1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американские тягачи в России: несбывшаяся заокеанская мечта русского дальнобойщика

Американские тягачи в России: несбывшаяся заокеанская мечта русского дальнобойщика

Некоторые из примеров американского классического искусства автомобилестроения и сейчас колесят на просторах России-матушки. Раньше легендарные монстры были не редкость — почему они внезапно обрели популярность и куда также быстро исчезли американские тягачи из России — мы и расскажем в этом материале.

Хромированные грузовики из американских фильмов с длинными капотами и извергающимися из блестящих труб выхлопной системы черными клубами дыма, создают мгновенные ассоциации с брутальностью, мощью, качеством и надежностью. Для тысяч людей эти символы промышленного бума стали одновременно работой, домом и досугом. Оценить достоинства и недостатки американских грузовиков в полной мере удалось и российским дальнобойщикам. И хоть «штатовские тягачи» и не сумели (а может, и не пытались) захватить отечественный рынок и их популярность в России быстро сошла на нет, уступив место европейским аналогам, в сердцах водителей, которым довелось на них поработать, эти монстры остались навсегда.

КШЗ г. Киров

С Кировским шинным заводом все не так просто. Это старейшее предприятие, начавшее свою деятельность ещё в годы ВОВ, сегодня по сути российским и не является.

С декабря 2011 года КШЗ принадлежит итальянскому Pirelli, сменив предварительно несколько владельцев. На тот момент продажи завод считался третьим по объёму выпускаемой продукции в нашей стране.

Производство шин Pirelli в России

Грузовая шина Киров К-135

Изначально предприятие специализировалось на выпуске покрышек для спецтехники, грузовых и автобусных шин, а также легковых и легкогрузовых, ориентированных на отечественные автомобили:

  • Волга,
  • Газель и Соболь,
  • ВАЗ,
  • Нива.

С момента перехода во владение итальянским холдингом, на КШЗ налажен выпуск более 40 бюджетных и премиум моделей под брендом Pirelli.

Pirelli Winter Carving Edge в России

Зимняя шина Pirelli Winter Carving Edge

Шипованная модель Winter Carving Edge предназначена специально для внутреннего российского рынка, так как почти во всех странах кроме нескольких северных шиповка запрещена. Так что продающиеся у нас зимние шины под маркой Pirelli — российского производства.

Шины КШЗ в России

Модель для тяжёлых внедорожников

Главной задачей нового руководства было поднятие качества продукции, а потом уже расширение ассортимента. Сегодня у продукции КШЗ немаленький модельный ряд, множество типоразмеров, а потому очень расширился и рынок сбыта.

Четверть ассортимента попадает на рынки России и Италии, а остальное уходит на экспорт в страны Скандинавии, СНГ и Канаду.

Вопросы к параграфу 10 — ГДЗ по Географии 9 класс Учебник Алексеев, Низовцев, Ким

Машиностроительная отрасль России развита хорошо, доказательств этому достаточно много.

Например: Воткинский ракетостроительный завод, Ижевский автозавод, Камаз, многочисленные вагоностроительные предприятия и многие другие.

Вопросы к рисунку №34 «Основные центры автомобилестроения»

1. Назовите основные районы, выделяющиеся производством автомобилей.

Основные районы, выделяющиеся производством автомобилей концентрируются в регионах с выгодным географическим расположением относительно поставщиков комплектующих изделий:

  • АвтоВАЗ производит легковые автомобили ‒ Тольятти.
  • КАМАЗ производит тяжёлые грузовики ‒ Набережные Челны.
  • Группа ГАЗ: ООО «Павловский автобусный завод», ОАО «Голицинский автобусный завод», ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ООО «Ликинский автобусный завод», ООО «КАВЗ», ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ООО «Канашский автоагрегатный завод».
  • ЗИЛ (Москва): АМО ЗИЛ, Саранский автоагрегатный завод.
  • Группа Соллерс (Москва) производитель легковых автомобилей.
  • Брянский Автомобильный Завод производитель большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России.

2. Как вы считаете, почему автомобилестроение не представлено на Европейском Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке?

Автомобилестроение не представляют на Европейском Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке, потому что в данной сфере всегда ориентируются на потребителя, на густонаселенные районы. Данные регионы не соответствуют этим показателям.

Читайте так же:
Что лучше даф или вольво

Вопросы и задания

1. Объясните значение новых терминов, с которыми вы познакомились в тексте.

Металлоемкое машиностроение ‒ располагается возле металлургических баз и одновременно возле потребителей их продукции.

Наукоемкое машиностроение ‒ располагается возле крупных городов с их научным и конструкторским потенциалом и с учебными заведениями высокого уровня.

Конструкторские материалы ‒ материалы, предназначенные для изготовления каких-либо готовых изделий или сооружений.

Промышленное кооперирование ‒ производственные связи между предприятиями, совместно изготавливающими определенную продукцию.

Подетальная специализация ‒ это когда машиностроительные заводы специализируются на выпуске отдельных деталей, узлов.

Предметная специализация ‒ это когда машиностроительные заводы ориентируются на выпуске готовых изделий.

2. Составьте схему основных межотраслевых связей в машиностроении. Как вы думаете, машиностроение больше использует продукцию других отраслей и секторов хозяйства или само в первую очередь поставляет им свою продукцию?

Машиностроительная отрасль в первую очередь поставляет свою продукцию другим отраслям. Их продукция потребляется всеми отраслями без исключения.

Машиностроение поставляет электроэнергетике турбины, генераторы. Те, в свою очередь, поставляют машиностроению электроэнергию.

Машиностроение поставляет АПК машины, тракторы, оборудование.

Машиностроение поставляет лесопромышленному комплексу станки, трактора. Те, в свою очередь, поставляют машиностроению бумагу, картон и другие производственные древесины.

Машиностроение поставляет химической промышленности оборудование, смесители и т.д. Те, в свою очередь, поставляют машиностроению лаки, краски, масла.

Машиностроение поставляет металлургии станки, краны, оборудование и т.д. Те, в свою очередь, поставляют машиностроению металлы, прокат, трубы.

3. Сравните Россию с другими странами по производству автомобилей, используя дополнительные источники информации. Какие отечественные и зарубежные автомобилестроительные фирмы вы знаете?

На сегодняшний день лидерами производства автомобилей в мире являются США, Япония, Германия, Китай.

Россия занимает 10 место по количеству выпускаемых автомобилей. Кроме того, российские легковые автомобили практически не экспортируются за рубеж, единственным исключением из этого правила является LADA 4×4 (Нива), а также ряд автомобилей военного назначения.

Известные отечественные автомобилестроительные фирмы: АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, УАЗ.

Известные зарубежные автомобилестроительные фирмы: Nissan, Hyundai, Toyota, Volkswagen, Ferrari, Ford, BMW, Porsche, Audi.

4. Считаете ли вы, что уровень развития машиностроения определяет уровень развития страны?

На данный момент нельзя говорить, что уровень развития машиностроения определяет уровень развития страны. Но развитая машиностроительная отрасль ‒ это один из главных атрибутов высокоразвитой страны. От развития этой отрасли зависит развитие научно-технического прогресса и народного хозяйства нашей страны.

Исследовательская работа

Проанализируйте продукцию машиностроения у себя дома. Где она произведена? Найдите на карте её «родину». Оцените качество продукции. Какие из этих предметов не знали ваши родители в юности?

Большая часть продукции машиностроения в жилищах россиян произведена в Китае, Вьетнаме. Но также можно встретить и США, Германия, Япония.

Качество продукции может отличаться ‒ от очень хорошего до плохого. Например, ряд продукции из Китая отличается меньшим качеством (утюг, фен, тостер, мясорубка, микроволновка).

Наши родители не были знакомы с многими предметами, которыми сейчас пользуются дети, да и они сами. Навряд ли в своей юности они знали, что такое ноутбук, микроволновка, смартфон, электромобиль или электрическая зубная щетка.

10 самых больших грузовиков в мире

Caterpillar 794 C

Caterpillar 794 C

Caterpillar 794 C

Последний грузовик компании из Дирфилда, штат Иллинойс, может перевозить 291 тонну. Двигатель имеет объем 85 литров, максимальная скорость 60 км / ч.
Длина: 15,46 метра
Высота: 8 метров
Ширина: 9,75 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 291 тонна

Читайте так же:
Где находится номер рамы на урале

Komatsu 930E-4

Komatsu 930E-4

Komatsu 930E-4

Komatsu — японский лидер по производству грузового оборудования. 930E-4 приводится в движение электрогенератором с 16-цилиндровым турбодизельным двигателем. Грузовик весит скромные 501 тонну, а на одну заправку системы охлаждения нужно 594 литра антифриза.
Длина: 15,6 метра
Высота: 7,37 метра
Ширина: 9,09 метра
Мощность: 2700 лошадиных сил
Грузоподъемность: 292 тонны

Hitachi EH5000AC-3

Hitachi EH5000AC-3

Hitachi EH5000AC-3

Выросшие в 80-е годы наверняка запомнили эту компанию как производителя магнитофонов и кассет. Также компания изготавливает грузовики: 500-тонный грузовик с 60-литровым дизельным двигателем Cummins. В машине есть даже круиз-контроль.
Длина: 15,48 метра
Высота: 7,52 метра
Ширина: 8,61 метра
Мощность: 2850 лошадиных сил
Грузоподъемность: 296 тонн

Caterpillar 795F AC

Caterpillar 795F AC

Caterpillar 795F AC

Еще один гигантский грузовик от американской компании Caterpillar, который приводится в движение генератором с дизельным двигателем. Его диаметр поворота составляет 37,8 метра, а с приподнятым грузовым отсеком он возвышается на 15 метров над землей — это высота пятого этажа многоквартирного дома в России.
Длина: 15,14 метра
Высота: 7,01 метра
Ширина: 9,45 метра
Мощность: 3440 лошадиных сил
Грузоподъемность: 313 тонны

Komatsu 960E-2

Komatsu 960E-2

Komatsu 960E-2

Этот грузовик приводится в движение 18-цилиндровый дизельный двигатель, который, весит 11,75 тонны. 63-дюймовые шины весят 29,5 тонны. Если бы этому Голиафу случайно пришлось ехать обычным маршрутом, ему потребовалось бы три полосы движения.
Длина: 15,6 метра
Высота: 7,37 метра
Ширина: 9,6 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 326,6 тонны

БелАЗ 75600

БелАЗ 75600

БелАЗ 75600

В советское время производство тяжелой техники было сосредоточено на Белорусском автомобильном заводе в городе Жодино. В период распада СССР компания БелАЗ продолжала успешно развиваться, уже как белорусская. БелАЗ 75600 оснащен 18-цилиндровым V-образным турбодвигателем Cummins QSK 78-C. Более жесткая версия может перевозить до 360 тонн — это вес 60 африканских слонов.
Длина: 14,9 метра
Высота: 7,22 метра
Ширина: 9,25 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 360 тонн

Liebherr T284

Liebherr T284

Liebherr T284

Немецко-швейцарская корпорация Liebherr, не только производит холодильники. Её грузовик T284 — самый большой грузовик в ЕС с двигателем V20 рабочим объемом 90 литров или V18 от Cummins на 78 литров.
Длина: 15,65 метра
Высота: 7,41 метра
Ширина: 9,67 метра
Мощность: 3969 лошадиных сил
Грузоподъемность: 363 тонны

Komatsu 980E-4

Komatsu 980E-4

Komatsu 980E-4

«Годзилла» в мире грузовиков имеет 18-цилиндровый дизельный агрегат, масло в котором необходимо менять каждые 4000 часов работы, а радиатор имеет площадь 7 квадратных метров.
Длина: 13,98 метра
Высота: 8 метров
Ширина: 10,1 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 369,4 тонны

Caterpillar 797F

Caterpillar 797F

Caterpillar 797F

Самый большой грузовик Caterpillar, который в своей последней версии может перевозить 400 тонн и может развивать скорость до 68 км / ч благодаря 20-цилиндровому двигателю с четырьмя турбонагнетателями. Каждая из его 63-дюймовых шин весит 5,3 тонны и стоит более 150 000 евро (13 307 881 рублей).
Длина: 14,8 метра
Высота: 6,51 метра
Ширина: 9,75 метра
Мощность: 4000 лошадиных сил
Грузоподъемность: 400 тонн

БелАЗ 75710

БелАЗ 75710

БелАЗ 75710

Самый большой грузовик в истории представил БелАЗ в 2013 году грузоподъемностью 450 тонн — хотя через год машина установила рекорд Гиннеса, успешно перевезя 503,5 тонны.
Гигант приводится в движение двумя генераторами, каждый из которых приводится в действие двигателем V-16 от Detroit Diesel. Расход топлива составляет 1300 литров на 100 км, что объясняет одва бака объемом 2800 литров. Полная масса грузовика 810 тонн.
Длина: 20,6 метра
Высота: 8,26 метра
Ширина: 9,87 метра
Мощность: 4600 лошадиных сил
Грузоподъемность: 450 тонн

Читайте так же:
Где находится номер двигателя на маз

По информации на сайте компании Автотор указано, что в настоящее время завод производит пять моделей Hyundai:

  • Sonata;
  • Tucson;
  • Новый Tucson;
  • Elantra;
  • Santa Fe.

Написав письмо в службу клиентской поддержки Hyundai с просьбой уточнить информацию. Они ответили мне, но в конце письма было уточнение о запрете раскрытии предоставленной информации. Типо это супер секретно и о таком нельзя говорить. В принципе я понял подход этой компании.

Какие автомобили Kia собирают в России? Представители корейского производителя ответили мне после следующее, что в Российской Федерации выпуск автомобилей бренда KIA осуществляет 2 завода. Первый завод «Автотор» находится в городе Калининград и собирает такие модели как:

Второй завод в Санкт-Петербурге выпускает модели:

  • Rio;
  • Rio X-Line.

Так же в ответном письме представители уточнили, что автомобили собираются методом SKD(крупно узловая сборка) из поставляемых готовых кузовов и двигателей с трансмиссией, или CKD при котором машинокомплект, состоящий из отдельных деталей, собирается на местном производстве.

Источник: Информационная линия KIA

masterok

Вообще такие новости находят много позитивных отзывов в интернете. Ресурс tvzvezda.ru сообщает, что завод, получивший название Zil Nouvo, расположен в городе Пуэнте-де-Истла на юге страны. Компания-владелец предприятия закупила все необходимое для старта производства в России и за два года смонтировала приблизительно 60% оборудования для выпуска классических тягачей на базе ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4331. Глава совета директоров новой компании Морис Гарсия Крус выразил уверенность, что продукция завода будет чрезвычайно популярна в Мексике.

В принципе это машина хорошо зарекомендовала себя в СССР.

Глава нового завода так и говорит в статье: «Грузовик давно зарекомендовал себя в нашей стране, еще со времен СССР. Думаю, что нигде в мире не делали настолько выносливые машины. Мы не гонимся за лоском: наша задача — делать грузовики для настоящей эксплуатации. Нам не нужны сомнительные пластиковые конструкции, которые ломаются через пару лет»

Все бы хорошо, пусть бы мексиканцы пользовались советским грузовиком. Но новость омрачает такой факт, что взята она почему то на серьезный ресурс с сатирического:

В интернете есть парочка популярных сайтов, где мелким шрифтом написано, что они сатирические и информация на них не имеет отношения к реальности, но современные СМИ сейчас настолько обленились, что черпают информацию из Ютюба, ЖЖ, соцсетей не поднимая пятую точку с места. А что, удобно. Не надо командировок, расходов и информации море. Только вот проверять ее никто не думает и выдают байки за действительность.

Никогда не забуду, как по Первому Каналу и по Россия 24 показывали туркменский газовый кратер Дарваза и рассказывали, что это кратер от упавшего челябинского метеорита.

Что же будет дальше с нашими новостными СМИ?

Posts from This Journal by “Разоблачаем” Tag

Вертолет, которому больше 3,5 тысяч лет?

Изображение в храме Сети I в Абидосе. Что вы тут видите? Многие уверяют, что это картина атакующего вертолета и того, что напоминает…

Откуда взялся фейк про рогатые шлемы викингов?

Наверняка вы знаете о том, что настоящие викинги не носили тех самых рогатых шлемов, в которых они появляются в произведениях массовой культуре,…

Разоблачаем! Бывают ли такие скаты?

Это фото обычно в интернете подписывают как «Великий Скат» или «Great Manta», которого поймал капитан Кан, 1933 год. Самый крупный скат-манта…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 200 жетонов
  • Социальный капитал 36 586
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 4 часа
  • Минимальная ставка 200 жетонов
  • 1
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мтз 82

Недавно президент США Дональд Трамп сказал, что во время Гражданской войны в США американские колонисты захватили аэродромы. На полном серьезе сказал. Это не значит, что данный спич не может — в силу комичности — перепечатать у себя новостной ресурс. Вы думали о возможности аналогичного варианта в данном случае?

Не знаю, я в Мексику не ездил, но мало ли.

То-то я удивился. Но предположил, кто к нашему железу они свой движок на спирту прикрутят. ))

А это оказалась просто Панорама. ))))))

Что же будет дальше с нашими новостными СМИ?

Уберите отсюда слово «нашими». Это давно происходит по всему миру. Скорость прохода информации возросла и новостные агентства стараются быть если не первыми, то хотя бы вторыми. И, зачастую, не проверяют источники.

В Википедии (русской, английской, испанской) — ничего нет.
В Гугле ни на одном языке — ничего нет.
На сайте города и провинции в Мексике — ничего нет.

В Звезде — идиоты, ходят под уголовной статьей.

Edited at 2019-07-07 01:18 pm (UTC)

Ничто не ново. Достаточно вспомнить Химию и жизнь с ее юмористической заметкой в апрельском номере за 1986 год о продольно-полосатых тиграх. Плиз:

Исследовательский филиал Центра по изучению фауны полуострова Индостан сообщил о выдающемся успехе, достигнутом при изучении эмбрионального развития тигров. Обнаружена возможность вмешательства в работу регуляторных клеток, отвечающих за расцветку шкуры животных, причем направление полос удалось повернуть на 90o. В результате на свет появились первые в мире тигрята с продольной полосатостью. Биотехнологический прием, позволивший добиться цели, пока держат в секрете ввиду исключительных декоративных качеств животных: каждый экземпляр оценивается шестизначной суммой («International Journal of Stripity and Aprility», 1986, № 4.).
Заказ одной из японских фирм, финансировавшей операцию по продуцированию 10 таких зверят (им предстоит украсить собой празднества по случаю года тигра), был выполнен, но вмешательство в столь глубинные процессы формирования организмов не обошлось без побочных эффектов. Тигрята получились невероятно кусачие.
«Химия и жизнь», 1986, № 4

Вначале заметку перепечатывали региональные и республиканские издания, правда со ссылкой на ХиЖ, потом опубликовал Труд, затем Совраска и Правда, и, наконец, бухнуло об этом ТАСС. Над Союзом ржал весь мир.
А ведь достаточно было название источника с аглицкого перевести. Да-с. И опосля этого мне будут продолжать доказывать, что в редакциях сидят образованные люди? Ну-ну.

Теперь точно: ИЖ «Ода» 2021-2022 возвращается в виде кроссовера с полным приводом за 1 млн рублей

В Советском Союзе было множество различных грузовых машин. Среди обилия «газонов», «зилков» и «камазов» особняком стояли крупные грузовые машины, которые служили армии и народу. По сравнению с миллионами средневесов, их во времена СССР было выпущено немного – более 650 тысяч штук. Но каждое их появление привлекало внимание жителей населенных пунктов: большие машины вызывали большое уважение. Назывались грузовики КрАЗами, а делали их на Украине.

Сразу после войны в город Кременчуг приехала комиссия от советского правительства. Осмотрев окрестности, решили строить на месте завод по выпуску конструкций для мостов. В 1946 году завод начали возводить, а спустя 8 лет он уже произвел около шести сотен мостов для рек западной части советской страны. Затем пришла пора освоения целины, и в 1956 году завод переформатировали в предприятие по выпуску комбайнов и других наименований сельхозтехники, которые помогают собирать урожай.

Апрель 1958 года можно считать поворотным моментом в истории автозавода, поскольку он стал им как таковым. Правительством принято решение перепрофилировать предприятие и сделать из него завод по производству большегрузных машин. На завод приехали сотни специалистов со всех профильных предприятий Союза, свои сотрудники прошли обучение на крупных автозаводах. Уже в 1959 году в Кременчуге стали делать узлы, а затем и мосты для грузовиков. Само производство «переселилось» на Украину из Ярославля, прототипом для продукции стал автомобиль ЯАЗ-210.

Читайте так же:
1 куб дров это сколько

Первые опытные машины были сделаны в апреле 1959 года. Ими стали два грузовика КрАЗ-222. К концу года на заводе собирают уже три модели. Кроме 222-го, с конвейера вышли КрАЗ-214 и КрАЗ-219.

КрАЗ-214 производился до 1963 года. Автомобиль с грузоподъемностью 7 тонн и колесной базой 6х6 использовался в самых разных сферах – в армии (понтоны, тяжелая артиллерия, установка для ракетного комплекса), нефтяной промышленности и лесодобыче. Также машина служила транспортировщиком самолетов в аэропортах.

Более тяжелый, 12-тонный КрАЗ-219 выпускали до 1965 года. Автомобили сразу пошли на экспорт, после того как получили электрооборудование вследствие модернизации. Полтысячи КрАЗов трудились в изматывающих условиях климата Индии, Афганистана, Вьетнама, Китая и других государств.

В 1965 году завод выпускает второе поколение своего тяжелого грузовика. Им становится машина КрАЗ-257. Новый экономичный (по сравнению с предшественниками) 12-тонный автомобиль с ярославским двигателем на 240 л.с. имел колесную базу 6х4. На его базе выпускали седельный тягач и карьерный самосвал.

Была северная версия КрАЗ-257, а на шасси автомобиля ставили автоцистерны, краны, бетономешалки и небольшие буровые установки.

Также в 1967 году на конвейер поставили производство более легкой машины, КрАЗ-255Б. Эта машина принесла заводу всесоюзную славу, а также разлетелась многочисленными ее экспортными отголосками во многие страны мира. Автомобиль выпускался как для военных, так и гражданских нужд.

На его базе были сделаны лесовозы, топливозаправщики, тягачи и многое другое. До 1993 года завод произвел более 160 тысяч автомобилей 255Б и его модификаций. В 1975 году машина получила Государственный знак качества.

Автомобиль поставлялся с колесами 6х6/2. 8-цилиндровый дизельный двигатель развивал мощность 240 л.с. Максимальная скорость — 71 км/ч, расход 35 литров на 100 км пробега. Грузоподъемность — 7,5 тонн. Машина взбиралась на подъемы с углом 58 °, могла преодолевать броды глубиной 1 м.

В конце 70-х годов завод в Кременчуге выпускал 6 различных машин в 28 модификациях. Машины работали в Союзе и шли на экспорт в более, чем 50 стран.

В 1979 году на одного работника предприятия пришлось 1,66 выпущенных автомобилей. Эти статистические показатели стали рекордом для советских заводов, которые занимались производством большегрузных машин.

В 1984 году был произведен полумиллионный грузовой автомобиль КрАЗ.

После развала СССР завод продолжал выпускать грузовые машины и в 1993 году отметил выход из стен завода 750-тысячного большегруза. Но производство на заводе стало падать, несмотря на заключенные договорённости о сотрудничестве с Iveco. Впоследствии завод сотрудничал, с кем только мог – выпускал бескапотную технику, военные внедорожные машины.

Ситуация стала ухудшаться после 2014 года, когда прекратились поставки российских комплектующих, которые использовались в военной экспортной автотехнике. Завод спустя несколько лет перешел в стадию банкротства, после чего директора завода объявили в международный розыск.

В настоящее время предприятие выпускает штучные тиражи грузовиков. Но, возможно, ситуация наладится после заключения новых контрактов. Военные грузовики КрАЗ по-прежнему имеют спрос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector