1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять аккумулятор автомобиля

Когда менять аккумулятор автомобиля

Вполне естественно, что вечных деталей для автомобиля пока не придумали. Это же относится и к автомобильному аккумулятору – периодичность его замены, в среднем составляет раз в 3-4 года . При этом, конкретные сроки замены сильно зависят от условий, в которых эксплуатируется батарея, и могут как увеличиваться, так и уменьшаться.

авто

Благодаря тому, что вопрос как часто менять аккумулятор в машине, по большому счету, никак не регламентируется, на дороге можно встретить огромное количество транспортных средств, испытывающих серьезные трудности с пуском двигателя. Чтобы не оказаться в ситуации, когда приходится просить знакомых и незнакомых водителей прикурить севший аккумулятор, всегда заводить двигатель «с пол оборота», и не испытывать проблем с имеющейся «на борту» электроникой, нужно уметь самостоятельно определять, когда менять аккумулятор в машине.

Дата изготовления

Даже если батарея штатно залита электролитом и заряжена, храниться вечно на складе или магазинной полке она не может. Со временем снижается заряженность АКБ, уровень электролита в ней. Коррозия положительных пластин после длительного простоя в заряженном состоянии снизит ресурс аккумулятора.

Проблема в том, что у каждого производителя АКБ своя собственная маркировка и сказать, когда аккумулятор был произведен, залит и заряжен иногда не может даже сам продавец. Поэтому, стоит приобретать батарею с достоверно известной датой производства, даже если она дороже подобной, но с неясной «историей».

3 Как часто проводить обслуживание и что именно делать?

Работы по уходу за АКБ можно разделить на два вида: диагностику и сервисное обслуживание. Оба вида работ можно делать самому или обратиться на станцию техобслуживания. Диагностику лучше выполнять самостоятельно, и как можно чаще, чтобы ориентироваться, в каком состоянии находится аккумулятор.Проверка напряжения

Читайте так же:
Сколько баллов егэ английский?

Во время диагностики выполняем следующие операции:

  1. Проверяем напряжение на выводах сначала при отключенном от бортовой сети автомобиля аккумуляторе.
  2. Подключаем батарею к сети и снова проверяем напряжение на клеммах.
  3. На снятой с машины АКБ проверяем уровень электролита.
  4. Делаем визуальный внешний осмотр на предмет повреждений и загрязнений.

Диагностику нужно проводить, не дожидаясь возникновения проблем с АКБ. Проверку можно выполнять при очередном техническом обслуживании авто: смене масла, проверке уровней рабочих жидкостей, давления в шинах и т.д.

Обслуживание аккумулятора состоит из следующих этапов:

  • проверка и подтягивание креплений;
  • чистка клемм и проводов от грязи и продуктов окисления;
  • проверка плотности электролита и ее корректировка;
  • зарядка АКБ зарядным устройством, она может проводиться периодически или по мере необходимости;
  • тестирование батареи с помощью нагрузочной вилки;
  • проверка возможной утечки тока;
  • проведение профилактических работ по десульфатации.

При регулярном выполнении этих операций можно значительно продлить срок службы аккумуляторной батареи.

Для проведения диагностики и сервисного обслуживания приготовьте следующие инструменты, материалы и приборы:

  • набор ключей;
  • вольтметр (мультиметр);
  • зарядное устройство;
  • ареометр;
  • нагрузочную вилку;
  • стеклянную или пластиковую трубку;
  • электролит;
  • дистиллированную воду;
  • перчатки;
  • защитные очки.

При работе с электролитом надевайте средства защиты, ведь это едкое вещество, вызывающее ожоги при попадании на кожные покровы.

Как вести учет эксплуатации тягового аккумулятора

На примере парка электропогрузчиков ведение журнала выглядит следующим образом:

  • Для каждого погрузчика используют одну-две батареи, которые нумеруют 1а, 1б. Это означает, что для погрузчика 1 используются батареи а и б.
  • Ведение такого простого журнала позволяет избежать эксплуатации недозаряженных аккумуляторов и спрогнозировать время для замены АКБ до того, как она полностью выйдет из строя.

Есть еще журнал для сервисной службы, ведение которого — обязательное условие для гарантийного обслуживания тягового аккумулятора. Выглядит он примерно так:

Читайте так же:
Где можно платить с PayPal?

Обычно для ведения журналов, приема-выдачи аккумуляторов, их зарядки и долива воды нанимают отдельного человека или двух (в зависимости от количества рабочих смен на предприятии).

Проверка индикатором

В некоторых необслуживаемых моделях АКБ присутствует специальный индикатор, по состоянию цвета, которого возможно судить о некоторых свойствах источника питания. Индикатор в процессе эксплуатации указывает три основных состояния:

  • зеленый покажет, что заряд и уровень электролита в норме;
  • черный (красный) укажет на разряд батареи;
  • белый обозначает падение уровня электролита ниже критического, заряда практически нет.

Соответственно, учитывая оттенки индикатора аккумулятора следует провести восстановительные манипуляции с ним, долить электролит и зарядить.

Недостатком такого метода производители считают то, что датчики устройства связаны только с одной банкой. Причем цену они имеют значительно выше обслуживаемых, и в процессе эксплуатации требуют наличия мощного генератора в исправном состоянии.

Простые способы

Самый простой способ – это проконтролировать температуру аккумулятора. Если он сильно греется, то это значит, что внутри него пробиты перегородки между секциями. То есть, секции становятся замкнутыми. Исправить это никто не может, поэтому правильное решение – заменить старый прибор новым.

Второй вариант – это создать на аккумуляторной батареи нагрузку, которая будет равна половине емкости установки. К примеру, батарея емкостью 60 ампер, значит, к ней надо будет подключить нагрузку, равную около 30 ампер или чуть выше. Что для этого можно использовать. Вариантов масса, один из них – это соединить параллельно между собой шесть или семь лампочек ближнего света. Каждая из них создает нагрузку – 4,5 ампера.

Как проверить автоаккумулятор на присутствие «мертвых» ячеек

На практике бывают случаи, когда батарея в целом остается работоспособной, но при этом одна или пару ячеек, составляющих батарею, неисправны. Это становится заметным, когда автомобиль запускается не с первого раза.

Читайте так же:
Чем смазывать резину на зиму?

Аккумуляторы последних разработок, особенно европейской сборки, чаще относятся к категории неразборных и необслуживаемых. В них установить «мертвые» ячейки невозможно, но некоторые представляют доступ к ячейкам. В этом случае они имеют общую съемную пластиковую крышку.

Мертвые ячейки АКБ

Важно! Ячейки заполнены раствором воды и серной кислоты, поэтому автолюбителям нужно работать с ними очень осторожно с соблюдением мер защиты, чтобы защитится от попадания кислоты на одежду и кожу.

Для проверки ячеек, пользователю понадобится тестер для АКБ и ареометр, измеряющий удельный вес кислотного раствора. По уровню в ареометре определяется, «мертва» ли ячейка, сравнивая показания с данными, указанными заводом конкретной батареи. После выполняют стандартную проверку «напряжения покоя» тестером.

Совет от профессионала. В современных авто до отсоединения АКБ, нужно знать защитный код защиты стереосистемы — в противном случае, после повторного подключения АКБ, она не будет функционировать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector