2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться кондиционером в машине

Как пользоваться кондиционером в машине

Система кондиционирования воздуха успешно защищает водителя и пассажиров от летней жары и духоты в салоне. Но при неумелом обращении и отсутствии ухода способна стать источником серьёзных проблем со здоровьем.

Эксперты портала Моторпейдж решили напомнить, как правильно эксплуатировать климатическую систему авто, чтобы она как можно дольше приносила пользу.

Комфорт без простуды

Некомпетентный пользователь способен обратить во вред практически любое техническое достижение цивилизации. Автомобильный кондиционер – не исключение. Многолетний опыт эксплуатации систем кондиционирования научил водителей не направлять поток холодного воздуха на себя и избегать экстремальных температурных режимов. Поскольку ошибки любителей быстрой и чрезмерной прохлады часто заканчивались простудами, а то и воспалением легких.

Холодный обдув ‒ не единственная проблема, угрожающая здоровью. При включенном кондиционере воздух внутри салона теряет влагу и становится слишком сухим. Врачи не советуют долго находиться в такой среде ‒ это вредно для слизистых глаз, ушных проходов и очень чувствительных к недостаточной влажности дыхательных путей. Чтобы избежать бронхита, астмы и аллергии, нужно периодически проветривать салон, изменяя положение заслонки забора наружного воздуха.

Не забываем чистить кондиционер и менять салонные фильтры

Существенную угрозу для здоровья создает владелец машины, который пренебрегает регулярным обслуживанием кондиционера, а также чисткой или заменой салонных фильтров. Весь воздухообмен с системой вентиляции и кондиционирования ведется через эти многослойные фильтрующие элементы. На их поверхности, как и на внешних ребрах испарителя, собирается пыль и влага – наиболее благоприятная среда для размножения бактерий и плесневых грибов.

Присутствие патогенной микрофлоры в давно не менявшихся салонных фильтрах и внутри воздуховодов чревато не только затхлым запахом в салоне. Вдыхание такого воздуха способно вызвать тяжелый приступ астмы или аллергии даже у тех, кто раньше не страдал этими заболеваниями.

Для того, чтобы обслужить кондиционер и почистить или заменить фильтр, вовсе не обязательно обращаться к специалистам. Все необходимое для этого можно приобрести практически в любом автомагазине или заказать через интернет.

Типичные ошибкки пользователей кондиционеров

Большинство автомобилистов, недавно купивших машину с кондиционером, на начальном этапе пользования климатической установкой совершают примерно одинаковые ошибки. Основные из них мы уже описали. Полный список выглядит так:

  • Преждевременное включение. В первые минуты кондиционер будет просто прогонять через себя горячий воздух. Поэтому, если автомобиль долго стоял на солнце, то вначале нужно открыть двери и проветрить салон. Либо начать движение с открытыми окнами, которые помогут избавиться от раскаленного воздуха внутри салона. И только после этого поднять стекла и включить кондиционер.
  • Направление обдува. Как бы ни было жарко в начальные минуты поездки, направлять на себя поток холодного воздуха нельзя. Предпочтительны любые другие направления: вверх, в стороны или под ноги. Прохлада быстро распространится по салону, а водитель не подвергнет себя риску заболеть.
  • Температурный режим. Не следует постоянно эксплуатировать кондиционер на максимуме. Как только будет достигнута комфортная температура, устройство нужно перевести в режим половинной мощности. Оптимальное значение температуры в салоне должно составлять примерно 22°C.
  • Пересушенный воздух. Без небольшого обмена с внешней средой воздух быстро становится слишком сухим, что очень вредно для слизистых человека. Периодически приоткрывая заслонку забора воздуха извне, удается поддерживать в машине благоприятные параметры влажности.
  • Отсутствие технического ухода. Салонный фильтр и постоянно влажный испаритель собирают на себя частицы пыли, сажу и другие, содержащиеся в воздухе вещества. Эта липкая масса, в которой поселяется грибок и бактерии, вредна не только для здоровья людей. Она замедляет процесс теплообмена и вынуждает использовать кондиционер на большей мощности, постепенно снижая его ресурс.
Читайте так же:
Что означает допуск C3 по ACEA?

С началом осени многие автомобилисты забывают о наличии в машине кондиционера и не включают его до следующего лета. Специалисты считают это ошибкой. В период бездействия в агрегате пересыхают смазка и уплотнители. При положительных температурах на улице или после стоянки в отапливаемом гараже полезно дать кондиционеру немного поработать. Так он прослужит дольше и встретит новый сезон в работоспособном состоянии.

Как часто нужно проверять и обслуживать кондиционер в машине?

Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка

Чтоб система кондиционирования работала исправно длинный срок, как мы уже сказали, необходимо регулярное техническое сервисное обслуживание кондиционера, и всех связанных с ним систем. В регулярное техническое обслуживание входит диагностика исправности компрессора, испарителя, шлангов, прокладок и замер объема хладагента в системе.

Чаще всего владелец машины должен испытывать шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом высыхают и могут стать не герметичными.

Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка

Самым лучшим временем для проверки кондиционера является весна.

Ведь перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет трудиться на полную мощь и эффективно охлаждать салон даже в самую жаркую погоду.

Обычно проверка работоспособности кондиционера и его плановое сервисное обслуживание не занимает много времени. Если разумеется обслуживание будут проводить в том месте, где специалисты имеют соответственный опыт и оборудование.

Помните, что неправильное или некачественное обслуживание кондиционера может нанести существенный ущерб системе кондиционирования воздуха, который будет связан с большими денежными тратами.

Что входит в регулярное обслуживание кондиционера в машине
• Визуальный осмотр и проверка работоспособности всей системы кондиционирования
• Заправка кондиционера хладагентом (фреоном)
• Долив масла для компрессора кондиционера
• Дезинфекции системы кондиционирования для удаления бактерий и грибков
• При необходимости выполняется ремонт системы

Однако не всегда обслуживание кондиционера проводится с определенной периодичностью. Ведь неисправность системы может появиться и раньше запланированного планового обслуживания системы. Например, если вы заметили, что со временем охлаждающая способность кондиционера снизилась, ваша машина должна быть, как можно скорее проверена на возможную утечку фреона, а также должен быть проведен замер уровня хладагента.

Также обратите внимание, что даже без утечки, число хладагента с течением времени снижается в любом автомобиле. В среднем объем заправленного в систему кондиционирования хладагента снижается на 8 процентов в год.

В результате естественного уменьшения объема хладагента снижается не лишь эффективность охлаждения. Например, недостаточный объем охладителя может стать причиной преждевременного выхода из строя компрессора.

Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка

Дело в том, что в компрессор кондиционера вместе с фреоном добавляется специальное масло, которое смазывает компрессор и защищает уплотнители от высыхания и растрескивания.

Т ак что если Вы не будете заправлять систему кондиционирования воздуха долгое время, ваш компрессор кондиционера может выйти из строя.

Основные ошибки использования кондиционера в авто

Некоторые правила пользование климатической системой недостаточно прописаны в инструкциях, видимо производители считают их очевидными. Это приводит к неправильным действиям, неполному использованию возможностей кондиционера, а также простудным и иным заболеваниям.

Проветривание

Воздух мало просто охладить, он должен быть чистым и с правильным соотношением кислорода и углекислого газа, поэтому перед началом поездки салон следует проветривать. Даже горячий внешний воздух в режиме внутренней рециркуляции будет быстро доведён до комфортной температуры, при этом в нём окажется достаточно кислорода для нормального дыхания.

В салоне могут накапливаться различные неприятные запахи от материалов обивки и веществ бактериального происхождения. Кондиционер с ними не справится, а регулярное проветривание решит проблему.

Всевозможные взвеси из забортной атмосферы будут удалены салонным фильтром, которые сейчас выпускаются с содержанием активированного угля и даже антиаллергенных препаратов. На некоторых машинах имеются и штатные ароматизаторы.

Использование исключительно в жару

Система климат-контроля автоматическая, поэтому подразумевает возможность постоянной работы. Не стоит её использовать только в каких-то экстремальных условиях.

Она легко справится с понижением влажности, конденсатом на стёклах и самостоятельно настроит комфортные параметры воздушной среды. Такое применение исключит вредные быстрые перепады температуры.

Слишком низкая температура воздуха

Включение кондиционера на полную мощность приведёт к притоку через дефлекторы ледяного воздуха. Не надо забывать, что поверхность испарителя имеет отрицательную температуру, такие потоки очень опасны, даже если приятны в жару. Так можно раньше простудиться, чем обрести комфорт.

Достаточно установить желательное значение температуры на индикаторе, дальше система кондиционирования быстро, но плавно войдёт в оптимальный режим.

Поток воздуха на себя

Всем известно вредное влияние сквозняков. Когда часть тела обдувается холодным воздухом, а остальные находятся в тепле, то организм перестаёт понимать, какие меры защиты от него требуются. Результатом будет локальное переохлаждение, потеря иммунитета и простуда.

Потоки надо устанавливать равномерно по пространству, тогда не будет местных перепадов температуры. Лучше если вообще движение воздушных масс не будет ощущаться. Именно так и работают наиболее продвинутые климатические системы дорогих автомобилей.

Как часто менять фильтр в кондиционере

Если вашем кондиционера стоят угольные, фотокаталические катехиновые и электростатические фильтры, их важно вовремя менять. Узнать какой фильтр у вас стоит можно и инструкции к оборудованию или уточнить в сервисном центре производителя. Найти номер телефона не сложно, сообщить модель техники и вас проконсультируют по этому вопросу совершенно бесплатно.

Угольный, фотокаталитический и катехиновый фильтры служат до 3 лет (хотя производители пишут в инструкции что этот срок может быть до 5 лет), но практика показывает, что лучше не эксплуатировать так долго.

Электростатические фильтры необходимо менять каждые 4-6 месяцев. Не смотря на то что они более затратны, они дают более высокую степень защиты и ионизируют воздух.

Антибактериальные фильтры. Они устанавливаются в дорогих моделях и обеспечивают защиту вплоть до 95% различных бактерий, как заявляют производители. Меняются они каждые 4-6 месяцев.

Почему важно менять фильтры вовремя

Фильтр чисти воздух, который попадает к вам в помещение. Поскольку, как правило, когда вы пользуетесь кондиционером, вы не проветриваете комнату и получаете помещение с замкнутым оборотов воздуха. В нем постепенно увеличивается количество пыли, клещей, бактерий и тд.

Кроме этого, на самом фильтре скапливаются эти бактерии, они там могут размножаться и он становится уже источником вредоносных организмов. Пыль может забить поры настолько что фильтр просто перестанет работать.

Менять самому или воспользоваться услугам мастера

Обратившись в профессиональную компанию по обслуживанию кондиционеров, например сюда https://service-conditioners.pro/zapravka-kondicionerov/, вы гарантировано получите желаемый результат.

Однако, это процедуру можно выполнить и самостоятельно. Современное оборудование хорошо продумано для обслуживания. Никакого специального инструмента для этого не нужно, работа производится на блоке, который внутри комнаты. Снимается крышка фильтра, извлекается старый и устанавливается новый, сама процедура не сложнее чем замена или чистка фильтра в пылесосе. Какие могут возникнуть проблемы:

  • вы приобрели не правильный фильтр, убедитесь что он подходит к вашей модели перед покупкой,
  • не сломайте защелки крышки, внимательно рассмотрите как она фиксируется. Как правило, снять и одеть назад ее легко, нужно только понять с какой стороны прикладывать усилие.

Если у вас есть определенные навыки работы с любой техникой, проблем не возникнет.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Прежде чем приступить к заправке кондиционера, нужно приобрести соответствующее оборудование и инструменты, а также ознакомиться с пошаговыми действиями.

Необходимый инструмент для заправки

Сегодня для заправки автокондиционеров используется тетрафторэтан с маркировкой r134а, но по привычке многие называют это вещество фреоном. Хладагент весом в 500 гр (флакон) обойдётся примерно в 1 тыс. руб. Для авто с малым объёмом мотора вполне хватит одного флакона, а для более объёмистых, возможно, потребуется пара баллончиков. Заправку можно выполнить одним из устройств:

  • специальной станцией;
  • набором оборудования для одно- или многократной заправки.

Станция для заправки

Первый вариант для обычного автолюбителя отпадает, поскольку такое оборудование стоит довольно дорого — не менее 100 тыс. руб. Что касается наборов, то наиболее полноценным считается вариант, состоящий из следующего перечня:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Если же говорить об одноразовом приспособлении, то в него входит флакон, шланг и манометр.

Набор для заправки

Для этого и предыдущего варианта заправки также потребуются штуцеры и переходники. Одноразовый набор имеет невысокую стоимость, но уступает по надёжности многоразовому. На каком из вариантов остановить свой выбор — решать владельцу.

Меры предосторожности

При работе с фреоном нет никакой опасности, если соблюдать простые меры предосторожности:

  1. Использовать очки и тканевые перчатки во избежание попадания вещества на кожу и в глаза.
  2. Внимательно следить за герметичностью системы и вентилей.
  3. Работу проводить на улице или в открытом помещении.

В случае попадания хладагента на кожу или слизистую глаз, необходимо тут же смыть его водой. При появлении признаков удушья либо отравления, человека нужно вывести на свежий воздух минимум на полчаса.

Описание процедуры

Независимо от марки машины, процедура заправки кондиционера предполагает выполнение следующих шагов:

    Снимаем защитный колпачок со штуцера магистрали низкого давления. Если на входе обнаруживается мусор, удаляем его, а также очищаем сам колпачок. Не допускается попадание в систему даже малейших частиц мусора и грязи. В противном случае велика вероятность поломки компрессора.

Снятие колпачка

Подсоединение шланга

Проверка работоспособности

Видео: как самостоятельно заправить автокондиционер

Проверка качества работы кондиционера

По окончании заправки рекомендуется проверить качество выполненной работы. Для этого достаточно активировать кондиционер и если воздух сразу же пойдёт холодной, то работа выполнена правильно. О неправильном функционировании системы после заправки свидетельствуют следующие моменты:

    возникновение посторонних запахов из дефлекторов. В этом случае может понадобиться замена фильтра салона;

Замена фильтра

Проверка утечки

Видео: проверка работоспособности кондиционера автомобиля

На первый взгляд, заправка автомобильного кондиционера может показаться сложной процедурой. Но если ознакомиться с пошаговой инструкцией и соблюдать меры предосторожности во время работы, то с этим процессом сможет справиться практически каждый автолюбитель. Если же нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться в автосервис.

Заправка кондиционера

Как и большинство различных устройств, кондиционеру регулярно требуется обслуживание, ремонт и заправка. Заправка кондиционера уже давно стала довольно популярной услугой. Однако для качественного проведения этой операции необходимо особое оборудование, которое предназначено для заправки кондиционера. Стоимость заправки кондиционера определяется из расчета за заправку каждого контура кондиционера. Обычно автомобили имеют два и более кондиционера/контура.

Вообще обслуживание кондиционера в автосервисе включает в себя сразу несколько видов работ. Это и диагностика работы конденсатора с испарителем, проверка чистоты салона и целостности электрических разъемов. Сервисные специалисты проверяют наличие посторонних шумов и запахов при работе кондиционера, а также оценивают герметичность всей системы. Стоит ли говорить, что такой комплекс работ стоит проводить в грамотном и проверенном автосервисе, оснащенном самым лучшим оборудованием. Предоставление кондиционера на обслуживание специалистам гарантирует его дальнейшую качественную работу.

В дилерском центре Volkswagen «Волга-Раст» стоимость обслуживания кондиционера более чем оптимальна и стартует от 720 рублей. Ремонт и обслуживание кондиционеров проводятся для автомобилей всех марок. При выполнении работ специалисты руководствуются высокими требованиями к качеству по стандартам немецкого бренда.

Записаться на обслуживание можно по телефону: 8 (8442) 781-333 или по адресу Волгоград, ул. Землячки, 82г.

Как часто кондиционеру нужен сервис и что это такое

Большинство, не разобравшись во всех тонкостях, делают поспешные выводы и считают, что сервисное обслуживание кондиционера – это навязанная услуга, без которой вполне можно обойтись. Так ли это на самом деле? Для чего нужно проводить профилактические работы, как часто, и что именно необходимо проверять и контролировать.

Техническое обслуживание кондиционеров (ТО) – это ряд регламентированных заводом изготовителем профилактических работ направленных на поддержание рабочих параметров системы в допустимых значениях. Все типы без исключения, в том числе бытовые настенные кондиционеры нуждаются в периодическом осмотре, чистке и заправки.

Не выполнил регламент сервисного обслуживания – потерял год гарантии

Производители, как правило, предоставляют гарантию на кондиционеры от 2 до 3 лет, при условии проведения ТО в пределах сроков указанных в гарантийном талоне. В основном, первое обязательное обслуживание нужно сделать через 2 года с момента установки и ввода в эксплуатацию системы кондиционирования, о чем свидетельствует отметка организации установщика в гарантийном талоне. Выполнив это требование, гарантия на кондиционер от производителя продлевается сроком на 1 год и таким образом составляет 3 года.

Гарантия на кондиционеры

Что входит в сервисное обслуживание кондиционера

Перечислим основные работы, которые нужно проделать по истечении двух лет использования сплит-системы.

  • Осмотр и протяжка контактных соединений кабеля;
  • Протяжка вальцовок в местах подключения трубы;
  • Очистка теплообменников внутреннего и внешнего блоков (при необходимости);
  • Очистка крыльчатки вентиляторов (при необходимости);
  • Обработка паром теплообменника внутреннего блока (при необходимости);
  • Проверка слива дренажа;
  • Замер силы тока;
  • Замер давления в холодильном контуре;
  • Заправка системы фреоном.

Как часто необходимо обслуживать кондиционер

Периодичность профилактических работ зависит от многих факторов, например, как часто используется система, чистота наружного и внутреннего воздуха и конечно насколько качественно был установлен сам кондиционер.

От качества установки и подключения кондиционера зависит объем утечки фреона из холодильного контура. В некоторых случаях, если установщик сделал недостаточно герметичные соединения, газ может улетучиться меньше чем за год, а может и за неделю. Даже абсолютно герметичное соединение не дает гарантии, что оно останется таковым и через год эксплуатации. Связано это с тем, что работа компрессора сопровождается вибрацией, которая в свою очередь передается на все соединения и приводит к ослаблению затяжки. В связи с этим и появляется необходимость протяжки электрических клемм и вальцовочных соединений. Если кондиционером не пользовались, это не значит, что фреон не улетучивался, в статическом состоянии давление почти в два раза выше, в сравнении с рабочим, а значит, в неработающем состоянии вероятность и объем утечки возрастает практически вдвое.

Утечка фреона из кондиционера

На фото порт подключения наружного блока. Одна трубка сильно обмерзла – это свидетельствует о недостатке хладона в системе. Вокруг вальцовочного соединения запыленное масленое пятно, что говорит о значительной утечке фреона именно в этом месте, так как вместе с газом улетучивается смазочное масло компрессора, оставляя характерные следы.

Количество фреона и давление в системе один из наиважнейших параметров работы любого кондиционера. В случае значительной утечки, более 30% от заводской заправки, приведет к снижению производительности. Но самое главное, компрессор охлаждается фреоном и смазывается растворенном в нем компрессорном масле. Соответственно, при значительных утечках, компрессор будет перегреваться, хуже смазываются трущиеся в нем поверхности. Все это ведет к повышенному износу и преждевременному выходу из строя самого дорогостоящего элемента всей системы кондиционирования.

Чистота воздуха определяет степень загрязнения фильтров и теплообменников внутреннего и наружного блоков. Сильно загрязненные элементы значительно снижают эффективность работы системы кондиционирования. Кондиционер начинает больше потреблять электроэнергии, работать шумно, от грязных фильтров появляются неприятные запахи.

Чистка теплообменника кондиционера

Чистый фильтр – здоровый воздух

Использование кондиционера с грязными фильтрами может привести к возникновению серьезных заболеваний органов дыхания человека. Контролировать чистоту фильтров необходимо самостоятельно, и как можно чаще, даже в случае незначительного загрязнения, их лучше помыть. За счет этих фильтров поддерживается в чистоте не только воздух, но и теплообменник, крыльчатка вентилятора, а их очистить от налипшей и спрессованной пыли гораздо сложнее и дороже.

Вентилятор внутреннего блока

Как показала практика, самые грязные фильтры встречаются в небольших офисах, где работникам все равно, а руководство экономит на своевременном обслуживании техники, и вызывают специалистов только тогда, когда кондиционер перестает выполнять свои функции, попросту говоря, не работает. Но встречаются полностью забитые фильтры и в жилых помещениях, вот это удивляет по-настоящему, как можно относиться к дорогостоящей технике и к своему собственному здоровью так беспечно. Производители кондиционеров сделали и продумали все для того, чтобы эта операция была настолько простой, что с ней может справиться даже «блондинка», потратив не более пяти минут.

Грязные фильтры кондиционера

Охлаждение воздуха сопровождается конденсирующей влагой в районе теплообменника. Впитав в себя влагу, пыль прилипает на внутренние элементы кондиционера, появляется грибок, плесень. Вдыхая вместе с воздухом их споры, мы подвергаем себя большому риску, становимся вялыми, истощенными, нас часто мучают головные боли, появляется хронический кашель, а самое главное мы даже не догадываемся, что скрывается за источником этих бед.

Споры плесени вредят органам дыхания

Таким образом, своевременный сервис кондиционера не только продлит срок службы этой дорогостоящей техники, но и гарантирует безопасное ее использование. Рекомендуем проводить профилактические работы не реже 1 раза в 24 месяца.

Стоимость сервисного обслуживания кондиционеров и сплит-систем в Санкт-Петербурге зависят от мощности и типа кондиционера, а также степени его загрязнения. В одном случае можно проверить параметры, заправить систему фреоном, а во втором случае понадобиться глубокая очистка внутренних элементов блока, обработка паром, очистка теплообменника под струей высокого давления.

В заключении хочется пожелать всем крепкого здоровья, берегите себя и своих близких. Держите в чистоте свои кондиционеры, очистители воздуха, системы вентиляции, мойте или меняйте фильтры при первой необходимости, в том числе салонный фильтр вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector