13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы реле свечей накала

Принцип работы реле свечей накала

По внешнему виду свечи накала схожи со свечами зажигания бензинового мотора, но при этом не дают искру. Используются для запуска дизельного двигателя. Состоят из корпуса, наконечника и нагревательного элемента (металлического или керамического) — спирали. Максимальная температура наконечника составляет 1350 градусов по Цельсию. Наконечник свечи накаливания в дизельном двигателе состоит из пары спиралей – нагревательной и регулирующей. Последняя обеспечивает свече защиту от перегрева, путем увеличения электрического сопротивления при повышении температуры. Нагревательная спираль обеспечивает нагрев горючей смеси и воздуха.

Принцип работы реле свечей накала

Существуют свечи накаливания двух основных видов:

  1. штифтовые — с металлическим нагревательным элементом, который представляет собой сплав железа, хрома и никеля. Внутренность корпуса заполнена оксидом магния;
  2. керамические — нагревательный элемент изготовлен из керамики, обладающей повышенной устойчивостью к перепадам температур. Материалом для изготовления защитной оболочки служит силиконовый нитрит.

Керамические свечи обеспечивают разогрев топлива всего за 2 секунды. Их использование позволяет производить запуск дизельного мотора без предварительного прогрева.

К отличительным особенностям относится и сопротивление свечи. Колеблется оно в пределах от 0,5 до 1,8 Ом. При этом металл обладает всегда большим сопротивлением, чем керамика. Таким образом, проигрывая в сопротивлении керамика, выигрывает в возможности использовать для нагрева более мощные токи.

С реле свечей накала подается ток нужной величины, который обеспечивает нагрев спирали и наконечника. Испускаемое наконечником тепло поступает во впускной коллектор и рабочие цилиндры мотора, нагревая рабочую смесь до необходимой температуры.

Нагреваясь она воспламеняется в результате сжатия под действием сил давления рабочего поршня. Но при этом перегрев чреват возгоранием рабочей смеси еще до ее попадания в цилиндр, в результате мотор либо вовсе отказывается работать, либо снижается ее эффективность. Для обеспечения нужного режима нагрева используется реле свечей накала.

Принцип работы реле свечей накала

Оно осуществляет смыкание, и размыкание электроцепи, обеспечивая нужную величину прогрева рабочей смеси. После замыкания цепы, поступающий на свечу ток нагревает наконечник до необходимой температуры, после размыкания он «остывает».

Где расположены предохранители и реле на Passat B4

Предохранители «Фольксвагена Пассат Б4» в кузове седан или универсал находятся в едином блоке с реле и располагаются снизу приборной панели со стороны водителя. Требуется открыть, а затем снять полки снизу ее лицевой части, чтобы обеспечить доступ к этому блоку. Для этого нужно открутить фиксаторы, а в более поздних модификациях — снять крышку.

Читайте так же:
Как избавиться от влаги в фаре?

Открытый блок имеет такой вид:

Блок предохранителей и реле «Пассата Б4»

Блок предохранителей и реле «Пассата Б4». Источник фото: https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/passatb4.html

В верхней части расположены реле, а в нижней — колодки на VW Passat B4: разноцветные предохранители, рассчитанные на разные токи. Все они пронумерованы, что облегчает их замену.

Предохранители под капотом в Volkswagen Vento

На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания свечей накала защищена предохранителем высокой мощности, выполенным в виде плавкой вставки.

Предохранители под капотом в Volkswagen Vento

На некоторых моделях, при включении вентилятора охлаждения радиатора, так же может использоваться плавкая вставка.

Регулятор холостого хода

Открытием дросселя на холостом ходу управляет отдельный регулятор. При любых проблемах с ним появляются проблемы со стабилизацией скорости холостого хода.

Регулятор представляет собой электромоторчик с редуктором, который выдвигает шток, приоткрывающий заслонку. В штоке есть концевик, в котором замыкаются два контакта. Со временем контакты подгорают и перестают замыкаться. Эта проблема решается разборкой регулятора и очисткой контактов концевика.

Кроме того, может нарушится ход штока, что обычно связано с проблемами по части электромоторчика или загрязнению шестеренок редуктора. Сопротивление обмоток исправного моторчика – 6-8 Ом (мерить на двух верхних пинах регулятора). Если больше, то присутствует проблема с износом угольных щеток. Корпус регулятора в этом случае можно вскрыть, заменить или притереть угольные щетки, очистить внутренности от угольной пыли и добавить смазки в редуктор.

Новый регулятор стоит очень дорого, но в продаже полно недорогих заменителей.

Салонный модуль предохранителей

Все элементы модуля предохранителей пронумерованы, а их распиновка предоставлена в таблице.
Салонный модуль предохранителей
Распиновка модуля предохранителей

Защищаемая электросеть или устройствоНоминальное значение, АЦветовая маркировкаНомер на схеме
Лампочка ближнего света, правая головная оптика10КрасныйF1
Лампочка ближнего света, левая головная оптика10КрасныйF2
Подсветка номерного знака и панели приборов10КрасныйF3
Электропривод люка, контроллер регулировки клиренса задней подвески, привод дворника стекла заднего обзора15СинийF4
Омыватель стекла заднего обзора, омыватель лобового стекла, привод дворника стекла заднего обзора15СинийF5
Привод вентилятора салонного отопителя, компрессор кондиционера20ЖелтыйF6
Лампочка габаритной подсветки, левая сторона10КрасныйF7
Лампочка габаритной подсветки, правая сторона10КрасныйF8
Подогрев стекла заднего обзора, подогрев наружных зеркал20ЖелтыйF9
Лампочки передних противотуманных фонарей, лампочки задних противотуманных фонарей15СинийF10
Лампочка дальнего света, правая головная оптика,10КрасныйF11
индикатор включения дальнего света на приборной панели
Лампочка дальнего света, левая головная оптика10КрасныйF12
Двухтональный клаксон, вентилятор радиатора охлаждения двигателя10КрасныйF13
Подсветка ручки селектора автоматической КПП;10КрасныйF14
Лампочка света задней передачи;
Индикатор температуры ДВС;
Мотор привода зеркал заднего вида;
Подогрев водительского и пассажирского автокресла;
Подогрев жиклеров омывателя лобового стекла.
+12В питание карбюратора, +12В питание блока управления ДВС10КрасныйF15
Подсветка панели приборов, подсветка отделения для перчаток15СинийF16
Лампочки поворотников, перед и зад10КрасныйF17
+12В питание топливного насоса, +12В питание кислородного датчика20ЖелтыйF18
Привод вентилятора салонного отопителя, компрессор кондиционера30ЗеленыйF19
Лампочки стоп-сигналов задних фонарей, система круиз-контроля20ЖелтыйF20
Подсветка салона, подсветка комбинации приборов, часы на приборной панели, подсветка багажного отделения, блокировка центрального замка, розетка прикуривателя15СинийF21
Аудио подготовка10КрасныйF22

Для разгрузки бортовой электросети в автомобиле Фольксваген Пассат Б3 используются реле. Они размещены на салонном модуле предохранителей.
Схема расположения реле на блоке предохранителей

№ релеРазгружаемая цепь или электроприбор
1Компрессор кондиционера, датчики давления фриона
2Электропривод дворника стекла заднего обзора, регулировка режимов работы дворника
3ECU DigiFant, блок управления ДВС, клапан регулировки холостого хода, контроллер оборотов ДВС на холостом ходу
4Резервный разъем
5Датчик контроля уровня ОЖ ДВС, температура охлаждающей жидкости
6Кнопка включения аварийной сигнализации
7Омыватель передней оптики
8Регулировка прерывистой работы дворников лобового стекла, режимы работы омывателя лобового стекла
9Контроллер не пристегнутых ремней безопасности, салонный зуммер
10Лампочки передних противотуманных фонарей, слева и справа
11Клаксон высокой и низкой интенсивности
12+12В питание и управление топливным насосом, предварительный нагрев воздуха во впускном коллекторе
13Датчик-таймер подогрева стекла заднего обзора
14Резервный разъем
15Насос гидроэлектрического блока системы ABS
16Контроллер системы ABS
17Резервный разъем
18Резервный разъем
19Компрессор кондиционера, привод электромуфты компрессора кондиционера
20Резервный разъем
21Предохранитель гидравлического насоса системы ABS, электродвигатель привода стеклоподъемников
22Предохранитель гидроэлектрического блока клапанов системы ABS
23Резервный разъем
24Резервный разъем

Модель т4

Расположение силовых компонентов в Volkswagen T4

  • обеспечить работу устройства обогрева наружных зеркал;
  • обеспечить работу реверсивных ламп;
  • устройство обогрева сидений.
  • производительность дизельного насоса;
  • работа электронасоса;
  • а также работу лямбда-зонда.

Это было прямое описание блока предохранителей. Они расположены в ряд внизу диаграммы. Теперь поговорим о назначении реле. Компоненты, которые не используются, не будут описаны в таблице.

НомерОписание
одинЭто реле обеспечивает работу компрессора системы кондиционирования.
2Стеклоочиститель заднего стекла, а также его стиральная машина.
3Система впрыска и зажигания. В случае отказа компонента двигатель не сможет запуститься.
4Это реле снижает нагрузку на контакт X выключателя зажигания.
6Устройство прерывания указателей поворота и световых сигналов.
7Электродвигатель омывателя фар.
восемьБез него не будет работать механизм омывания лобового стекла.
девятьОтвечает за работоспособность механизма, предупреждающего водителя о не пристегнутых ремнях безопасности.
10Обеспечивает работоспособность моста противотуманных фар.
одиннадцатьБез этого компонента рог работать не будет.
12Отвечает за работу дизельного насоса и устройства подогрева системы перед запуском двигателя.
13Обеспечивает работу устройств блокировки предпускового подогревателя и стартера.
14,16Эти компоненты позволяют системе ABS функционировать.
пятнадцатьЕсли какой-либо элемент сломан, гидравлический насос АБС не будет работать.
17Клапаны и насос АБС перестанут работать, если выйдет из строя компонент № 17.
18Механизм электрической регулировки положения передних сидений.
20Отвечает за работоспособность стартера, а также фонарей заднего хода.
21 годУстройство обогрева лямбда-зонда.

Кроме того, в моторном отсеке есть дополнительное реле. В частности, на перегородке над усилителем тормозов расположен элемент системы обогрева дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Процедура демонтажа и замены

Любой автовладелец микроавтобуса Транспортер рано или поздно столкнется с необходимостью замены предохранителей. Собственно, как и владелец любой другой машины. От этого никто не застрахован, поэтому в любом случае замена предохранителей в быту автомобилиста неизбежна. Чтобы узнать, как происходит этот процесс, предлагаем вам подробные инструкции по замене компонентов.

Итак, если в вашем автомобиле вышло из строя устройство с питанием от напряжения, в первую очередь необходимо проверить исправность и состояние предохранителя.

И это правильно, потому что вы не купите новый топливный насос, если вам просто нужно заменить предохранитель. Для этого вам понадобится отвертка. И то не во всех случаях.

В некоторых моделях автомобилей блок питания скрыт за пластиковой заглушкой, которая фиксируется винтами, но обычно держится только на защелке.

Все работы по замене деталей блока питания необходимо проводить при выключенном аккумуляторе во избежание короткого замыкания:

  1. Откройте капот и снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. вам нужно определиться, на каком блоке питания нужно заменить комплектующие для устранения неисправности. В любом случае откройте нужный замок и, руководствуясь приведенными выше схемами или маркировкой на задней панели блока питания, найдите неисправный элемент.
  3. В корпусе блока питания вы найдете специальный пинцет. Он предназначен непосредственно для разборки предохранителей. Разберите сгоревший компонент и осмотрите его. Если его корпус слегка обгорел или плавкий провод в самой детали уже порван, то его необходимо срочно поменять. С реле будет сложнее — визуально определить его неисправность практически невозможно. Лишь изредка слегка подгорают штыки реле, которое подключается к розетке. Но не прозвонив реле и не разобрав его, вряд ли удастся определить состояние. Следовательно, если вы грешите на реле и у вас нет устройств для его проверки, действовать нужно ударами. То есть разобрать подозрительное реле и поставить на его место новое, после чего проверить работоспособность устройств.
  4. После замены детали проверьте, все ли теперь работает нормально. Если это так, закройте крышку и педаль для удовольствия. Если проблема не исчезнет, ​​рекомендуем отнести свой микроавтобус к электрику, чтобы он обзвонил всю цепь.

Пожалуйста, без «лома»

Не будем вдаваться в подробности, как это делается, каким бы увлекательным ни казался такой рассказ желающим самостоятельно выяснить, в каком состоянии свечи накаливания в их автомобиле.

Не будем углубляться и в вопросы замены свечей своими руками, несмотря на то что эта нехитрая на вид процедура может запросто превратиться в захватывающий триллер, если окажется, что старые свечи не желают выкручиваться, а после приложения силы и вовсе обламываются.

Скажем лишь, что, если доведется столкнуться со свечой, не поддающейся выкручиванию, метод «против лома нет приема» применять противопоказано. Специалисты СТО, которые знают, чем это обычно заканчивается, рекомендуют не жалеть WD40, выкручивать свечу на хорошо прогретом двигателе, поворачивая ее вперед-назад. Не получается — дать мотору остыть, не жалеть WD40, снова прогреть мотор, опять крутить свечу туда-обратно — и так до бесконечности. Иногда помогает.

А если это не поможет либо свеча разрушилась, в результате чего одна ее часть все-таки осталась в головке цилиндров? Чтобы не усугубить ситуацию, которая усложнит дальнейшие действия по извлечению свечи или ее обломка, лучше обратить к специалистам, имеющим инструмент и приспособления, предназначенные для этой работы. Мастера есть, их нужно только найти.

Рассматривать вопросы демонтажа, а также последующей установки новой свечи — значит бежать далеко впереди паровоза, ведь, чтобы заменить свечу, для начала надо купить ей замену. А свечи бывают разные по типу — для предкамерных и вихрекамерных дизелей, для моторов с непосредственным впрыском — и отличаются мощностью и временем нагрева до рабочей температуры.

Поэтому замена должна быть адекватной. В противном случае свечи будут разогреваться лишь частично или вообще не станут работать.

Точную информацию, какие свечи используются в конкретном двигателе, следует искать в инструкции по обслуживанию и ремонту, в каталогах взаимозаменяемости свечей производства разных компаний. При отсутствии данных образцом может служить свеча, которой ищется замена.

Хотя при неисправности одной свечи менять все свечи в двигателе комплектом необязательно, желательно все-таки на покупке не экономить. Если в результате длительной эксплуатации комплекта свечей накаливания из строя выходит одна из них, это можно считать сигналом, что ресурс остальных, скорее всего, почти исчерпан, долго они не прослужат, а значит, придется снова лезть в мотор.

В какую сумму в рублях обойдется покупка свечей накаливания отдельных марок для некоторых распространенных автомобилей, можно узнать из таблицы. В ней также приведен диапазон цен от минимума до максимума среди свечей, найденных в предложениях о продаже.

FlennorNGKBoschDensoBeru
BMW X5 E70 3.0D101818182010-31
Opel Astra H 1.3 CDTI8151619238-23
Peugeot 807 2.0 HDI8231717238-25
Renault Megane III 1.5 dCi2635402614-40
VW Passat B7 2.0 TDI121920212412-53

Фото автора и из открытых источников
Автобизнес

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector