей.

Немедленно утилизируйте аккумулятор, если он не включается после чрезмерной разрядки.

Если кнопка включения/отключения DJI Intelligent Flight Battery повреждена и аккумулятор не может быть полностью разряжен, обратитесь за помощью к специалисту по утилизации/переработке батарей.

На заметку при поездке

Перед транспортировкой аккумуляторов рейсами авиакомпании разрядите их до уровня ниже 30%. Запустите квадрокоптер, пока значение заряда батареи не дойдет до необходимого значения.

Обслуживание аккумулятора

Никогда не храните батареи при температуре ниже -10° или выше 45°C.

Срок службы аккумулятора может сократиться, если он не используется в течение длительного времени.

Полностью заряжайте и разряжайте батарею не реже 1 раза в 3 месяца, чтобы поддерживать ее работоспособность.

На этом все! Ваш Wazza.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Хранение Аккумуляторов.

  • Участник
  • 21 Сообщений:

#2 Number

  • Участник
  • 548 Сообщений:

эти аккумуляторы не то что хранить разряженными нельзя, их не рекомендуется вообще разряжать сильно! Умрёт батарейка

Заряжай и через каждые полгода подзаряжай, чтоб не разрядилось.

#3 Алекс М

  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

Батареи для максимально долгой работы должны находится только в 3-х положениях
1. На камере во время работы (если камера выключена, то батареи должны быть сняты)
2. На постоянно включенном в сеть чарджере.
3. Кратковременно в сумке для переноски камеры к месту съемки/ с места съемки.

Других вариантов, если вас заботят ваши аккумуляторы, нет.

Кстати, не оставляйте в выключеноой камере также и кассету

#4 3la3ku

  • Участник
  • 1 218 Сообщений:

Батареи для максимально долгой работы должны находится только в 3-х положениях

#5 Алекс М

  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

#6 MAlex01

  • Участник
  • 21 Сообщений:

#7 doctor

  • Участник
  • 346 Сообщений:

#8 Алекс М

  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

#9 doctor

  • Участник
  • 346 Сообщений:

2 АлексМ: я тоже имею ввиду Li-onn акккумы, КАМЕРА Gs 150 (не знаю старая или она иди нет с точки зрения прогресса)

как то ты все вокруг да около ходишь. по твоим словам получается аккум должен постоянно находится на заряднике. зарядник то один, а аккумов многа.

Сообщение отредактировано doctor: 21 апр 2006 — 14:31

#10 Алекс М

  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

#11 3la3ku

  • Участник
  • 1 218 Сообщений:

#12 Verendey

  • Участник
  • 18 764 Сообщений:

#13 Шарлот

  • Участник
  • 107 Сообщений:

#14 Alkar

  • Участник
  • 232 Сообщений:

Пот аккум. рекомендую почитать это.

#15 Степных Александр

  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

#16 Beemaster

  • Гвардия
  • 100 Сообщений:

#17 -=TRO=-

  • Участник
  • 477 Сообщений:

Сообщение отредактировано -=TRO=-: 29 авг 2010 — 19:04

#18 Степных Александр

  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

#19 PavelBuilder

  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Буду через светильник разряжать. как раз на 20% лампа тухнет.

Сообщение отредактировано PavelBuilder: 30 авг 2010 — 10:51

#20 Степных Александр

  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Taiga (Олег) мне прислал :"Ты будешь смеятся, хранить их лучше в холодильнике. Конечно _не_ в морозильной камере. И обязательно разряжать те, которые не использовались на свадьбе до 20-30% от его емкости. Еще литий ионные аккумуляторы сильно подверженны старению. Если этот акк пролежит в магазине год, то он безвозвратно теряет 20% своей емкости. Любой акк любит работу и не любит очень долгих простоев, по пол года к примеру. Потому лучше их пронумеровать и использовать равномерно. Чаще всего акк умирает не от колличества отведенных ему циклов, а от совокупности циклов и вышеописаных моментов. Вот про чип внутри акка для видеокамер почти ничего не знаю. Говорят, что в отдельных фирмах он может ограничить колличество циклов, попросту вырубить акк. Но это все на уровне слухов.
. Я с этими аккумуляторами сталкивался в другой области.
Враги литий-ионных аккумуляторов!

1. Старение (год до 20% при хранении до 25гр.).
2. Хранение заряженными.
3. Температура хранения более 25 гр.
4. Очень долгий простой без работы.
Химические процессы до конца не поняты. "

#21 3la3ku

  • Участник
  • 1 218 Сообщений:

Важен еще вопрос температуры хранения . это никто не озвучил.

#22 nixa

  • Участник
  • 5 657 Сообщений:

#23 Степных Александр

  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Li-ion и Li-pol аккумуляторы должны храниться в заряженном состоянии. Если Li-ion аккумулятор оставить на хранение с напряжением ниже 2. 5 V сроком на три месяца или более, происходит невосстанавливаемая потеря его емкости. Кроме этого, может произойти коррозия элементов. Некоторые Li-ион аккумуляторы не допускают подзарядку, если напряжение на выводах элемента понизилось ниже критического уровня. Это требование выдвигается из соображений безопасности, потому что у глубоко разряженного элемента, изменяется химическая структура и подзарядка может быть опасной. Наилучшие результаты будут при хранении Li-ион аккумуляторов, заряженных до значения их емкости от 70 до 90 %. Некоторые изготовители могут рекомендовать более низкие значения емкости при хранении.

Эта информация — отрывок из книги “Batteries in a Portable World “by Isidor Buchmann.

Перевод и техническая редакция Владимира Васильева []

Done with the acknowledge of the Author Isidor Buchmann, CEO of Cadex Electronics Inc., Vancouver, BC [British Columbia], Canada.

Типичные ошибки при хранении аккумуляторов

Наиболее распространенная ошибка, допускаемая владельцами сотовых телефонов заключается в том, что они оставляют телефон или запасной аккумулятор в автомобиле жарким летом или холодной зимой. Летом температура внутри автомобиля может превысить 60°C. Надо отметить, что высокая температура как правило вредна для работы всех типов аккумуляторов независимо от их электрохимической системы. Длительное хранение и эксплуатация аккумулятора при высокой температуре ускоряет деградацию активных материалов внутри аккумулятора. Любопытно по этому поводу обратиться к данным производителей элементов для аккумуляторных батарей. В спецификациях на бытовые элементы приводятся следующие цифры (они типичны для всех производителей):

Стандартный заряд: 0°C . +45°C.
Быстрый заряд: 0°C . +40°C (у некоторых производителей 5°C . +45°C).
Разряд: -10°C . +65°C (у некоторых производителей -20°C . +60°C).
Хранение: -20°C . 35°C (в течение 1 года)
Хранение: -20°C . 45°C (в течение 180 дней)
Хранение: -20°C . 55°C (в течение 30 дней)
Хранение: -20°C . 65°C (в течение 7 дней)

Li-ion и Li-pol аккумуляторы:

Заряд: 0°C . +40°C (у некоторых производителей 5°C . +45°C).
Разряд: -10°C . +60°C (у некоторых производителей -20°C . +60°C).
Хранение: -20°C . 35°C (в течение 1 года), у некоторых производителей -20°C . +25°C
Хранение: -20°C . 55°C (в течение 90 дней), у некоторых производителей -20°C . +45°C
Хранение: -20°C . 60°C (в течение 30 дней)

Кроме этого, приведу любопытную табличку для качественного Li-ion аккумулятора со 100 % начальноой емкостью перед хранением:
Температура хранения

Степень заряженности аккумулятора в % перед хранением

Восстановленная емкость аккумулятора после хранения в %
+60°C

Таким образом, чем выше температура, тем меньшее время аккумулятор должен находиться в данных условиях. Никель-металлгидридные аккумуляторы наиболее чувствительны к высоким температурам по сравнению с аккумуляторами других электрохимических систем. Так постоянная эксплуатация и хранение при 45°C приведут к уменьшению количества циклов NiMH аккумулятора примерно на 60 процентов. NiCd элементы наоборот, менее всех других чувствительны к высокими температурами. Li-ion ведут себя почти так же как NiCd. А литий-ионные полимерные элементы, имеющие, главным образом, ту же самую природу, что и Li-ion, могут иногда вспучиваться, особенно при более высоких температурах.

При пониженной температуре условия хранения наилучшие, но отметим, что именно для хранения, т.к. отдача энергии при минусовых температурах у любых аккумуляторов падает, а заряжать и вовсе нельзя.

Кроме температуры, на срок службы аккумулятора существенное влияние оказывает степень его заряда. Как показывают результаты исследований оптимальный вариант это зарядить аккумулятор перед хранением наполовину.

Тема в форуме: Как правильное хранить аккумуляторы?

Ссылка, предложенная одним из посетителей (VMI) в форуме: http://www.powerstream.com/storage.htm

Начнем с того, что запасать впрок и хранить аккумуляторы любых типов не рекомендуется. Аккумуляторы — это «скоропортящийся» продукт независимо от условий эксплуатации и хранения. Поэтому при покупке тщательно проверяйте дату изготовления и срок годности батарей. Проконтролируйте состояние аккумулятора в момент покупки. Он обязательно должен быть хоть как-то, но заряжен, поскольку хранить аккумуляторы в разряженном состоянии нельзя.

Если же вам все-таки необходимо максимально сберечь эксплуатационные характеристики аккумулятора, то хранить его нужно в сухом и прохладном месте. Эксплуатационные показатели существенно ухудшаются, если хранить батареи при высоких температурах.

Степень зарядки аккумулятора при хранении зависит от его типа:

* NiCd-аккумуляторы при саморазряде теряют емкость вследствие эффекта памяти, поэтому их необходимо полностью зарядить, а затем разрядить по крайней мере до одного вольта на элемент (некоторые источники рекомендуют разряжать до нуля, но разряженные таким образом батареи может восстановить только специальное зарядное устройство). Фактически, NiCd-аккумуляторы — это единственный тип аккумуляторов, который перед хранением необходимо разрядить;
* NiMH и Li-Metal, Li-Ion, Li-Pol лучше хранить заряженными на 60-90%;
* свинцово-кислотные аккумуляторы предпочтительно хранить в полностью заряженном состоянии.
* Типичные сроки сохранности заряда различных типов аккумуляторов:
* NiMH — 2 недели (саморазряд 30% в месяц);
* NiCd — 3 недели (саморазряд 20% в месяц);
* Li-Ion — 6 недель (саморазряд 10% в месяц);
* свинцово-кислотные (SLA) — 3 месяца (саморазряд 5% в месяц);
* Li-Metal — 1 год.
* Сроки хранения различных типов аккумуляторов:
* свинцово-кислотные (SLA) — около двух лет в полностью заряженном состоянии (во время хранения требуется периодическая подзарядка);
* Li-Ion — 2-3 года независимо от обслуживания;
* NiMH — более трех лет. Срок хранения зависит от глубины разряда;
* NiCd — могут храниться в необслуживаемом состоянии до пяти лет.
* После длительного хранения аккумуляторы перед использованием необходимо подготовить:
* NiCd и NiMH — при «расконсервации» требуют медленного заряда и последующих нескольких циклов разрядки/зарядки для восстановления функций. В зависимости от длительности и температуры хранения может потребоваться от двух до пяти таких циклов, чтобы восстановить полную емкость аккумуляторов. Если сделать большее количество циклов, то при незначительном полезном эффекте это приведет только к износу аккумулятора;
* свинцово-кислотные батареи, как это ни парадоксально, также весьма хорошо заряжаются с чередующимися импульсами разряда;
* Li-Metal, Li-Ion, Li-Polymer — должны заряжаться под управлением своих схем независимо от срока хранения.

Какой аккумулятор выбрать

Несмотря на то, что многие автолюбители используют всевозможные способы правильной эксплуатации аккумулятора, данный прибор все же выходит из строя и никакие меры не могут реанимировать эту важную составную часть автомобиля. В таком случае водителю приходится приобретать новую батарею.

Многие производители стали пользоваться доверчивостью покупателей и указывают на батареях такие воздействующие надписи как арктический или arctic. Но можете быть уверенным это ничего не значит, кроме как маркетингового хода

Знайте, что важной характеристикой аккумулятора является климатический класс, который указывается в виде пределов температур

Самым подходящим аккумулятором для использования зимой является гелиевый аккумулятор. Он очень хорош и для консервации, и для эксплуатации. Достаточно всего лишь однократного заряда. Его главными характеристиками являются ёмкость, равная от 60Ач до 80Ач, в зависимости от климата. Минимум начального тока равен 420 А по испытательному стандарту и 250 А в соответствии с циклом DIN.

Факторы, сокращающие срок службы

Автолюбителям полезно будет узнать о факторах, сокращающих срок службы аккумулятора. Все они со временем негативно сказываются на рабочих характеристиках аккумуляторной батареи. К таким факторам относятся:

  1. Аккумулятор длительное время находится в разряженном состоянии, когда по причине условий эксплуатации он не успевает заряжаться до необходимого уровня.
  2. Короткое замыкание в одной из банок аккумулятора.
  3. Усиленная коррозия пластин аккумулятора.
  4. Полная разрядка аккумулятора автомобиля, в результате чего начинается процесс ускоренной сульфатации пластин.
  5. Чрезмерная зарядка аккумулятора из-за неисправности регулятора напряжения.
  6. Прочие причины в виде, например, экстремальных температур эксплуатации аккумулятора.

О том, как провести экспертизу товара ненадлежащего качества, читайте здесь.

Чтобы батарея не разряжалась и не портилась вне авто, ее нужно держать в сухом прохладном месте. Стандартная рекомендация, не только для аккумуляторов. А если подробнее, то помещение должно быть сухим. Что касается температуры, то она может составлять от +10 до +15 градусов Цельсия. Не больше и не меньше.

Почему так:

  • Повышенная влажность (например, если хранить в подвале) – это влага на клеммах, приводящая к перемыканию микротоками и быстрому разряду.
  • Слишком низкая температура – быстрый разряд.
  • Слишком высокая температура – сульфатация пластин, соответственно, потеря емкости и разряд. По этой же причине следует избегать воздействия прямых солнечных лучей.

Квартира — идеально?

Да, по всем характеристикам хранение батареи в квартире – неплохой вариант. А можно ли? Да. Если не устраивать из жилых помещений склад аккумуляторов, найти безопасное и удобное место для хранения. Это может быть кладовка или тамбур, обустроенный балкон, на котором даже зимой достаточно тепло и сухо. Конечно, можно поставить батарею и в жилой комнате – ничего страшного не случится.

Главное, чтобы она не мешала, не вызывала повышенный интерес домашних питомцев и маленьких детей, была достаточно удалена от радиатора отопления и защищена от воздействия солнечных лучей. Но учитывая то, что при включении отопления в квартире температура воздуха явно выше 15 градусов, стоит поискать место попрохладнее. Верхняя граница – 20 градусов, но уже при такой температуре начинается процесс сульфатации пластин. Если всего этого придерживаться, тогда в вопросе: можно ли автомобильный аккумулятор заряжать дома и хранить? Ответ будет исключительно положительным.

Условия хранения АКБ

Поэтому, если в доме зимой жарко, оптимальным вариантом может стать застекленный балкон или тамбур.

В ином случае стоит позаботиться о более подходящем месте для хранения. Отапливаемый (или хотя бы утепленный) гараж, мастерская, склад. Вариантов много, главное, чтобы были соблюдены условия хранения. Тогда можно не беспокоиться о состоянии аккумулятора, как минимум, в течение трех месяцев, а если АКБ кальциевый или гибридный, то о его заряде можно не волноваться от 5 до 12 месяцев.

Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?

Такой вопрос часто можно увидеть на автомобильных форумах. Особенно беспокоятся те, у кого есть маленькие дети и «всезнающие» знакомые, пугающие испарениями кислоты и взрывами водорода.

Наибольшая опасность – от обслуживаемых аккумуляторов, потому что они требуют добавления дистиллированной воды. И в процессе есть риск пролить на себя кислоту, с вполне понятными последствиями (химические ожоги). Также есть опасность при заряде такой батареи, при превышении тока заряда – в этом случае происходит вскипание электролита и его выплескивание.

Но обслуживаемые аккумуляторы уже давно уступили место малообслуживаемым или необслуживаемым. С такими никаких проблем не возникают, все, что им требуется, это нормальные условия хранения.

Что с испарениями кислоты? Их нет и быть не может, в любом типа аккумулятора. Опасность есть при повреждении корпуса или неаккуратном обращении с обслуживаемым АКБ – электролит может вытечь. Но и в этом случае вред не от испарений, а от самой кислоты. И чтобы повредить корпус, нужно уж сильно постараться. Хотя домашние животные и маленькие дети на все способны, поэтому помните стандартную рекомендацию: хранить в недоступном для них месте.

Свинцовые пары. Ими тоже пугают те, кто совсем далек от химии. Свинцовые пары действительно вредны, но чтобы их получить, металл нужно расплавить. Если вы не собираетесь плавить пластины аккумулятора у себя на кухне, беспокоиться вам не о чем.

Взрыв водорода

Взрыв водорода. Действительно, при зарядке аккумулятора образуется некоторое количество водорода, который в смеси с кислородом образует «гремучий газ». Вот только для взрыва еще нужно открытое пламя или искра, в непосредственной близости от батареи. В автомобиле АКБ расположен рядом с двигателем, заряд происходит во время работы авто… и никаких взрывов. Поэтому опасения беспочвенны, особенно, если проветривать помещение во время зарядки.

Единственное, что может возникнуть, это неприятный запах сероводорода. Но количество газа мизерное, поэтому все, что требуется – открыть форточку или включить вытяжку. Никакой угрозы для здоровья нет.

Таким образом, можно ли хранить автомобильный аккумулятор в квартире? Можно, соблюдая несложные рекомендации. Но стоит ли это делать, если не будет обеспечен оптимальный температурный режим? Решайте сами. Перегреть АКБ так же нехорошо, как и «заморозить», поэтому стоит подыскать для него оптимальное место. А наш интернет-магазин позаботился о том, чтобы вы смогли купить аккумулятор автомобильный в Украине от известных брендов по доступной цене. Мы предоставляем исключительно подлинную продукцию от производителя, которая имеет все сертификаты качества. Всегда проведем консультацию, как правильно хранить АКБ, чтобы он прослужил в течение длительного времени. Доставляем товар по всей территории Украины.

Советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора

Полезные советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора

Существует несколько рекомендаций, как пользоваться новым аккумулятором и приобрести его в магазине. Среди них можно выделить следующие:

  • При покупке желательно пользоваться вольтметром, чтобы проверить, какие АКБ имеют достаточный уровень заряда, и являются относительно новыми.
  • После приобретения лучше выполнить замеры при помощи ареометра, чтобы избежать неприятных сюрпризов с пересыханием пластин и закипанием при работе.
  • Не следует покупать батареи, конструктивно не подходящие для авто. Перед тем, как пользоваться новым аккумулятором, его потребуется модернизировать. А дополнительная переделка клемм и платформы может отрицательно сказаться на качестве соединения, что приведет к подгоранию контактов под нагрузкой.
  • Корпус аккумулятора следует регулярно очищать ото всех видов загрязнений. Это позволит избежать повышенного саморазряда или пробоя из-за частичного замыкания клемм посредством влаги и мусора, находящихся между ними.
  • Для зарядки следует использовать только фирменные зарядные устройства, имеющие достаточное количество положительных отзывов не только от пользователей, но и от специалистов.

Соблюдая все рекомендации касаемо того, как правильно пользоваться новым аккумулятором, и его заряжать, можно избежать ошибок и значительно продлить срок службы прибора.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как настроить брелок Старлайн е90?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector