Какое масло заливать в Kia Rio: допуски и рекомендации по замене
Какое масло заливать в Kia Rio: допуски и рекомендации по замене
Современные автомобили становятся более требовательны к качеству применяемых расходников. Не является исключением и моторное масло. Особенно тщательного подбора требуют транспортные средства импортного производства, оборудованные системами очистки выхлопных газов. Также имеется ряд причин, по которым необходимо применять именно рекомендуемые типы смазок. В противном случае возможен преждевременный износ силовой установки или ее полный отказ. Какое масло заливать в Kia Rio?
Когда необходимо менять масло?
В любых операциях, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, необходимо ориентироваться на документацию производителя. Срок, указанный в ней, иногда необходимо пересчитывать с учетом реалий российских дорог.
Надо учитывать, что инструкции, как менять масло в Kia Rio, в технической документации не будет, водителю придется изучать детали по видео.
Производитель рекомендует производить замену в таких случаях:
- на очередных ТО;
- через каждые 15 000 километров пробега;
- при ремонте двигателя ли восстановительном ремонте.
Многие автовладельцы делают это чаще, через каждые 7-10 тысяч км, или перед началом нового сезона. Периодичность замены связывается с ухудшением смазывающих характеристик, падением вязкости технической жидкости.
Она перестает выполнять свои функции, и это может привести к неисправностям силовой установки. Для залива лучше приобретать SHELL HELIX ULTRA 5w-30, именно его обычно используют официальные дилеры. Если не удалось найти данный продукт, подойдет любое масло 5W-30 класса SN.
Именно этот класс указывается в гарантийной документации. Масляный фильтр можно приобрести модели 26300-35503.
Рекомендации производителя
В руководстве по эксплуатации авто обозначено, какое моторное масло заливать в Kia RIO:
- класс вязкости: 5W-30 или 5W-20;
- API Service – 4 и выше.
Для российского климата оптимально подходят масла 5W-20 – у них оптимальный температурный диапазон эксплуатации. Если использовать более вязкие материалы 5W-40, то узкие зазоры в двигателе останутся без смазки. Густой материал не сможет их заполнить.
Допуски моторных масел для Kia RIO по API и ILSAC должны подбираться с учетом года выпуска авто:
- для автомобилей первого поколения (2000–2005 гг.) производитель рекомендует масло API SL, ILSAC GF-3;
- модели второго поколения (2005–20011 гг.) требуют смазочного материала качеством не ниже API SM и ILSAC GF-5;
- в Kia RIO третьего и четвертого поколения заливают масло API SN, ILSAC GF-5;
- в дизельных моторах работают продукты API CH-4 и выше.
Моторные масла класса API SM в соответствии с американским стандартом заливают в современные многоклапанные бензиновые двигатели. По сравнению с продуктами API SL предыдущей категории, смазочные материалы обладают улучшенными показателями защиты от износа и окисления.
Частичная замена масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio)
Кроме полной замены масла в АКПП Киа Рио, существует еще и частичная. Принцип данной процедуры не отличается от полной, за исключением того, что в АКПП заивается масло не под давлением через специальный аппарат, а просто через отверстие щупа. Такая процедура менее эффективна, но стоит значительно дешевле полной замены, поэтому имеет место быть.
При частичной замене обновляется до 60% масла. Таким образом, для частичной замены масла в АКПП Киа Рио нам понадобится всего лишь 4 литра масла.
Также как и при полной замене масла в АКПП, при частичной замене необходимо прогреть коробку до рабочей температуры, слить старое масло и заменить фильтр АКПП. Все делается в аналогичной последовательности до заливки нового масла в коробку. Когда картер АКПП прикручен на место, то заливаем в коробку новую жидкость через отверстие щупа. Заливать необходимо ровно столько масла, сколько было и слито. После чего отрегулировать уровень щупом. Далее необходимо завести двигатель и с небольшой задержкой селектором АКПП поочередно включить все передачи.
Решил еще добавить фото старой и новой ATF. Старая — слева, новая — справа.
Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?
Алгоритм проверки уровня масла следующий:
- Первоначально нужно прогреть авто.
- Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
- АКПП необходимо поставить в позицию «Парковка«. После этого двигатель выключать не нужно.
- Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
- Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
- Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено «Hot«. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.
Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.
Какие масла подходят для Kia Rio?
С момента начала продаж корейские производители представили на рынке 3 поколения машин, для каждого из которых подходят различные виды смазочных материалов:
- К KIA первого поколения подойдут масла API SL и ILSAC GF-3. Для более новых машин применять их не рекомендуется, так как они не соответствуют современным стандартам. Если ваш автомобиль выпущен в период с 2000 до 2005 года, для него подойдут и современные масла API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.
- Для второго поколения KIA, то есть для машин до 2009 года выпуска, ограничения более жесткие. Масла качеством ниже API SM и ILSAC GF-4 не подойдут, поэтому вам остается выбирать между этим и более качественными вариантами.
- Самое многочисленное на сегодняшний день третье поколение KIA Rio особенно требовательно к качеству смазочных материалов. Для этих машин мы рекомендуем использовать API SN и ILSAC GF-5.
- Для моделей с дизельными двигателями мы рекомендуем использовать масло не хуже API CH-4. Подойдут и более качественные продукты.
Наших специалистов регулярно спрашивают о минеральных маслах и синтетике, а также о превосходстве одних над другими. Для машин марки KIA Rio подойдут как первые, так и вторые при условии, что они соответствуют требованиям по вязкости и устойчивости к низким и высоким температурам.
ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ МАСЛА В «KIA RIO»
Для полноценной замены понадобится 12 литров жидкости. Если решено ограничиться доливкой, то добавлять больше 30-40% от общего объёма масла в коробку не стоит. Промывка внутренностей АКПП при полной замене масла осуществляется с помощью специального аппарата с подключением откачивающих насосов. Такие вряд ли имеются у каждого владельца «Киа Рио», да и у других автолюбителей в гаражах – это большая редкость. Поэтому придётся обращаться на станцию технического обслуживания, желательно – специализирующуюся именно на замене масел.
Слитое масло обязательно необходимо проверить на наличие металлической стружки. Это не что иное, как отходы, образованные взаимодействием шестерен и прочих механизмов. Их большое количество свидетельствует об ускоренной выработке ресурса коробки, а значит, помимо замены масла, стоит продиагностировать и саму трансмиссию – возможно, некоторые расходные материалы более непригодны к работе и должны быть заменены.
После замены работа трансмиссии должна происходить с большей эффективностью: каждая передача должна переключаться быстрее и более плавно, чем ранее, обеспечивая вкупе с хорошо настроенной подвеской хорошую плавность хода. Если такового эффекта не наблюдается – скорее всего, масло, залитое в коробку, не подходит по своим характеристикам для этой модели.
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)