0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень ГРМ Шевроле Лачетти: оригинал, аналоги; какой лучше

Ремень ГРМ Шевроле Лачетти: оригинал, аналоги – какой лучше?

Автомобиль Chevrolet Lacetti выпускается с 2002 года и по настоящее время. На отечественном рынке модель представлена только с бензиновыми двигателями с объемами 1. 4, 1.6 и 1. 8 л. Ремень ГРМ на данном автомобиле отличается в зависимости от объема двигателя.

ГРМ — Газораспределительный механизм, обеспечивающий впуск и выпуск рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания. Может иметь как фиксированные фазы газораспределения, так и регулируемые в зависимости от частоты вращения коленвала и других факторов.

Chevrolet Lacetti

Когда менять ремень

Вообще, замену следует производить в соответствие с регламентом производителя – через 60 000 км . Но вполне может случиться так, что заменить ремень придется раньше установленного срока. Если пренебречь своевременной заменой, ремень может прийти в негодность и даже оборваться. А ведь обрыв – это очень серьезно, так как он может повлечь за собой загибание клапанов, а такая неисправность требует капитального ремонта, который стоит недешево. Поэтому проведение диагностических процедур – это очень важно, и время от времени просто необходимо заглядывать под капот. А вот какие могут быть визуальные признаки, говорящие о необходимости проведения процедуры ремня ГРМ:

  • отчетливо видны масляные пятна;
  • трещины;
  • зубья на внутренней поверхности изношены;
  • появились складки, выпуклости или впадины;
  • структура ремня расслоилась;
  • ремень разлохматился и стали видны нитки.

Стоимость замены

Элементы газораспределительного механизма обычно принято менять на СТО. Цена замены ремня ГРМ «Лачетти» может колебаться в среднем от 3 до 5 тысяч рублей. Для самостоятельной замены понадобится приобрести комплект запасных частей.

Преимущественно продается комплект, в который входит не только ремень, но и натяжные ролики. В среднем, в зависимости от производителя, цена такого комплекта может варьироваться от 3,5 до 6 тысяч рублей. В процессе замены ремня также рекомендуется менять помпу, так как она тоже приводится в действие от ремня ГРМ. Заклинившая помпа может привести к очень печальным последствиям.

Читайте так же:
Где номер кузова Ланос?

замена ремня грм лачетти 1 6 своими руками

Когда Менять Ремень Грм На Шевроле Лачетти

Механизм газораспределения является базовым узлом любой машины, работа всего двигателя зависит от исправности его компонентов. Одной из частей, которая заставляет устройство работать, является ремень ГРМ. В статье описываются функции ремня ГРМ и приводится подробная аннотация о замене ремня ГРМ Chevrolet Lacetti.

Одной из важных частей механизма газораспределения является ремень. Его задача. синхронизировать работу валов: распределительных валов и коленвалов. С его помощью крутящий момент передается от коленчатого вала к распределительному валу. Это распределяет топливо и воздух в цилиндре двигателя. Несоблюдение синхронизации клапанов приводит к риску столкновения клапанов с поршнями и порчи блока.

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обруч. Внутри изделия имеются зубья, которые необходимы для предотвращения скольжения шкивов.

Новый ремень ГРМ в Chevrolet Lacetti

Срок службы ремня зависит от свойств ремня. Если на ремне обнаружены дефекты, его необходимо срочно заменить, так как синхронизация вала исчезает при его поломке. При этом поршень соответствует клапану и сгибает его. Кроме того, стенки цилиндров могут быть поцарапаны. Все тянет дорогой ремонт, который должен будет заменить клапан или даже полностью заменить блок.

Клапаны погнуты при обрыве ремня ГРМ

Необходимость смены расходных материалов можно определить по следующим параметрам:

Если эти признаки обнаружены, не следует ожидать поломки ремня, во время которого клапан может изгибаться, но следует провести технический осмотр механизма газораспределения и внести любые необходимые изменения в расходные материалы.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в соответствии с правилами должна быть произведена через 60 000 км. Однако замена расходных материалов происходит не сразу, пока не наступит время, указанное в руководстве. Износ расходных материалов зависит от условий эксплуатации, степени натяжения ремня и качества продукции.

Читайте так же:
Где находится топливный фильтр Ниссан Альмера G15?

Замените ремень ГРМ, если обнаружены следующие дефекты:

Вместе с ремнем меняются сопутствующие детали.

Рекламные ролики меняются неуклонно. Другие компоненты меняются, если их визуальный осмотр выявляет дефекты. Если обнаружены износ, сколы, царапины, следует заменить водяной насос. Обычно изменения вносятся в пакет.

Для изменения установленного времени вам понадобятся следующие инструменты:

Как упомянуто выше, лучше изменить детали времени в наборе, но если во время визуального осмотра выяснилось, что некоторые детали еще можно использовать, то заменяются только дефектные изделия. Берите лучшие уникальные компоненты в комплекте.

Плохие детали могут привести к повреждению, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Кроме того, оригиналы обычно служат весь указанный период.

Расходные материалы для Chevrolet Lacetti

Подготовив расходные материалы и необходимые инструменты, вы можете приступить к изменениям. Машина должна быть установлена ​​на устройстве, чтобы обеспечить доступ ко всем частям времени. Для этого подходят смотровая канавка, подъемник, эстакада. В последнем случае вы можете использовать домкрат и опоры для подъема автомобиля.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti состоит из следующих шагов:

    Чтобы получить доступ к двигателю, вы должны сначала открыть капот автомобиля.

Моторный отсек Chevrolet Lacetti

Снимите зажим воздушного фильтра

Хронометраж без защитного чехла

Для удобства вращения болт шкива коленчатого вала должен быть временно затянут в его нормальное положение.

Пометьте шкив коленвала

Время установки новых расходных материалов

После окончательной сборки проверьте двигатель на 10 минут. Когда двигатель работает, внешний шум не слышен.

Функция замены ремня ГРМ Chevrolet Lacetti может даже выполнять новый владелец автомобиля. Возможность внести изменения в дом сэкономит деньги на посещении автосервиса. Кроме того, своевременная замена ремня ГРМ позволит избежать ситуаций, когда клапан изгибается при его поломке. Если клапаны все еще согнуты, вам придется либо заменить весь комплект клапанов и капитально отремонтировать двигатель, либо заменить весь агрегат.

Читайте так же:
Как подключить телевизор к обычной антенне?

Комплект клапанов для Chevrolet Lacetti

Для того чтобы автомобиль работал как можно дольше, часто требуется технический осмотр. Для этого вам необходимо знать конструкцию автомобиля и уметь производить замену расходных материалов.

Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.4

ustroistvo-dvigatel-chevrolet-lacetti-1.4

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.4 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный инжекторный впрыск.

О проблемах и неисправностях мотора хорошо известно. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.

Головка блока цилиндров двигателя Lacetti 1.4

dvigatel-chevrolet-lacetti-1.4-gbc

Головка блока цилиндров Лачети выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Читайте так же:
Где стоит предохранитель прикуривателя Форд Фокус 2?

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности. Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Этапы замены

Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.

Подготовка к замене ремня ГРМ:

  1. Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
  2. Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
  3. Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
  4. Демонтируем мешающие детали.
  5. При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.
Читайте так же:
Что будет за объезд по обочине?

Переходим к замене:

  1. Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
  2. На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
  3. Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
  4. Снимаем ремень.
  5. Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
  6. Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
  7. Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
  8. Ставим опорный ролик.
  9. Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
  10. Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
  11. Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).
  12. Натягиваем ремень. После чего фиксируем ролик и затягиваем крепежный болт. Проверяем натяжение ремня, взяв его двумя пальцами можно повернуть вокруг оси примерно на 70–90°.

Проверка натяжения ремня после замены

Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector