0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится реле дворников Mazda 626 ge

Где находится реле дворников Mazda 626 ge

В моторной отсеке могут устанавливаться несколько блоков с предохранителями и реле:

  • Основной блок
  • Дополнительный
  • Реле

реле, дворник, mazda

Основной блок

Размещен в левой части подкапотного места, рядом с АКБ. Животрепещущее предназначение будет на Вашей защитной крышке.

  • MAIN 100A главный предохранитель
  • HAZARD 30A аварийная сигнализация
  • DEFOG 40A обогрев заднего стекла
  • EJI INJ 30A система впрыска горючего
  • F.FOG RELAY реле фронтальных противотуманок
  • COLING FAG RELAY NO1 реле вентилятора остывания
  • STOP 30A лампы стоп-сигналов
  • BTN 60A дверные замки, электропривод сидений
  • Абс 60A анти блокировочная система тормозов (Абс)
  • COLING FAG 30A вентилятор остывания
  • HEATER 40A отопитель, кондиционер
  • AIR COND 30A кондиционер
  • AIR COND RELAY реле кондиционера
  • HORN RELAY реле звукового сигнала
  • DIM LH 15A ближний свет левой фары
  • DIM RH 15A ближний свет правой фары
  • R.FOG 15A задние противотуманные фары
  • COMB SW 15A под управляющие переключатели поворотов и дворников
  • R.FOG RELAY реле задних противотуманок
  • EGI MAIN RELAY реле управления мотора
  • CIRCUIT RELAY реле бензонасоса

Дополнительный блок

  • STOP 20A стоп сигналы, звуковой сигнал, круиз контроль
  • ROOM-15A салонное освещение, освещение в багажнике, система предупреждающих сигналов
  • DOOR LOCK 30A система привода дверных замков (центральный замок)
  • RADIO 15A аудиосистема, прикуриватель, наружные зеркала
  • SUN ROOF 15A люк
  • TURN 15A указатели поворотов
  • POWER SEAT 30A электропривод сидений
  • METER 15A комбинация приборов, задний ход
  • HAZARD 15A аварийная сигнализация
  • ENGINE 15A система управления двигателем
  • POWER WINDOW 30A стеклоподъемники
  • HEAD CLEANER 20A очиститель фар
  • WIPER 20A стеклоочистители и омыватели
  • REAR WIPER 20A очиститель заднего стекла
  • SPARE 15A резерв, запасной предохранитель

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А.

Двигатели Мазда 626 второе поколение, и его модификации

Индекс двигателя Мазда 626Год выпуска автоМощностьВид топлива
СВ 1,6 Н61979 — 198275 лошадиных силбензин
СВ 2.0 НЕ31979 — 198290 л/сбензин
GC 1.6 F61983 — 198775 л/сбензин
GC 2.0 FE V81983 — 198793 – 120 л/сбензин
GC 2.0 D RF461984 — 198764 л/сдизель
GC 2.0 D RF461983 -198763 л/сбензин
GC 2.0 I Turbo feet1986 — 1987118 л/сбензин

Мазда 626 второе поколение

Блоки предохранителей Mazda 3 BL под капотом

В моторном отсеке Mazda 3 BL расположено два блочка с защитными элементами. Рассмотрим, где установлены эти блоки. Первый смонтирован на плюсе АКБ.

Для получения доступа к нему понадобится выполнить следующие операции:

  1. Демонтировать пластиковый защитный кожух АКБ посредством отжима двух защелок.
  2. Ослабить затяжку минусовой клеммы аккумуляторной батареи ключом на десять и снять ее.
  3. Открутить две фиксирующие гайки (под ключ на восемь) наконечников проводов блочка со стороны плюсовой клеммы АКБ.
  4. Снять наконечники.
  5. Ключом на двенадцать откручивается фиксирующая гайка блочка с защитными элементами у плюсовой клеммы АКБ Mazda 3 BL.
  6. Выполняется демонтаж блока.

Второй монтажный блок расположен между аккумулятором и левым крылом автомобиля.

фото2

Для открытия доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БЛ, следует снять защитный кожух. Для этого необходимо предварительно зажать фиксатор из пластмассы.

Также в подкапотном пространстве Мазда 3 2 поколения расположены два дополнительных защитных блока. Они смонтированы у переднего бампера со стороны левого крыла.

фото3

Для доступа к ним необходимо отжать пластмассовые фиксаторы.

Замена элементов с плавкими вставками и реле в подкапотном пространстве производится пинцетом или рукой, в зависимости от размера защитного устройства.

При этом используется аналогичная схема действий, которая представлена в пункте про предохранители салонного пространства Мазда 3 БЛ.

Расшифровка схемы плавких вставок под капотом

В силовом блочке моторного отсека Mazda 3 BL используются следующие типы защитных элементов:

  • маленькие – реле №2 и предохранители F4-F8, F12-F16, F22-F27, F29-F39
  • большие – реле №1 и предохранители F1-F3, F9-F11, F19-F21, F28.

Зоны защит предохранителей Мазда 3 БЛ в подкапотном пространстве:

  • F1, F11 – вентилятор охлаждающего контура ДВС (40А);
  • F2, F24, F36, F37, F38 – ЭБУ силового агрегата Mazda 3 BL(40, 10, 15, 15, 20А);
  • F3, F15 – вспомогательные цепи (50, 7.5А);
  • F4 – система кондиционирования (7.5А);
  • F5 – дальний свет передней оптики (20А);
  • F6 – ПТФ (15А);
  • F7 – предохранитель омывателя фар Мазда 3 БЛ (20А);
  • F8 – люк на крыше (15А);
  • F9, F10 – подогревательные элементы лобового стекла справа и слева (40А);
  • F12 – подсветка салонного пространства (15А);
  • F13, F26, F30 – ABS (15, 40, 10А);
  • F14 – DSC (20А);
  • F16, F18, F29, F31 – не задействован;
  • F17 – вентилятор отопительного и вентиляционного комплекса (40А);
  • F19 – подогрев стекла сзади (30А);
  • F20, F21 – замок зажигания (40А);
  • F22 – сигнал (15А);
  • F23 – стоповые огни (15А);
  • F25 – насос подачи топлива (25А);
  • F27 – система обогрева переднего кресла (20А);
  • F28 – программа управления электрогидравлическим усилителем рулевого колеса (80А);
  • F32, F33 – ближний свет передней оптики справа и слева (15А);
  • F34 – подсветка панели приборов (7.5А);
  • F35 – габариты сзади (15А);
  • F39 – дроссельная заслонка (15А).

Реле на аккумуляторе

фото1

Блок силовых предохранителей на плюсовой клемме АКБ Mazda 3 BL состоит из двух элементов:

F1 – генератор (100А);

F2 – не задействован.

Непосредственно в блоке расположены два реле (маленькое и большое) и предохранители F1, F2 с плавкой вставкой на тридцать ампер для защиты вентилятора охлаждающего контура силового агрегата Мазда 3 БЛ.

Когда требуется замена реле?

Как правило, причиной повреждения такого устройства является короткое замыкание или иной сбой электрической цепи, который вызывает перегорание. При этом повреждения могут затронуть и предохранители, поэтому диагностике следует проверить все системы. Чаще всего признаками выхода реле из строя или его нестабильной работы становятся следующие явления:

Стеклоподъемники перестают работать: при нажатии на кнопку стекла не смещаются ни для закрывания, ни для открывания.
Приборная панель выдает сигнал повреждений электрики, после чего необходима проверка при помощи диагностического сканера (актуально для ряда моделей иномарок).
Быстрая разрядка аккумулятора: это может свидетельствовать о том, что реле не работает, и мотор стеклоподъемного механизма продолжает функционировать после закрывания/открывания окон.
Для проверки большинства реле, в том числе для стеклоподъемников, используются мультиметры: при повреждении на дисплее появляется значение 0.

Важные рекомендации по выбору

Мы рассматриваем автомобили 2003-2007 года выпуска, они отличаются от других модификаций, например, если вы приобретете противотуманные фары на Мазда 626 ge или вариант на Мазду 6 2012 года выпуска, то они не подойдут к вашей машине. Чтобы не ошибиться при покупке и приобрести качественную конструкцию, возьмите на вооружение несколько важных советов:

При подборе фар проверяйте их совместимость!

При подборе фар проверяйте их совместимость

  1. Производитель. Очень важно выбрать того производителя, который гарантировано выпускает качественные и надежные изделия. Многие знают марку Depo, но на самом деле это далеко не единственный вариант. Оригинальные изделия могут быть произведены разными брендами, но их цена высока, поэтому можно выбрать и более рациональные решения.
  2. Четкая инструкция по установке. Если в комплекте к изделиям идут бумаги с иероглифами и другими нечитаемыми символами, то они вряд ли помогут вам в работе. Идеально, если документация на русском языке, в крайнем случае подойдет английский – так вы гарантированно разберетесь, даже если вам придется обратиться к человеку, знающему английский язык.
  3. Качественные комплектующие. Кроме того, что у вас должны быть качественные противотуманные фары, нужны еще и другие элементы – проводка с разъемами подключения, переключатели, фиксаторы и т.д. В добротном наборе провода будут упакованы в гофру, в комплекте будет идти соответствующее реле и крепежные элементы.
  4. Соответствующая модификация. Если вы будете проводить установку своими руками, то придется приобрести все необходимое также самостоятельно. И если вы беспокоитесь о том, что купите не то, что нужно, то возьмите на вооружение следующий совет: просто снимите заглушку из бампера и подбирайте противотуманку по ней, так вы точно не ошибетесь и очень легко проверите соответствие геометрических параметров.

Совет! Не стоит экономить и приобретать самые дешевые варианты – они как правило менее надежны и имеют срок службы в разы ниже, чем качественные изделия.

Приобретая полный установочный комплект, вы избавляете себя от множества проблем и забот.

противотуманная фара на мазда 6

Как снять форсунки Mazda 626?

Если вы замечаете, что расход топлива вашей 626-й растет, а динамика при езде снижается, то это может означать, что пришло время прочистить форсунки. Очистка производится с помощью любого средства для очистки карбюратора или ВД-шки. Но сначала нужно форсунки снять.

Перед началом работы стравливается давление с топливной системы. Это можно сделать, если отсоединить штекер топливного насоса и стартонуть стартером. Для доступа к штекеру нужно снять заднее сиденье Мазда 626 и люк под ним. Также нужно вытянуть щуп уровня масла.

Теперь открываем капот и снимаем следующие шланги:

  • подачи бензина;
  • отвода картерных газов;
  • регулятора давления топлива;
  • трубку обратного клапана.

Далее отсоединяются штекеры форсунок и откручивается топливная рампа с форсунками. Теперь можно вытягивать рампу вверх, после чего снять с нее форсунки.

Устранение неисправностей

Для ремонта необходимо открыть монтажный блок или снять головное устройство с автомобиля, а затем заменить предохранитель на изделие с идентичными параметрами. Категорически запрещается установка перемычек или плавких вставок с увеличенным номиналом. При повторном коротком замыкании предохранитель не обеспечит разрыва цепи при критическом значении силы тока. Последующий нагрев кабелей приводит к разрушению изоляционного слоя, а раскаленные жилы способны воспламенить пластиковые элементы отделки салона или моторного отсека автомобиля.

Замена предохранителя

Если новая вставка повторно выходит из строя при включении оборудования, то устанавливается причина, по которой перегорает предохранитель. Владельцу необходимо проверить состояние жгутов подачи питания и штекера, установленного на магнитолу. Проверка выполняется визуальным осмотром, а также при помощи тестового оборудования. Участок поврежденной изоляции временно защищается специальной лентой; рекомендуется замена жгута на новый. При этом сечение и материал жил должны соответствовать исходным параметрам.

Причиной выхода из строя плавких элементов является плохой контакт кабелей, соединенных методом скрутки.

При вибрациях, возникающих во время движения, происходит изменение площади сопрягаемых поверхностей, что приводит к росту нагрузок. Рекомендуется соединять жилы при помощи оловянно-свинцовых припоев или металлических трубок, обжимаемых клещами. Допускается применение специальных разъемов. Сверху стык закрывается изоляционной трубкой или лентой.

Еще одной причиной перегорания предохранителя являются дефекты электрического оборудования, подсоединенного к одной цепи с магнитолой. Распространенным дефектом является разбалтывание посадочного гнезда прикуривателя, вызывающее образование искр и подгорание контактных поверхностей. Ремонт заключается в замене изношенного элемента на оригинальное изделие.

Новое защитное устройство под магнитолу

Алгоритм замены плавкой вставки, расположенной в монтажном блоке:

  1. Открыть крышку отсека. Место расположения и методика крепления кожуха зависят от модели автомобиля.
  2. Определить вышедший из строя элемент, используя тестовый прибор или электрическую схему.
  3. Для демонтажа ножевого предохранителя применяются пластиковые щипцы, которые хранятся в салонном блоке или в коммутационной коробке под капотом. Следует плотно захватить щипцами корпус вставки и потянуть деталь на себя. Снятый элемент следует осмотреть на предмет отсутствия следов коррозии или окисления на контактных поверхностях. При обнаружении следов коррозии требуется очистка контактных площадок, расположенных внутри блока. В этом случае проверяется состояние остальных элементов монтажного блока.
  4. Вставить на штатное место новую деталь (из комплекта запасных вставок).
  5. Проверить работоспособность оборудования.
  6. Уложить щипцы на штатную точку крепления и закрыть блок кожухом.

Для замены предохранителя, расположенного в корпусе магнитолы, требуется:

  1. Вынуть головное устройство из посадочного гнезда. Методика демонтажа зависит от конструктивных особенностей. Оригинальные магнитолы крепятся винтами, которые закрываются декоративной рамкой, расположенной на центральной части панели приборов. Снятие рамки выполняется монтажной лопаткой, изготовленной из мягкого пластика. Встречается методика крепления пружинными зажимами. Альтернативное оборудование располагается в металлической монтажной шахте, фиксируется боковыми пружинами.
  2. Выдвинуть корпус из посадочного гнезда, а затем отстегнуть коммутационные штекеры.
  3. Заменить вставку, используя щипцы.
  4. Смонтировать на место штекеры, убедиться в работоспособности оборудования.
  5. Установить на место снятые детали.

Плавкая вставка в защитном корпусе

Если при проверке состояния плавких вставок выяснится, что детали целы, но головное аудиоустройство не включается, то причиной неработоспособности является отсутствие отрицательного питания. Проверка выполняется тестовым прибором, подключаемым к кабелю «минуса» (с изоляцией черного цвета). Причиной дефекта является обрыв кабеля или окисление болта на кузове, произошедшее вследствие попадания влаги или агрессивных веществ. Требуется очистить место контакта от продуктов коррозии; после присоединения шнура рекомендуется защитить место стыка специальным составом.

При включении штатной магнитолы, оснащенной кодовой защитой, пользователь столкнется с проблемой блокировки. Для восстановления работоспособности нужно ввести многозначный цифровой пароль, который записывается в сервисной книге или инструкции по эксплуатации. Если документация утрачена, то владельцу придется самостоятельно определить значение кода или обратиться в специализированный сервис. Методика определения пароля зависит от марки машины и модели установленного головного устройства.

Признаком выхода из строя предохранителя, обеспечивающего защиту цепи линейных выходов, является фоновый шум в громкоговорителях, не зависящий от работы прочего электрооборудования в транспортном средстве. Для ремонта необходимо выпаять малогабаритный элемент из печатной платы. Для демонтажа требуется специальное оборудование, используемое в радиотехнических мастерских. Самостоятельное выполнение операции затруднительно, поскольку дополнительно требует навыков работы с мелкими компонентами электроники.

Владельцы (с целью ускорения и упрощения ремонта) меняют элемент на тонкую медную проволоку, которая аккуратно впаивается в отверстия на печатной плате. При этом восстанавливается нормальное функционирование оборудования, но теряется защита от замыкания в цепи линейных выходов. Рекомендуется установка оригинальных элементов с номиналом, соответствующим заводским параметрам.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Где находится кнопка валет на Солярисе?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector