3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой полный привод нельзя использовать в гололёд

Какой полный привод нельзя использовать в гололёд?

Какой полный привод нельзя использовать в гололёд?

Полный привод — не панацея от зимних бед. Зачастую переднеприводные «пузотёрки» ведут себя на льду более предпочтительно, чем внедорожники. Одни, как корабли, рассекают снежную кашу, а другие стремятся направить нос в кювет. Почему?

Много лет твердилось миру, что полноприводная машина попеременно проявляет особенности полного, заднего или переднего привода. Это касалось прежней «Нивы», конструкция которой стала уже классической. В 80-е годы не существовало ещё электроники, компенсирующей недостатки. В итоге нивоводы могут рассказать о капризах своей скорлупки зимой. В особенности её трёхдверной версии. Короткая база и постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом преподносил сюрпризы. Автомобиль могло повести в сторону под газом, а компенсирующее торможение на миксте закручивало его волчком. В итоге в руках неумелого водителя машина могла взбрыкнуть.

Между тем сейчас на рынки вышли полноприводные автомобили различных типов и марок. Какие же из них предпочтительны для скользких дорог?

4 главных позици, то есть те вещи, которые вы не должны делать в полноприводной машине

Автомобили с полным приводом имеют много разных преимуществ. Именно поэтому автомобили с полным приводом на все колеса становятся с каждым годом все популярнее и популярнее. Но это совсем не означает, что автомобили с полным приводом делают вас не уязвимыми на автодороге и они готовы всецело нарушать законы физики. К большому сожалению, об этом знают не многие автомобилисты. Вот уважаемые читатели некоторые самые распространенные ошибки, которые допускают именно владельцы таких полноприводных машин. Особенно те граждане водители, кто имеет мало опыта вождения и нахождения за рулем, а также те, кто совсем недавно пересел с заднеприводного или переднеприводного вида транспорта за руль такого автомобиля.

Читайте так же:
Как подключить наушники Lightning?

Как начать движение на автомате зимой

Один из главных плюсов гидромеханической трансмиссии — плавное, без рывков, начало движения. На автомобиле с «механикой» комфортный старт зависит от мастерства и опыта водителя, состояния сцепления. Автомат сам мягко стронет автомобиль.

Если АКПП позволяет принудительно включать первую передачу (например, коробки с функцией «Типтроник» или при наличии режимов «1», «2»), то следует этим воспользоваться.

АКПП с функцией "Типтроник" — Т-образное ответвление в правой части коробки для ручного управления.

АКПП с функцией «Типтроник» — Т-образное ответвление в правой части коробки для ручного управления.

Начало пути — первые 400-600 метров — проехать на первой, затем второй передачах, поддерживая обороты двигателя около 2000 об/мин. После включить автоматический режим и продолжать движение в спокойном стиле, не усердствуя при нажатии педали акселератора. Через 8 – 10 км пути автоматическая трансмиссия готова работать в штатном режиме, переходя с передачи на передачу мягко, без ударов и рывков. Это еще один плюс АКПП.

Прогрев АКПП и двигателя — операции не сложные. Они не отнимают много времени, зато значительно облегчают и удлиняют жизнь силового агрегата и гидромеханической автоматической трансмиссии. Но если ремонт двигателя— операция отработанная, и производится многими ремонтными мастерскими, то ремонт АКПП — процедура очень и очень недешевая, проводится только специализированными предприятиями, и не всегда результат бывает положительным.

Минимальные обороты

Часто ранним утром автомобилисты «шлифуют» на ровном месте, пытаясь тронутся. Но у них это никак не получается – все списывают на задний привод. Зимой («Мерседес» не исключение) можно тронуться практически при любых условиях. Главное – держать нужные обороты. Что происходит?

задний привод зимой отзывы

Водитель в спешке жмет на газ в надежде, что автомобиль наконец обретет сцепление с дорогой. Однако вместо нужного результата он еще сильнее зарывается в снег. Чтобы колесо не теряло зацепа с дорогой, следует трогаться на минимальных оборотах. Если у вас механическая коробка передач, можно попытаться стартовать со второй. На автомате – просто держим «гашетку» на минимальном уровне. Также автомобилисту поможет «зимний режим». Таковым оснащается 90 процентов автоматических трансмиссий. Что особенно нужно запомнить владельцам авто с АКПП: перед движением следует прогреть в ней масло. Для этого поочередно переключаем все режимы с интервалом в 10 секунд. После можно смело отправляться в путь.

Читайте так же:
Как подключить Аирподс к ноутбуку виндовс 8?

Дешёвые мозги

Большой скачок вперёд полный привод сделал с началом эпохи дешёвой электроники. Вместо вязкостной муфты появилась электронная.

Принцип её действия в точности такой же, правда, с одним большим «но». Муфта «поумнела» и научилась имитировать работу межосевого дифференциала.

Электроника теперь сама определяет момент начала пробуксовки колёс. Стоит им проявить малейшую склонность к скольжению, и компьютер с помощью электромагнитов сжимает диски. Но не полностью, а лишь для того, чтобы подтолкнуть ведущую ось.

Как правило, такие муфты идут на автомобили с поперечной компоновкой двигателя и коробки. Самым ярким представителем является Renault Duster, а также кроссоверы Nissan. Муфты дёшевы, но имеют существенный недостаток, а именно склонность к перегреву. Электромагниты не справляются с большими нагрузками. Фрикционные диски проскальзывают и разогреваются от трения. Если забраться в снег и проехать по целине метров 50-100, то узел раскалится, и электроника отключит муфту. Водителю придётся обождать с внедорожными приключениями, пока машина отдохнёт. В гололёд нагрузок на неё меньше, хотя для дрифта электромагнитная муфта тоже не подходит.

Как правильно и безопасно ездить зимой

Поездки по заснеженным и/или замерзшим дорогам должны быть максимально аккуратными и плавными. Инструкторы по вождению часто сравнивают такие дороги с водоемом — движения и маневры должны быть такими же мягкими, как и в воде. Следует забыть о лихачестве, особенно о резких торможениях, сбросах газа, переключениях передачи, поворотах и обгонах.

Для безопасности поездок рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • На скользкой дороге следует увеличивать дистанцию при движении. В среднем, она должна быть примерно в 8 раз больше, чем при езде по сухой дороге. Это поможет безопасно тормозить, так как в гололед увеличивается тормозной путь, особенно если в авто установлена антиблокировочная система.
  • Неопытным водителям лучше не рисковать и, по возможности, ограничить поездки во время снегопадов и гололеда.
  • Тормозить следует не педалью тормоза, а двигателем или ездой по инерции, сбрасывая газ. Заранее потренируйтесь делать это плавно на сухой дороге или спецплощадках.
  • Набирать и переключать скорость также следует без рывков и мягко. Водителям машин с автоматической коробкой в этом плане легче, так как смена передач происходит постепенно, не нагружая привод.
Читайте так же:
Что делать если плохо работает микрофон на айфоне?

Очень хорошо помогает бороться с заносом автомобиля на поверхности скользкой дороги непродолжительное включение нейтрали. Мнение некоторых водителей, что такое действие может повредить автоматическую коробку передач, ошибочно. Благодаря моментальному, чёткому и аккуратному включению нейтрали происходит стабилизация автомобиля, что приводит к прекращению заноса.

Так же следует поступать и при прохождении поворотов на невысокой скорости, если они располагаются на склоне. При таких спусках автомобиль может стать неуправляемым с помощью тормозов и продолжать двигаться не туда, куда надо. Посредством кратковременного перевода коробки в нейтраль удаётся осуществить выравнивание колёс и стабилизировать положение автомобиля.

Мы надеемся, что предложенные нами в данной статье рекомендации и пожелания помогут обладателям автомобилей, оснащённых АКПП, осуществлять движение в зимнее время года без каких-либо неприятностей и возникновения нежелательных ситуаций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector