Щуп коробки передач ваз 2109
Щуп коробки передач ваз 2109
Я ДУМАЮ КОЖЕН ХТО НЕ МАВ ДІЛО З КПП ЗАДАЄ СОБІ ПИТАННЯ ЯКЖЕ ТУДИ ЗАПИХНУТЬ МАСЛО І ЯКЕ,
ПО КНИЖЦІ МОЖНА І МОТОРНЕ МОНА І ТРАНСМІСІОННЕ,
ОСЬ Я НАКОПАВ ТАКИЙ МАНУАЛЬЧИК НА КПП З ЩУПОМ І БЕЗ.
Если на Вашем ВАЗ 2108, 2109, 21099 стали плохо включаться передачи значит Вам пора менять сцепление. Но есть еще одна причина. Масло в Вашей коробке передач уже старое и не смазывает её. По регламенту менять масло надо каждые 70-80 тысяч километров, но в условиях нашей страны лучше делать это чаще, где-то 50-60 тысяч.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Менять масло в коробке передач ВАЗ 2109 мы будем на подъемнике. Еще нам пригодиться емкость, для масла, которое мы сольем с коробки передач.
В 4-х ступенчатую коробку передач влезает 3 литра масла.
В 5-ти ступенчатую коробку передач влезает 3.3 литра масла.
Рекомендованное масло: 80W-85. GL-4432
Сразу определимся со сливной пробкой на коробке передач. Располагается она снизу коробки.
Устройство КПП
Коробка переключения передач представляет собой сложный многоступенчатый цилиндрический редуктор. Механическая коробка имеет ручное переключение, а АКПП уже является автоматизированным типом трансмиссии, которая работает без прямого участия водителя. Механическая коробка переключения имеет от 4 до 7 ступеней скоростей вращения. Большинство автомобилей ВАЗ имеют 4- или 5-ступенчатую КПП. Можно сказать, что этот узел представляет собой тесно соприкасающиеся друг с другом шестерни и валы, соединенные в один агрегат и вращающиеся с большой скоростью.
Поэтому работа всухую такого узла недопустима. Это чревато перегревом и быстрой изнашиваемостью деталей двигателя. Чтобы предотвратить столь нежелательные последствия, требуется смазывать все движущиеся и соприкасающиеся узлы специальным трансмиссионным маслом.
Такой тип смазки выполняет 2 функции одновременно:
- снижает трение между шестернями и валами КПП;
- обеспечивает охлаждение внутренних деталей и узлов при работе двигателя.
Особенно важно следить за тем, чтобы уровень масла в коробке переключения скоростей автомобилей ВАЗ не падал ниже минимально допустимого. Это может привести к полной неподвижности шестерней двигателя. Автомобилисты в таких случаях говорят: «Двигатель заклинил». Такая поломка грозит серьезной аварией на дороге с возможными человеческими жертвами.
Замена масла в коробке ВАЗ 2108 — пошаговая инструкция
1. Снимите резиновый колпачок, затем промойте его и при помощи проволоки очистите в сапуне отверстие, после — установите его обратно.
2. Установите емкость для отработанного масла под сливное отверстие.
3. Теперь открутите маслосливную пробку.
- Аккуратно слейте масло. Подождите какое-то время для того, чтобы отработанное трансмиссионное масло полностью стекло в емкость.
- Закрутите маслосливную пробку.
- Перед тем как заменить масло в коробке ВАЗ 2108, извлеките щуп уровня масла.
- Возьмите канистру с маслом или специальную масленку и влейте в отверстие чистое масло.
8. Теперь необходимо очистить щуп от остатков старого масла и сделать замер уровня масла в коробке передач.
9. Для этого установите щуп на место, после чего опять достаньте и убедитесь, что уровень масла находится в пределах верхней и нижней метки. Как я уже говорил, лучше когда уровень будет по верхней метке.
10. На более «древних» трансмиссиях старого образца (без щупа) заливная горловина расположена с правой стороны картера КПП.
11. Открутите пробку, затем залейте масло в коробку, используя для этого шприц. Оптимальным будет — уровень нижней кромки маслоналивного отверстия.
Вот собственно и вся замена. Теперь осталось помыть руки и проверить работу.
Проверяем объем и состояние масла
Проверка расходного материала в АКПП выполняется с помощью мерного щупа, которым контролируется уровень жидкости – его можно узнать по меткам Max и Min. Например, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда берем новое масло и доливаем. Перелив масла крайне нежелателен, иначе лишний объем придется сливать. Уровень масла считается оптимальным, если оно находится между двумя вышеуказанными отметками.
При большом пробеге одна лишь доливка масла, скорее всего, не подойдет. Испорченное масло лучше не смешивать с новым маслом, иначе особой пользы от последнего не будет. Определить испорченное масло можно по общепринятым признакам:
- Масло помутнело и потемнело
- Масло издает специфический запах
- Масло содержит осадок
Итак, при обнаружении данных признаков можно сделать вывод, что одного доливания масла будет недостаточно, и придется выполнить полную замену.
Установка коробки передач КПП на ВАЗ 2109
Перед установкой коробки передач ВАЗ 2109 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.
Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой.
Устанавливаем коробку передач в обратном порядке снятию.
При подсоединении приводов передних колес к коробке передач меняем стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
Окончательную затяжку гайки крепления растяжки к рычагу производим при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле.
Читайте также:
Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109
Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109 Как проверить на исправность терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109. Терморегулятор находится на патрубке воздушного фильтра. Откручиваем болт на патрубку воздушного фильтра. Снимаем терморегулятор со шлангом подачи теплого воздуха. Снимаем гофрированный шланг с терморегулятора, предварительно ослабив хомут. Проверяем заслонку, она должна перекрывать отверстие подачи холодного воздуха. Читать дальше ..
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2109 Проверку передних тормозных колодок на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 15000 км. Замену нужно проводить при минимально допустимой толщине фрикционных накладок — 1,5мм. Перед началом замены тормозных колодок, включаем стояночный тормози устанавливаем опорные бруски под задние колеса. Очищаем тормозной механизм от Читать дальше ..
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109
Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2109 Для замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо снять поворотный кулак с автомобиля. Как это сделать описано в статье: Замена передней ступицы ВАЗ 2109. После приступаем к замене переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, для этого выполняем следующий порядок действий. Выпрессовываем ступицу из Читать дальше ..
Подготовка к процедуре
Вариант первый, если щуп есть – то автомобиль нужно поставить на ровную горизонтальную поверхность.
Если щупа нет, то напротив, автомобиль нужно установить на эстакаду, подъемник, либо смотровую яму.
Полезный совет: перед тем, как приступить к проверке, нужно выждать десять – пятнадцать минут. Такой интервал необходим после остановки двигателя, чтобы проверяемая нами жидкость остыла и стекла с валов, с шестерёнок в картер коробки передач.
Демонтаж
Все работы по ремонту КПП связаны с ее снятием. Они проходят на эстакаде (можно поставить машину над ямой). Для демонтажа потребуются наборы ключей и отверток. Если есть возможность, лучше проводить демонтаж вдвоем. Это значительно ускоряет процесс.
- Отключается питание, снимается аккумулятор. С коробки сливается масло, снимается стартер. С агрегата снимаются провода, защита и откручиваются 2 гайки снизу и одна гайка с поверхности стартера.
- Снимается соединительный тросик между вилкой отключения сцепления и коробкой передач.
- Отключаются провода на датчике скорости.
- Отключаются провода датчика заднего хода.
- Снимаются болты кронштейна реактивной тяги.
- Снимается реактивная тяга.
- Демонтируются приводы колес. Привод левого колеса снимается полностью. Привод правого колеса отсоединяется и размещается рядом с КПП на корпусе.
- С левой шаровой опоры снимаются болты крепежа к поворотному кулаку.
- Демонтируется крепление КПП к двигателю. С правой нижней стороны снимаются со шпилек кронштейны.
- Снимаются 3 болта крышки корпуса от картера сцепления.
- С левого нижнего крепления КПП отвинчивается болт.
- Откручиваются гайки фиксации двигателя от левой и задней опор.
- Вывинчиваются болты крепления КПП к задней опоре двигателя.
- Демонтируется задняя опора двигателя.
- Коробка сдвигается с направляющих назад. Для этого отвертку помещают в отверстие между блоком цилиндров с картером сцепления и, надавливая, перемещают КПП. Задняя часть КПП должна пройти выше растяжки подвески, первичный вал отъединиться от сцепления.
- Коробка ваз 2114 аккуратно снимается с машины.
Где находится щуп на АКПП
В зависимости от производителя на автомобиль устанавливаются разные типы автоматических коробок передач. И расположение щупов тоже разное. Рассмотрим несколько вариантов.
Необслуживаемые АКПП | Как замерять уровень?
Вариант первый. Некоторые современные модели вообще не имеют щупа как такового. Вместо него устанавливается контрольная пробка. В основном это касается так называемых необслуживаемых агрегатов. Производитель подразумевает, что жидкость АКПП не потребует замены весь срок службы машины, поэтому контролировать уровень необязательно. Проверяется количество масла в трансмиссии лишь при очередном ТО, которое, как полагают все те же инженеры производителя, осуществляется специалистами на сервисных станциях. Поэтому при покупке или прохождении первого техобслуживания поинтересуйтесь у мастера, есть ли на вашей коробке щуп АКПП, а если есть, то где он расположен.
Контрольная пробка АКПП
- Как заменить масло в АКПП своими руками?
А как же все-таки проверить уровень на необслуживаемых коробках, если есть подозрения, что масла недостаточно? Для этого нужно прогреть авто, пока температура масла в КПП не достигнет примерно 40 градусов. Затем в поддоне выкручивается пробка заливной горловины. Не волнуйтесь насчет того, что все масло выйдет наружу. Емкость оборудуется системой перелива, то есть от дна до верхнего уровня установлена трубка, через которую должны выходить излишки. В нашем случае при норме должно вытечь лишь небольшое количество масла, попавшее в трубку во время езды. Если масло не вытекает, нужно его долить, пока не начнет появляться. Все. Норма. Закручиваем пробку.
Обслуживаемые АКПП | Где расположен щуп?
Вариант второй. Все щупы, как правило, имеют яркую (желтую, белую, красную) окраску рукоятки. Если смотреть под капот (встать против движения машины), то слева будет располагаться щуп проверки уровня масла двигателя. Искомый нами щуп коробки передач будет по правую руку, ближе к задней части двигателя, передней стенке моторного отделения.
- Схемы автоматических коробок передач
Варианты расположения щупа АКПП
Вариант третий. Оба щупа расположены с одной стороны. Тогда желтым цветом будет отмечен щуп проверки масла силового агрегата, а красным – щуп проверки жидкости трансмиссии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Зачем нужна кнопка "HOLD"? Буксировка автомобиля с АКПП АКПП с пониженной передачей — что это?