0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок и дисков

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Описание

Тормозные барабаны сконструировали еще в 19 веке. В начале 20 века конструкция претерпела значительные изменения. Также это устройство выполняет функции ручного тормоза.
Барабанные тормоза выгодно отличаются от дисковых не только экономией в производстве, но и большей эффективностью и длительным сроком службы.

Конструкция

Внутри находятся следующие элементы:

  • тормозные колодки (состав их у каждого производителя свой, держат в тайне);
  • один или несколько гидравлических цилиндров;
  • защитный диск;
  • фиксатор;
  • стяжные пружины;
  • шпильки;
  • механизм самоподвода;
  • колодочная распорка;
  • механизм подвода колодок.

Принцип работы

При нажатии на педаль тормоза, происходит давление в системе рабочей жидкости. Она действует на поршень тормозного цилиндра, последний элемент приводит в действие тормозную колодку, которая находится по бокам и плотно соприкасается с барабаном. Соответственно, скорость вращения детали уменьшается и за счет этого уменьшается скорость автомобиля.
Современные технологии обеспечивают максимально быстрое торможение, несмотря на состояние дорожного полотна.

  • недорогие в производстве, значительно дешевле, чем дисковые варианты;
  • ресурс больше чем у дисковых на 30-40 %;
  • реже приходится менять.
  • хуже тормозят, по сравнению с дисковыми;
  • загрязняются внутри.
Читайте так же:
Что делать если модем не подключается к ноутбуку?

Рассмотрим виды в зависимости от места установки:

  1. Передний. Устанавливается на передний мост.
  2. Задний. Устанавливается на задний мост.

Рассмотрим, какие бывают виды тормозных барабанов в зависимости от материала изготовления:

  1. Алюминиевые. Являются более популярными, они легче чугунных, стоят немного дешевле, плохо нагревается и быстро остывает, что является важным фактором в работе тормозной системы. Практически не страдает от коррозии и имеет более презентабельный внешний вид. Из минусов можно отметить быстрый износ, хрупкие, их сложно снимать, они “прикипают” к поверхности.
  2. Чугунные. В несколько раз тяжелее алюминия, но при этом намного прочнее. Не так сильно прикипают, не деформируются при температурных перегрузках. Менее эффективны в торможении, тяжелые.

Основные ошибки при замене

Многие автолюбители думают, что можно сэкономить, купив аналоговые запчасти. Однако не каждая марка авто может работать на универсальных деталях. Оригинальная продукция распространяется производителем, гарантирующим сервисное обслуживание. Неисправности в тормозных механизмах часто приводят к аварийным ситуациям на дорогах.

Еще одна ошибка, которую допускают новички, желая сэкономить – замена только одной колодки. Барабанный механизм меняется исключительно попарно – или на передних колесах, или на задних.

задние тормозные колодки замена

Нельзя допускать, чтобы колодки изнашивались в разное время. Нужно менять детали своевременно, иначе будут повреждены диски, и цена ремонта возрастет.

В ходе работы владелец автомобиля должен проверить состояние других элементов тормозной системы. Важно обратить внимание на изношенность дисков, пыльников, резиновых чехлов, шлангов. Это необходимо, чтобы устранить неисправность до того, как случится непоправимое во время вождения.

Замена тормозных колодок — не сложная процедура, которую способен провести любой автолюбитель, не обращаясь в сервисный центр. Следуя пошаговой инструкции, неисправность будет быстро устранена, а элементы системы — восстановлены.

Читайте так же:
Как осуществляется регулировка фар?

Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля

Тормозная жидкость состоит из основы и особых добавок. Основа занимает 92-98 процентов состава, остальное присадки. Вид жидкости определяется по типу основного состава:

  • Минеральная жидкость. Имеет низкую степень агрессивности к резиновым материалам, высокие свойства смазки, с трудом впитывает влагу. Применялась в старых машинах с тормозными барабанами. В нее входит масло, спирт, а также разные минеральные вещества. Каждый производитель использовал разные примеси. Минеральная жидкость считается устаревшей, так как закипает при высокой температуре (от 110 градусов), густеет при температуре от -20 градусов и не позволяет правильно работать тормозам.
  • Гликолевая жидкость. Состав: полиэтиленгликоли и полиэфиры. Гликолевая жидкость отвечает многим характеристикам хорошей тормозной жидкости: отлично смазывает, хорошо защищает от коррозии, не портит детали из резины, выдерживает нужный температурный диапазон. Есть минус, жидкость легко и быстро впитывает влагу, ее меняют не реже двух-трех раз в год. В противном случае суппорта проржавеют, что приведет к неправильной работе тормозов.
  • Силиконовая жидкость. В основе лежат полимеры. Силиконовая жидкость почти не впитывает влагу, нейтральна к металлическим и резиновым элементам. Она обладает высокой текучестью, не замечает перепадов температуры. Ее минус — низкие смазывающие свойства, которые приводят к износу сальников. Она используются в специальных спортивных машинах для гонок, реже в обычных машинах. Замена тормозной жидкости рекомендована через определенный период времени (раз в 2 года). Заменить раньше стоит, если она перестала быть прозрачной и видно осадок. Но проверить состояние тормозной жидкости сложно из-за технологических особенностей строения автомобиля.

Если вы столкнулись с ситуацией, что нужен долив тормозной жидкости в бачок, важно знать, что за продукт был залит раньше. Мешать тормозные продукты разных классов запрещается.

Читайте так же:
Почему не работает CarPlay?

Когда менять тормозные колодки

В зависимости от того, какая тормозная система установлена на автомобиле, регламент замены может быть разный. Если не брать к сведению то, о чем мы говорили сначала, а представить, что мы живем в идеальном мире, где все ездят одинаково по одинаково хорошим дорогам и пользуются одинаково хорошими тормозными колодками, то барабанные механизмы требуют замены расходников раз в 100-120 тысяч км. Тем не менее, есть разница — на ВАЗ 2107 или на Приоре с изношенным тормозным барабаном замена задних колодок может потребоваться уже через 50 тысяч, а менять задние колодки на Авео после автосалона нужно через 150 тысяч. С передними колодками — та же история. В идеальных условиях новые передние колодки на дисковые тормоза ставятся через 15 тысяч для нашемарок, для иномарок — срок может быть увеличен вдвое.

Нужно ли менять колодки и через какое время, скажут сами колодки. В буквальном смысле. Визг и скрип изношенных тормозов не услышать нельзя, а ухудшающаяся эффективность их работы только подтвердит целесообразность похода в автомагазин. Скрипит, тянет в сторону, появляются вибрации, педаль стает нечеткая — колодки свое отъездили, и чтобы не убить тормозные диски, меняем колодки как можно скорее. Причем слева и справа, независимо от износа. Контрольная минимальная толщина фрикционной накладки может быть разной для каждого автомобиля, но меньше 2 мм не встречается.

Степень износа колодок и дисков оценивают визуально даже без демонтажа суппорта. Минимальная толщина тормозного диска почти для всех машин — около 10 мм, но это значение, как правило, нанесено на торец диска. В крайнем случае не проблема измерить толщину штангенциркулем. Еще очень важный момент — колодки меняются на одной оси автомобиля одновременно — и справа, и слева, причем все колодки по возможности должны быть произведены одной фирмой.

Читайте так же:
Как подключить наушники к Android TV?

Замена задних колодок на Приоре с изношенным тормозным барабаном может потребоваться уже через 50000 км

Это исключит уводы в сторону при торможении, если окажется, что правые колодки изношены больше. Как ни стандартизируй, все равно фрикционные свойства у каждой партии колодок разные, а тем более у каждого производителя. Теперь самое время узнать немного больше о выборе колодок.

колодки тормозные передние тормозные колодки для авто дисковая тормозная система замена тормозных колодок

Процедура снятия

1. Перед началом работы по замене барабана нужно зафиксировать автомобиль. Для этого установите опорные бруски под колеса и включите первую передачу.

2. Стояночный тормоз должен быть выключен.

3. Снимаем нужное колесо и чистим тормоза от грязи.

откручиваем установочные штифты

4. Откручиваем два установочных штифта.

Счищаем ржавчину

5. Теперь нужно нанести на ступицу WD-40 и подождать немного. После этого можно счистить грязи и ржавчину.

Сбиваем барабан с места

6. При помощи резинового молотка строньте барабан со ступицы.

снимаем барабан

7. Снимаем барабан со ступицы. Можно при этом пользоваться резиновым молотком.

спрессовываем барабан со ступицы

8. Если не получается, то можно спрессовать, равномерно закручивая штифты в два резьбовых отверстия барабана.

снимаем буртик с рабочей поверхности

9. Перед установкой старого барабана на место нужно снять буртик с рабочей поверхности барабана, который образуется в процессе износа.

прикипел передний тормозной диск . Как снять? Снял. Есть фотоотчет

#1 mygolf

Прикипел передний тормозной диск. Не соображу, как снять без увечий?

Диск сидит плотно не люфтит (колесо, естественно, снято винтик крепления-фиксации диска снят) пробовал легонько постучать молотком – не идет.

Из собственных вариантов – пролить во все щели сочленения со ступицей WD 40 и пусть отмокнет а потом уже стучать молотком через деревяшку.

Но может я слишком осторожничаю или есть гениально-простые способы, что в мою голову не пришли.

Сообщение отредактировал mygolf: 11 October 2013 – 12:31 PM

Читайте так же:
Что делать если HDMI нет сигнала?

#2 Роман1979

  • Пол: Мужской
  • Город: Уральск
  • Интересы: всего по немногу

на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

#3 mygolf

  • Город: С-Пб. север города

на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector