2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI

Автомобиль Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI

Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI – это малотоннажный грузовой автомобиль, который применяется в сфере коммерческих перевозок. Высокая популярность авто обусловлена постоянным улучшением рабочих параметров и внешнего вида. В Европе машина пользуется меньшим спросом, она считается устаревшей. При этом российские потребители ценят ее за оптимальное соотношение цены и качества.

К основным преимуществам Мерседес Спринтер 311 относятся надежность, высокое качество сборки, установка долговечных систем и механизмов, простота проведения сервисных работ и возможность монтажа разнообразных надстроек.

О механической коробке передач 711680

На автомобилях Мерседес Спринтер третьего поколения стоит двигатель АМ 651 и МКПП 711680. Это свежая, надежная, плавная и хорошо зарекомендовавшая себя механическая коробка передач.

МКПП 711680 с двигателя АМ 651 – это шестиступенчатая коробка, у нее пятая и шестая передачи повышающие, т.е. на тех же оборотах двигателя вы получаете больше скорости.

МКПП 711680

Передаточные числа пятой передачи 083, шестая передача 069, то есть это обе повышающие передачи.

Когда осуществляют СВАП или полную замену двигателей АМ612 взамен 651 двигателя на свежих автомобилях Мерседес Спринтер, часто хотят поставить коробку 711680. Для этого и нужна качественная переходная плита.

Подключение своими руками

Распиновка на автомагнитоле мерседес

Распиновка на автомагнитоле мерседес

Ниже будет представлена инструкция, описывающая процесс демонтажа старого и установки нового, более функционального головного аппарата на Мерседес.

Демонтаж

Примечание. Напоминаем, что в качестве заводской автомагнитолы на Мерседесах присутствуют аппараты, но они встроены производителем и как правило, не наделены современным функционалом. Штатные автомагнитолы на Мерседес, напротив, многофункциональны и дают возможность использовать множество полезных для водителя и его пассажиров опций.

Распиновка автомагнитол мерседес

Приступим к снятию:

  • В первую очередь надо отсоединить минусовой кабель от АКБ;
  • Далее надо будет заняться демонтажом автомагнитолы, которую на Мерседесах держат два фиксирующих крепления. Они представляют собой специальные приспособления, похожие на ключи. Найти их можно в бардачке автомобиля или купить, обратившись в соответствующий дилерский центр.

Примечание. Желательно не пытаться изготовить самодельные ключи, так как снятие ими заводского аппарата может привести к поломке устройства.

  • Ключи вставляем в специально предназначенные отверстия до тех пор, пока не будет услышан характерный щелчок, свидетельствующий о том, что произошло зацепление;
  • Теперь тянем за оба ключа и вынимаем автомагнитолу.
  • Отсоединяем электропроводку, которая входит в аппарат с разъемом(см.Какие бывают разъемы автомагнитол);
  • Снимаем также антенный кабель;
  • Нажимаем на фиксаторы, чтобы полностью снять аппарат.

Важные моменты демонтажа

Переходник для подключения

Переходник для подключения

  • Большинство современных стандартных автомагнитол потребуют специальные приспособления для их снятия. Что касается отверстий, куда входят ключи или специальные приспособления, то они могут быть заглушены резиновыми составляющими;
  • Как правило, стандартные ключи имеют C-образную форму. Сделаны они из прочной и толстой проволоки. Вставив их в специальные отверстия, можно легко освободить фиксаторы, держащие автомагнитолу;
  • Ключи вставляются до тех пор, пока фиксаторы не разблокируются;
  • Снимать аппарат из гнезда надо медленно, используя в качестве ручек сами ключи;
  • Снимая электропроводку, рекомендуется запомнить ее расположение.
Читайте так же:
Что значит надпись тормоз на брелке Старлайн?

Наружный корпус

Автомагнитола и ее подключение на Мерседес

Автомагнитола и ее подключение на Мерседес

Полезно будет знать, что:

  • Многие встроенные автомагнитолы сидят в гнезде на салазках. Они остаются на передней панели после демонтажа аппарата.

Примечание. Полезно будет знать также, что на некоторых моделях автомобилей Мерседес электропроводка соединяется не с самой магнитолой, а с наружным корпусом.

  • Если на Мерседес автомагнитола установлена вышеописанным способом, то надо с помощью отвертки аккуратно отогнуть крепления и вынуть корпус автомагнитолы.

Установка

Своими руками подключение

Своими руками подключение

  • Для начала устанавливаем новую рамку на авто и фиксируем ее 2-я шурупами.

Примечание. Если в процессе демонтажа был снят климат контроль или были демонтированы другие дополнительные аксессуары, само время их поставить на место сейчас.

Подготавливаем проводку для новой автомагнитолы с современными функциями:

  • Прокладываем кабель для камеры заднего вида;
  • Проводим также антенный провод для ТВ;
  • Все нужные разъемы AUX, USB и Ipod желательно вывести в бардачок или другое удобное место;
  • Что касается GPS-антенны, то она устанавливается под решеткой по самому центру консоли около лобового стекла.

Примечание. Возле лобового стекла самое идеальное место для антенны GPS, так как ее любопытным взорам не видно, здесь достаточно места и обеспечивается хороший, четкий прием со спутников.

  • Не забываем предварительно снять верхний карман и решетку центрального динамика;
  • Устанавливаем аппарат, произведя монтаж на двусторонней липучке. Она идет в комплекте с современными автомагнитолами;
  • Кабель штатного головного аппарата для Мерседес протягиваем через правое отверстие, а разъем выводим к автомагнитоле;
  • Штатный аппарат подключаем к CAN шине автомобиля (распиновка будет как раз кстати);

Автомагнитола Мерседес-Бенц

  • От места монтажа до CAN (находится справа на стенке большинства моделей Мерседес) протягиваем 2-х жильный кабель (лучше брать с сечением 0,5 мм2);
  • Не забываем снять уголок панели, который закрывает CAN;
  • Снимаем пистоны;
  • Пины на 2-х жильный провод, идущий от автомагнитолы, надо будет обжать;
  • Теперь пины вставляем в корпус разъема, а затем подключаем к CAN;
  • Подключение почти осуществлено, и теперь можно установить назад пластиковые элементы салона;
  • Подготавливаем жгут проводов, чтобы подключить штатное головное устройство к готовому разъему Мерседес (предполагается обычный евро разъем);
  • Проводим распиновку разъема переходника, через который собственно и будет осуществляться соединение.
Читайте так же:
Какая Разболтовка на Пежо?

Заводская автомагнитола Мерседес

Заводская автомагнитола Мерседес

Примечание. Можно воспользоваться в качестве оригинального соединителя переходником, купленным в магазине или уже имеющимся в автомобиле.

  • Находим слева и справа транспортировочные углы и откручиваем их;
  • Ставим полозья слева и справа.

Примечание. Подразумевается, что установка проводится с нуля и салазки ставятся новые.

  • Проводку окончательно соединяем к задней панели штатного головного аппарата;
  • Ставим магнитолу в рамку;
  • Фиксируем шурупы;
  • Включаем устройство и проверяем, как все работает.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Составляющие и компоненты Mercedes Benz Sprinter 311 способны прослужить длительное время. В среднем износ становится заметным при пробеге 400-500 тыс. км. Основные проблемы в эксплуатации происходят за счет несоблюдения межсервисных интервалов. Турбину необходимо проверять через 1-1,2 млн. км. Также нужно контролировать качество топлива, т.к. плохой состав способен привести к засорению и отказу топливной системы.

Автомобиль будет служить долго и не подведет в самый неподходящий момент, если четко следовать рекомендациям производителя относительно замены расходных элементов:

Определяем работоспособность термостата

Для того чтобы понять, работает термостат или нет, достаточно завести автомобиль и подождать 5–10 минут. После этого нужно проверять патрубки системы охлаждения. Они должны быть нагретые, в этом случае система охлаждения функционирует в правильном режиме.

Есть также возможность проверить работу термостата с помощью демонтажа. Для этого необходимо его снять и отнести домой. В домашних условиях ставим на плиту кастрюлю с водой и нагреваем ее. В воду опускаем устройство и ждем. Когда температура воды достигнет отметки 90 градусов, клапан должен открыться, поскольку именно в этот момент в автомобиле он производит подачу антифриза в охлаждающую систему.

Комплектации

Пассажирская версия микроавтобуса в комплектации «Адвансед» выглядит не так уж и плохо. Здесь предусмотрены неплохие стандартные опции:

  • обогрев сидения водителя и наружных зеркал;
  • электростеклоподъемники;
  • неплохая аудиосистема;
  • пол из дерева;
  • для пассажиров предусмотрены поручни;
  • кондиционер;
  • вспомогательный и жидкостный отопитель;
  • зона входа и выхода оборудована подсветкой.

В качестве дополнительной опции предусмотрена возможность установки задней подножки. Также можно поставить еще один аккумулятор и генератор на 180 ампер. В случае необходимости предусмотрен монтаж тягово-сцепного устройства, рассчитанного на 3 тонны. Помимо этого, покупателям может быть предложена металлизированная окраска кузова.

Volkswagen LT (1996 г.)
Volkswagen LT (1996 г.). За откидной панелью в дверях – отсек для инструментов.
Volkswagen LT (1996 г.). Приборная панель и органы управления унифицированы с Mercedes-Benz Sprinter до 1999 г. в.
LT со спальной капсулой на крыше может работать на международных маршрутах.
Volkswagen LT (1996 г.). Турбодизели с непосредственным впрыском чувствительны к качеству солярки.
Volkswagen LT (1996 г.)

После 1999 года разница
стала более существенной. К примеру, на Mercedes установили новую приборную
панель со стильным «джойстиком» переключения передач. VW же решил оставить
старый простой интерьер – возможно, и не c таким удобным, но зато более
надежным напольным рычагом переключения передач.

Читайте так же:
Что значит категория Б в армии?

Кузов

Модели LT отличаются друг от друга полной массой и базой: LT28 – до 2800
кг и 3000 – 3550 мм, LT35 – 3500 кг и 3000 – 4025 мм, а LT46, соответственно,
4600 кг и 3550 – 4025 мм. Естественно, есть в производственной программе
фургоны с низкой и высокой крышей и различными типами перегородок (или
вовсе без оных), грузопассажирские версии, автобусы, бортовые грузовики
и самосвалы с обычной или сдвоенной кабиной и просто шасси.

Рабочее место водителя почти полностью соответствует Sprinter, выпущенным
до 1999 года. Хороши и многочисленные карманы и «бардачки», по которым
можно разложить карты, документы, аптечки и всякую мелочевку.

Недостатков у кузова немного. Критикуют недолговечные штифты дверных
замков, которые требуют относительно частой замены, да слабый обдув боковых
«форточек», из-за чего в холодную погоду в наружные зеркала почти ничего
не видно. И это несмотря на то, что их часто оборудуют электроподогревом.
Еще один недочет – слабая подножка с водительской стороны, что можно исправить
деревянными вставками под хлипкую пластмассу.

Что же касается коррозии, то здесь VW LT держится середнячком. Следы
ржавчины проявляются на тех же местах, что и у других легких грузовиков:
кромки и петли дверей, колесные арки и т. п.

Двигатели

Бензиновый мотор рабочим объемом 2,3 л (145 л. с.) производства компании
DaimlerChrysler, устанавливаемый на LT, в Украине встречается редко. Оно
и понятно. Эта силовая установка в городе потребляет не менее 20 л на
100 км. Слабое утешение, что для данного двигателя можно использовать
бензин А-92.

Поэтому основной контингент перевозчиков предпочитает 5- и 4- цилиндровые
дизели с непосредственным впрыском объемом соответственно 2,5 и 2,8 литра.
Первый предлагается в трех основных вариантах: безнаддувный 2,5SDI (75
л. с.) и турбодизели 2,5TDI мощностью 90 л. с. и 109 л. с. Все три модификации
снабжены ТНВД с электронным управлением и ременным приводом ГРМ, который
требует замены каждые 60 – 80 тыс. км. Из недостатков некоторые водители
отмечают чувствительность к качеству топлива (на плохой солярке «не тянет»).
Жалуются и на компьютер управления впрыском и наддувом: его необходимо
довольно часто подвергать настройке на СТО – из-за накопившихся в памяти
ошибок.

Второй турбодизель объемом 2,8 л (130 л. с.) – сама оригинальность.
Начнем с того, что он поставляется из Бразилии компанией MWM и может работать
на особой смеси метилового эфира и растительного масла. От «настоящих»
VW он отличается простотой и почти полным отсутствием каких-либо ременных
передач, кроме привода генератора. Все остальное, включая верхний распредвал
(!), приводится шестеренками.

Читайте так же:
Что такое показания спидометра?

Для этого, правда, пришлось соорудить довольно-таки громоздкий редуктор,
который состоит из 11 (!) шестерен. Зато конструкция славится надежностью
и не требует ни замены зубчатого ремня, ни регулировки цепи (как у Mercedes).
К тому же чугунный блок и головка не боятся перегревов. Однако у мотора
есть и отрицательные черты: шумность в работе, а также необходимость четко
выдерживать сроки замены масла. Причем масло должно быть обязательно высококачественным.

С 2003 года поставляется новый турбодизель 2,8 литра TDI мощностью 158
л. с. с непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом
с изменяемой геометрией. Двигатель соответствует всем современным требованиям,
но, увы, уступает предшественнику в надежности. Хотя главная приятная
особенность – шестеренчатый привод ГРМ – сохранена.

Общий недостаток на большинстве завезенных в Украину VW LT – неудобное
расположение топливного фильтра внизу моторного отсека. Менять его можно
только в яме или на эстакаде. Причем процедура занимает не менее 30 минут,
а малейшее неловкое движение грозит незапланированным «душем» из солярки.
К тому же зимой на фильтр намерзают грязь и вода, прилипает снег. Нетрудно
представить, чем это может обернуться, учитывая, что в нашей стране частенько
продают летнее дизельное топливо под видом зимнего. Поэтому, чтобы не
возиться с забитым парафином фильтром, многие владельцы LT переносят его
вверх, поближе к выпускному коллектору.

Трансмиссия

Здесь почти все то же, что и у Sprinter: задний привод, 5-скоростная
ручная КПП (4-ступенчатые «автоматы» практически не встречаются). Кроме
того, на некоторых LT установлена полноценная механическая блокировка
дифференциала.

Подвеска, тормоза и рулевое

Подвеска «элтэшки» полностью идентична той, что установлена на Mercedes-Benz
Sprinter. Задний мост – на продольных параболических рессорах. Передние
колеса подвешены на поперечной рессоре (одно- или двухлистовой). При этом
присутствуют хорошо знакомые по подвеске МакФерсон амортизационные стойки
с расположенными снизу шаровыми опорами – по одной на колесо.

Передние рессоры слабоваты, а задние амортизаторы не всегда долговечны.
«Лечатся» эти недостатки по старому проверенному рецепту: спереди даже
на легкие модификации ставятся по два, а то и по три листа. Причем лучше
взять листы из пластика – они прочнее. А сзади частенько устанавливают
листы от «ГАЗона» или «ГАЗели» с подгонкой. Их не жалко. А вот шаровые
опоры водители хвалят. Срок их службы даже на наших дорогах – не менее
100 тыс. км. Что касается амортизаторов, то лучше брать фирменные (например
«мерседесовские»). Они ходят дольше, но и стоят дороже.

Читайте так же:
Как подключить Wink Ростелеком?

Тормоза – дисковые (спереди вентилируемые), двухконтурные, с вакуумным
усилителем и ABS – так же, как и реечное рулевое управление, работают
надежно. За доплату на некоторые LT ставят электронную имитацию блокировки
дифференциала. Работает она как дополнительная функция ABS – притормаживает
буксующее колесо. Фирменные штампованные колесные диски для наших колдобин
слабоваты – появляются усталостные трещины.

Если судить в целом, то VW LT не лучше и не хуже своего собрата Mercedes-Benz
Sprinter. Однако наши перевозчики все же отдают предпочтение «трехлучевой
звезде», что не вполне справедливо.

Пархоменко Виталий
Частный предприниматель, водительский стаж 9 лет

Купил свой LT 28 с турбодизелем 2,5 л два года назад.
Тогда на спидометре было 250 тыс. км, я добавил еще
156 тыс. Все это время машина вела себя отлично. Особенно
понравился мощный мотор 102 л. с. До этого у меня был
LT с атмосферным дизелем SDI мощностью 75 л. с., который
просто «не тянул», особенно, когда на заправке зальешь
некачественную солярку. Не нравится мне, как работает
вакуумный насос усилителя тормозов – слишком шумный.
Да и задняя передача включается со скрежетом. Еще «достали»
частые поездки на СТО: компьютер двигателя требует настройки.
Кроме того, подводят амортизаторы – текут после каждых
10 тыс. км. Зато и стоят очень дешево – не оригинал!

Павлов Игорь Антонович
Частный предприниматель, водительский стаж 6 лет

Работаю на своем VW LT46 2000 года выпуска водителем
маршрутки – вожу пассажиров из Киева в Прилуки. Машина
вмещает 20 человек, да еще и багажа килограмм на сто-двести,
точно никогда не взвешивали. В общем, машина постоянно
работает под нагрузкой не менее двух тонн. Пробежала
по нашим дорогам где-то тысяч 120. Да и у себя на родине
она явно не простаивала. Только вот какой был пробег
– не поймешь: спидометр явно скручен. Навскидку – не
меньше 250 – 300 тыс. км. Двигатель у меня «бразильский»
объемом 2,8 литра – просто отличный. За все время не
заглядывал в него ни разу. А вот топливный фильтр перенес
сразу же. Раньше он стоял снизу и постоянно заливался
грязью, а зимой обледеневал, из-за чего однажды забился
парафином. Теперь он находится в тепле, рядом с горячим
мотором. Какие еще недостатки? Ломались рессоры – заменил
задние дешевыми «ГАЗелевскими», а спереди поставил «мерседесовские»
– сразу три листа, для надежности. И пока что все нормально.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector