0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная замена масла в вариаторе; как часто нужно менять

Правильная замена масла в вариаторе — как часто нужно менять

Правильная замена масла в вариаторе - как часто нужно менять

Ремонт

В современных шестернях вариатора трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в передачах с гидротрансформатором. Поэтому замена масла в вариаторе считается обязательной процедурой для всех механиков. Подумайте, когда необходимо заменить жидкость вариатора, какой тип масла использовать и как сбросить счетчик старения. Это вопросы, которые больше всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Надо ли менять масло в коробке автомат

Масло есть в механической и автоматической коробках передач, а в вариатор заливается специальная трансмиссионная жидкость. Есть автомобили, в которых замена масла не предусмотрена, поэтому у них нет слива в бачке.

Некоторые производители утверждают, что менять масло не надо и его хватит на весь срок службы автомобиля, даже если есть возможность смены, но часто забывают упомянуть, что расчётный срок службы составляет около 150 тысяч километров пробега.

Далее, видимо, нужно менять коробку передач или автомобиль. В реальности машина может служить дольше, и чтобы продлить срок работы КПП, нужно слить отработанное масло и залить туда новое.

Через сколько менять масло в коробке передач

В среднем замену масла в АКПП нужно производить каждые 40-60 тысяч км пробега, это зависит от стиля вождения. Любителям резко трогаться и тормозить лучше поменять через 40 тысяч, а тем, кто предпочитает плавную езду – можно подождать до 60 тысяч.

Жидкость в вариаторе меняют с такой же периодичностью, но соблюдать сроки с такой КПП важнее: присадки из-за нагрузок на ремень вариатора и более высоких температур распадаются быстрее, чем в масле.

В МКПП масло меняют примерно каждые 100 000 пробега, это связано с тем, что нагрузка на механику меньше, чем на автомат. При агрессивном стиле вождения и часто переключении передач коробка изнашивается быстрее, поэтому процедуру нужно проводить примерно каждые 70-80 тысяч км пробега.

Как выбрать хорошее масло

Для выбора заливаемой жидкости нужно учитывать тип коробки передач и рекомендации производителя. Сами масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические.

  • Минеральные – самые дешёвые, их получают переработкой нефти. Реагируют на перепады температуры: могут закипеть при высоких показаниях термометра и загустеть зимой.
  • Полусинтетические – смесь минерального и синтетического масла. Самостоятельно их смешивать нельзя, это выведет коробку из строя.
  • Синтетические – более текучие, всесезонные, т.к. диапазон рабочих температур самый высокий.

[ok]Есть классификация и по количеству присадок: чем сильнее нагрузка на коробку передач, тем больше в заливаемой жидкости должно быть присадок. Они обозначаются символом GL и цифрой от 1 до 5. Чем выше цифра, тем больше в масле присадок и тем большие нагрузки оно выдерживает длительное время.[/ok]

Если вы уже не сомневаетесь в том, надо ли менять масло в коробке автомат, ваш выбор невелик. Для таких коробок подходит только синтетика.

Для АКПП используется жидкость с меткой ATF (automatic transmission fluid). Это синтетическое масло, самое сложное по составу из всех автомобильных жидкостей. Оно должно хорошо отводить тепло, быть антикоррозионным, отлично смазывать детали и не окисляться при высоких температурах.

Как поменять масло в коробке передач

Чтобы поменять масло в АКПП можно приехать на станцию техобслуживания или сделать это самостоятельно. На СТО при помощи аппаратуры делают полную замену масла и, при желании промывку.

Как выбрать хорошее масло

Чтобы провести процедуру самостоятельно потребуется:

  • смотровая яма или гидравлический домкрат;
  • ёмкость для слива старого масла (например, ведро);
  • пустая пластиковая бутылка 1,5-2 литра для измерения объёма;
  • воронка или шланг с воронкой для залива масла.

Прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Там могут быть описаны важные детали о том, как поменять масло в коробке передач.

Например, в каком положении должна стоять ручка переключения передач. В некоторых случаях это N, в некоторых – P. Перед заменой, чтобы прибавить маслу текучести, но не сделать его слишком горячим, нужно проехать 5-7 километров на машине и поставить её над ямой или поднять домкратом.

  1. Заглушите двигатель.
  2. Найдите снизу на поддоне АКПП сливную пробку, она находится слева, если смотреть по направлению движения автомобиля. Аккуратно открутите её над ведром.
  3. Через 20-30 минут масло прекратит вытекать.
  4. Закрутите пробку.
  5. Залейте сверху в специальное отверстие столько же нового масла, сколько вытекло в ведро. Чтобы измерить точный объём, можно перелить жидкость из ведра в пустые бутылки.
Читайте так же:
Как настроить роутер к другому провайдеру?

100% замены таким способом не получится, потому что внутри останется немного старой жидкости. Если хочется целиком залить новую ATF, то потребуется промывка. На эту процедуру уйдёт в 4-5 раз больше масла, чем при замене.

Поменяйте масло так, как написано выше.

  1. Опустите автомобиль, заведите его и, подняв стояночный тормоз, зажмите педаль тормоза. Переключайте передачи одну за другой на коробке, задерживаясь на каждой 3-5 секунд. Этим вы прогоните жидкость по всей системе АКПП.
  2. Подождите 5-10 минут, чтобы коробка остыла, и повторите все пункты по замене масла.

Процедуру нужно проводить до тех пор, пока в ведро не будет сливаться жидкость такого же цвета, как и та, что вы заливаете сверху. Обычно этот эффект достигается через 3-4 замены.

Во время смены масла можно проверить поддон и почистить магнит, который находится на сливной пробке. Магнит нужен для того, чтобы собирать стружку с шестерёнок.

Аккуратно откручивайте поддон, в нём есть немного масла, которое можно пролить на себя. Если на нём есть кусочки стружки, это значит, что коробку передач надо ремонтировать, потому что магнит не справляется с количеством отработанного металла. Это признак износа шестерёнок.

Как часто менять масло в АКПП

Менять жидкость лучше всего так часто, как это рекомендует производитель. Тем не менее при проверке уровня щупом, можно провести тест на загрязнение: если на белой бумаге капля масла тёмного цвета, со стружками, а запах отдаёт гарью, то пришло время замены.

Дожидаться, когда автомобиль проедет нужное количество километров, может быть дорого: ремонт и замена АКПП одно из самых больших вложений в автомобиль (не считая двигателя, конечно).

Поэтому следите за тем, чтобы в коробку передач было залито свежее, качественное, подходящее для неё масло.

В последние годы производители стали уходить от гордой надписи «Масло залито на весь срок службы». Связано это с тем, что жидкость изнашивается и менять её придётся, особенно если водитель нагружает коробку передач резкими ускорениями и торможениями.

Разница между новым маслом в АКПП и старым заметна: коробка перестаёт «пинаться», меньше «задумывается», дольше служит. Процесс замены не сложный, если узнать, как поменять масло в коробке передач.

Что влияет на частоту замены масла в КПП

Независимо от регламента, существует ряд факторов, снижающих рабочее время жидкости в коробке передач.

  1. Частая езда с прицепом – повышенные нагрузки сказываются на состоянии узлов КПП, что провоцирует ускоренный износ.
  2. Эксплуатация во время критических перепадов температур. Перегревы, сильное охлаждение сокращают продолжительность работы жидкости.
  3. Ремонтные работы. Переборка АКПП, замена деталей всегда сопровождается сменой эксплуатируемой формулы.
  4. Высокий динамичный стиль езды. Стремительные разгоны, резкие торможения создают дополнительные перегрузки механизма.
  5. Стабильные городские тянучки (пробки) заставляют смазку перегреваться.

Также причиной замены масла в коробке-автомат может стать покупка подержанной машины. Со слов прежнего владельца невозможно достоверно убедиться в состоянии механизмов, соблюдении сервисного регламента.

Замена масла в АКПП

Как часто менять масло в АКПП, и существует ли «вечное» масло?

Счастливые владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач (акпп), перед покупкой или через определенное время эксплуатации своего автомобиля начинают задаваться вопросом: как часто менять масло в акпп, и стоит ли его менять вообще?

Часть производителей автомобилей с акпп (Mercedes-Benz, Audi, BMW), рекламируя достижения современного автопрома, сулят «вечный» срок службы акпп, другая часть рекомендует менять масло через определенный пробег, километраж которого зависит от марки машины, и указан в техинструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно эта цифра начинается с 50 тысяч км (с обязательной заменой фильтра), особенно ее стоит запомнить тем владельцам, которые не обладают и не могут найти информацию по замене масла в коробке передач своего автомобиля. Другие часто встречающиеся интервалы обслуживания масла в акпп, – 100 тысяч км и 160 тысяч км.

Читайте так же:
Что делать если принтер не подключен к сети?

Основные функции масла для АКПП.

Автоматическая коробка очень сложный, технически устроенный механизм, состоящий из мелких деталей и частей: гидротрансформатора, обгонных муфт, фрикционных муфт, валов и барабанов, а также планетарных редукторов, и как мы понимаем, чем больше частей, компонентов в устройстве, тем сложнее весь механизм, который требует слаженной работы всех узлов и деталей. Не будем вдаваться в подробности работы акпп, а поставим акцент на основном предназначении масла в коробке, — совмещении нескольких функций по :

  • охлаждению;
  • смазыванию;
  • очистки;
  • защиты от коррозии и ржавчины;
  • передачи энергии;
  • поддержки фрикционных свойств сцепления;
  • управлению переключением передач.

Последнюю функцию в некоторых моделях автомобилей, масло в коробках акпп не выполняет.

В любом случае, чтобы выполнить все требующие от масла функции для стабильной работы коробки передач, масло должно обладать определенными свойствами, как вязкость и смазывающие свойства, которые не могут быть всегда в идеальном состоянии, а со временем попросту изменяются, и «сходят на нет». Поэтому, акпп с «вечным» маслом, — это очередной рекламный ход.

Виды масел для АКПП

Во-первых, не надо путать две жидкости: масло для акпп и моторное масло , что встречается достаточно часто, — это два разных вида технических жидкостей .

Производителями разработана специальная классификация жидкости, в народе ее называют масло для АКПП, она же для автоматической трансмиссии, — эта сложная в выборе техжидкость, обеспечивающая исправную работу автоматической коробки передач, к которой применимы более высокие требования при производстве, чем к жидкости для МКПП.

Жидкость делят на ТФА или ATF, и для усиления ее свойств, образования более прочной масляной пленки в нее добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора.

Чаще используется масло ATF (Automatic Transmission Fluid) на синтетической или минеральной основе, оно различается по видам, подходящим для конкретной марки машины, и, так называемое универсальное Multi-Vehicle ATF, — для разных марок автомобилей, предназначено для тех автомобилистов, которые ездят на подержанном автомобиле, и/или не знают, какое масло уже используется в акпп.

Масло ATF выпускают красного цвета, его еще называют «кровью» коробки автомата, хотя цвет появляется в результате добавления коллера, чтобы масло было проще отличать от других смазочных жидкостей автомобиля, правда изредка встречаются масла желтого и даже зеленого цвета. Стоимость масла ATF может достигать до 800 рублей за литр, что неудивительно, так как оно является высокотехнологичной жидкостью и все время эволюционирует. Требуемый объем масла для замены — от 5 до 10 литров, в зависимости от коробки передач.

Масло для акпп mobil

Как следить за состоянием масла для АКПП.

Первое, для определения уровня масла, с помощью щупа, необходимо поставить машину на ровную поверхность, «на ручной тормоз», при этом она должна быть без пассажиров и желательно другого груза. Второе, попеременно включать все режимы скорости в коробке передач, а затем поставить на нейтральный режим (N). В-третьих, запустить двигатель на холостых оборотах для проверки гидротрансформатора на 1-2 минуты, при этом, если масло поменяло цвет, появился запах гари, его следует поменять.

Замер масляного уровня сначала осуществляют на холодной АКПП, что является предпочтительнее, а уж после, на прогретой. Обратите внимание на шкалу, их две, при «холодной» проверке необходимо смотреть, на ту, которая поменьше, – на «+20». Затем чистый щуп необходимо опустить в картер АКПП, где он должен показать максимальный показатель. После этого замеры делаются на разогретой машине, которая проехала 20 — 25 км, при этом показатели должны быть на отметке между минимальной и максимальной («+80»).

Читайте так же:
Как открыть почту на телефоне?

Признаки необходимости замены масла.

С нашей точки зрения, какими бы волшебными свойствами масло и совершенством акпп не обладал ваш автомобиль, то, когда появятся признаки изношенного масла, к которым относятся наличие стружки, металлические остатки и грязь, оно подлежит обязательной замене! При визуальном осмотре, — это запах гари, цвет масла (черный), выдающие его степень «испорченности». Игнорируя эти признаки, через некоторое время автоматическую коробку передач придется полностью заменить или серьезно ремонтировать, что согласитесь, гораздо накладнее замены масла.

Подведем итоги…

Тенденции сейчас таковы, что производители, в том числе автомобилей, не стремятся ничто сделать вечным, особенно в потребительских масштабах, так как попросту зарабатывают деньги, а для стимулирования продаж придумывают маркетинговые и рекламные трюки и слоганы, на которые ведутся доверчивые покупатели.

  • Моторное масло и масло для акпп не одно и то же.
  • Периодически проверяйте масло;
  • Пока еще не изобрели «вечное» масло, как в прочем и вечный двигатель, придется менять масло в акпп;
  • Смешивать масло в акпп, нужно крайне осторожно, лучше и вообще этого избегать, если Вам не известно, какое масло залито в коробку;
  • Не экономьте на масле, ведь даже мелкий ремонт акпп обойдется во много раз дороже, чем замена масла;
  • Если цвет масла темно-коричневый, или тем более черный, его пора менять, тянуть с заменой не стоит!
  • Вместе с маслом меняется масляный фильтр коробки автомат;
  • Масло в коробке автомат меняют не реже двух раз в год,при жестких и тяжелых условиях эксплуатации не менее трех раз за год;
  • Требуемый объем для замены масла в коробке, от 5 до 10 литров.

Компания Амарин Моторс является официальным партнером ряда производителей смазочных материалов, поэтому наши специалисты подберут под ваш автомобиль необходимое масло для акпп и поменяют его. Запись обязательна!

Замена масла

Процедура замены масла в механической коробке передач включает в себя 3 этапа:

  • подбора трансмиссионной жидкости и расходных деталей;
  • слива отработки;
  • заливки нового материала.

Подбор трансмиссионной жидкости

В инструкции по эксплуатации большинства машин указывают конкретную марку масла, обычно от предприятий – партнеров производителя МКПП или автомобиля. Однако для правильной замены масла в механической коробке передач важны не бренд или марка жидкости, а ее реальные характеристики, особенно:

  • вязкость по SAE;
  • класс по API;
  • тип основы.

Параметр SAE описывает вязкость трансмиссионной жидкости в зависимости от двух факторов:

  • уличной температуры;
  • температуры в КПП.

SAE зимней трансмиссионной жидкости указывают в формате «хх W хх», где первые две цифры описывают минимальную уличную температуру, при которой масло сохраняет свою смазывающую способность, а вторые цифры описывают вязкость при температуре 100 градусов Цельсия.

Класс по API описывает назначение масла, то есть для какого типа редукторов они предназначены и обозначают буквами GL с последующей цифрой, которая и является классом. Для легковых автомобилей подходят масла классов GL-3 – GL-6. Но, существуют ограничения, к примеру, для коробок с синхронизаторами из цветных металлов подходит только GL-4, если залить GL-5, то именно эти детали быстро выйдут из строя. Поэтому необходимо четко следовать указаниям производителя.

Тип основы – это материал, из которого сделана ТМ, а также технология ее получения. Существуют 3 типа основы:

  • минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая.

Минеральная основа – это натуральная нефть, из которой путем простой перегонки и удаления парафинов получают мазут определенной вязкости. Такие масла служат недолго, плохо реагируют на высокие или низкие температуры, зато обходятся очень дешево.

Полусинтетическая основа – это смесь минерального и синтетического компонентов в различных пропорциях, она сочетает в себе лучшие, чем у минералки, эксплуатационные параметры и относительно невысокую стоимость.

Читайте так же:
Можно ли подготовиться к егэ без репетитора?

Как подобрать масло для коробки передач

Найдите бумажную или электронную инструкцию по эксплуатации вашего транспортного средства и посмотрите там требования к ТМ. Затем найдите масла, которые полностью соответствуют этим требованиям и выберите то, которое больше понравится. Часть автовладельцев предпочитает брать ТМ только зарубежного производства под известными брендами, опасаясь, что российские масла гораздо хуже по качеству. Но ведущие концерны, такие, как GM, альянс «Рено-Ниссан-Мицубиси» и другие выдали одобрение маслам от «Лукойл» и «Роснефть», что говорит о высоком качестве ТМ этих производителей.

Масло для автомобиля мкпп

Масло для МКПП автомобиля

Поэтому для замены масла в коробке передач механика важен не бренд ТМ, а ее оригинальность, ведь если купленная жидкость действительно произведена на заводах «Роснефти» или «Лукойл», то она ничем не хуже жидкостей под брендами «Шелл» или «Мобил».

Слив отработки

Эту операцию на всех машинах выполняют одинаково, но, транспортные средства с низким клиренсом предварительно закатывают на яму, эстакаду или подъемник, а машины с высоким клиренсом не нуждаются в этом, ведь к сливной пробке МКПП можно лежа на земле.

Чтобы слить масло, действуйте так:

прогрейте коробку, проехав на машине 3–5 км, или оставив двигатель работать на холостых 5–10 мин;

  • если необходимо, закатите машину на яму, эстакаду или подъемник;
  • снимите защиту двигателя и коробки передач (если установлена);
  • подставьте чистую емкость для приема отработки;
  • выкрутите сливную пробку;
  • дождитесь, когда отработанная жидкость полностью сольется;
  • если необходимо, замените уплотнительное кольцо или пробку;
  • чистой ветошью протрите отверстие для слива масла и пространство вокруг него;
  • вкрутите пробку и затяните с рекомендованным усилием.

Эта последовательность действий применима к любым механическим трансмиссиям, в том числе тем, у которых дифференциал установлен отдельно (с дифференциала масло сливают по такому же алгоритму). На некоторых автомобилях сливной пробки нет, поэтому снимают поддон, а когда его крепят к коробке, то ставят новую прокладку или используют герметик.

Заливка новой жидкости

Новое масло подают через заливное отверстие, расположенное так, что при оптимальном количестве жидкости она будет находится на уровне нижнего края этого отверстия. Если по каким-то причинам это невозможно, к примеру, сложно подвести заливной шприц или шланг к отверстию, его открывают для контроля уровня, а ТМ подают через вентиляционное отверстие (сапун).

Жидкость подают в трансмиссию с помощью одного из следующих инструментов:

  • заливной системы;
  • маслостойкого шланга с лейкой-воронкой;
  • шприца большого объема.

Заливная система совместима не со всеми трансмиссиями, если для какой-то коробки она не подходит, придется ставить соответствующий переходник. Маслостойкий шланг совместим со всеми трансмиссиями, однако для такой заливки нужны 2 человека. Шприцом можно подавать ТМ даже в одиночку, но не всегда удобно вставлять его в заливное отверстие.

Зачем вообще необходимо масло?

Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую». Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

Старение масла

xbBnQaDGZik-min.jpg

В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.

Читайте так же:
Как обучить дроссельную заслонку Тойота Королла?

Последствия езды на отработанном масле

  • Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;
  • Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;
  • Снижение антикоррозийных характеристик;
  • Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Периодичность замены

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

Вынужденная «просроченная» замена

Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.

Итог замены

В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.

Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло. В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).

В каких агрегатах на автомобиле меняется масло

  • В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.
  • Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.

Как часто менять масло в коробке передач: что нужно знать

В случае с автоматическими трансмиссиями стоит обращать внимание не следующие изменения в работе автомобиля:

    Изменение цвета масла (отработанное масло, обычно, более темного цвета);

Запах гари (это свидетельствует о постоянном перегреве коробки, в таком случае нелишним будет провести дополнительную диагностику);

Если говорить про МКПП, то тут могут быть следующие показатели необходимости замены масла в коробке:

    Шум во время езды, который усиливается при переключении передач;

Отсутствие возможности включить какую-либо передачу;

Именно такие последствия могут поджидать автолюбителей в том случае, если они не будут менять масло в коробке передач. Как можно заметить, нежелание менять масло в трансмиссии приводит к не самым лучшим последствиям, как в случае с АКПП, так и в случае с МКПП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector