3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Восстановление подвижности поршней в тормозных цилиндрах барабанных и дисковых тормозов, извлечение поршней из тормозных цилиндров.

Если при торможении автомобиль явно уводит от прямолинейного движения, чаще всего это признак заклинивания или подклинивания поршней в тормозных цилиндрах в связи с коррозией их рабочих поверхностей.

Восстановление подвижности поршней в тормозных цилиндрах барабанных и дисковых тормозов, извлечение поршней из тормозных цилиндров.

Как в задних, так и в передних тормозных цилиндрах заедают педали. Особенно часто происходит заклинивание передних дисковых тормозов. Кроме того, происходит значительное нагревание, а тормозная жидкость, как известно, гигроскопична и почти всегда содержит влагу.

В тормозной жидкости может быть более 5% воды, если вы не меняли ее несколько лет. Ни то, ни другое не связано с заклиниванием поршней. Рабочие тормоза приходят в негодность из-за сильного нагрева тормозных механизмов, и жидкость закипает при интенсивном торможении, например, на горной дороге.

Если поршни цилиндров барабанных тормозов возвращаются после торможения в исходное положение пружиной, стягивающей колодки, то колодки дисковых тормозов отводятся от диска только за счет упругости резиновых уплотнительных колец и торцевого биения диска.

Когда поршни в тормозных цилиндрах «заедают», замене подлежит не только тормозная жидкость, но и сами цилиндры и поршни. Тем не менее, практика показывает, что они все еще могут быть эффективными — достаточно сменить тормозную жидкость и «раскачать» поршни внутри цилиндров. В случае с задними тормозными цилиндрами все просто. Они все сквозные, а вот передние — тупые.

Для перемещения поршней в цилиндрах передних дисковых тормозов можно использовать различные способы. Для этого можно использовать подручные средства, чтобы протолкнуть поршень в цилиндр, а затем с помощью педали тормоза вернуть его обратно. Поэтому поршень необходимо переставлять до тех пор, пока он не обретет необходимую подвижность. Если вы «раскачиваете» поршни, будьте осторожны и не кладите инструмент на диск (чугунный), так как его легко повредить.

Читайте так же:
Что означают цифры на аккумуляторе телефона?
Приспособление для раскачивания поршней в тормозных цилиндрах дисковых тормозов.

Восстановление подвижности поршней в тормозных цилиндрах барабанных и дисковых тормозов, извлечение поршней из тормозных цилиндров

При незначительных застреваниях резиновые прокладки, помещенные между поршнями и диском, помогают быстрее «раскачать» поршни. Когда поршни перемещаются с большим трудом, для их «раскачивания» используется устройство, показанное на рисунке выше. Его необходимо использовать при снятом суппорте и снятых тормозных колодках. Затем отсоедините тормозной шланг.

При вращении воротника лапки раздвигаются, вдавливая поршни в цилиндры. Концы винтов имеют левую и правую резьбу. Приспособление крепится с помощью винтов M6-20, вкрученных в одну из ножек.

Извлечение поршней из тормозных цилиндров.

Если «раскачать» поршень в тормозном цилиндре не удалось или предполагается серьезный ремонт тормозной системы с заменой уплотнений, поршни необходимо извлечь. Рекомендуемый обычно способ извлечения поршней, заключающийся в подводе сжатого воздуха, прост и удобен. Но, во-первых, необходимо иметь сжатый воздух, а, во-вторых, воздух под давлением (в отличие от жидкости) — аккумулятор энергии. Последнее делает рассматриваемый способ небезопасным.

Автомобили V AZ можно разобрать, ударив молотком по штоку (диаметр 5 мм, длина 50 мм). Для установки винта крышки необходимо просверлить отверстие диаметром 5 мм вдоль оси цилиндра (затем нарезать резьбу под головку М6).

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Порядок работы по замене переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112

Чтобы показать весь процесс ремонта более наглядно, смотрите видео ролик, который я записал для данной темы:

Видеоинструкция

Видео сделано на примере автомобиля ВАЗ 2110 и одинаково подойдет как для 2111, так и для 2112. Единственное, чем могут отличаться детали машин внешне, так это тормозными дисками: вентилируемые или нет, а также их размерами.

Фото отчет

Первым делом нам нужно будем снять переднее колесо автомобиля, предварительно подняв машину домкратом. После этого при помощи шестигранника необходимо открутить два болта крепления к скобе суппорта.

Читайте так же:
Можно ли разные шины на оси?

открутить болты крепления скобы суппорта на ВАЗ 2110-2112

Теперь можно снимать скобу и вынимать колодки:

снять скобу суппорта на ВАЗ 2110-2112

Затем можно сорвать ключом тормозной шланг, но до конца можно не откручивать.

открутить тормозной шланг на ВАЗ 2110-2112

В качестве следующего шага открутите два болта крепления цилиндра к суппорту, предварительно отогнув отверткой две стопорные пластины под ними.

bolt-krep-sil

Цилиндр можно отложить в сторону, поскольку это единственное, что удерживает его на месте.

замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112

Шланг теперь можно отвернуть до конца, провернув сам тормозной цилиндр несколько раз против часовой стрелки.

Новая передняя панель стоит 500 рублей, так что эта цена вполне разумна. Тем не менее, суппорт в сборе стоит около 2 000 рублей, что существенно, если вам вдруг понадобится заменить весь узел. Эта деталь должна быть установлена в обратном порядке.

Последствия протечки тормозной жидкости с ГТЦ

При утечке из главного тормозного цилиндра тормозная жидкость может контактировать с различными деталями автомобиля. Поскольку тормозная жидкость довольно химически активна, она может повредить другие детали автомобиля.

Например, при протекании жидкости она может попадать на мембрану вакуумного усилителя, что в скором времени приведет к ее порыву и как следствие к утечки воздуха из ресивера, и конечно же замене самого вакуумного усилителя.

Порыв мембраны ВУТ

Также при утечке тормозной жидкости она попадает на часть подкапотного пространства, за рулевой рейкой, и наносит большой вред лакокрасочному покрытию.

Отличия

Дисковые тормоза и барабанные тормоза: В чем различия? Главное отличие — это тормозной элемент, в дисковых это диск, в барабанных понятно — барабан. Устройство тоже разное, дисковые тормоза имеют специальный тормозной суппорт, а в барабанных тормозной цилиндр. Кроме того, колодки используются разные. Барабанная растягивается относительно барабана, а дисковая сжимается и зажимает диск. Что работает лучше? Чтобы разобраться в этом, как минимум, нужно быть механиком или испытателем тормозов.

Оба механизма имеют свои плюсы и минусы, однако оба достаточно эффективны до сих пор, иначе от них бы давно отказались.

Способы ремонта суппорта

Неисправности суппорта могут быть самыми разными. Однако мы можем выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Читайте так же:
Как сбросить ошибку подушки Nissan Note?

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Когда суппорт снят, колодки не перемещаются свободно. Обычно причиной является скопление ржавчины на неподвижных колодках суппорта, которая препятствует движению колодок.

Для устранения проблемы вам понадобится наждачная бумага, металлическая щетка и тонкий напильник (не грубый). Затем необходимо очистить металл от коррозии и смазать его высокотемпературной смазкой. Тем не менее, на суппорте не должно быть ям от коррозии. Если колодка недостаточно плотно или быстро отжимается от тормозного диска, зачистка не поможет.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Переборка переднего суппорта Passat

Коррозия на поршне суппорта

Неисправная пылезащитная крышка или длительное время простоя могут спровоцировать проблему.

Для устранения проблемы рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Извлечь заржавевший поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой шлифмашинкой. После этого тщательно промойте посадочное место поршня жидкостью WD-40 и соберите суппорт. Новые гильзы не помешают. Вместо них следует заменить поршень или суппорт в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Чтобы избежать подобных проблем, периодически загоняйте поршень до упора в суппорт винтом, а затем отпускайте его педалью. Чтобы он не выпал.

Читайте так же:
Что будет если не менять крестовину?

Устройство главного цилиндра сцепления камаз

В корпус цилиндра этого устройства вставлена пружина. Она опирается на воротник и поршень. Затем находится шток, закрытый уплотнительным кольцом. Внутри цилиндра ограничителем поршня является стопорное кольцо.

Схема ГЦС Камаз

Устройство главного цилиндра сцепления Камаз

Требования ПДД, предъявляемые к исправности ТС

Правила исключают возможность движения в случае неисправности рабочей тормозной системы (неэффективной или негерметичной). Водитель обязан отремонтировать служебный автомобиль на месте или вовсе отказаться от него, воспользовавшись буксировкой (если это разрешено разделом 20 Правил) или транспортировкой (перевозка на эвакуаторе).

регулировка стояночного тормоза

Неэффективность «ручника» определяется конкретными фиксированными показателями, связанными с неподвижным состоянием транспортного средства. Так, автомобиль ВАЗ-2109 c полной нагрузкой должен оставаться неподвижным на уклоне не менее 16%, а в снаряженном состоянии (готовом к движению – с водителем, но без груза) – не менее 23%.

При несоответствии указанным требованиям (а, следовательно, неисправности стояночной тормозной системы) водитель обязан также воздержаться от эксплуатации автомобиля. Однако при этом ему разрешается движение с соблюдением мер предосторожности до того места, где будет осуществляться стоянка или ремонт автомобиля.

Таким образом, тормозная система ВАЗ-2109 в процессе эксплуатации доказала свою эффективность. Именно поэтому она была распространена и на другие переднеприводные модели известного отечественного бренда. Так, тормозная система ВАЗ-2110 и всего семейства «десятых» – это точная копия ТС «девятки».

Что еще стоит почитать

Замена тормозных колодок ваз 2114

Заменить тормозные колодки ваз 2114

Схема тормозной системы ваз 2106

Диаграмма тормозной системы ваз 2106.

Схема климат контроля

Схема климат контроля

Корректор фар ваз 2110

Корректор фар ваз 2110

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector