3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за езду по обочине дороги (Статья КоАП РФ)

Штраф за езду по обочине дороги (Статья 12.15 КоАП РФ) ?

Штраф за езду или обгон по обочине (Статья 12.15 КоАП)С настоящей загруженностью дорог всегда найдется кто-то самый «умный», кто норовит двигаться быстрее всех. Часто такие ситуации складываются если на дороге пробка, и водители объезжают ее по обочине. Также такие случае не редки, когда по полосе движется тихоходный КАМаЗ, а встречная полоса занята. В итоге, этот самый КАМаЗ обгоняют используя обочину.
На самом деле не каждое медленное средство можно считать тихоходным и обгонять его соответственно тоже нельзя, согласно ПДД, будь то обочина или выезд на встречную через сплошную линию. Скажем так, выезд через сплошную это и вовсе серьезное правонарушение, а вот езда по обочине малое из возможных зол. Именно к езде по обочине прибегают дабы не выезжать на встречку, а также продвинуться вперед.
Итак, я представил возможные случаи езды по обочине, но еще не рассказали о штрафах за них. Именно об этом далее.

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

«Езжу по обочине, потому что плачу налоги». Нелюбимые дальнобойщиками нарушители – о своей правоте 18:15, 18 декабря 2020 Версия для печати

Фото: Autonews.ru Подробнее на

Читайте так же:
Что такое maint REQD на камри?

Зимой пробок стало больше, а с ними — и объезжающих заторы по обочине. Водители возмущаются и блокируют нарушителям проезд. Обочечники заявляют, что никому не мешают. Кто будет виноват в случае ДТП, и что говорят в ГИБДД?

Сильные снегопады привели не только к заторам на дорогах по всей России, но и к обострению ситуации с обочечниками. Желающих побыстрее объехать пробки и оказаться дома раньше стоящих в потоке водителей становится больше. Реагируют автомобилисты по-разному.

Самый лояльный способ отомстить нарушителям придумал недавно водитель из Сахалина: его видео с комментариями в адрес обочечников быстро стало вирусным. «Кошка рожает, «Мне просто направо», «Мне ребенка забрать из садика», «А еду за ними», «А я автобус, у меня график», «А я не хуже автобуса», «Разметки нет, правила не нарушил» — называл разные причины для такого нарушения автомобилист, который вместе со всеми терпеливо двигался в пробке.

А в Казани автомобилисты недавно сняли видео с нарушителями, которые решили объехать пробку даже не по обочине, а по тротуару.

«Многие водители считают, что пробки в 9 баллов дают им право ездить по тротуару», — подписал видеозапись автор сообщения. Комментаторы возмутились: «В конце пробки они будут лезть в правый ряд. В итоге нормальные люди стоят, а нарушители едут». Однако нашлись и те, кто встал на стороны объезжающих затор таким способом: «Сами не можете так сделать. Но надо людям, которые могут, сделать плохо».

Какие аргументы против обочины

Множеством своих примеров привели автомобилисты в сообществе «Синие ведерки»: они уверены, обочечники — одна из главных причин возникновения пробок.

«Пятница, вечер, пробка. Трасса «Крым», старое Симферопольское шоссе в сторону области. Рядом с Москвой идет ремонт моста. Четыре ряда и пятый, обочина, сходятся в два. В итоге пробка растягивается на полчаса. Хотелось бы понять, зачем и почему вы едете по обочине? Некоторые даже уверяют, что готовы платить штрафы за это», — рассказал о типичной ситуации на трассе один из автомобилистов.

Многие недоумевают: почему дорожные камеры не полностью контролируют проблемные участки трасс?

«На Симферопольке штрафы никто не платит: там камеры стоят только возле моста, когда все уже втиснулись, — рассказал водитель Сергей Жаров. — Хорошо бы те, кто пропускает обочечников, тогда уступали свое место и ехали в конец пробки. Из-за таких добряков водители и едут по обочине, а если бы все их не пропускали, то и они бы вымерли, как класс. А если бы можно было фотографии отправлять в ГИБДД, и таких обочечников штрафовали, я бы первым подписался на такой сервис».

Читайте так же:
Где находится номер двигателя на ниве 2131?

Фото: facebook.com / bluebuckets

«Уважение к окружающим есть не у всех есть, поэтому позволяют себе ехать по обочине. На дорогах пробки, но не все до такой степени наглые», — возмутился другой пользователь.

«Минское шоссе, с утра, прут по обочине третьим потоком. И все равно на светофоре все собираются в две полосы. Тормозят поток, подрезают, лавируют непонятно как», — рассказывает один из жителей Москвы.

— недовольна Виктория Стреженцова.

Какие аргументы у обочечников

Сами обочечники себя нарушителями чаще всего не считают и приводят множество аргументов в свою защиту. В их числе невозможность быстро доехать до дачи, уставший в машине ребенок или просто срочные дела.

«Я езжу по обочинам. Потому что в год плачу много налогов. Считаю, что имею право ехать быстро и без пробок. И мне не нравится, когда меня шкурят как липку и еще заставляют в пробках стоять. Чем я хуже пассажира автомобиля с мигалкой? Обычно встраиваюсь только перед грузовиками, когда расстояние от них до впереди едущий метров 50-70. В наглую никогда не лезу», — объяснил свою позицию один членов сообщества «Синие ведерки».

«Я иногда еду по обочине. Вот Ярославка стоит в Москву мертво, а мне нужно в Ивантеевку. Ехать мне от дачи до дома 9 км. И почему я должна стоять в пробке с едущими в Москву? Меня бесит, что они через город Пушкино и Ивантеевку прутся. Думают, что так быстрее будет. И как результат, пробка в городе», — рассказала одна из автомобилисток.

«Я ребенка так вез перед двухчасовой пробкой на реверсивный мост. Он уже кушать хотел, расплакался, я и пошел по обочине. В основном не трогали, кроме «пельменя», который вышел и преградил путь, мол, он тоже с детьми. Здоровье моего ребенка было мне куда приоритетнее штрафа или амбиций. Ушел, а позже еще и догнал», — вспомнил свой случай на Ярославском шоссе другой водитель.

Читайте так же:
Для чего нужна метка Пандора?

Как блокируют проезд по обочине

Чтобы помешать обочечникам, некоторые водители имеют привычку частично выезжать за разделительную полосу и не пропускать дополнительный ряд.

— поделился Яков Моисеев.

«Платная Ленинградка в область, вечер пятницы, пробка перед строительством развязки с ЦКАД. Встал на обочину и держал ее. На уширениях просочилось штук пять. Через 2/3 пробки дерготня уменьшилась, и пробка поехала, а все потому что с обочиной три ряда объединялись в два и усугубляли этот затор. Я заблокировал обочину, и два ряда спокойно поехали», — поддержал такой метод Кирилл Кунаков.

«На подъезде к трассе М4 «Дон» держали таких. Один автомобиль зарывал дорогу пяти обочечникам. Там и таксисты, и обычные машины. Но тем, кому очень нужно, объезжали нас слева», — поделился Александр Петросян.

Что говорят в ГИБДД

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (ст. 12.15 КоАП), куда в том числе входит и езда по обочине, стало одним из самых популярных среди автомобилистов в России в 2020 году. За 9 первых месяцев было выписано 2,2 млн постановлений.

При этом в ГИБДД объясняют: если автомобилист будет блокировать проезд по обочине, но при этом пересечет для этого линию разметки, он сам будет приравниваться к таким нарушителям. Подобные методы инспекторы ГИБДД в беседе с корреспондентом Autonews.ru применять не рекомендовали.

Что будет, если въехать в обочечника

Аварии с обочечниками часто происходят в момент, когда водители решают съехать направо со скоростных трасс. Посмотрев направо и увидев свободный ряд, автомобилисты спокойно поворачивают на прилегающие дороги, и неожиданно в них влетает спешащий по дополнительной полосе нарушитель.

При этом юристы предупреждают: устоявшейся практики даже среди самих инспекторов ГИБДД не сложилось. Некоторые составляют протоколы на обоих автомобилистов и указывают их обоюдную вину, некоторые — указывают виновниками только обочечников, а были и случаи, когда неудачно повернувших водителей называли единственными виновниками, так как они не убедились в безопасности маневра. В таком случае жертве обочечника придется потратить время на судебные тяжбы, хорошим помощником в которых могут стать записи с регистраторов и показания свидетелей.

Тем не менее по подобным делам уже накопилась судебная практика, где суды все-таки соглашаются с аргументами адвокатов и признают: на обочине водителей не должно быть по умолчанию. Соответственно, обвинять добропорядочного автомобилиста в неосмотрительности несправедливо. Поэтому, например, адвокат Александр Липатников советует предъявлять в судах уже принятые ранее решения по подобным делам.

Читайте так же:
Как отключить все платные услуги на карте Сбербанка?

Езда по встречной обочине

Сегодня в Кодексе об административных правонарушениях и Дорожном кодексе нет четких указаний на запрет движения по встречной полосе. Но это не значит, что такое движение разрешено. На сегодняшний день дело определяется ч. 4 ст. 12.15 КоАП.

Александров Павел Валерьевич

Некоторые технические нюансы наказания за данное нарушение просто не разъясняются. Часто бывает, что водитель просто получает штраф за парковку в месте, где это прямо разрешено действующим законодательством. Обычно это выглядит так:

  • водитель останавливается там, где это разрешено законом;
  • после начала движения это замечает сотрудник ГАИ;
  • затем составляется протокол и предъявляется обвинение в нарушении правил дорожного движения.

Законодательством предусмотрено, что квалификация наказания устанавливается на усмотрение следователя. Поэтому лучше обзавестись видеорегистратором.

Таким образом можно свести к минимуму любые проблемы в дороге. А также не допустить назначения штрафа. В этом случае оспорить решение ГИБДД будет крайне сложно.

Движение по дороге представляет опасность для пешеходов и других водителей, поэтому парковку и остановку необходимо производить с особой осторожностью. В общем, лучше избегать парковки в неподходящем месте. Это позволит избежать штрафов и других проблем.

4. Правило трех секунд

Достаточно на три секунды отвлечься от дороги, чтобы попасть в аварию. По наблюдениям ученых, движение глаз помогает работе нашей памяти, поэтому разговоры за рулем так опасны. Даже при наличии хэндс-фри, когда водителю не надо искать телефон, есть риск оторвать взгляд от дороги. Стоит только собеседнику спросить о чем-то, что нужно вспомнить, как мы непроизвольно отводим глаза.

Исследователи из Политехнического института транспорта в Вирджинии и Национального управления по безопасности дорожного движения в Вашингтоне установили, что виновники 80% аварий и 65% аварийных ситуаций не смотрели на дорогу всего три секунды. Попытки увеличь расстояние до едущего впереди и спокойно заняться своими делами, как правило, заканчиваются провалом. По статистике, большинство аварий произошло с теми, кто пытался такое провернуть.

Назначение обочины

Обочина является одним из элементов дороги. Она накрепко «приделана» к проезжей части и не может быть отделена от неё хотя бы чем-нибудь (например, газоном, бордюром, полосой травы или ещё чем-то). Если такое отделение всё же присутствует, то это уже что-то другое, возможно, к дороге отношения в юридическом смысле вообще не имеющее.

Читайте так же:
Что такое детонация в двигателе?

Часто (но не всегда) обочина отличается от проезжей части покрытием. Оно может быть, например, гравийным, грунтовым, травяным, щебневым, песочным или глиняным. Но на крупных трассах покрытие обычно ничем не отличается. Это сделано специально, чтобы камешки или частицы грунта с обочины не попадали на часть дороги, по которой ездят автомобили, не засоряли её и не оказывались под колёсами машин. В противном случае может пострадать безопасность движения. Ведь если у одного из колёс автомобиля коэффициент сцепления с дорогой будет меньше, нежели у остальных колёс, машина может пойти в занос, а система стабилизации присутствует не у всех. Граница обочины в таком случае определена сплошной белой разметкой.

Езда по обочине

Обочина предназначена для стоянок автомобилей

Главное предназначение обочины по определению пункта 1.2 ПДД РФ – это стоянка или остановка транспортных средств.

Закон пробок — не стоит прыгать из полосы в полосу

Данный вопрос не совсем относится к обочинам. Но говоря о пробках и заторах упустить его было бы не правильно. Вы обращаете внимание на манеру езды соседних водителей? В пробках, когда особо не чем заняться, вполне можно посмотреть на то, как управляют машиной другие автолюбители.

Например, я давно уяснил для себя, что метание из полосы в полосу, когда кажется, что именно твой ряд стоит — почти не приносит результатов. Пробка едет равномерно, то один ряд вырывается вперед, то другой. По большей части поток движется с единой скоростью. Это легко заметить по рядом идущим машинам. А вот постоянная смена ряда, не только провоцирует аварии, но и и может злить других водителей. Впрочем, в пробке мне абсолютно наплевать, кого пропустить перед собой, главное, чтобы не хама, приехавшего с обочины.

Возможно находиться в одной и той же полосе во время стояния в пробке не ускорит вашего движения, однако это позволит сократить риск аварии. И сбережет ваши нервы. А дополнительная вежливость, даже поднимет настроение. Поверьте иногда водителю действительно нужно перестроиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector