8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле контрольной лампы заряда

Реле контрольной лампы заряда

Реле контрольной лампы заряда

Существует несколько типов реле предупреждения о разряде батареи. Прежде всего, наиболее распространенным является электромагнитное реле РС 702, применяемое в ВАЗ 2101 (02, 03, 06) и их модификациях. Электронные реле используются в иностранных автомобилях, начиная с 1980-х годов.

Электромагнитное реле индикатора заряда батареи устроено так же, как и обычное универсальное реле с нормально замкнутыми контактами. Это означает, что контакты размыкаются, когда катушка находится под напряжением, и размыкаются, когда катушка обесточена.

На электромагните имеется подвижное коромысло, которое управляет реле. К ярму прикреплен подвижный контакт. На реле также имеется неподвижный контакт. Элементы устанавливаются на текстолитовых или пластиковых пластинах, а крышка — металлическая или пластиковая.

работа реле

Инструменты для диагностики

Когда вы включите зажигание, правильные инструменты помогут вам быстрее и проще диагностировать проблему. Поэтому не поленитесь, подготовьте все необходимое:

  • Мощный ручной фонарь для хорошего освещения;
  • Контроллер со стилусом и зажимом;
  • Зарядное гнездо для аккумулятора;

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Проверка аккумулятора с помощью зарядной вилки

  • Кабельный трассоискатель или трассоискатель для определения местонахождения провода/кабеля и трассировки всей цепи в кабельной линии до реле — состоит из приемника и передатчика;
  • Мультиметр для проверки лампы ;

Мультиметр

Мультиметр

  • Импровизированный стабилизатор напряжения профессионального или самодельного типа, простого типа.

Регулируемый блок напряжения

Настраиваемый регулятор напряжения

Признаки неисправностей

Если напряжение низкое, зарядка аккумулятора невозможна. Таким образом, батарея будет быстро разряжаться.

Если напряжение батареи после регулятора напряжения высокое (выше указанного значения), электролит начинает кипеть и испаряться. Это приведет к появлению белого налета на батарее.

Какие признаки поломки регулятора напряжения генератора автомобиля могут быть:

  1. После поворота ключа зажигания контрольная лампа не загорается.
  2. После запуска двигателя контрольная лампа аккумулятора не гаснет на приборной панели.
  3. В темное время суток вы можете заметить, что свет становится то ярче, то тусклее.
  4. Двигатель автомобиля не запускается с первой попытки.
  5. Если обороты двигателя превышают 2000, все индикаторы на приборной панели могут погаснуть.
  6. Потеря мощности двигателя.
  7. Аккумулятор закипел.

Причины неправильной работы реле

В результате выявленных причин можно отметить следующее:

  1. Короткое замыкание в одной из линий электропроводки автомобиля.
  2. Диоды сломаны. Мостовой выпрямитель вышел из строя.
  3. Клеммы аккумулятора подключены неправильно. Вода в эстафете.
  4. Кузов имеет механические повреждения.
  5. Щетки изношены.
  6. Срок службы реле истек.

Признаки неисправности регулятора

В процессе эксплуатации вашего автомобиля иногда возможен выход из строя стабилизатора. Признаками этого могут быть частые колебания и внезапные скачки напряжения в электросистеме автомобиля, неисправность электроприборов и быстрая разрядка аккумулятора. Если вы заметили один или несколько из вышеперечисленных симптомов, необходимо проверить регулятор генератора ВАЗ 2114 с помощью мультиметра.

Читайте так же:
Что такое якорь в электродвигателе

Проверка регулятора напряжения ваз 2114

Это может быть сделано следующим образом:

  1. Установить тестер на измерение постоянного напряжения с пределом 20 вольт.
  2. Измерить показания вольтажа на клеммах АКБ при выключенном моторе (результат должен составить от 12,5 до 13 вольт).
  3. Запустить мотор и вновь измерить напряжение на клеммах (теперь оно должно составлять от 14 до 14,5 вольт).
  4. Не выключая двигатель, включить дальний свет, печку и обогрев стекла (можно и другие мощные потребители). Замерить напряжение на батарее третий раз. Показатели вольтажа при этом должны находиться в пределах 13,2-13,9 вольт — это будет означать, что стабилизатор исправлен. В противном случае устройство придется демонтировать и заменить.

Совершать поездки на автомашине с вышедшим из строя регулятором генератора — не выгодно и даже небезопасно, поскольку это может привести к увеличению расхода топлива, поломкам в бортовой сети и даже к возгоранию авто.

Проверить корректную работу регулятора можно и без применения мультиметра, при снятом устройстве. Для этого нужно подсоединить его клемму «массы» к минусу аккумулятора, а контакты Б и В подключить к плюсу. После этого следует взять 3 ваттную автомобильную лампу и подсоединить ее к графитовым щеткам регулятора. Если последний исправен, то лампа загорится.

Новый и поврежденный регулятор напряжения

В некоторых случаях можно пойти еще дальше и проверить порог. Для этого подключите регулятор, как описано выше, но между его положительными клеммами и плюсовой стороной батареи параллельно подключите пару батарей типа АА, чтобы увеличить напряжение сети до 16 вольт. Если регулятор работает правильно, он отключит питание, и лампочка, подключенная к его щеткам, не загорится.

Как понять, что регулятор неисправен

Если вы подозреваете, что зарядная подставка ВАЗ-2107 неисправна, проверьте напряжение аккумулятора.

Схема подключения регулятора напряжения

Следовательно, о наличии этих причин отказа можно судить, если напряжение меньше 13 В или больше 14 В:

  1. Внутренняя нормативная недостаточность.
  2. Неисправность генератора.
  3. Отсутствие контакта (или плохой контакт) в соединениях между генератором и батареей.

Чтобы удостовериться в исправности регулятора, необходимо отсоединить его от всей электросети автомобиля. В том случае, если у вас установлен наружный, просто снимите с него две клеммы и ключом на «8» выкрутите крепеж к кузову. Чтобы внутреннее реле демонтировать, потребуется выкрутить два болта, которыми крепится корпус к задней крышке генератора.

Читайте так же:
Что такое пгу на грузовике

Обязательно обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите с АКБ минусовую клемму. В противном случае возможно образование короткого замыкания. При этом некоторые участки электропроводки могут выгореть.

Характеристика регулятора напряжения

Что такое регулятор постоянного тока, какую роль он играет в автомобильном генераторе переменного тока, какое напряжение должен выдавать генератор, можно ли повысить и увеличить мощность с помощью простого трехступенчатого устройства? Для начала давайте рассмотрим конструкцию элемента и его назначение.

Назначение

Итак, каково же назначение электронного регулятора напряжения генератора переменного тока автомобиля? При запуске силового агрегата, как известно, в первую очередь начинает вращаться коленчатый вал, это происходит за счет воздействия на него постоянного тока. Ток в амперах осуществляет начало движения роторного механизма, после чего генераторный агрегат начинает функционировать. Для управления всеми процессами используются регуляторы постоянного напряжения.

Трехуровневый регулятор напряжения: схема подключения, как проверить, признаки неисправности

Если напряжение низкое и регулятор напряжения генератора неисправен, устройство не запустится. Если нет питания генератора, ток в амперах просто не будет подаваться на оборудование. Основная задача регулятора напряжения — контролировать ток в амперах в заданном диапазоне.

Конструкция

Теперь рассмотрим устройства: любой усилитель РН, даже простой, самодельный, будет состоять из :

  1. Коллекция из одного предложения. Он состоит из нескольких диодных элементов, обычно всего их шесть. Все элементы этого узла соединены между собой с помощью специального моста.
  2. Механизм намоточного ротора. Это устройство вращается вокруг оси, и его задача — создать магнитное поле внутри устройства.
  3. Статорный механизм. В этом устройстве имеется три взаимосвязанные обмотки. Эти обмотки не только обеспечивают больший заряд и повышенную мощность автомобильной батареи. Они также позволяют питать всю электрическую систему автомобиля.
  4. -роторы. Этот компонент устанавливается на внешней стороне механизма. Ротор служит для обдува и охлаждения обмоток, без него возможен перегрев обмоток.
  5. Крышка корпуса. Его функция — скрыть все конструктивные элементы устройства, обеспечив тем самым надежную защиту от грязи и пыли. В зависимости от модели, крышка может иметь специальный экран — если конструкция требует такого экрана, элемент драйвера будет расположен сразу за ним.
  6. И само реле. Если генератор выдает слишком высокое напряжение, нехарактерное для встроенной сети, или слишком низкое, реле стабилизирует этот параметр до нужного уровня. Стабилизатор должен выдавать именно оптимальное напряжение, оно не должно быть ни слишком высоким, ни слишком низким (автор видео — Виталий Галанкин).
Читайте так же:
Что такое 4 тактный двигатель

Принцип работы

Вы можете подключить обмотку без устройства регулятора к источнику питания, но значение постоянного тока будет выше. Это устройство используется для выравнивания значения, что предотвращает неисправности. AVR асинхронной генераторной установки фактически является автоматическим выключателем. Когда напряжение на клеммах генератора не соответствует норме, механизм регулирует параметр.

Если вы хотите повысить напряжение генератора переменного тока, необходимо знать, каким должен быть этот параметр. Как правило, напряжение должно находиться в пределах 14-14,2 вольт, хотя допустимо и 13,6 вольт. Здесь многое зависит от модели автомобиля и самого генератора, установленного на нем. В технической документации обязательно узнайте, сколько вольт должно быть.

Следует отметить, что генерация параметра основана на том принципе, что при вращении узла ротора на обмотку подается низкое напряжение, и во время вращения на выходах механизма генерируется переменный ток. Затем это передается на обмотку. Если вы не знаете, как увеличить напряжение генератора, то в первую очередь следует проверить качество натяжения самого ремня. Как правило, автовладелец задумывается о необходимости увеличения и величины натяжения, если ремень устройства ослаблен, тогда как его следует просто натянуть (автор видео — канал T-Strannik).

Разновидности

Электрическая схема RH практически идентична на всех типах генераторов в сборе, но есть определенные разновидности устройств.

Какие виды РН можно найти на рынке:

  1. Двухуровневые РН. Такие регуляторы на сегодняшний день считаются устаревшими, в большинстве своем они используются на отечественных авто. Конструктивно такой РН состоит из электромагнитного элемента, подключаемого к контроллеру обмотки. Также устройство оснащается пружинами, которые используются как задающие элементы, и подвижным рычагом, использующимся для стабилизации.
    Двухуровневые РН обычно небольшие по размерам. Существенным минусом девайсов такого типа считается невысокий срок службы, в результате чего они довольно быстро выходят из строя.
  2. Полупроводниковые РН на 40 ампер. В отличие от вышеописанных, такие РН обладают более высоким сроком службы, а это, в свою очередь, обеспечивает их более стабильную работу на протяжении всего ресурса эксплуатации.
  3. Трехуровневные РН. Такие девайсы по конструктивным особенностям схожи с вышеописанными. Единственно и важно отличие заключается в наличии в конструкции добавочного сопротивления.
  4. Многоуровневые РН. Как можно понять из названия, такие РН имеют много уровней защиты благодаря тому, что в их конструкции может быть 3-5 добавочных сопротивлений. В результате этого многие специалисты считают, что такое РН более эффективны и надежные, чем другие виды.
Читайте так же:
Что такое сборный железобетон

Фотогалерея «Самые распространенные виды РН»

Трехуровневый регулятор напряжения: схема подключения, как проверить, признаки неисправности

Трехуровневый регулятор напряжения: схема подключения, как проверить, признаки неисправности

Проверяем работоспособность регулятора

При диагностике регуляторов напряжения генератора крайне важно определить поломку (для предотвращения дальнейших неисправностей).

Неисправности на ходу автомобиля

  1. Индикатор панели не загорается, как и другие индикаторы.
  2. Аккумулятор разряжен/перезаряжен, и кнопка регулятора не загорается/подсвечивается.

Неисправности могут быть такими простыми, как ослабление ремня, перегоревшее реле или щетки стеклоочистителя.

Для проверки устройства требуются следующие инструменты:

  • Набор ключей и отверток,
  • Различные измерительные приборы,
  • Лампочка 12 В 3 Вт,
  • Соединительные провода,
  • Регулировка электропитания

Регулятор напряжения ВАЗ 2114 проверяют в узле щеткодержателя так, чтобы можно было сразу наблюдать весь механизм. Осмотрите состояние щеток, их подвижность, хрупкость и длину.

Вольтметр

Проверьте, не снимая. Используя вольтметр, измерьте показания напряжения. Оптимальный результат — 13,5 — 14,2 В. Если данные не соответствуют норме, то велика вероятность поломки механизма.

Проверьте регулятор напряжения и снимите его с автомобиля перед снятием других деталей. Как проверить?

Первый вариант проверки – диагностика при рабочем двигателе вольтметром

Что делать. Запустите двигатель и проверьте световой индикатор, если он не гаснет и ярко мигает, то проблема с генератором существует. Через несколько минут, когда двигатель запустится и создаст максимальную нагрузку на сеть, подключите измерительный прибор и установите значение 3500 об/мин. Напряжение менее 13 вольт означает, что батарея полностью разряжена, а если оно больше, замените регулятор в автомобиле.

Когда прослушивает непривычный шум агрегата, значит вышли из строя подшипники, вследствие — слишком затянутый ремень привода. Для его регулировки нужно выключить зажигание и отпустить его. Прогиб при нажатии не должен быть меньше двух сантиметров.

Второй вариант – проверка механизма на стенде

Щетки и контактные кольца коллектора должны быть визуально проверены перед установкой генераторной установки на стенд. Следует использовать чистое и сухое кольцо. На выходе индикатор тока показывает не менее 13 вольт, а скорость вращения ротора составляет 6000 об/мин. После 10 минут работы генератора можно измерить выходную мощность. Исправный агрегат измеряет до 80 Ампер.

Если значение меньше обычного, необходимо проверить обмотки стартера или клапаны генератора. Если значение не находится в пределах допустимого диапазона, то необходимо заменить щеткодержатель.

На этой пластине выпрямительной коробки расположены три клапана с красной маркировкой, которые дают положительный заряд телу. Еще три механизма имеют отрицательный заряд, отмеченные черной меткой, соединяясь с массой.

Третий вариант – проверяем исправность обмотки и диодов

Мультиметр показывает уровень сопротивления обмотки, при наличии неисправностей значения могут отсутствовать (обрыв), либо будут значительно отличаться от стандарта — 4,5 Ом. Правильным решением этой проблемы является замена или перемотка изделия.

Читайте так же:
Гидроцилиндр что это такое

Для диагностики регулятора напряжения необходимо подключить к нему источник питания. Это контрольная лампа, отрицательный вывод идет к основному корпусу генератора, а клемма — положительный. Индикатор загорается между щетками, при повышении напряжения до 17 вольт лампа должна перестать гореть. Если происходит обратное (лампа горит больше или меньше), необходимо заменить регулятор напряжения.

Вы можете проверить диоды с помощью тестера, подсоединив щуп к клеммам диода. Если раздается звуковой сигнал, замените щупы, но если звук сохраняется, это определенно неисправность диода. Ремонт предполагает замену неисправного узла или всего устройства.

Осуществляя диагностику регулятора нужно осмотреть конденсатор защиты электрооборудования. Обнаружить неисправность можно мегомметром. Визуально осмотреть крепление изделия. Если обрыва не имеется, то стрелка прибора сначала резко отклонится в сторону уменьшения напряжения, а после снова вернется обратно. Допустимая емкость конденсатора — 2,2 мкФ ±20%.

Как убедиться, что регулятор не работает, когда он находится далеко от машины. Для того чтобы получить 16 В от автомобильного аккумулятора и двух или четырех последовательно соединенных батареек АА, соедините автомобильный аккумулятор с двумя или четырьмя последовательно соединенными батарейками АА. Если лампа при проверке будет гореть в обоих случаях, а при второй диагностике не погаснет, значит, образовалась поломка и прибор необходимо заменить.

Четвертый вариант — проверка снятого регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2114

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2114

Ниже приведена схема, показывающая, как проверить регулятор напряжения после его снятия. Вы должны подключить все точно так, как указано на схеме. Если все подключено правильно и лампа горит, регулятор напряжения работает правильно, но если лампа не горит, регулятор напряжения неисправен и подлежит замене.

Чтобы избавиться от перепадов напряжения в сети, можно использовать трехступенчатый стабилизатор напряжения, который сейчас применяется во многих автомобилях, но это уже другая статья и интересная новая информация.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector