1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Astra H (2004-2015 гг. )

Opel Astra H (2004-2015 гг.)

Автомобиль Opel Astra может похвастать широкой линейкой кузовных модификаций. Основным в ней считается пятидверный хэтчбек, положивший начало всему семейству в конце 2004 года. А стильная трехдверка, именуемая аббревиатурой GTC, дебютировала годом позже. Но большинство россиян отдавали предпочтение седану и заметно реже универсалу, появившимся в 2007-м, одновременно с рестайлингом всего модельного ряда.

Opel Astra H

История
Opel Astra (G) (1998-2004 гг.)

В популярности Opel Astra «виновато» оптимальное соотношение цены и качества. Она всегда была дешевле, чем Golf, но при этом не настолько его хуже. По этой же причине малолитражка особо востребована в небогатых странах Европы — жителям Испании, Польши, Португалии или, скажем, даже Италии льстит обладание немецким (читай породистым) автомобилем, который, к тому же, стоит немногим дороже отечественных моделей-одноклассников.

А когда в 2004 году стартовали российские продажи «Астры» с литерой Н, нашим поклонникам модели приходилось ожидать в очереди по нескольку месяцев. Благодаря модному и яркому по тогдашним меркам экстерьеру и приемлемой стоимости хэтчбек не раз устанавливал рекорды продаж в своем классе. Еще больше подогрела интерес к модели дебютировавшая в 2005 году трехдверная версия, названная громким именем Astra GTC. Годом позже стартовал купе-кабриолет TwinTop. А в 2007-м гамма модификаций пополнилась универсалом и построенным на его базе долгожданным седаном. Премьера седана в буквальном смысле этого слова вдохнула в «Астру» вторую жизнь, — он производился до 2012 года, параллельно с машиной следующего поколения. Причем седан собирали в Турции, а универсал к нам везли из Испании.

Кузов и электрооборудование

На кузов производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Однако первые машины грешили отслоением краски по низу дверей. Этот дефект был признан заводским браком, и двери перекрашивали по гарантии. Появлялись очаги коррозии и на крышке багажника седана. А от реагентов облезало и пузырилось покрытие хромированных элементов корпуса. Но это все решаемо. Гораздо больше проблем с электрикой.

В бортовой сети Astra порядка 40–50 электронных блоков, которые общаются между собой по CAN-шине — так называемой мультиплексной проводке. Поэтому выявлять неисправности сложно. А глюки и сбои периодически случаются — перестает распознавать родной ключ иммобилайзер, самопроизвольно поднимаются или опускаются стекла, ни с того ни с сего загорается потолочный плафон. На пару минут снимается клемма с аккумулятора, и все, как правило, приходит в норму.

dof-e3vkvyr7pajnfoyq6qs800

Хуже, когда не работает клаксон или клавиши на ступице руля. Тогда придется менять недешевый CIM-модуль. Впрочем, наши кулибины пытались его ремонтировать: пропаивали контакты, меняли платы, собирали из двух один. И в итоге нашли решение — соорудили П-образную металлическую скобу, сжимающую половинки корпуса, тем самым обеспечивающую надежный контакт. А при потере ключа придется прошивать новый с иммобилайзером за 7500 рублей.

Трансмиссия

Пятиступенчатая механическая коробка на Opel Astra японского производства. Она считается необслуживаемой, однако при российской эксплуатации механики официальных сервисов рекомендуют производить замену масла каждые 90 000 км пробега. Сцепление в среднем живет 120 тыс. км, а срок его службы напрямую зависит от стиля езды. Меняется узел комплектом — корзина сцепления, выжимной подшипник и диск. После пробега 100 тыс. км надо контролировать состояние пыльников ШРУСов. Лучше вовремя заменить чехлы, чем тратиться на обновление «гранаты». Шестиступенчатые механические коробки подвержены большим нагрузкам и справляются с ними довольно успешно. Но при агрессивном вождении не выдерживают синхронизаторы третьей и четвертой передач. Ремонт стоит от 9500 рублей.

kuc83n7rhb4ynvhrravlpas800

А вот с японским 4-ступенчатым «автоматом» связан один серьезный нюанс. Для поддержания оптимальной температуры масла в коробке задействована система охлаждения мотора, и змеевик, расположенный внутри радиатора двигателя, со временем может разгерметизироваться. И тогда антифриз попадает в охлаждающую систему «автомата». В итоге дорогостоящий ремонт — в среднем 65 000 рублей. После 2008 года эту проблему немцы устранили.

Читайте так же:
Когда Сбербанк подключится к Mir Pay?

r2atqgmfqdi59oxlcbbcwa

Двигатели

Для Opel Astra за весь период производства предлагалось более десятка силовых агрегатов. Это бензиновые «четверки» объемом 1.4 (90 л. с.), 1.6 (105, 115 и 180 л. с.), 1.8 (125 и 140 л. с.) и 2-литровые с турбонаддувом (170, 200 и 240 л. с.), а также турбодизели — 1.7 (80, 100 и 110 л. с.) и 1.9 (120 и 150 л. с.). На российском рынке продавались исключительно бензиновые варианты «Астры», а седаны оснащались только моторами 1.6 (115 л. с.) и 1.8 (140 л. с.).

Базового двигателя 1,4 л вполне достаточно для «Астры». Но любителям полихачить он все же покажется слабоватым. Зато этот агрегат надежен и неприхотлив в эксплуатации: в приводе газораспределительного механизма у него цепь, которая потребует замены (от 7500 руб.) только ближе к 200 тыс. км. В наших условиях могут просить преждевременной замены катушки зажигания (по 1850 руб.) и датчики массового расхода воздуха (от 4500 руб.).

tg5whmxrl1wbyxot1dvqfws800

Двигатели 1.6 и 1.8 (Z16XER и Z18XER — соответственно) чаще остальных встречаются под капотом «Опеля». У них в приводе ГРМ зубчатый ремень, ресурс которого составлял 150 тыс. км, а с 2012 года официалы рекомендуют менять его через 120 тыс. км. Вместе с ремнем в обязательном порядке следует обновлять ролики. Немало проблем может доставить модуль зажигания, который выходит из строя из-за неисправных свечей. Пробои в зажигании рано или поздно приводят к замене модуля за 11 500 руб. Поэтому рекомендуем проверять свечи при каждом ТО (15 тыс. км) и по необходимости корректировать зазор между электродами. Бывает, из-за попадания грязи сгорает диодный мост генератора (25 000 руб.). Заодно есть смысл поменять и его приводной ремень.

Турбомотор 2.0 (200 л. с.) капризен в эксплуатации и очень требователен к качеству масла и топлива — производитель рекомендует 98-й бензин. Правда, «четверка» ничего не имеет против 95-го. В группе риска, прежде всего, турбокомпрессор. Чтобы продлить его жизнь, надо после высоких нагрузок дать мотору поработать пару-тройку минут на холостых оборотах. А еще лучше установить турботаймер, цена вопроса — от 5500 рублей.

Шасси и рулевое управление

Подвеска Opel Astra проста по конструкции: спереди стойки McPherson, а сзади — полузависимая Н-образная балка. Глобальных проблем нет, но каждые 30–50 тыс. км изнашиваются опорные подшипники стоек (3000 руб. за пару) — они забиваются грязью и «хрустят» при повороте руля. Подшипники передних ступиц чаще меняют по причине выхода из строя датчиков ABS, нежели из-за износа самого подшипника. Подшипники задних ступиц (в сборе — от 8000 руб.) более живучие и служат до 130–150 тыс. км. Амортизаторы (по 4500 руб.) задолго до сотни начинают потеть, но с заменой можно не торопиться — на эффективности их работы это не сказывается.

В рулевом управлении «Астры» рейка с электрическим или электрогидравлическим усилителем. Последний часто отказывает из-за перегрева. Правда, когда остынет, возвращается в рабочее состояние. Рулевые тяги «живут» 50–80 тыс. км, а их наконечники — до 150 тыс. км. Часто подтекают уплотнения рейки.

zl6mdnneot0zortvloktbws800

Чтобы не нарваться на «кота в мешке», рекомендуем провести полную диагностику трансмиссии и совершить пробную поездку на версиях с «роботом» — не каждого устроит алгоритм работы Easytronic, его частые настройки и капризы в эксплуатации. А если непременно нужна машина с «автоматом», присмотритесь к моделям с моторами 1,8 л моложе 2007 года, когда в АКП решили проблему с разгерметизацией радиатора. Двигатели априори надежны, а среди них предпочтительнее 1,8-литровый, ресурс которого выше, чем у остальных моторов.

Читайте так же:
Как подключиться к MI TV?

Расшифровка кодов ошибок со значениями

Типы комбинаций неисправности будут отличаться, в зависимости от метода диагностики. Если при самостоятельной проверке коды шестизначные, то при тестировании с использованием компьютера они состоят из пяти символов. Первый — буква, определяющая тип поломки, а затем идет сама комбинация.

Категории, обозначенные буквой

Описание буквенных символов:

  • В — неисправность в работе элементов кузовных конструкций: центрального замка (ЦЗ), иммобилайзера, электрических стеклоподъемников, системы складывания зеркал и других;
  • С — неполадки в работе ходовой части транспортного средства;
  • Р — ошибки в функционировании силового агрегата либо трансмиссии;
  • U — неисправность электронных составляющих: блоков, дополнительных модулей.

Что означает первая цифра в коде ошибки?

  • 0 — общий символ комбинаций;
  • 1 и 2 — год выпуска транспортного средства;
  • 3 — резервная позиция.

Расшифровка третьей от начала цифры в коде

Символ, стоящий на 3 месте, определяет тип проблемы:

  • 1 или 2 — неисправность в работе системы подачи воздуха или горючего;
  • 3 — неполадки зажигания;
  • 4 — ошибки систем дополнительного контроля;
  • 5 — неисправность в работе холостого хода;
  • 6 — неполадки модуля ECU или электроцепи, по которой он подключен;
  • 7 и 8 — ошибки коробки передач.

О считывании комбинаций неполадок в своем видеоролике рассказал канал «Pasha aGs — Видео PRO Opel Astra H и не только!».

Признаки засорения фильтровального элемента

Если постоянно эксплуатировать автомобиль, то фильтр будет быстро загрязняться, негативно сказываясь на работе воздушной системы авто. Поэтому, важным моментом является вовремя выявить первые признаки засоренности фильтрующего элемента. Вот некоторые из них:

  • с течением времени сила воздушного потока, выходящего из дефлекторов уменьшается;
  • попадаются остатки листьев и травы;
  • если включить поступление воздуха в салон, то чувствуется нехороший запах;
  • когда на улице идет дождь, а стекла внутри запотевают;
  • на пластиковых деталях внутри машины быстро скапливается пыль.

Если заметили хотя бы один из этих признаков, значит, стоит менять салонный фильтр на Опеле Астра h. Остается только подобрать правильно необходимый очиститель.

Где находится предохранитель

На автомобилях Opel Astra H блок предохранителей находится на левой обшивке багажного отделения. На машинах с кузовом седан крышка расположена ближе к полу багажника, на универсалах заглушка смонтирована около верхней декоративной полки. Для доступа к коммутационной коробке необходимо провернуть фиксаторы, а затем откинуть заглушку. Защитный элемент прикуривателя и дополнительной розетки смонтирован на 7-й позиции слева в нижнем ряду (номинал изделия составляет 15 А). Правее находится вставка для защиты розетки в багажнике (опция).

На части машин Астра Аш используется упрощенный блок, поскольку из электрической системы исключен электронный модуль. В этом случае плавкий элемент для защиты цепи салонного прикуривателя вынесен в коробку, смонтированную в моторном отсеке. Вставка находится в нижнем правом углу блока (обозначен на корпусе цифрой 36), номинал составляет 7,5 А. Если не работает лампа подсветки, то для нее используется отдельный элемент номиналом 5 А (расположен справа в самом нижнем ряду предохранителей, обозначен на пластике цифрой 33).

Замена термостата

Потребуется следующие инструменты и приспособления для проведения замены узла:

  • Маленькая отвертка, которая применяется для ремонта часовых механизмов;
  • Головка TORX на 10;
  • Торцевой ключ, у него должен быть диаметр 10;
  • Комплект торцевых головок;
  • Бокорезы;
  • Плоскогубцы.
Читайте так же:
Как проверить срок действия страхового полиса осаго?

В магазине нужно приобрести новый термостат для Опель Астра J или H для двигателя Z16XER/A16XER (ориентировочно стоимость может составлять от 2 000 до 3 000 рублей). Также дополнительно потребуется прокладка, и охлаждающая жидкость (лучше брать емкость объемом 5 литров. На основании опыта автолюбителей, которые уже имеют опыт выполнения аналогичного вида работ).

После можно проводить ремонт термостата или его замену:

  • Для начала требуется найти сам термостат под капотом авто. В Опеле Астра H или J, как и во многих других автомобилях, он располагается с правой стороны от двигателя. Его можно найти в области углубления между силовым агрегатом и аккумулятором;Расположение термостата Opel Astra
  • Чтобы обеспечить полный доступ к элементу требуется откинуть клеммы с аккумулятора, начинать это лучше с клеммы “−”. Затем производится демонтаж прижимной планки аккумуляторной батареи. Этот элемент установлен с левой стороны от узла. Это можно сделать торцевой головкой размером 13;
  • После откручиваются болты, которые удерживают площадку для аккумулятора на кузове. Два болта находятся на виду, а вот третий можно найти между колодкой с предохранительными элементами и платформой для АКБ;
  • Затем требуется снять пластину, которая используется для фиксирования проводов. Данная мера не относится к обязательной, но после ее проведения к термостату будет открыт максимальный доступ. Отворачивается гайка, жгут с проводами отводится в сторону;Открутить планку с проводами Opel Astra
  • Производится снятие зажима с проводами, который идет прямо к термостату. Разжимается ограничитель на разъеме. Для этого потребуется маленькая отвертка;
  • На следующем этапе необходимо открутить и снять хомут на патрубке. Это производится просто — при помощи плоскогубцев нужно соединить усики элемента. Хомут можно слегка передвинуть по шлангу;
  • Откручиваются болты, которые удерживают термостат на кузове. Для этого следует воспользоваться головкой TORX на 10;
  • С патрубка следует стянуть шланг узла. Предварительно требуется подставить емкость, чтобы не разлить ОЖ на землю;Слить ОЖ с Opel Astra
    Сдвинуть хомут патрубка с термостата Opel Astra
  • После проводится снятие и смена термостата на Opel Astra, также одновременно с этим устанавливается прокладка;
  • Затем нужно вернуть все элементы на свои места. Работа должна быть проведена в правильной последовательности. Все элементы и детали должны быть установлены на свои места;Новый термостат установлен на Opel Astra
  • При проведении замены терморегулятора происходит потеря определенного количества охлаждающей жидкости, поэтому ее нужно долить до необходимого уровня;
  • Завести двигатель и запустить режим тестирования на бортовом компьютере. Подождать, пока температура ДВС поднимется до заветных 85–90 градусов. Надо будет убедится, что шланг терморегулятора к радиатору до сих пор не прогрелся и холодный. Если процесс нормальный, то наш узел заработает и трубка, за которую держитесь, начнет прогреваться.

И не забудьте после этого проконтролировать показатель охлаждающей жидкости, ее может вытолкнуть давлением. Если ее уровень снизился, то лучше долить. Но обязательно нужно осмотреть корпус термостата на предмет повреждений и течей.

Замена термостата на машине Опель Астра H и J проводится достаточно быстро, но в этом деле требуется иметь опыт и определенные познания. Важно соблюдать последовательность всех действий, а также в этом деле не обойтись без специальных инструментов. А после необходимо проверить работу системы нагрева и охлаждения, не должно быть резких скачков температуры, закипанию ОЖ. Если ни разу не приходилось проводить ремонт, то лучше обратиться к специалистам в автосервис, в нем смогут выполнить смену элемента правильно и с гарантией определенного качества.

Как снять прикуриватель

Алгоритм снятия устройства:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети, поскольку в машинах имеется штатная магнитола, то необходимо найти код активации. Цифровой пароль записан в сервисной книжке, если код отсутствует, то информация запрашивается через дилерский центр. Если машина собрана после 2005 г., то после восстановления электроснабжения код вводить не требуется, бортовая электроника автоматически распознает магнитолу.
  2. Пластиковой лопаткой или крючком приподнять крышку, закрывающую верхнюю часть консоли между сиденьями. Кожух установлен в промежутке между рычагом переключения скоростей и рукояткой привода стояночного тормоза.
  3. Выкрутить отверткой с наконечником типа Torx винты, расположенные под крышкой. Шурупы удерживают пластиковый кожух с рукояткой выбора скоростей.
  4. Поддеть пластиковой лопаткой рамку декоративного кожуха, закрывающего основание ручки переключения передач.
  5. Вынуть пластиковый кожух движением в сторону рычага стояночного тормоза, а затем снимаем пепельницу с основанием, в котором находится корпус прикуривателя.
  6. Отсоединить жгуты подачи питания к нагревательному элементу и лампе подсветки.
  7. Проверить работоспособность устройства, а затем установить снятые детали в обратной последовательности.
Читайте так же:
Сколько по времени пишется егэ по математике база?

1234

Ремонт

Ремонт прикуривателя заключается в проверке целостности спирали нагрева.

Если произошел обрыв металлического элемента, то узел необходимо заменить.

Возможно короткое замыкание, которое возникает при разрушении диэлектрического кольца из пластика. Деталь в запчасти не поставляется, производитель предусматривает замену прикуривателя. Если нагревательный элемент не держится внутри корпуса, то требуется отогнуть пружинные зажимы отверткой.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Astra III H должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 199 мм
  • Длина: 302 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Astra III H могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Астра третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808606 (Opel 68 08 606) или General Motors GM 13175553. А также угольный 6808607 (Opel 68 08 607) или General Motors GM 13175554.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Читайте так же:
Где находится датчик фаз?

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Астра третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU3054 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9879 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.75 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 3054 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9879/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.137 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Astra III H на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

5. Частые вопросы по автодиагностике Опель Астра через компьютер или смартфон:

Рассмотрим наиболее популярные вопросы, связанные с диагностикой Astra.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

  • ELM327 1.5
  • OP-COM
  • Scan Tool Pro
  • Сканматик OBD2
  • Torque Pro
  • Opel GlobalTIS
  • ScanMaster ELM
  • Open OBD-II
  • ScanTool
  • ScanMyOpel

Scan Tool Pro

OP-COM

Важно:

Автомобили Opel ранних годов выпуска оснащены сервисным гнездом ALDL. Для коммутации с современными сканерами рекомендуется специальный кабель-переходник — OPEL 10 Pin to OBD2. Шнур позволит согласовать старую колодку с диагностическим оборудованием.

Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5, например Scan Tool Pro.

  • Читать статью: Отличия ELM 327 2.1 от 1.5ELM 327 2.1 от 1.5

OP-COM адаптер

Отдельно стоит упомянуть OP-COM адаптер. Прибор поддерживает все автомобили Опель с 1990 года выпуска. Адаптер предназначенный для ЭБУ Opel, совместим с штатными протоколами обмена и позволяет выполнить детальное сканирование различных систем. Разработан специально под автомобили данной марки.

  • Официальный OP-COM производит венгерская компания Auto M3 Vehicle Diagnostic и стоит он около 800$. Работает только с официальной программой! Заказать адаптер и скачать программу можно с сайта www.op-com.hu
  • Китайский клон OP-COM более распространен и в десятки раз дешевле оригинала. Качеством микросхем не отличается. Реализованы не все функции. Работает только со специальной версией программы (актуальную версию можно выше). Купить можно на множестве «China Shop».

Опасно использовать китайский адаптер с официальной версией программы, есть вероятность повредить аппарат.

Многие автомеханики и диагносты считают уровень поддержки этого автомобиля недостаточным. Однако это мнение базируется в основном на опыте работы с подделками китайского производства. Что бы показать реальные возможности оригинального OP-COM при работе с Astra-J, этой заметкой открываем цикл статей по применению OP-COM в Opel Astra J (OAJ). Для иллюстрации работы будем использовать оригинальный адаптер v1.49 с программой v.131108. Эта версия существует и в английском и в русском вариантах. В основном будем использовать русскоязычный вариант.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector