5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изотермический фургон. Доставить охлаждённым

Сергей Проскурин

Сергей Проскурин, генеральный директор ООО «ТПК РусАвтоГид»

Производители изотермических фургонов массово предлагают свою продукцию для практически любых шасси. Хоть иностранных, хоть отечественных. По старинке, каркасный жёсткий подрамник обшивают алюминием, ламинированной фанерой, оцинкованной, плакированной и нержавеющей сталью, армированным пластиком. В общем, на что денег заказчика хватит. Естественно, нужен и утеплитель. Самый дешёвый вариант — пенопласт. Правда, кузовостроители в последнее время от него отказываются.

«Одним из самых распространённых следует назвать пенополистирол или экструдированный пенополистирол. Это жёсткий и долговечный материал с низким коэффициентом теплопроводности. Кроме того, он устойчив к попаданию воды и других жидкостей. Не менее часто используется и пенополиуретан, который по праву признаётся одним из лучших теплоизоляторов в индустрии. Среди его главных преимуществ — внушительный срок службы, морозостойкость, и разумеется, самое главное — очень низкая проводимость тепла. Вместе с тем, независимо от конкретного выбора, стоит отметить, что все перечисленные материалы отлично зарекомендовали себя в фургоностроении и отлично выдерживают эксплуатационные нагрузки», — рассказывает генеральный директор ООО «ТПК РусАвтоГид» Сергей Проскурин.

Некоторые кузовостроители с развитием технологий и вовсе предлагают бескаркасные варианты. Фургон собирают из монолитных сэндвич-панелей толщиной от 30 до 150 мм с помощью алюминиевых профилей, что снижает вес машины и исключает тепловые мосты между обшивками панелей.

Чтобы сэкономить на покупке машин с термобудками, можно поставить новый фургон на уже имеющееся шасси. Небольшой опрос компаний, занимающихся изготовлением изотермических фургонов (они ещё называют их «термосами») показал, что стоимость варьируется от 53 000 до 600 000 рублей, в зависимости от размеров и применяемых материалов. Установить можно за отдельную плату у этих же подрядчиков или своими силами. В последнем случае, эксперты советуют быть аккуратными при креплении надрамника фургона к раме шасси автомобиля. Самым недорогим вариантом будет использование стремянок, однако из-за некачественно прикреплённых противосдвиговых пластин в задней части рамы и демпфирующего деревянного бруска между рамой грузовика и надрамником кузова-фургона, в процессе эксплуатации может случиться неприятный конфуз.

Читайте так же:
Что такое экструдер для кормов

Более надёжно крепить фургон с помощью кронштейнов. Правда стоит не экономить качественных болтах и демпфирующих элементах. Также крайне желательно, чтобы задний свес не превышал 500 мм. Иначе на неровной местности машина будет цеплять кузовом дорожное покрытие.

Изотермические фургоны с коэффициентами теплопередачи высокого и среднего класса, как правило, отлично справляются с развозом продуктов питания по городу. Даже с учётом пробок. А вот если необходимо перевозить продукты между населёнными пунктами или на дальние расстояния?

Виды контейнерных устройств

В зависимости от объемов перевозимых грузов и конструкции различают следующие виды:

  • Переносные изотермические контейнеры: обладают небольшими размерами и подходят для транспортировки малогабаритных грузов.
  • Грузовые агрегаты: отличаются большими размерами и предназначены для перевозки крупногабаритных грузов или больших объемов. Могут быть использованы на морском, речном, автомобильном и железнодорожном транспорте.
  • Особый интерес представляет фургон изотермический, так как конструкция основывается на базе грузового автомобиля и отличается большой вместимостью и грузоподъемностью.

Изотермический контейнер

Преимущества и недостатки

Плюсов от утепления грузовика намного больше, чем минусов. Ведь автомобиль становится более универсальным, позволяет расширить перечень перевозимых товаров. Основные преимущества:

  • поддержание плюсовой температуры в морозную погоду;
  • сохранение прохлады при перевозке холодных грузов летом;
  • покупка и утепление цельнометаллических фургонов обходится дешевле, чем покупка рефрижератора;
  • расширение коммерческих функций автомобиля.

Из недостатков теплоизоляции можно назвать сокращение рабочей площади фургона за счет внутренней обшивки.

Чем и как сделать утепление кузова фургона самостоятельно

На сегодняшний день существует три способа утепления:

  • специальным плитным материалом;
  • сэндвич-панелями;
  • жидким пенополиуретаном.

Плитный материал представлен на рынке пенопластом и пенополистиролом. Для утепления грузовых отсеков используют листы из пенопласта 30 и 50-миллиметровой толщины. Продукт отличается хорошими показателями теплоизоляции. При точном соблюдении технологии монтирования материал создает хороший теплоизоляционный барьер. К недостаткам пенопласта относят хрупкость и небольшой эксплуатационный срок. Это самый дешевый вариант утепления кузова фургона.

Читайте так же:
Как обслужить необслуживаемый аккумулятор

Если выбор сделан в пользу пенопласта, то процесс монтажа заключается в установке металлического каркаса из профильных труб, к которому фиксируются плиты утеплителя. Межплиточные швы обрабатывают герметиком, чтобы исключить зоны возникновения мостиков холода. Дальше термоизолирующий слой можно облицевать фанерой или пластиком, обшить оцинкованной сталью или алюминиевым листом.

Пенополистирол в сравнении с пенопластам обладает вдвое большей прочностью и надежностью.

Для утепления цельнометаллического фургона пенополистиролом каркас не нужен, материал клеят к базовой поверхности стенок и потолка. Технология ведения работ предусматривает использование специальных клеевых составов и герметизацию стыков.

Утепление цельнометаллических фургонов

Внутреннюю обшивку выбирают с учетом перевозимых товаров. Если это пищевые продукты, лучший вариант внутренней отделки – алюминий или оцинкованная сталь.

Для крепления сэндвич-панелей применяют бескаркасную технологию. Панели клеят непосредственно на металл кузова. Хорошее сцепление базовой поверхности с материалом утепления создают специальные клеевые вещества.

Самым эффективным и простым способом утепления фургона своими руками считается нанесение пенополиуретана. Благодаря специальному комплекту оборудования для напыления жидкого пенополиуретана работы выполняются легко и быстро.

Утеплитель наносят на поверхность напылением, пена ложится однородной массой. Отличная адгезия материала способствует созданию идеально ровного, герметичного слоя без использования клея, крепежных элементов и устройства каркаса.

Утепление кузова фургона

Однако по стоимости теплоизоляционная обработка грузового отсека жидким пенополиуретаном обходится дороже, чем плитными материалами.

Пенополиуретан отлично выдерживает высокие и низкие температуры, а бесшовный слой исключает образование мостиков холода. Как и другие утеплители, ППУ покрывают обшивкой.

furgony-izotermicheskie-refrizheratory-i-mebelnye

Такие фургоны сильно отличаются от обычных прицепов, полуприцепов и других типов погрузочных контейнеров. Поэтому их производство в принципе невозможно в кустарных условиях. Сборка конструкции производится двумя основными методами:

furgony-izotermicheskie-refrizheratory-i-mebelnye

  1. Бескаркасная сборка. На гнутый профиль методом точечной сварки навариваются листы металла, которые крепятся непосредственно к раме фургона. Внутренняя изотермическая обшивка выполняется из оцинкованного профиля. Он отличается антикоррозийными свойствами, химически нейтрален к любым продуктам питания, лекарствам и прочим товарам, которым нужен температурный контроль. Такой изотермический фургон рефрижератор легче на 30%, чем из сендвич-панелей, что положительно сказывается на его основных эксплуатационных качествах.
  2. Применение сендвич-панелей. Здесь в качестве основного изолирующего слоя используется пенополиуретан. Он закачивается под высоким давлением в пространство между стенками сендвич-панелей. Таким образом достигается оптимальный уровень герметичности и повышается структурная целостность всего рефрижератора. Эта технология используется в обычных фургонах и в крупногабаритных изотермических фургонах полуприцепах. Сендвич-панели в сочетании с холодильной установкой на данный момент является наиболее распространенным техническим решением для изготовления автомобильных транспортных контейнеров.
Читайте так же:
Что такое ресивер в компрессоре

Классификация рефрижераторов

Подобное оборудование разделяется по классам.

Существуют следующие группы:

  • класс A – функционирует от 0 до +12°C;
  • класс B – работает в диапазоне от +12 до -10°C;
  • класс C – наиболее мощная группа, способная охладить воздух до -20°C;
  • класс D – температурный режим в районе +2°C;
  • класс E – минус 10°C и меньше;
  • класс F – температура в фургоне -20°C и ниже.

Управление в современной спецтехнике подобного рода осуществляется из кабины водителя.

Какой автофургон выбрать?

Фургон должен быть хорошо приспособлен к сложным эксплуатационным условиям на территории РФ, связанным с качеством дорожного полотна и изменчивыми климатическими условиями.

Представленный топ автофургонов свидетельствует, что сейчас легко выбрать машину под конкретные задачи. Большинство производителей позволяют сконфигурировать авто по своему усмотрению. Выбирается буквально всё: длина базы, объём грузового отделения, двигатель, уровень оснащения и т.д, всё зависит от назначения фургона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector