Предохранители и реле Nissan Tiida
Предохранители и реле Nissan Tiida
Статья будет о предохранителях и реле Nissan Tiida, но мне бы первоначально все же хотелось рассказать о самой модели. Nissan Tiida — весьма компактный автомобиль, выпускаемый с 2004 года (сентябрь) автокомпанией Nissan. Если говорить о переводе, то делать это надо с японского. «Tiida» означает такие понятия как «рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив», «солнце» и что-то в этом роде. Целью модели была замена модельного ряда машин Sunny и Pulsar.
Nissan Tiida оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1,5 л (HR15DE), 1,6 л (HR16DE-H4M) и 1,8 л (MR18DE) и дизельным двигателем объёмом 1,5 л (K9K). Для этой машины также имеются вариации в ее наименовании. Так в Северной Америке — Nissan Versa, в Юго-Восточной Азии — Nissan Latio. В Японии хэтчбек продаётся под именем Tiida и седан — Tiida Latio.
На российский рынок Nissan Tiida начала поставляться позже, с осени 2007 года с двигателями 1,6 л мощностью 110 л. с. и 1,8 л мощностью 126 л. с. Версия 1.6 оснащалась механической и автоматической КПП, версия 1.8 — только механической КПП. Автомобили Nissan Tiida для России производились на заводе компании Nissan в Мексике. По факту это все самое первое поколение машины, так называемое С11. Позднее пришли и обновленные версии Tiida.
С12
Второе поколение C12 было показано в апреле 2011 года на Шанхайском автосалоне. Оно не продавалось ни в Японии ни в России.
С13
А вот уже в 2014 году Nissan Tiida серьезно изменилось и в Европе начала поставляться вновь под наименованием Nissan Pulsar. В 2015 автомобиль вышел и на российский рынок под именем Nissan Tiida. Производство хэтчбеков этой марки, причем с полным циклом, (сварка, окраска, сборка) организовали на заводе в Ижевске, где в то время уже выпускался соплатформенный седан Nissan Sentra. Однако спрос на хэтчбек Tiida оказался низким, и в августе того же года производство модели в Ижевске завершилось. Всего за полгода сделали на заводе произвели 3428 машин для российского рынка.
Что же, это кратко о истории модели и ее особенностях. Однако статья будет о частном, относящемся к этой машине, о ее электрической части. Об этом я сказал в своем первом предложении статьи. Я расскажу о предохранителях и реле, о их расположении, предназначении, о номиналах. Начну по порядку.
Симптомы P0705
В целях безопасности вы можете завести автомобиль только в нейтральном или парковочном положении АКПП. Датчик может отправить ложный сигнал на блок управления АКПП, и автомобиль может не завестись.
В большинстве случаев трансмиссия не будет устанавливать выбранную вами передачу. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов.
- Нет условия запуска двигателя.
- Застревание на одной передаче.
- Загорается лампочка Check Engine / Check Transmission.
- Неправильные переключения передач.
- Не горят фонари заднего хода.
Снятие заднего монтажного блока под капотом
Для получения доступа к монтажным блокам, расположенным в моторном отсеке, снимите воздухозаборник
Отожмите фиксатор заднего монтажного блока.
Приподнимите монтажный блок из корпуса и разверните блок для удобной работы с ним.
Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов
…и отсоедините колодку от монтажного блока.
Аналогично отсоедините вторую колодку проводов в передней части монтажного блока
отсоедините колодку проводов в левой части
и колодку проводов в задней части монтажного блока.
Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов
и отсоедините колодку от разъема монтажного блока
Нажав на фиксатор, отсоедините колодку силовых проводов от монтажного блока и снимите блок.
Установите блок предохранителей в порядке, обратном снятию.
На стенку монтажного блока реле и предо-хранителей, расположенного в моторном отсеке, нанесены обозначения предохраните¬лей и защищаемые ими цепи
Предохранители в салоне автомобиля (салонный блок)
Салонный блок предохранителей Nissan Almera G15 расположен слевой стороны приборной панели автомобиля, в ее торце (со стороны водителя).
Для доступа к блоку предохранителей, пальцем подденьте крышку блока и преодолевая небольшое сопротивление пластиковых крепежей снимите защитную крышку.
Снятие защитной крышки в салоне
На внутренней стороне защитной крышки размещена схема расположения салонных предохранителей.
Схема салонных предохранителей
№ на схеме | Номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
---|---|---|
F01 | 20 А | Очистители (дворники) ветрового (переднего) стекла; обмотки реле подогрева заднего ветрового стекла; коммутационный блок |
F02 | 5 А | Комбинации приборов; обмотки реле Топливного насоса (бензонасоса) и катушек зажигания; электрическое питание ЭБУ сист. управления двигателем от замка зажигания |
F03 | 10 А | Фонари СТОП-сигналов |
F04 | 10 А | Указатели сигнала поворота (поворотники); Диагностический разъем сист. упр-ения двигателем; коммутационны блок; катушки иммобилайзера. |
F06 | 5 А | Блок упра-ния автоматической коробкой передач (АКПП) |
F07 | 10 А | Фонари заднего хода (свет ламп) |
F09 | 10 А | Ближний свет (левая фара); датчик (индикатор) включения ближнего света в панели приборов. |
F10 | 10 А | Ближний свет (правая фара) |
F11 | 10 А | Дальний свет (левая фара); датчик (индикатор) включения дальнего света на панели приборов. |
F12 | 10 А | Дальний свет (правая фара) |
F13 | 30 А | Электрические подъемники стекол передних дверей (передние стеклоподъемники) |
F14 | 30 А | Электрические подъемники стекол задних дверей (задние стеклоподъемники ) |
F15 | 10 А | блок управления тормозной системой ABS (АБС) |
F16 | 15 А | Подогрев (обогрев) передних сидений автомобиля (водителя и пассажира) |
F17 | 15 А | Сигнал (гудок) |
F18 | 10 А | Лампочки света номерного знака; габаритные огни (лампы) передней левой фары; габаритные огни (лампы) задней левой фары; |
F19 | 10 А | Габаритные огни (лампы) передней правой фары; габаритные огни (лампы) задней правой фары; Лампочки освещения бардачка (перчаточный ящик); подсветка набора приборов и модулей управления; зуммер коммутационного блока |
F20 | 7,5 А | Свет задних противотуманных огней (фар) и их индикатор включения на панели приборов |
F21 | 10 А | Обогрев наружных зеркал |
F23 | 20 А | Электрическая система прицепа |
F26 | 5 А | Система управления подушками безопасности (SRS Airbag) |
F27 | 20 А | Омыватели переднего ветрового стекла |
F28 | 30 А | Обогрев наружных боковых зеркал заднего вида и подогрев заднего ветрового стекла |
F32 | 15 А | Лампочки плафона салонного освещения; лампы освещения в багажнике; питание основной аудиоситемы автомобиля; набор приборов |
F33 | 15 А | Ааварийная сигнализация (огни аварийки); Тумблер-переключатель указателей поворотов; прерыватель режима работы дворников ветрового стекла; управление центральным замком автомобиля; диагностический разъем сис-мы упр-ния двигателем; коммутационный блок |
F34 | 20 А | Центральный замок; коммутационный блок |
F35 | 15 А | Противотуманные огни (фары) |
F36 | 30 А | Блок Реле вентилятора отопителя (печки) |
F37 | 5 А | Электропривод боковых наружных зеркал заднего вида |
F38 | 15 А | Предохр-ль прикуривателя almera g15; электрическое питание головного ус-тва звуковоспроизведения (магнитолы) от замка зажигания |
F39 | 10 А | Обмотка реле сис-мы вентилятора отопителя |
Предохранитель прикуривателя, находится в этом же салонном блоке под номером F38 сила тока 10 Ампер. Как его заменить, подробно показано в видео ниже.
Видео
Сгорают катушки зажигания Ниссан Теана J31 VQ23
Несколько дней назад в процессе езды по городу двигатель внезапно начал троить. Вечером, в процессе поиска нерабочих цилиндров, были найдены 2 нерабочих на дальней бошке, под впускным коллектором.
Утром сняв коллектор, были обнаружены две сгоревшие катушки с «волдырями» сбоку, которые были заменены, параллельно были заменены свечи (поставил иридиевые). Всё было собрано, двигатель перестал троить, как будто никаких проблем и не было. Но проехав не более 10 км, как машина опять начала дергаться. Как выглядела сгоревшая катушка я уже знал, поэтому заглянув под капот я увидел вновь сгоревшую катушку, на следующий день поменял и её.
3 дня катался каждый день без проблем, а сегодня решил прокатиться до Аламединского ущелья, машина работала отлично, двигатель шепчет и всё такое. Но перед Кой-Ташем решил обогнать машину и как то не получилось набрать обороты, а в Кой-Таше она вообще тянуть перестала. Я остановился, открыл капот и увидел, что сгорело 4 катушки. Кое-как добрался до Бишкека (на 2-х горшках не едет даже по ровняку, но есть хотя бы руль и тормоза).
Итого: за 4 дня — 7 сгоревших катушек.
Есть много подозрений, от блока управления, до плохой массы. Но если ЭБУ прогоняет — то вроде как машина не должна кататься по нескольку дней с идеально работающим двигателем?
Когда сгорели первые две катушки, менял их со снятием коллектора на СТО, где сказали, что это норма, что старым катушкам уже пришел ппц, но сегодня одинаково погорели как старые, так и новые катушки.
Массу проверял сегодня, вроде между движком и кузовом 0 ом.
ЗЫ: весной сгорел диодный мост генератора, зимой сдох датчик коленвала. Вообщем все траблы с машиной были сугубо по электрике.
#2 Martini ice
надо проверить входной импульс на катушки (микросхему драйвера стоит в ЭБУ)с нее поступает импульс на катушки.
#3 6opoga
Снять минус с аккумулятора и проверить провод. То есть открутить его в местах крепления, зачистить соединения, прикрутить назад, покрыть лаком или спреем-изолятором для защиты от воздуха и воды. Ещё добавить дополнительный провод от минуса АКБ к блоку двигателя, пока не сгорели блоки ЭБУ и коробки.
Мультитестер показывает только моментальное сопротивление на gnd. Он не показывает активное сопротивление и его состояние при вибрации кузова.
#4 Doctor Exe
#5 Doctor Exe
#6 AVENSIS
- Человеки
- Cообщений: 1 867
- Регистрация: 26-10-2008
- Предупреждения: 0
Не омы меряйте а напряжение, особенно при старте. Это будет более наглядно, напряжение между двигателем и минусом АКБ
#7 InjectorPro
Берем вольтметр измеряем напряжение в бортовой сети на оборотах , разгазовках и т.п. — вполне возможно что приехали щетки или регулятор напряжения в генераторе. И проверяются они в первую очередь. Впрочем если много денег , то можете начать эксперименты с поиска массы
Сообщение отредактировал InjectorPro: 24 Июль 2019 — 13:27
- Laf и Брежнев это нравится
#8 Doctor Exe
Так, напряжение в бортовой сети 14.4 при зарядке и 13.1 когда двиг остановлен.
Почистил старую массу с аккума, на АКПП и кузове, дополнительно прокинул толстый сварочный провод с клеммами на двигатель. Сейчас при заведеной машине сопротивление между минусовой клеммой и двигом 3.5 ома, при заглушенной 0.05 ом ( поправка на провода тестера). Напряжение между двигом и минусовой клеммой 0 вольт.
Щетки диодный мост с регулятором менялись весной, когда в дождливую погоду после проезда лужи гена загудел и перестал давать зарядку.
Сообщение отредактировал Doctor Exe: 24 Июль 2019 — 14:19
#9 InjectorPro
черным по белому напишешь людям — при разгазовках и на оборотах . Глюки проявляются именно при резком сбросе и наборе газа.
зазор в свечах сколько поставил ? или как с упаковки вынул , так и заткнул ? -если так , вынимай ставь 0.9мм
#10 Doctor Exe
Сообщение отредактировал Doctor Exe: 24 Июль 2019 — 14:45
#11 Doctor Exe
Все, поставил катушки, машина работает отлично, завтра притащу осциллограф, посмотрю импульсы, но мне кажется там все нормально. Где то читал, что на длительность импульса и его форму отчасти ещё влияет датчик коленвала.
Выяснилось, что за пару дней до выхода из строя первых катушек, жена помыла машину. По её словам поливала со шланга обильно, не забывая полить и фальшрешетку радиатора. Под прямым углом. Могло ли это помочь «убежать» массе, неизвестно.
#12 Martini ice
ну вот и отлично а насчет обильным ‘»политием» шланга на решетку радиатора, не тебе писать раз связан с электроникой а электроника в этой машине она такая
#13 Reks4
#14 InjectorPro
Мощность разряда определяется исключительно индуктивностью катушки и током через нее проходящим.
(LI^2)/2
Скажите пожалуйста где туту зазор участвует ?
Ой не трындели бы а . зазор по мануалу на маздах , тойотах и лексусах как раз и приводит к скорейшей гибели катушек . при не вовремя земененных свечах. особливо на трибьютах с их зазорами 1.3мм — производители хотят заработать
- Брежнев это нравится
#15 Doctor Exe
Осциллограмма по мануалу такая:
Я измерил на 1v/20ms
#16 Hi-Scan
- Человеки
- Cообщений: 5 581
- Регистрация: 22-09-2008
- Предупреждения: 0
зазор в свечах сколько поставил ? или как с упаковки вынул , так и заткнул ? -если так , вынимай ставь 0.9мм
Уже не первый раз слышу про 0.9. На кой тогда завод такой зазор рекомендует? Что бы катушки горели? У себя всегда ставил рекомендованные свечи, (заказывал именно тот парт номер, который бьется по вину и модели двигателя). Проблем с катушками не было не на одной машине. Тьфу, тьфу.
- Дёма это нравится
#17 InjectorPro
Именно ! Прое. пропустил ТО — оплати катухи на трибютах вообще до смешного доходит — бьет искра по изолятору под колпачком на массу , но не в камере сгорания А вы до сих пор верите , что производитель о вас заботится ?
Ты такой — оп -машина чот затроила .. Приезжаешь на стошку на этом трибюте. а тебе там начинают считать — свечи поменять иридювые оригинальные по 1000-1500 сом/шт снятие установка впускного коллектора , а по регламенту там при снятии должны быть заменены все колечки- еще 50 баксов с тебя .. ну и после того как собрали выясняется что одна из катух погибла , снова собери-разбери — заплати и катуху купи, потом снова поставь оригинальные свечи.
3-5 замен свечей и плати по новой.
потом мы тебе падле еще засаду в акпп устроим , чтоб в крышке выработка поскорее образовывалась , и машина не ехала и ты приехал к нам коробку ремонтировать. ну и до кучи сделаем тебе тормозные шланги из плсатилина , чтоб ты наконец уже въе лася кда-нить да пришел купил у нас новую машину . а для пущей надежности закусывающий трос газа .
Тойота чуть поболее дорожит имиджем и бабки вымогает по другому — по поводу и без зажигает vsc . на любой чих и пых . ну и едь товаришь на сто , вези денег — а то писец те !
Doctor Exe
сигнал как сигнал. ток синхронизацию по спаду включите , чтоб было видно чего там в начале . а то мож там корявая подпорка в 0.5в, которую мы не видим и которая может жечь катуху , приоткрывая ключ
Сообщение отредактировал InjectorPro: 26 Июль 2019 — 11:11
- Брежнев и doe это нравится
#18 Reks4
уменьшите-увеличите мощность разряда и нагрузочную способность,
Шта за бред ?!
Мощность разряда определяется исключительно индуктивностью катушки и током через нее проходящим.
(LI^2)/2
Скажите пожалуйста где туту зазор участвует ?
Зазоры свечей строго по мануалу, не больше, не меньше, нагрузка на катушки изменится в худшую сторону
Ой не трындели бы а . зазор по мануалу на маздах , тойотах и лексусах как раз и приводит к скорейшей гибели катушек . при не вовремя земененных свечах. особливо на трибьютах с их зазорами 1.3мм — производители хотят заработать
вместо демонстрации своего остроумия, делный совет дайте человеку
#19 InjectorPro
Ваще-то это физика и реалии жизни, а не остроумие пока что все дельное он проверил и исправил.. Осциллограмму правда не полностью выложил такча ждем результата
Признаки необходимости замены
Замена деталей очистительной системы обязательна, если:
- В салоне появляется неприятный запах. При нормальных условиях эксплуатации фильтр качественно работает долго (10000 — 20000 километров пробега машины). Фильтр сработается намного быстрее, если собственник машины живет в крупном городе.
- Пыль из воздухоотводов при включении кондиционера. Если защитный слой грязный, то он скопил в себе много пыли, грязи, микробов.
- Проблемы в работе вентиляции. Если очиститель сильно забит, то в летнее время в машине будет жарко (кондиционер не понизит температуру в салоне), а зимой печка не нагреет воздух до оптимальных для водителя и пассажиров отметок.
- Запотевание стекол в салоне транспортного средства.
Счетчик старения
В наше время установлены нормы, при которых масло в вариаторе необходимо заменить при превышении значения величины 200000. Во время технического обслуживания специалисты наблюдают за значением на счётчике. Если же оно будет равно числу, соответствующему норме, то замена смазки не проводится. Но в реальности ни одна вариаторная коробка передач не дослуживает до подобных значений. Она выводится из строя уже при 60000 и должна производиться замена ее или же работы по ремонту. Главное помнить, что профилактические меры и бережное отношения с машиной не повлекут серьёзных проблем за собой и не усугубят положение. При любом странном звуке следует в скором времени обратиться за технической помощью в автосервис, где специалисты помогут устранить различную проблему.
При соблюдении всех рекомендаций замена смазывающего вещества в вариаторе Nissan Teana будет произведена успешно. Главное помнить, что если нет возможности заменить масло или же привести в порядок счётчик старения в порядок, то существует множество автосервисов, которые призваны, чтобы помогать автомобилистам в любых проблемах. Замена смазки в вариаторе Nissan является одной из простых процедур, которую может осуществить каждый автолюбитель.