0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термостат МТЗ – устройство, замена и неисправности

Термостат для МТЗ регулирует температуру жидкости охлаждения, отключая и подключая радиатор трактора. После пуска установки ускоряется прогрев.

В большинстве моделей автотехники устанавливаются термостаты с твердым наполнителем. Агрегат работает следующим образом:

  • Небольшой цилиндр заполнен воском.
  • При восьмидесяти двух градусах вещество расплавляется. Соединяется с клапанами штырь только при вдавливании в воск.
  • Из цилиндра выдавливается штырь, так как при плавлении вещество начинает расширяться.
  • В термостате для МТЗ открывается клапан. Благодаря этому охлаждающая жидкость проходит через корпус детали.
  • Надежный клапан полностью закрывается только при выключенном моторе.

Зачем и когда нужно менять термостат

Проводить замену термостата нужно только в тех случаях, когда в работе автомобиля наблюдаются сбои. Обычно о неисправности термостата Весты свидетельствуют следующие признаки:

  • слишком быстрый нагрев двигателя;
  • недостаточная температура мотора;
  • перегрев двигателя, из-за которого не срабатывает клапан термостата.

Любая из перечисленных проблем может указывать на выход из строя основного элемента системы охлаждения.

Выявить неисправность можно и в процессе прохождения периодического технического обслуживания. Специалисты сообщат о нарушениях в работе термочувствительного элемента.

Чтобы такое техническое обслуживание было результативным, следует щепетильно подойти к выбору нового элемента. А после покупки нужно подготовить набор инструментов, которые понадобятся для проведения демонтажа и установки новой детали. Замена термостата на Весте 1,6 (16-клапанная) не займет много времени. Однако для удобства нужно подготовить все необходимое и приступать к ремонту только после надежной фиксации автомобиля.

Признаки и причины неисправности

На неисправность термостата указывают следующие признаки:

  • вода нагревается до кипения, независимо от установленного режима ограничения температуры;
  • сильный нагрев корпуса машины во время стирки, горячий пар из-под крышки;
  • вода не нагревается совсем, хотя электронное управление фиксирует температуру.
Читайте так же:
Как самому сделать прицеп к легковому автомобилю

Причиной выхода из строя биметаллического термостата является физический износ и разрушение пластины. В этом случае пластина не сгибается и отключения нагрева воды не происходит.

Газонаполненный термостат не работает из-за нарушения герметичности трубки и испарения фреона из системы. Починить термостат можно, заменив трубку или восстановив герметичность, а также залив в систему фреон.

Термисторы выходят из строя редко. Причиной может стать дефект изготовления.

После того, как термостат установлен в патрубок, нужно сделать так, чтобы метка и перепускной клапан совпали по положению. Клапан при этом должен находиться вертикально – в наивысшей точке.

В процессе сборки Вы заметите, что термостат будет стремиться выпасть. Чтобы этого не происходило, достаточно слегка намазать герметиком его края. Благодаря этому клапан будет держаться относительно надежно, что позволит Вам без проблем закончить сборку узла. Затягивайте крепления гайками как можно туже. Это поможет избежать подтеканий.

После этого можно заливать охлаждающую жидкость, заводить двигатель и для чистоты эксперимента проехаться по трассе, наблюдая за стрелкой датчика и наслаждаясь теплым воздухом в салоне. Кстати, не поленитесь для большей уверенности проехать несколько километров. Не переживайте, ведь расход топлива у Тойоты Камри V40 2.4 достаточно небольшой. Поэтому бензина Вы много не сожжете.

Замена термостата ЗМЗ 405, пошаговая инструкция с фото.

Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.

В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.

Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:

  • отвертка (для снятия хомутов патрубков)
  • шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
  • рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
  • тисы (в них будем зажимать корпус термостата для разбора)
  • прокладка корпуса термостата
  • прокладка крышки термостата
  • термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
  • герметик
Читайте так же:
Что лучше маз или камаз

Возможно, понадобиться:

  • Охлаждающая жидкость, аналогичная залитой в двигатель.

Последовательность действий по замене термостата.

Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе или блоке двигателя (сольется достаточно для замены термостата из любого крана).

Шаг 2 – при помощи отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.

Шаг 3 – отцепляем (предварительно запомнив, записав или сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.

Шаг 4 – при помощи шестигранника откручиваем корпус термостата

Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13

Шаг 6 – отчищаем от старых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.

замена термостата ЗМЗ 405

Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.

Сборка производиться в обратной последовательности.

Все вы поменяли термостат и сэкономили примерно 700-800 рублей.

Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….

С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским конструктивным дефектом – невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно выкрутить болт крепления верхней крышки.

Исправляется это при помощи проточки болгаркой стенки ГБЦ и установки болта с меньшей шляпкой , или болта под 6тигранник.

Подробнее про доработку на фото:

доработка корпуса термостата ЗМЗ 405

с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!

обтачиваем головку болта

а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..

теперь можно менять термостат не снимая его корпус

вот теперь можно менять без разбора

Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.

Термостат изменил температурные характеристики.

Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.

Читайте так же:
Как работать на автокране

Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.

Термостат заклинил в закрытом положении.

Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.

Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

Термостат заклинил в открытом положении.

При этой неисправности двигатель будет долго прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с такой неисправностью можно, но не желательно, так как недогрев двигателя чреват его ускоренным износом и повышенным расходом топлива….

Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

накипь в системе охлаждения

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы по замене термостата на ЗМЗ 405, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

Устройство и принцип работы термостата

ustroystvo termostata

Принцип работы автомобильного термостата основан на способности специального термочувствительного элемента переключать поток охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры:

  1. Пока мотор холодный, термостат находится в закрытом состоянии и жидкость в системе охлаждения движется по малому кругу (только вокруг цилиндров и головки блока).
  2. После того, как двигатель нагревается до определенной температуры (обычно в пределах 75 – 95 °C), термостат открывается и охлаждающая жидкость выходит на большой круг (радиатор, помпу и рубашку охлаждения двигателя), тем самым предотвращая перегрев мотора.

Устройство автомобильного термостата не очень сложное, его основными частями являются:

  • корпус;
  • два входных патрубка (малого и большого круга);
  • выходной патрубок;
  • термочувствительный элемент;
  • основной клапан;
  • байпасный (перепускной) клапан малого круга.

Большинство автомобильных термостатов производят из латуни, меди или пластика. Рабочий материал термочувствительного элемента в термостате – технический воск. При нужной температуре он расширяется, давит на основной клапан и открывает его. Так быстро таять воску помогают входящие в его состав порошки меди, графита и алюминия.

Читайте так же:
Газель сколько тонн перевозит

Переходя из твердого состояния в жидкое, воск расширяется и своим давлением выталкивает головку, которая открывает клапан, пропуская поток охладителя от термостата к радиатору системы охлаждения двигателя.

Кстати, вы можете самостоятельно провести небольшой эксперимент, который наглядно продемонстрирует работу термостата. Для этого достаточно погрузить термостат в кастрюлю с водой и поставить ее на огонь. По мере нагревания воды клапан термостата откроется приблизительно на 2-3 см.

Проверка термостата и распространенные неисправности

Неисправности термостата чаще всего связаны с износом или коррозионными образованиями. Это может спровоцировать заклинивание клапана в открытом, закрытом или частично открытом положениях. Признаки постоянно открытого термостата, а также ситуации заклинивания в промежуточном положении, проявляются только при низких температурах (холодной погоде), когда прогрев двигателя становится слишком долгим. Постоянно закрытое положение – более серьезная проблема, которая вызывает перегрев двигателя, что может привести к необратимым поломкам.

Проверка автомобильного термостата со снятием

Также термостат может быть изначально некачественным, что нередко проявляется как несвоевременное открытие. При более раннем срабатывании увеличивается расход топлива, поскольку для выхода на рабочую температуру двигателю потребуется больше времени. Когда же клапан на большом контуре срабатывает позже, повышается износ мотора.

Основной способ проверки термостата предполагает его снятие с двигателя:

  • Термостат демонтируется и помещается вначале в емкость с горячей (кипящей) водой. Если при этом клапан не раскрывается или происходит слишком медленное раскрытие, он потребует замены. Если клапан сработал, выполняют обратную проверку, поместив его в холодную воду и отследив процесс закрытия.

Автомобильные термостаты не подлежат ремонту и при обнаружении неисправностей требуют замены. Также следует знать, что разные марки имеют отличные температурные характеристики открытия и закрытия. Поэтому для обеспечения оптимального режима работы двигателя необходимо устанавливать модели, рекомендуемые производителем автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как развести колодки на урале
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector