2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дневные ходовые огни: назначение, варианты исполнения, применение

Дневные ходовые огни стали устанавливаться на автомобили в конце 20 века на территории Финляндии, где из-за плохой видимости регистрировалось много дорожно-транспортных происшествий. Водители с маленьким стажем вождения считают, что ДХО придумали сотрудники ГИБДД для постоянного взимания штрафов. Основное заблуждение — ходовые огни предназначены для освещения пути. Правильный ответ — они повышают безопасность движения, приближающаяся на скорости машина заранее привлекает внимание пешеходов. Рецепторы человеческого глаза быстро замечают ярко подсвеченные предметы. Результат — установка этих дополнений снижает на треть уровень дорожно-транспортных происшествий.

Заменить рассматриваемый элемент могут следующие автомобильные приборы освещения:

  • отдельные световые излучатели, установленные в передней части машины;
  • заводские противотуманные фонари;
  • передние поворотники (если они работают в режиме постоянного свечения);
  • лампы дальнего света, выдающие 30% от номинальной мощности светового потока;
  • лампочки ближнего света, который активируются с запуском ДВС.

Бюджетный вариант ламп ДХО — модели, в которых установлены высокотехнологичные светодиодные ленты. Расход электроэнергии ниже, чем в стандартных лампах накаливания, галогенных лампах.

Установка ДХО решает ряд дополнительных проблем:

  1. Снижается уровень расхода топлива на 5%, уменьшается объём вредных газов, выбрасываемых автомобилем в окружающую среду.
  2. Увеличивается срок службы ламп освещения, которые установлены на автомобиле. При включении зажигания активируются ДХО. При этом габариты, ближний свет остаются выключенными.
  3. Сохраняется бюджет на оплату штрафов. Активация света выполняется автоматически. Водителю не нужно думать о включении ДХО.

Требования, которым соответствуют правильно смонтированные ДХО:

  • между двумя осветительными элементами расстояние составляет 0,6 метра;
  • высота от дорожного полотна — 25 см;
  • направление — строго вперёд;
  • включение — автоматически с зажиганием;
  • цвет свечения — белый;
  • угол в горизонтальной плоскости — не более 20 градусов;
  • угол в вертикальной плоскости — не более 10 градусов.

Действующий ГОСТ требует: площадь огней составляет не менее 40 кв. см., (прямоугольные модели), диаметр круглых вариантов — 5 см.

  • Алюминиевый. Рекомендуется для ламп увеличенной мощности. Создают минимум проблем, светят хорошо, не перегорают, выдерживают длительное использование.
  • Пластиковый. Небольшой вес, рассчитан на маленькие величины рабочего тока. Подходит для машин, используемых для непродолжительных городских поездок.

Как выбрать дневные ходовые огни

Как выбрать дневные ходовые огни

Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.

  1. ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
  2. При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
  3. Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.

Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.

Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:

  • Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид «передка» машины.
  • Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
  • Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.

Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:

  • Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
  • Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
  • Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
  • Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.
Читайте так же:
Как подключить принтер Canon через блютуз?

Зачем нужны дневные ходовые огни?

В 2010 году Правительство РФ внесло в Правила дорожного движения ряд поправок, одна из которых вызвала значительное недоумение среди как автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Речь идет о поправке в пункт 19.5 Правил Дорожного Движения Российской Федерации, после которой он излагается в следующей редакции:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данная мера, в общем-то, была принята с большим опозданием, относительно большинства развитых стран мира, где подобные нормы действуют уже несколько лет, как например в Евросоюзе.

Во-первых, возник недоуменный вопрос: а для чего включать фары днем? Неужели солнца мало? Тем более, что водители, чей стаж начал исчисляться еще во времена СССР, могут припомнить, что лет эдак 30 назад за движение с включенными фарами в светлое время суток вообще можно было запросто «заработать» предупреждение от инспектора ГАИ. Так что же изменилось за эти годы? Ответ прост. Как бы то ни оспаривали противники новой редакции пункта 19.5 ПДД РФ, а если у автомобиля днем, зажжен головной свет, то он становится гораздо заметнее на дороге.

Что включать?

Но что все-таки необходимо включать днем: габариты, ближний, противотуманки. Или еще что-нибудь?

Начнем с того, что предназначение внешних осветительных приборов автомобиля — «увидеть и быть увиденным». В светлое время суток первая часть этого девиза, бесспорно, теряет свою актуальность. А вот задача «. быть увиденным» как раз и является основной.

Габариты?

При включении габаритных огней, особенно при ярком солнце, мало кто из окружающих вообще заметит, что они у вас включены, ибо сила излучаемого света 5-ваттными лампочками рассчитана на отсутствие иных источников освещения, попросту говоря на ночное время суток, когда даже огонек от восковой свечки можно заприметить за пару километров.

Ближний свет?

Другое дело — ближний свет. Автомобиль с включенным ближним, даже неприметного цвета (скажем, серый в городе, а за городом нежно-зеленый летом или белый зимой) будет обнаружен наблюдателем на несколько десятков метров дальше, чем при движении с выключенными фарами. Но поездки с постоянно горящим ближним светом имеют несколько минусов, преимущественно экономического характера. Во-первых, значительно сокращается интервал замены лампочек. А многие автовладельцы предпочитают не экономить на мелочах, приобретая качественные лампы, которые имеют соответствующую стоимость. Во-вторых, при включении ближнего света работают также габаритные огни и подсветка приборной панели. При стандартном варианте (2 задних габарита по 5 Вт, 2 передних такой же мощности, две лампы ближнего света по 55 Вт и 4 лампы подсветки панели приборов по 3 Вт) получается суммарная мощность 142 Вт. Вроде бы немного, но если перевести в дополнительно потребляемое топливо, то расход для малолитражки увеличится на 0,3 — 0,4 л100 км, а для полноразмерных кроссоверов или внедорожников еще больше.

Использование же дальнего света к вышеперечисленным проблемам добавляет к вышеперечисленным недостаткам еще и тот факт, что вы будете слепить на коротких дистанциях едущих впереди, что вполне резонно может вызвать их недовольство.

Противотуманки?

Может быть, тогда попробовать включать противотуманные фары? Но нет, и это не выход, т.к. мощность ламп в противотуманках такая же, что и у ламп ближнего света (в стандартном варианте — 55 Вт), а значит, все вышеперечисленные минусы сохраняются. Помимо того, правильно настроенный световой пучок противотуманных фар имеет меньшую дальность, так что эффект от их использования будет даже меньше, чем у ближнего света. А на многих автомобилях противотуманки, по штатной схеме подключения, вообще работают только при включенном ближнем свете.

Читайте так же:
Как подключить проводную сеть к телевизору?

К тому же, стоит отметить, что практически у всех автомобилей габаритные огни (а у целого ряда отечественных авто — ближний, дальний свет и противотуманки, как на ГАЗ 3110) работают и при выключенном зажигании, так что особо забывчивые водители имеют все шансы, не выключив габариты, приехав на работу ранним утром, долго решать вопрос, как зарядить севший за день АКБ поздним вечером.

Дневные ходовые огни!

Но, как известно, прогресс не стоит на месте. Если возникает какая-либо проблема, то рано или поздно будет найдено ее решение. Для рассматриваемого нами случая за рубежом несколько лет назад разработана и уже успешно применяется на серийных моделях система DRL (Day Running Lights), а в переводе на русский язык — дневные ходовые огни. Их основное отличие от прочей штатной светотехники заключается в использовании в качестве источников света специальных светодиодов и особый алгоритм работы, при котором дневные ходовые огни DRL включаются автоматически при запуске двигателя. При этом они отключаются при включении ближнего света или выключении двигателя (в некоторых конструкциях при включении ближнего света мощность дневных ходовых огней DRL снижается на 50 % и они работают как дополнительные габариты). Таким образом, решается сразу несколько проблем. Во-первых, можно просто не думать, включены/выключены фары или нет. А во-вторых, применяемые в дневных ходовых огнях DRL светодиоды имеют на порядок меньшее энергопотребление (от 1 до 3 Вт каждый) при большей светимости.

Еще одно преимущество дневных ходовых огней DRL обусловлено тем фактом, что система разрабатывалась именно для обозначения автомобиля на дороге в светлое время суток, а, следовательно, имеет большее, по сравнению с ближним светом, видимое другими участниками движения количество света (400 Кд у DRL против 100 Кд у ближнего), но при этом, в отличие от дальнего света, с одной стороны не слепит окружающих, из-за иной формы светового пучка, а с другой стороны ощутимо увеличивает дистанцию обнаружения автомобиля.

Какие DRL выбрать?

В настоящее время дневными ходовыми огнями DRL штатно оснащается лишь незначительная часть моделей иностранных производителей, да и то преимущественно автомобили бизнес- и премиум-класса. Бюджетные авто, в том числе и все российские лишены такой системы даже в качестве опции. Но рынок на то и рынок, что если есть спрос, будет и предложение. Первыми на потребность в устанавливаемых дополнительно дневных ходовых огнях DRL откликнулись крупные производители, только их продукция в настоящее время довольно недешева (цена на кит-комплекты колеблется от 170 до 250 евро). Следующими свое слово, как и полагается, сказали подпольные китайские кустари, наводнившие рынок предложениями с бросовыми ценами. Но, как и весь контрафакт, эта продукция отличается отвратительным качеством изготовления, малым сроком службы компонентов, да и примененные светодиоды гораздо хуже по своим характеристикам, чем те, что необходимы для полноценного функционирования дневных ходовых огни DRL.

дневные ходовые огни DRL SHO-ME DRL-501

Дневные ходовые огни DRL SHO-ME DRL-501

Но не все так плохо. Например, вполне достойные варианты предлагает легальный китайский производитель автоаксессуаров и допоборудования. Предлагаем обратить внимание на продукцию под брендом Sho-Me. В ассортименте присутствуют сразу 13 моделей комплектов дневных ходовых огней DRL со схожими рабочими характеристиками:

— Цветовая температура 6000 К

— рабочая температура окружающей среды от -50С до +50С

— рабочее напряжение 10 — 16 В

— класс защиты IP65

— автоматическое включение при включении зажигания

— автоматическое выключение при включении ближнего света

Основные различия заключаются в форме самих фар, разнообразие которых позволит подобрать модель для любой формы бампера. В комплект входят две фары, блок управления, комплект установочных проводов, набор крепежа и инструкция по установке. Средняя стоимость комплекта DRL от Sho-Me составляет 40-50 евро, что делает их доступными для подавляющего большинства автовладельцев. Ходовые огни были разработаны в Корее, а их производство, как принято в мировой практике, размещено в Китае.

Читайте так же:
Что делать если айфон не находит наушники?

Редакция провела тест четырех комплектов дневных ходовых огней DRL продаваемых под маркой Sho-Me, а также вместе с производителями объявляет фотоконкурс на призы компании.

Что подразумевают под дневными ходовыми огнями

Дневные ходовые огни пользуются широким спросом у водителей. И среди них имеются умельцы, способные выполнить систему своими руками. За счет самостоятельно выполненной задачи можно значительно сэкономить.

Важно не забывать, что дневные ходовые огни своими руками несут в себе исключительно декоративную роль, а не улучшение видимости. На рынке можно встретить обширное число китайских решений, о качестве и функциональности трудно сказать что-то хорошее.

Что подразумевают под дневными ходовыми огнями

Данные решения являются внешними осветительными устройствами, устанавливаемыми на транспортном средстве. Необходимость заключается в увеличении видимости транспорта прочими участниками передвижения в дневное время. Именно потому 7 лет назад принято было постановление, которое требовало, чтобы водители осуществляли езду с работающими решениями ближнего света. Благодаря этому, как показывает статистика, число аварий после принятия постановления в силу существенно уменьшилось. Исходя от этого, делается вывод об эффективности данного решения. Также стоит отметить, что такое освещение является дизайнерским элементом, придающим транспорту индивидуальности.

С таким огромным разнообразием достаточно проблематично принять правильный выбор.

Обычно у таких устройств меньшие энергетические затраты, отсутствуют блики и имеются прочие преимущества.

Ближний свет

Некоторыми странами устанавливались определенные требования по части использования. Это связывается с рядом противоречий, появляющихся у экспертов. В наших краях такие осветительные приборы применяют как дневные ходовые огни drl. Предназначаются для освещения ограниченных площадей, как пример, обочин либо дорог.

Дальний свет

Свет дальнего типа расходится параллельным образом по дорожной плоскости, освещая площадь на дальние расстояния. Водители, отталкиваясь от правил передвижения, должны выключать такие фары в случае сближения с встречным транспортным средством, дабы избежать ослепления водителя.

Противотуманные вариации

Такие варианты представляют собой разновидность светотехники транспортных средств. Большая часть специалистов полагает, что их недопустимо применять в роли дневного светового освещения. Отталкиваясь от ПДД, принятых в Российской Федерации, можно сделать некоторые выводы — как например противотуманные вариации разрешается задействовать в роли ходового освещения, но в ряде других государств оно запрещено. Эксперты объясняли это тем, что такие варианты освещения необходимо применять лишь в роли дополнения к освещению при передвижении в дождливых, туманных или прочих условиях. Их мощность недостаточна для дневной эксплуатации. Кроме того их не редко устанавливают таким образом, что они используется лишь в совокупности с ближним освещением.

Такой тип освещения пользуется широким спросом за счет следующих плюсов:

  • низкая стоимость;
  • простота монтажа;
  • низкие затраты электричества;
  • визуальная привлекательность;
  • независимость.

Особенно на данный момент многими автолюбителями устанавливаются на транспортные средства светодиодные вариации в качестве дневного ходового огня. За счет дневные ходовые огни светодиодные хозяину транспортного средства предоставляется шанс самому подбирать очертания фар.

Различия с габаритными огнями

Множество новинок не редко путают, принимая дневное ходовое освещение за габаритное освещение. Однако на деле общего у них ничего нет. Габаритный огонь — это маленький светильник, который крепится на выступе транспорта. За счёт него при передвижении в тёмные времена суток с остальными участниками передвижения будет проще осуществляться оценка размеров машины. Днем они не несут в себе практического смысла, ибо мощность в пять ватт недостаточна для этого времени.

Что подразумевают под дневными ходовыми огнями

Всем прекрасно известно, что каждому водителю необходимо производить передвижение на транспортном средстве с активными дневными фарами даже в случае прекрасной видимости.

Если транспортное средство лишено дневных ходовых огней, тогда водителю необходимо будет приступить к самостоятельной установке, передвигаться с работающим ближним освещением или задействовать противотуманную альтернативу. Дневным ходовым освещением считаются фары жёлтого оттенка, как вариант с оттенками синего. Для самостоятельного монтажа важно учитывать, что по стандартам на монтаж огня рассматриваемого типа предъявляют такие требования:

  • установка в передней части автомобиля;
  • расстояние должно быть не менее шестидесяти сантиметров;
  • расстояние между краями автомобиля и огнями не должно превышать 40 сантиметров;
  • расстояние от дороги не должно превышать двадцать пять сантиметров, а по высоте не выше чем 1,5 метра.
Читайте так же:
Что за мерседесы были в такси?

По правилам эксплуатировать дневное ходовое освещение обязательно лишь днём в таких ситуациях:

  • при осуществлении транспортировки несовершеннолетних личностей;
  • при использовании мотоциклов;
  • в случае общественных транспортных средств;
  • при транспортировке опасных веществ или больших грузов;
  • при поездке в организованных колоннах;
  • при передвижении вне населённых пунктов.

Штрафование

Административное наказание может осуществляться в таких ситуациях:

  • Передвижение по населённым пунктам с работающим дальним светом. При въездах в населённые пункты или же на достаточно освещённых улицах автомобилисту необходимо переключаться на ближнее освещение.
  • Выключенное ближнее освещение при передвижении днем. Большинством водителей, при дневных поездках не включается ближнее освещение. Такие действия могут привлечь к штрафу. На определенных автомобилях присутствует электронная управляющая система, с которой автоматическим образом активируются осветительные приборы после включения мотора.
  • Применение ходового огня в ночное время. В случае тёмного времени суток каждому водителю необходимо активировать ближнее освещение.
  • Не подобающим образом использованные задние противотуманные фонари. Такое осветительное решение ставится для передвижения при малой видимости. Активировать его в прочих ситуациях не допускается.

Если одна из фар в нерабочем состоянии, водителю придется заплатить за это штраф. Трактуется нарушение здесь несколько иначе. Предмет нарушение в такой ситуации — неисправность и условия, в случае которых запрещено применение транспортного средства. В случае присутствия технических неисправностей ближний свет считают не активным, а потому водителю выдается штраф в виде пяти ста рублей.

Также стоит знать и то, что в аварийных случаях, даже пострадавшего могут признать виновным, если сотрудниками будет обнаружен факт выключенных дневных ходовых огней.

Такие осветительные решения необходимы для обеспечения безопасности водителей и окружающих. Потому стоит заранее приниматься за устранение возникающих неполадок и быть бдительным.

Что подразумевают под дневными ходовыми огнями

На полках магазинов в наш час присутствует огромный ассортимент осветительных решений для транспортных средств. Наиболее распространенными считаются светодиодные дневные ходовые огни. К их преимуществам относят хорошую освещенность даже в случае солнечной погоды. Помимо прочего, они в достаточной мере экономичные, обладают стильным внешним видом и как правило характеризуются продолжительным эксплуатационным сроком. Выбирать необходимо с учетом характеристик блоков.

Комплектация светодиодными ходовыми огнями различается в плане формы и габаритов. В плане внешности могут представлять собой пару заменяемых, либо не заменяемых компонентов.

Новейшие модели характеризуются не только классической формой, но бывают варианты с изогнутой и треугольной формой. В системе, по большей части пара блоков. В них находятся диоды в определенном количестве. Количество влияет на степень освещения и, логично, на внешность. Один такой блок может обладать вплоть до двенадцати диодов.

Для монтажа светодиодных разновидностей первоначально стоит запасаться конкретным инструментарием. Решения после монтажа должны:

Где включаются дневные ходовые огни?

Пункт 19.5. Правил дорожного движения утверждает: в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Дневные ходовые огни на авто сегодня – мощные светодиоды, привлекающие внимание к транспортному средству, но не освещающие дорогу.

Можно ли устанавливать дхо своими руками?

Начнем с того, что установка ДХО – это переоборудование. И производится оно должно в сертифицированных центрах. Далее, все устанавливаемые на автомобиль световые приборы должны быть сертифицированы в установленном порядке. В самодельном варианте соответствие по силе, цвету света и оси пучка (0 градусов) тоже сложно соблюсти. Следовательно, устанавливать можно лишь готовые комплекты. Маркировка фар, предназначенных для установки ДХО в этом корпусе, должна содержать буквы «RL».

сертифицированные дхо

Какими нормативными документами регламентируются дневные ходовые огни:

ГОСТ Р 41.87-99 описывает требования к ДХО, методику их проверки при сертификации, обозначения наносимые на ДХО и т.д.
В частности пункт 2.1. дневной ходовой огонь: Огонь направленный вперед и используемый для повышения видимости транспортного средства

Читайте так же:
Где можно узнать сколько человек прописано в квартире?

(Скачать ГОСТ Р 41.87-99 1 часть 2 часть)

ГОСТ Р 41.48-2004 описывает какие фонари, где, как и какого цвета должны быть расположены на ТС. Практически равносилен техническому регламенту, но касается только фонарей а не транспортного средства в целом. И описание более подробное чем в техрегламенте.

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число устанавливаемых ДХО
Два.
.
6.19.4 Размещение
.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

Когда установка дхо станет обязательной:

п. 17 Примечаний к Приложению N2 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720:

Штраф за установку светодиодных светильников и люстр. Верховный суд разъяснил, какие фары и лампы разрешены.

Верховный суд РФ разъяснил, какие дополнительные фонари и фары, в т.ч. светодиодные, можно размещать на автомобилях без риска получить штраф или эв .

Зачем устанавливают дхо на автомобили самостоятельно?

Автолюбители стремятся таким образом снизить нагрузку на генератор автомобиля, ведь светодиоды дхо потребляют куда меньше тока. Для автомобильных кулибиных приводим схему подключения дневных ходовых огней (они должны выключаться, когда включаются фары).

Схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Эта схема является наиболее правильной и автоматизированной, я рекомендую подключать ДХО именно по этой схеме. В этой схеме используется 5ти контактное реле. Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. 5ти контактное реле имеет 2 силовых вывода. В нормальном состоянии первый из силовых выводов замкнут, второй разомкнут. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.

  • Контакты 85 и 86 — являются управляющими контактами. В зависимости от того, есть ли на них напряжение или нет, замыкаются контакты 87 или 87А;
  • Контакт 30 – силовой питающий контакт реле. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей;
  • Контакты 87 и 87А – контакты присоединения потребителей.

Приведу пример. Напряжения на контактах 85 и 86 нет, питание через реле идет к потребителю на контакт 87А. Напряжения на контактах 85 и 86 есть, реле переключает питание на потребителя на контакте 87.

  • Питание на ДХО и фары подаем через контакт 30. Для большей автоматизации возьмите питание от основной цепи автомобиля, которая включается при включении зажигания;
  • К контакту 87А присоединяем ДХО, которые будут включены всегда;
  • К контакту 87 присоединяем фары, которые буду включаться только при отключении ДХО;
  • На контакты 85 или 86 (не имеет значения), подаем управляющий сигнал от кнопки включения фар в салоне;
  • Оставшийся контакт 85 или 86 присоединяем к корпусу автомобиля.

При таком подключении у вас могут работать или ДХО или фары. На заглушенном автомобиле и ДХО и фары отключаются.

Обзор основных устройств для управления

Перед тем, как подключить дневные ходовые огни, вам потребуются несколько составляющих компонентов, в частности, если вы используете одну из приведенных выше схем:

  1. Регулятор, который нужно будет добавить в электроцепь. С помощью этого устройства будет осуществляться автоматическая активация оптики.
  2. Непосредственно сами ДХО. Если вы хотите, чтобы фары проработали долго, то лучше не покупать дешевые китайские изделия — обычно они обладают более низким сроком службы. Тем более, что качество свечения у китайских диодов обычно более низкое.
  3. Как сказано выше, вам также потребуется реле, причем важно, чтобы оно имело размыкающую пару контактов.
  4. Контроллер. Это устройство также будет использоваться для управления фарами.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector