1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вождение зимой и в гололед

Вождение зимой и в гололед

С приходом зимы эксплуатация автомобиля значительно затрудняется. На дорогах, покрытых слоем льда или реагента, бывает трудно удержать автомобиль от заноса. Вождение зимой кардинальным образом отличается от летнего вождения.

Выпавший зимой снег усложняет подъезд к жилым кварталам и офисным центрам. Здесь автомобили очень часто буксуют.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, возникающих при вождении зимой и в гололед.

Что такое автоматическая коробка передач

Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.

В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.

Запуск автомобиля с АКПП

Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.

Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.

В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.

Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности.

В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.

Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.

Как трогаться на автомате

После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.

Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:

  • «D» — движение вперед в обычных условиях;
  • «R» — движение задним ходом при необходимости маневра;
  • «L» или «D2» — для движения по бездорожью, при нахождении автомобиля на значительном уклоне в момент начала движения, максимально разрешенная скорость для таких режимов менее 40 км/ч;
  • «D3» — при необходимости тронуться с небольшой горки;
  • «S», «W», «*», «Hold», «Winter» — зимний режим, для старта и движения по снегу со сниженной вероятностью пробуксовки ведущих колес.
Читайте так же:
Как удалить устройство из списка блютуз?

После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).

При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.

Как тормозить двигателем на автомате

На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.

Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:

  • при наличии кнопки «O/D» на скорости ниже 110 км/ч ее можно нажать для плавного притормаживания двигателем и ограничения скорости передвижения до 80 км/ч;
  • «L», «D1» или «D2» при движении по бездорожью со спусками и подъемами под большим углом, такие режимы позволяют использовать максимум мощности и ограничивают скорость до 20-50 км/ч (L, D1), 40-80 км/ч (D2);
  • «D3» — движение до 3-й передачи при скорости до 100-110 км/ч;

Как пользоваться ручником

Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»

Основными моментами для использования ручного тормоза являются:

  • необходимость дополнительной фиксации машины при стоянке с работающим мотором, особенно при покидании транспорта;
  • необходимость надежной фиксации машины в случае установки запаски и другого мелкого ремонта;
  • при остановке на поверхности с большим углом наклона для избегания выбивания селектора с положения «Р» из-за большой нагрузки на ведущие колеса.

Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.

Правила езды в гололед

Мы понимаем, что не для всех будет вариантом пересесть на опасное время в автобус. Поэтому приводим некоторые советы, которые помогут передвигаться по «катку».

— Всегда помните о том, что любую из машин может «повести». Трогайтесь медленно, плавно, используя более высокую передачу, чем обычно.

— Зимой не стоит брать во внимание самые высокие цифры скорости, разрешенные законом. Вы должны ехать медленнее. Если на дороге никого нет, проверьте тормозной путь.

— Никогда не «прижимайтесь» к другим автомобилям в гололед. Это увеличивает шансы на ДТП в несколько раз.

Читайте так же:
Как подключить AV ресивер к ПК?

— Изменяйте интенсивность езды.

— Помните о сцеплении. Если его выжать на заносе, то вращение уменьшиться.

— При экстремальном торможении Вам поможет ручник. Им всегда пользуются мастера экстремальной езды. Но без тренировки очень сложно правильно все сделать.

— Если привод передний на автомобиле и его начинает раскручивать, выжимаете педаль тормоза, выкручивая при этом руль в другую сторону. Машина встанет перпендикулярно. Теперь снимите ногу с педали тормоза, а руль выкрутите обратно. Регулируйте дальнейшее движение «газом». Остановиться можно, выжимая сцепление.

— Можно использовать чередование оборотов – высоких и низких. Выжимая сцепление, переключитесь на нейтралку. Чуть-чуть добавьте газа, опять сцепление – передачи необходимо поменять от последней к первой. С помощью такого приема можно уменьшить скорость или остановиться совсем.

— Для тех автовладельцев, у которых на машине задний привод, советуем учитывать, что когда скорость уменьшается, сцепление задней оси с дорогой становится хуже. Если Вы сможете быстро покрутить руль, риск снизиться. Когда автомобиль начнет заносить, дерните рулем в обратную сторону от заноса. И больше резких движений делать не нужно.

— Зимой необходимо ездить спокойно, без рывков, без «лихачеств». Это поможет Вашему автомобилю, а значит, Вам.

Приведенные рекомендации помогут Вам лучше ездить в гололед. Очень поможет прохождение курсов экстремального вождения. Но даже если Вы подчиняетесь правилам и водите очень аккуратно, помните, что на дороге есть и другие водители, которые могут вести себя иначе. Если есть возможность, переждите не несколько дней и поездите на общественном транспорте. Так безопаснее.

Роботизированная трансмиссия

Роботизированная трансмиссия

В последние годы все чаще можно встретить в автомобилях так называемые «роботы» двух видов:

    Традиционную «механику», дополненную исполнительными механизмами, которые управляют сцеплением и приводом. Такая коробка имеет специальный блок управления, собирающий и подающий в автомобиль сведения о дорожной обстановке. Этот вариант бюджетный, но ненадежный, так как переключений скоростей происходит крайне медленно, вследствие чего машина может потерять тягу и «поплыть» по гололеду.

Для справки

К слову, усовершенствовать своё мастерство можно на специальных курсах. Существуют целые центры экстремального вождения. Если такого в вашем городе нет, обязательно есть курсы при какой-либо из автошкол. Базовый стоит около 10000 рублей и включает в себя подготовку на тренажёрах, теорию, а также практические занятия. На подобных курсах даже преподают психологические основы восприятия экстремальных ситуаций при движении по скользкой дороге, восстановление устойчивости автомобиля и, конечно, экстренное маневрирование. Пройдя такое обучение, водитель становится на дороге более уверенным.

Читайте так же:
Что делать если iTunes не запускается?

Автомобиль на замёрзшей дороге

Помните, что на дороге вы отвечаете не только за свою безопасность, но и за безопасность других водителей

Как правильно водить машину с автоматической коробкой передач зимой?

Автовладельцам с коробкой-автомат следует знать основные правила:

  • Прогрев АКПП зимой сохраняет срок её службы. Не стоит забывать о том, что такую коробку прогревать нужно обязательно. Утром перед тем, как тронуться с места, рекомендуется перемещать селектор поочерёдно во все положения.
  • Основным недостатком коробки-автомат является то, что очень сложно почувствовать начало пробуксовки колёс. Дело в том, что на таких коробках имеется проскальзывающий гидротрансформатор. Он играет важную роль – обеспечивает плавность начала движения на скользкой поверхности.
  • Эксплуатация АКПП зимой требует повышенного внимания. Существует разновидность автоматов, где установлен «зимний режим». Он то и обеспечивает переключения на пониженных оборотах, а также помогает трогаться без лишних пробуксовок и при необходимости со второй передачи.

Вождение зимой на АКПП

Если автомобиль с автоматической коробкой передач подвергается частым пробуксовкам колёс, то трансмиссия, хоть и не сразу, но со временем выйдет из строя. Трансмиссионное масло для АКПП очень жидкое. Смазка происходит только за счёт давления масла, то есть качает насос. В трансмиссии присутствует дифференциал. В автоматах он смазывается только за счет разбрызгивания масла. Когда автомобиль нормально эксплуатируется, то для работы узла смазки достаточно. А вот при сильной пробуксовки одно колесо практически останавливается, второе вращается с большой скоростью. Если машина не оборудована антипробуксовочной системой, то коробка может сама переключать следующие передачи. То есть, если вы ехали на первой передаче, забуксовали, нажимаете на газ, одно колесо начинает крутиться быстрее, датчики распознают это как разгон и система переключает на вторую, а далее третью передачу. В результате этого явления дифференциал, ось сателлитов получают недостаточную смазку. Этот узел нагревается из за большой скорости вращения, смазка уходит и происходит такая ситуация, как сварка трения. Последствия не утешительны. Если это произошло, вы просто почувствуете симптомы в дальнейшем – не правильные переключения передач, либо задержки при переключениях, либо какие-то пробуксовки.

Последствия буксировки на АКПП

Последствия буксировки на АКПП

Как известно, на скользкой дороге тормозить рекомендуется в основном двигателем. Но дело в том, что на авто с коробкой-автомат торможение двигателем невозможно, поэтому приходиться пользоваться только педалью тормоза. В положении Drive на сброс газа коробка практически не реагирует.

Читайте так же:
Как узнать результаты камеральной проверки?

Многие водители зачастую забывают о ручном тормозе и пользуются только режимом P (Parking). А зря. Когда машина стоит на склоне в режиме Р, вся масса авто создаёт нагрузку на блокиратор вала коробки передач. Это, конечно же, снижает его ресурс. Поэтому во избежании проблем с ремонтом, рекомендуется сначала ставить машину на ручник, а уже потом на режим (Parking).

Сколько может стоить безграмотная эксплуатация АКПП зимой?

Естественно, стоимость ремонта зависит от марки автомобиля. Ремонт АКПП корейской линейки может стоить до 34 600 рублей только дифференциал. А гидроблоки стоят минимум 70 500 рублей.

Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге

Как управлять автомобилем в гололед

В России осенью и весной заморозки на почве не такая уж редкость, а о зиме и говорить нечего. Суровые погодные условия не только приводят к проблеме холодного пуска двигателя, но и увеличиваются вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге, которые требуют от водителя немедленного принятия решений и хороших навыков вождения автомобиля в гололед. На что требуется обратить внимание, если вам предстоит управление автомобилем в условиях скользкой дороги? Читаем.

Какие шины выбрать для гололедицы

В сильный мороз сцепление шин с дорогой далеко от идеального, оно всё же намного лучше, чем при подтаявшем верхнем слое льда. Именно водяная пленка придаёт льду чрезвычайную скользкость. Некоторые автолюбители считают, что шины с крупным рисунком протектора лучше держат автомобиль на льду. Это заблуждение.

Для скользкого покрытия лучше выбирать шины с мелким, насыщенным рисунком протектора. Особенно хороши на зиму шины радиального типа.

Но даже при таком выборе коэффициент сцепления резины с ледяным покрытием не сможет обеспечить безопасность автомобиля. Когда обычная езда сменяется скольжением по льду, коэффициент сцепления, соответственно, уменьшается в полтора раза. При блокировке колёс, даже с очень глубоким или мелким рисунком протектора, автомобиль просто не реагирует на движения руля.

Вывод: Противоскользящие свойства протектора необходимо дополнительно усилить с помощью шипов. Шипованные шины — это то, без чего не обойтись в гололед.

Как тормозить на льду

Следует быть особенно внимательным и аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым антиблокировочной системой тормозов (АБС), компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.

Читайте так же:
Что можно приносить на экзамен по математике?

Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом.

Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.

В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом:
а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления,
б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу
в) снова включаем сцепление.

Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно. При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты.

Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.

Эффективным приёмом зимой является торможение в снег. Использование сугробов для торможения можно использовать примерно до декабря. Сугробы в это время ещё не очень твёрдые — машина не пострадает, да и остановка её происходит довольно быстро, в противовес остановке на дороге. Инерция при торможении в снег практически равна нулю.

Важно: Ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали.

Как маневрировать на льду

Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях напряженного городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП.

Важно: На дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!

Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.

Удачи на дорогах!

Водители БМВ могут быть спокойны — отличный выбор запчастей БМВ имеется в интернет-магазине «Зип-Эксперт». Скидки и бонусы всем зарегистрированным клиентам. Выгодные цены на запчасти BMW для автосервисов и оптовиков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector