4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто надо менять фильтр для воды и картридж к нему

Как часто надо менять фильтр для воды и картридж к нему?

Целевое назначение зависит от типа системы водоподготовки. В механических фильтрах засоряются сетки и картриджи. По мере сужения рабочих протоков увеличивается сопротивление потоку жидкости, падает напор. Некоторые виды накопленных загрязнений становятся небезопасными. Увеличивается вероятность повреждения дорогих мембран в системах обратного осмоса.

В установках обезжелезивания и защиты от накипи наполнители необходимо регулярно промывать и регенерировать. Если не забывать об этих процедурах, типовые засыпки сохраняют функциональность более восьми лет. В противном случае понадобится досрочная замена. В механических фильтрах, некоторые накопленные примеси в сменном картридже способны причинить вред организму человека.

Фильтры, не требующие замены картриджей

На российском и зарубежном рынке представлено немало фильтров для воды, которые вообще не требуют замены картриджей и мембран. От того они становятся все более популярными среди обычных рядовых покупателей, т.к. производители не «подсаживают» покупателей на покупку расходных материалов к своей продукции. А это очень и очень выгодно! К таким фильтрам относятся — магнитные и электромагнитные (преобразователи).

Фильтры, не требующие замены картриджей и мембран

К чему приводит несвоевременная замена фильтра?

В приточных конструкциях, кондиционерах и очистителях воздуха предусмотрены системы, позволяющие получить на выходе чистый воздух даже в самых загрязненных районах. Некоторые фильтры можно очищать, другие (например, угольные) – только менять.При несвоевременном выполнении этих действий появляются такие негативные последствия:

  • снижение пропускной способности;
  • впитывание пыли, микроорганизмов и бактерий с последующим выбросом их в помещение;
  • повышение износа системы при функционировании.

Предназначенные для защиты от вредных веществ конструкции превращаются в основной источник их накопления и вредят здоровью людей.

Наиболее важна своевременная замена в устройствах, предусматривающих установку рекуператора. В противном случае возможно засорение пластин и снижение КПД техники, что приводит к необходимости ремонта вентиляции.

Как поменять фильтр

Работы по замене «очистителей» газобаллонного оборудования рекомендуется поручить специалистам на СТО. Но при знании ряда правил и понимании устройства ГБО все мероприятия можно сделать своими руками.

Грубой очистки

Перед тем как менять фильтры на ГБО авто, надо подготовить инструмент. Вам потребуется шестигранник на «шесть», набор автомобильного инструмента, чистые тряпки и мыльный раствор. Алгоритм действий:

  • Закройте подачу топлива с баллона. Для этого закрутите вентиль из мультиклапана.

  • Запустите мотор и дайте ему расходовать остатки газа до перехода на бензин.
  • Снимите клемму с АКБ.
  • Выкрутите крышку фильтрующего компонента в редукторе шестигранником или рожковым ключом.
  • Достаньте старую запчасть и пару уплотнительных колец.
  • Почистите посадочное место, к примеру, пылесосом.
  • Поставьте новую нижнюю прокладку.
  • Установите другой фильтрующий элемент и кольцо сверху.
  • Накройте деталь крышкой и протяните винты.
Читайте так же:
Что такое колодки на машине?

Рассмотренная инструкция подходит для многих редукторов: Ловато, Томасетоо, Ланди Рензо, Омвл и других. Также инструкцию можно использовать для авто с ГБО второго поколения.

Тонкой очистки

Такой фильтр надо менять вместе с элементом грубой очистки. Для работы подготовьте отвертку крестообразной формы, круглогубцы / съемник для стопорных колец, новую деталь и металлические хомуты для крепления системы.

  1. Крестообразной отверткой ослабьте хомуты.
  2. Демонтируйте узел, который надо менять на авто. Учтите направление стрелки, показывающей движение газа.
  3. Замените газовый фильтр.
  4. Установите другие хомуты, если старые изношены.
  5. Напишите маркером на корпусе информацию по пробегу и дате замены.

При использовании деталей циклонного / вихревого типа (к примеру, Политрон, Алекс Ультра и других) снимать фильтр не надо. Достаточно демонтировать стакан, изъять картридж, слить жидкость, а после почистить и протереть корпус. Далее поставьте новый картридж и уплотнители, далее установите все на место.

Для модели БРС снимите стопорное колечко круглогубцами и достаньте элемент, почистите корпус и верните все на место после установка сменного наполнителя.

Электромагнитного клапана

Фильтр ЭМ клапана на авто надо менять, как правило, после снятия. Алгоритм такой:

  1. Выкрутите ключом на «14» винты, удерживающие трубки на клапане.
  2. Шестигранником на «5» открутите винт и достаньте старую деталь с кольцами-уплотнителями.
  3. Почистите корпус, поставьте нижний уплотнитель, а после новый элемент и верхнее кольцо.
  4. Смажьте прокладки для оптимального уплотнения.
  5. Очистите магнит от грязи и прикрепите его к металлической части.
  6. Соберите клапан и поставьте его на машину.

Рассмотренная инструкция актуальна для клапанов Атикер, БРС, Вальтек и других. В БРС Ривер нужны ключи на «19» и «22», с помощью которых можно открутить корпус, заменить фильтр/сетку, почистить ее и собрать все на место.

После завершения работы надо протереть магистрали ГБО авто под капотом, открыть подачу газа, подключить клемму на аккумуляторе и завести двигателей. Если вы решили менять фильтры самостоятельно, обязательно проверьте все соединения мыльным раствором на факт утечек. При появлении пузырей проблему нужно устранить.

Как понять, что фильтр пора меня: факторы, от которых это зависит

Казалось бы, в уходе за конструкцией нет ничего сложного. Однако, не стоит ограничиваться лишь прочтением инструкции. Все оборудование имеет картридж, будь то кувшин или обратноосмотическая система. Необходимо понять, что данный элемент необходимо своевременно менять. Использование воды, прошедшей через картридж с исчерпавшимся эксплуатационным сроком, негативно скажется на человеческом здоровье.

Читайте так же:
Какой генератор поставить на ваз 2107 карбюратор?

Факторы, влияющие на периодичность времени, когда конструкцию надо менять:

  • общий объем употребляемой воды;
  • качество сменного картриджа;
  • качество водопроводной воды.

Изучая инструкцию кувшинного фильтра, учитывается объем используемой жидкости. В среднем менять картридж надо 1 раз в 30 дней. Однако при большом количестве расходуемой жидкости, делать это придется чаще.

Есть несколько «секретов», которые помогут понять, когда пришло время менять картридж:

  1. Вкус воды меняется. Человек, однажды попробовавший отфильтрованную жидкость, заметит сильную разницу с «сырой» водопроводной. Случается, что вода обретает вкус, как раньше. Данный факт указывает на примеси в составе — фильтр не выдерживает нагрузку.
  2. После кипячения отфильтрованной воды образовывается накипь. Пятна на вещах стали плохо «отходить»? Качество воды плохое, требуется замена очистительного агрегата.
  3. Напор воды стал меньше. Касается данный нюанс и насадок на кран, обратноосмотических систем (практически всех конструкций, исключение — кувшины). Уменьшение напора «яро» свидетельствует, что картридж исчерпался.

Замена фильтра для воды

Следить за ресурсом оборудования непросто, порой пропускается момент необходимости замены агрегата. Производители предлагают современные модели конструкций, решающие проблему. Сейчас можно найти отличные фильтры, оснащенные специальным индикатором. Индикатор загорается при исчерпании ресурса системы. Человек будет оповещен о необходимости замены фильтра.

Важно! Если человек заметил, что он часто меняет картриджи – плохой знак. Ситуация говорит, что фильтр не справляется с задачей. Вариантов два:

  • оборудование исчерпало «силы»;
  • примесей в составе чересчур много, справиться оборудованию трудно.

Пошаговая инструкция по замене системы очистки

Замена очищающего модуля зависит от типа фильтра. К каждой модели прилагается документация, в которой отражена техническая информация по эксплуатации устройства. В ней также имеется инструкция по замене картриджа.

Обновление картриджа в кувшине

Процесс смены фильтрующего элемента в кувшинах состоит из нескольких шагов:

  1. Из кувшина извлекают старый картридж.
  2. Хорошо промывают емкость, включая воронку.
  3. Наливают в кувшин воду до 1/2 объема.
  4. Опускают в воду новый картридж на 10 минут.
  5. Достают картридж и плотно устанавливают его в воронку.
  6. Первые два объема воды сливают.

Наглядно весь процесс замены картриджа продемонстрирован в видео на примере кувшина Аквафор:

Замена картриджа в проточном фильтре

Так как проточное устройство подключается к водопроводу, первое, что необходимо сделать – это перекрыть подачу воды до места установки фильтра. Затем открывают кран, чтобы спустить остатки воды и уменьшить давление на участке водопроводной системы.

Необходимо также заранее приготовить емкость (например, ведро) для старых картриджей. Из них будет вытекать вода, поэтому емкость должна стоять рядом.

Чтобы извлечь колбу из корпуса крепления, необходимо нажать на кнопку и повернуть колбу против часовой стрелки. Из модулей извлекают картриджи и складывают их в приготовленную емкость. Колбы и резиновые уплотнители промывают без применения химических моющих средств.

Читайте так же:
Зачем нужен модем для роутера?

Новые картриджи устанавливают на место старых элементов. В колбы наливают немного воды. Эта мера защитит мембраны от повреждающего воздействия воздушных пузырьков. Закручивают колбы, открывают воду и проверяют систему на предмет протечек.


Картриджи имеют одинаковый внешний вид, но разное наполнение. При замене их нельзя путать местами.

В следующем видео пошагово показан весь процесс замены на примере фильтра Аквафор:

Смена модуля в системе с обратным осмосом

Перед обновлением фильтров с многоступенчатой очисткой также требуется сначала перекрыть подачу воды, сбросить остаток давления в трубе и подготовить емкость для старых элементов.

Далее в работе следует придерживаться такой схемы:

  1. С помощью специального кольцевого ключа откручивают колбу, на которую поступает водопроводная вода.
  2. Проверяют качество уплотнительного кольца. При необходимости меняют его на новое или смазывают.
  3. Удаляют старый картридж, промывают емкость и ставят новый фильтр.
  4. Колбу вкручивают на свое место, предварительно положив уплотнительное кольцо.
  5. Таким же образом меняют второй угольный фильтр.
  6. Снимают трубку с авторегулятора и открывают подачу воды.
  7. Сливают в емкость через трубку 5-7 литров воды.
  8. Возвращают на место трубу и перекрывают воду.
  9. Меняют механический картридж в третьей колбе.
  10. Открывают воду и проверяют герметичность соединений.

Мембранный компонент меняют отдельно, когда закончится его ресурсный лимит. Для извлечения колбы необходимо снять входящие и исходящие трубки. Для этого вытаскивают фиксатор и нажимают на кольцо. С нового картриджа снимают заглушки. Открутив двойники и тройники со старого элемента, надевают их на новый.

Подсоединяют в разъемы трубки (до упора) и, подняв вверх кольцо, вставляют фиксатор. Новый фильтр нуждается в предварительной промывке минимум в течение 10-15 минут.

Наглядное пошаговое исполнение инструкции по смене картриджей в очистителе с обратным осмосом представлено в видео:

Замена магистрального очистителя

Магистральные устройства установлены путем врезки на трубу холодного или горячего водоснабжения. Несмотря на это при экстренной или плановой необходимости они также подлежат замене.

Их обновляют по следующей схеме:

  1. Перекрывают поступление воды в нужном трубопроводе.
  2. Сбрасывают остаточное давление в системе.
  3. С помощью специального ключа откручивают корпус.
  4. Промывают корпус в проточной воде.
  5. Меняют старый механический картридж на новый.
  6. Вручную ввинчивают корпус на место.
  7. Открывают воду в системе, проверяют протечки.

В видео показано, как поменять магистральный фильтр, установленный в ванной:

Замена топливного фильтра

Основной порядок выполнения действий при замене ТФ на большинстве видов авто схож – по окончанию срока эксплуатации фильтрующего элемента старое устройство снимается, а вместо него ставится новый фильтр.

Читайте так же:
Чем отличается Skoda Karoq от Skoda кодиак?

Главная отличительная особенность у разных двигателей — это расположение самого фильтра. А от этого зависит сложность выполнения работ и другие детали

Для демонтажа/монтажа ТФ у автомобилей с разными типами двигателей может потребоваться специальный инструмент и приспособления. Их нужно подготовить заранее. Далее мы расскажем, как поменять ТФ для каждого конкретного типа двигателя, объяснив, как снять старый и поставить новое фильтрующее устройство.

Замена ТФ на карбюраторе

У карбюраторного двигателя фильтрующее устройство, как правило, расположено под капотом. Изготовлено он из пластмасс/легкосплавных металлов, а его монтаж будет простым и понятным для каждого.

Во-первых, необходимо убрать зажим с каждой стороны, после этого демонтировать само фильтрующее устройство. Ставя новый ТФ, чрезвычайно важно поставить его правильно, не перепутав направление (впуск/выпуск). Чтобы автовладельцу было проще сориентироваться, на корпусе имеется стрелочка, которая при установке должна смотреть на бензобак.

Поставив зажимы на место, надо закачать топливо при помощи ручки бензонасоса. Если в этот момент будет слышаться легкий свист, следовательно, нарушена герметичность. Обеспечить надёжный крепёж помогут металлические хомуты.

Важно! Топливное устройство не должно вступать в контакт с крышкой на головке и корпусом блока.

Фильтр на инжекторе

Замена фильтра на инжекторе

Замена ТФ на инжекторе

Подача рабочей смеси в цилиндры инжекторного двигателя происходит под высоким давлением, а потому ТФ для таких моторов делают металлическими с резьбовым крепежом на соединениях. Находиться ТФ инжектора может в моторном отсеке или под днищем.

  1. Для начала следует понизить давление в системе, для чего в предохранительном блоке, который расположен у рычага коробки передач, необходимо убрать средний (обычно он ответственен за функционирование насоса).
  2. Затем надо запустить двигатель и подождать, когда он заглохнет (обычно, не больше минуты).
  3. Далее с помощью соответствующих инструментов производится демонтаж старого фильтра и произвести установку нового. Здесь стрелка должна показывать в направлении движения топлива.

Закончив работы, нужно поставить предохранитель на место. После этого попытайтесь запустить силовой агрегат.

Наверняка, 1-я попытка результата не принесет, поскольку необходимо некоторое время для стабилизации в системе рабочего давления.

Замена ТФ на дизеле

В заключение расскажем, как менять фильтр на машинах с дизельным двигателем, которые крайне чувствительны к характеристикам заливаемого топлива. От значительного объема примесей забиваются форсунки, а это сказывается на корректной работе силового агрегата.

Мы уже упоминали выше, что на дизельных машинах установлено 2 фильтра (предварительной/тонкой очистки). Второй, обычно, необходимо менять через 10-15 000 км пробега. Расположен он во фронтальной части автомобиля, а чтобы до него добраться, потребуется демонтировать колесо с подкрылком. После этого нужно произвести следующие действия:

  1. Скрутить лоток.
  2. Отделить фишку с водяного измерителя.
  3. Удалить штуцера, нажав на кнопки, находящиеся на задней стенке.
  4. Снять измеритель водяного уровня и пробочку снизу.
  5. Снабдить демонтированные запчасти новыми деталями, обеспечивающими герметичность (резиновые прокладки/шайбы поставляются с фильтром).
  6. Поставить водяной измеритель с пробкой на устанавливаемое фильтрующее устройство, после этого поставить его на машину.
Читайте так же:
Как включить турботаймер на сигнализации StarLine B9?

При монтаже не следует ударять по водяному измерителю – все работы требуется провести с максимальной аккуратностью.

Проверить правильность сборки помогут цветовые отметки на фильтрующем устройстве и цвет штуцеров – они должны совпасть!

Замена ТФ на дизеле

Замена фильтра на дизеле

А чтобы по окончании работ автомобиль завелся, перед установкой нужно наполнить новый ТФ соляркой. Для изгнания излишков воздуха можно в течение 5-7с повращать стартером, предварительно немного отжав каждую форсунку. За 2-3 подобных процедуры около них появляются маленькие пузырьки. Зажав форсунки с водительской стороны, нужно повторно выполнить несколько вращений стартера. После этого нужно зажать оставшиеся. Эти действия помогут завести двигатель автомобиля.

Предельные сроки эксплуатации фильтров в домашних условиях

Сроки эксплуатации фильтров в домашних условиях

Ответить на данный вопрос однозначно невозможно. Дело в том, что частота замены очистительного устройства зависит от множества причин и индивидуальна для каждой модели. Кроме замены элемента по истечению срока эксплуатации, рекомендуется поставить новою систему незамедлительно при обнаружении у неё каких-либо проблем.

Если же частота смены происходит слишком часто, то стоит обдумать другие варианты. Например, можно рассмотреть такую альтернативу, как заказ питьевой воды на дом.

Когда необходимо проводить замену фильтров

Проводить замену фильтра стоит при наличии одного из нескольких проявлений. К ним относятся:

  • Поменялся вкус. Если отфильтрованная жидкость приобрела неприятный привкус, то замену надо произвести как можно скорее. Вкус воды является самым главным показателем качественного фильтра.
  • Появление накипи во время кипячения. Такой признак говорит о том, что процесс очистки происходит не в полную силу.
  • Уменьшился напор или вода перестала отфильтровываться. Такой эффект создается при сильном засорениям фильтра. Обычно прохождению жидкости по каналам мешают крупные элементы.

Владея необходимой информацией и учитывая особенности моделей устройств своевременно поменять фильтр станет делом привычки. Это поможет обеспечить вас питьевой водой отменного качества и вкуса!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector