5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Периодичность замены антифриза

Периодичность замены антифриза

В системе охлаждения каждого автомобиля используется антифриз или водно-тепловой раствор. Независимо от того, используется этиленгликоль или пропиленгликоль, жидкости содержат определенную долю воды и дополнительные присадки с антиоксидантными, антипенными и другими свойствами. После старения охлаждающей жидкости ее обязательно нужно заменить, так как некоторые компоненты охлаждающей жидкости теряют свои свойства.

В руководстве по эксплуатации автомобиля содержатся рекомендации по замене охлаждающей жидкости, но есть и общепринятые правила, которые помогут вам разобраться, как правильно заливать антифриз. Первое, что необходимо понять, это как часто нужно заменять охлаждающую жидкость.

Как зависит работа двигателя от антифриза

Без надлежащей системы охлаждения двигатель может перегреться. Кроме того, при использовании некачественных охлаждающих жидкостей может возникнуть коррозия. Рекомендуется менять антифриз или тосол каждые 40 тыс. км, но, по мнению экспертов, такие замены следует производить ежегодно.

Высококачественный антифриз предотвращает коррозию, он мягче по структуре и содержит много присадок; его характеристики заметно отличаются от дешевых жидкостей.

Существует много информации об антифризах и о том, как они работают в системе двигателя. Многие люди не понимают, как правильно их заливать или доливать, а между тем от этого зависит их состояние и вся работа автомобиля.

3 Аппаратная замена хладагента

Иногда у водителей возникает необходимость не просто слить антифриз, срок годности которого истек, а выполнить полную промывку системы охлаждения и залить новый хладагент. Это может быть связано с рядом факторов. Основным из них является длительная пауза между периодами эксплуатации автомобиля. Старый хладагент в таких условиях под воздействием времени теряет свои свойства и приходит в негодность. Если водителям необходимо слить состав и добавить новый, то сначала его следует слить. Но бывают ситуации, когда жидкость пригорает и начинает воздействовать на некоторые важные элементы автомобиля — датчик положения дроссельной заслонки, электрическую цепь и детали цилиндров. В такие моменты обычная замена состава не поможет, ведь если слить его, то полностью избавиться от токсичных паров вряд ли получится.

Читайте так же:
Где находится vin Opel Astra H?

Аппаратная полная промывка системы охлаждения

В большинстве случаев автомобиль удавалось починить, заменив антифриз — тщательно промыв систему охлаждения. Для выполнения этой задачи вам понадобится специальная машина. Для замены старого хладагента все его остатки продавливаются под давлением через всю систему. Эксперты не советуют выполнять эту процедуру слишком часто, так как это может негативно сказаться на целостности расширительного бачка.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

Проверьте уровень жидкости, выполнив следующее действие:

  • Дождитесь полного остывания двигателя;
  • Снимите крышку радиатора и осмотрите сливной шланг;
  • Жидкость должна быть вровень с нижним краем сливного шланга;
  • На бачке есть две метки: min и max. В идеале антифриз должен находиться между этими двумя показателями.

Если есть небольшое количество сухой воды, долейте ее, запустите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния (90-95C). После этого двигатель необходимо охладить. После этого, если уровень жидкости в емкости значительно снизился, система охлаждения больше не находится в рабочем состоянии, и это следует устранить. После этой простой проверки жидкость остается на прежнем уровне, и дальнейшие действия не требуются.

В разных автомобилях система охлаждения устроена по-разному. Если бачок прозрачный или светлого цвета, легко увидеть, сколько охлаждающей жидкости осталось. Поскольку антифриз имеет яркий цвет, его всегда видно в бачке светлого цвета. Поскольку антифриз всегда виден, если есть отметки min и max, вы не сможете открутить крышку. С другой стороны, некоторые автомобили не имеют расширительных бачков. В таких моделях приходится заливать антифриз через отверстие горловины. Оно расположено на радиаторе. Вы можете проверить уровень антифриза внутри, открутив крышку радиатора.

Давайте напомним общие правила:

  • норма антифриза в бачке – между максимальной и минимальной отметками;
  • нельзя допускать минимального уровня;
  • нельзя переливать тосол, иначе он выплеснется наружу под высоким давлением.
Читайте так же:
Где находится номер двигателя на Москвиче?

Как часто менять антифриз в автомобиле

Существует множество различных мнений о том, когда менять антифриз в автомобиле, нужно ли его вообще менять и нужно ли промывать систему при замене охлаждающей жидкости? Средний срок службы антифриза колеблется в пределах 3 лет или 50 тыс. км. пробега, после чего он теряет свои эксплуатационные характеристики, что в конечном итоге снижает эффективность системы. В конечном итоге это снижает эффективность системы. В конечном итоге антифриз начинает разлагаться, что приводит к развитию коррозии. В результате, чтобы предотвратить повреждение двигателя, необходимо проводить плановый осмотр системы охлаждения и жидкости в ней.

Стоит отметить, что прогресс налицо, и разрабатываются антифризы нового поколения с улучшенным качественным составом. Производители утверждают, что такие охлаждающие жидкости могут прослужить более десяти лет или 200 тысяч километров. Также некоторые автопроизводители утверждают, что охлаждающую жидкость не нужно менять на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, хотя и не уточняют, сколько это стоит. Поэтому целесообразно прочитать о том, как работает автомобиль и когда нужно заменять антифриз.

Заливка антифриза

Так, например, производитель автомобилей семейства ВАЗ (Приора, Калина, Гранта, Веста, Лада Ларгус, ВАЗы 2106, 2107, 2109, 2110, 2114, 2115 и т.д) рекомендует менять охлаждающую жидкость после 75 тысяч км. пробега, а автомобилестроительная компания Ford допускает эксплуатацию машин без замены антифриза более 10 лет или 240 тысяч км. Также, заводы-изготовители автомобильных марок BMW и Mitsubishi указывают менять антифриз каждые 4 года, Mercedes-Benz — 5 лет, а в автомобилях Daimler рекомендуется раз в 15 лет. В модельном ряду Volkswagen, General Motors, Mazda и Renault производители допускают не менять антифриз на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля.

Существует ряд признаков обозначающих потребность замены охлаждающей жидкости. Понять что требуется замена тосола, можно заглянув в расширительный бачок. Если жидкость в нем имеет «рыжий» цвет, на дне имеются осадки или примеси, а на стенках присутствует грязный налет — необходимо заменить тосол. Также, симптомом того, что пришел срок менять антифриз является ухудшение его охлаждающих характеристик: повышение рабочей температуры и замерзание при низкой.

Читайте так же:
Что делать если не работает клавиатура на Маке?

Последствия превышения максимального значения

Переполнение антифриза приведет к увеличению давления в системе. В новых моделях Kia, VW, Hyundai, Opel и современных ВАЗах (Приора, Калина или Гранта) небольшой избыток не так уж и страшен.

Однако если вы полностью заполните пластиковый бачок антифризом, игнорируя рекомендованный производителем максимум и не оставив места под крышкой емкости, высокое давление в лучшем случае выбьет крышку бачка или продует воздушно-дренажный клапан, а в худшем — приведет к повреждению системы.

Старые автомобили требуют более тщательного обслуживания, соблюдения рекомендаций производителя и качественных расходных материалов.

В случае со старым автомобилем, если залить антифриз выше уровня расширительного бачка, в результате чего рекомендуемый объем будет превышен в 1,3-1,5 раза, то можно получить следующие результаты:

  • Негерметичность крышки радиатора;
  • Поврежденные шланги;
  • Трещина в корпусе расширительного бачка.

Тем, кто переполнил емкость с антифризом на 20-50%, рекомендуется пожалеть свой автомобиль и принять срочные меры по исправлению ситуации. Это можно сделать самостоятельно, не заезжая на СТО, просто откачав лишнюю жидкость. Необходимо проверить уровень жидкости, если он увеличился без дозаправки, и как можно скорее найти причину. Резкое снижение уровня антифриза может указывать на серьезную проблему.

Как не допустить воздушных пробок в системе

Во избежание образования воздушных карманов антифриз следует заливать осторожно и медленно. Отсоедините разъем впускного коллектора и ослабьте хомут на штуцере. Медленно добавьте жидкость, затем сожмите штуцер после закрытия крышки. Если пузырьков нет, а жидкость вытекает, значит, в системе нет воздуха. Об этом будет свидетельствовать теплый воздух из отопителя.

При правильной очистке антифриз прослужит весь срок службы системы. Без посещения автосервиса эту процедуру может выполнить любой водитель. Остается только выбрать правильный антифриз для двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Где забрать водительские права после лишения?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector